на главную
об игре
Ratchet & Clank: Rift Apart 11.06.2021

Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart. Рэтчет и Кланк и Ривет и Кит

Рэтчет и Кланк начали свою историю в далеком 2002 году. Сейчас уже никто толком и не вспомнит про что был оригинал, как выглядели последующие части. С трудом можно вспомнить и предыдущую игру, которая, к слову, была переосмыслением оригинала и оставила после себя исключительно хорошие впечатления. Но время идет, франшиза простаивает, новая консоль вышла - пора делать следующую часть. Тем более с прошлой игры уже прошел пяток лет. Еще бы один год и игру можно было бы приурочить к двадцатилетию, но Ratchet & Clank: Rift Apart вышла сейчас.

Действия игры сосредотачиваются на разломе между параллельными вселенными. Разлом появился в результате действия местного плохиша, который все никак не может удовлетворить свои исполинские амбиции в порабощении всего и вся. Собственно, в другой вселенной у всего есть “зеркало”. У Рэтчета есть Ривет. У Кланка Кит. У Кварка, как вы уже догадались, Квант. И только у имена злодеев тут совпадают. Насколько они вторичны, настолько это обыгрывают через такие мелочи.

В целом, нет в этом ничего удивительного или нового. Теории мультивселенных давно уже обыграны сотней разных способов, здесь просто взяли то, что работает привычнее всего и отдали на откуп зрителю. Опять-таки, нужно понимать что мы говорим об игре, которая вширь и вглубь использует тему самоиронии, карикатурности и клишированности сюжета, вкупе с намеренным выпячиванием пафоса. Все это вместе создает вполне очевидный сарказм в сторону современных боевиков, игр, способов подачи информации.

Кстати, такой сюжет совершенно не напрягает все то время, которое вы проводите в игре. Ориентировочно время прохождения где-то в вилке от 13 до 15 часов, что говорит о полноценности игры в современных реалиях. За все это время не случится момента, когда действие покажется затянутым, унылым или повторяющимся. Знаете, когда один и тот же прием, шутку или процесс повторяют много раз? Здесь такого не происходит. При этом, что забавно, игра достаточно монотонна. У нее нет никаких взлетов и падений в подаче сюжета, происходящих в нем событий или иных “острых” мест. Условно, произведение берет одну ноту и держит ее от начала и до самого конца.

Сам же сюжет, как уже говорилось, достаточно прост. Есть плохие ребята, есть хорошие. Хорошие должны помешать плохим завоевать и подчинить себе сразу две вселенные. Дальше вас ведут по рельсам сюжета, соблюдая невероятно точный баланс между кат-сценами и, непосредственно, геймплеем.

А вот к балансу экранного времени персонажей есть пара вопросов. Очевидно, что большую часть игры проводишь управляя Ривет, а не Рэтчетом и Кланком из заголовка. Последних еще в первой части игры разлучает сюжет и воссоединяются они где-то ближе к концу игры. Не сказать, что это напрягает, но в целом складывается ощущение, что разработчик гораздо сильнее хотел раздвинуть горизонты игровой вселенной для будущих частей и разнообразия, нежели рассказать какую-то моно-историю привычной связки персонажей.

В какой-то момент кажется, что Ривет и Кит нужно добавить в подзаголовок. При этом однозначно, что автор не великий ценитель и фанат этих персонажей самих по себе. Просто перекос слишком заметен. Конечно, сами персонажи перемешаны, общаются друг с другом в том числе лично, у них много общего и вообще вот же он - второй ломбакс. Но Ривет, по ощущениям, занимает слишком много места и она как-будто бы выполняет повесточку, хотя завуалированно это очень хорошо. Можно сказать, что скорее авторы просто слишком заигрались с мультивселенными.

Но игру это не портит. Геймплей тут все также стоит на двух столпах - бей и беги. Классический платформер, который периодически превращает экран вашего монитора в разноцветную кашу из-за всех выстрелов, взрывов и пестрой палитры врагов. Оружия много, только успевай крушить ящики и собирать монетки для его покупки. Какое-то стреляет ракетами, как-то является аналогами привычного автомата или пулемета, что-то выполняет роль дробовика, есть какие-то экзотические варианты. Например, гранта, которая плодит мини-собачек и те, в свою очередь, мило насилуют противников на карте. И ракетница тут есть, и энергетический луч, и замораживатель, и метатель пил, и электрошокер. Все во славу вашего увеселения во время игры.

И это действительно работает. Играть интересно, оторваться достаточно сложно, приедания геймплеем не происходит. Плюс вы можете перемещаться по локации на жуках, или с помощью локальных разломов времени и пространства, использовать рельсы или хвататься и раскачиваться с помощью специальных приспособлений. Какое-то действие происходит на экране почти постоянно, вы все время в пучине какой-то движухи и это по-настоящему круто для такой простой игры и избитого жанра.

Визуальную часть хочется особенно хвалить. Хоть я и не склонен назвать это самой красивой игрой за все время - так Ratchet & Clank: Rift Apart охарактеризовал главный дизайнер… этой же игры. Тем не менее, игра красивая. Как визуально, так и технологически. Особенно хочется отметить локацию и часть сюжета, прохождение которого завязано на перемещении между вселенными. Только происходит оно на ваших глазах. Ударил по кристаллу и перед тобой один мир, ударил еще раз - другой. Такой эффект происходит не только в узком пространстве, но и на огромных локациях, которые перерисовываются буквально у вас на глазах. Выглядит очень круто и стильно.

Аналогично и с разными мирами-локациями. Их хоть и немного, буквально 5-6 штук, но все они совершенно разносторонние и невероятно красивые. Каждая следующая планета в сюжетном путешествии - открытие как визуальное, так и геймплейное. У каждого мира своя фишка, прием или способ перемещения по карте. Некоторые локации более открытые, другие как-будто бы многоуровневые и ведут вас тоннелями, больше похожими на лабиринты. Но там не заплутаешь, не переживайте.

При этом, увы, но тут много мест куда можно попасть до срабатывания скриптов сюжета или, наоборот, можно как-то неудачно спрыгнуть и застрять на выступе, а дальше только в пропасть, иначе игру не перезапустить. Для нахождения таких мест особо стараться не нужно, все это происходит как-то само по себе. Одно дело Человек-паук с огромным городом и совершенно другое платформер с огромными локациями. Insomniac Games явно не новички ни в том, ни в другом, но тут с техническим дизайном уровней что-то пошло не так. К сожалению, такие вещи встречаются не пару раз, а несколько за одну локацию и с десяток за одно прохождение. Возможно, первый же патч исправить такие моменты.

В остальном, ругать Ratchet & Clank: Rift Apart можно разве что за отсутствие привнесения чего-то нового в жанр. Но ругать за такие вещи можно буквально каждую игру. Да и что привнести, когда часто копировали с тебя, а ты близок к идеальной формуле.

Ratchet & Clank: Rift Apart достойная игра, хороший и полноценный эксклюзив для PlayStation 5. У игры огромный потенциал реиграбельности, она достаточно продолжительно. В Ratchet & Clank: Rift Apart можно играть и будучи ребенком, и будучи взрослым. Она веселая и занимательная геймплейно. Да, она далеко не откровение и новое слово в жанре, но и ты с возрастом не хорошеешь.

Плюсы:

  • Самоирония сюжета над самим собой
  • Доступный и приятный юмор
  • Разнообразие локаций
  • Разнообразие оружия
  • Графика, визуальные эффекты, дизайн
  • Переходы между мирами через разломы
  • Геймплей

Минусы:

  • Мелкие технические ошибки
  • Дизайн уровней местами хромает
  • Глупый ИИ
  • Большой акцент в сторону Ривет и Кит
  • Куда дели пикселизатор?

Вердикт: Красиво, красочно, много разнообразного геймплея. Ratchet & Clank: Rift Apart - это отличное место, где вы весело проведете пару-тройку вечером, а может быть и больше. Простой и доступный сюжет, знакомые и новые персонажи, разные вселенные, отменная графика. Что еще можно желать от подобной игры?

Оценка - 8

Комментарии: 28
Ваш комментарий

Не вижу никаких проблем, если женский персонаж - красивая, и хорошо прописанная персона, а не впихнутая в проект пятой точкой просто чтобы была.

29

Во многих обзорах писали что она не раскрыта как персонаж и просто похожа на скин Рэтчета.

6

По крайней мере, она симпатичная, один из двух пунктов уже выполняется. Но когда персонаж одновременно и вредина, и выглядит отталкивающе - это не очень хорошо.

5

Кроме красоты, хочется еще геймплейных отличий от Ретчета. А их нет.

3

_Lemon_

Что то маловато братец, почему не 12 из 10 эксклюзив как никак?

9

Ну для первого экса ра 5-ю рлойку весьма сойдёт..

-7

Оценка явно занижена 😆

5

12 из 10 это к патриарху верхнего интернета. Тут другая атмосфера и обзорщик 😉

-4

Куда дели пикселизатор?

Пикселизатор идёт бонусом за предзаказ.

9

Как же великолепно показать геймплейную часть роликом в извините всратом собственном плеере в 720р, который даже 60фпс не умеет....

5

Это не много не та игра, ради которой надо бежать за пс5, очень жаль что Insomniac не успела переобуться, в разных упрощений может выглядит как будто пс4 запустили, Ratchet & Clank: Into the Nexus вышла на старте пс4 но не вышла на неё а вышла на пс3 November 12, 2013.

2

Этот уровень и правда не такой как в начале. Но и скрин твой как будто с экрана старой никией снимали.
Тоже место в нормальном качестве.

3

Да игра стала жертвой маркетинга, сони не много потеряет от этой игры, бюджет там всяко очень далёк от того что решили выпустить на пс4, те игры что вышли экз на пс5 у они не дорогие как у тех игр которые должны выйти на пс4, по этому эти игры как техно демка.

2

Ты только что кидаешь пережатый скрин, типа смотрите графа говно, но сейчас говоришь что технодемка, лолчто? Да ладно, ты не играл откуда тебе знать что там с игрой? Бюджет там чувствуется и даже очень.
Как обычно специалисты по ютубу с экспертным мнением об игре, классека уже.

2

Будта ты играл, и причём тут разрешения ? в игре разные режимы графики.

это по сути макс производительность, то что в теории пс4 потянула бы если бы не SSD.

4

Я тебе свои скрины кидал. Я почти прошёл уже.
Твои скрины в шакальном качестве, именно пережатые и в разрешении 2048х1152, такого даже в игре нет, что говорит что это наброс. Поэтому это специальные скрины. Я же снимал сам на пс5.
Могу ещё кинуть.

1
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален

Не думаю, что игра вызовет у меня столько же восторга, сколько в свое время вызвала Tools of Destruction, но все равно очень-очень жду. Пожалуй, самый ожидаемый проект года. Главное, чтобы мвидео в очередной раз не №:"!#;%!; с предзаказом

-2

щас бы пк боярам оценки консольным экзам ставить, ни разу не предвзято

-7

Это игра не нужна ПК победа.

-8

найс видео ряд со свапом вселенных где по факту тока визуал меняется а общий дизайн локации сохраняется где то я уже видел такую технологию а игра портал

-9

Ещё на 8 битных приставках так было!;)

1

Зачем тратить столько слов на обзор??? можно было просто одним словом описать игру- "ПОМОЙКА"

-12
Очевидно, что большую часть игры проводишь управляя Ривет

Мне говорили что я поехавший и мне везде повестка мерещится. Единственная игра Сони в этом году где есть мужской персонаж и то задвинули его в угол, что вы, пустите ЖЕНЩИНУ, больше женщин, mee to, феминизм, долой патриархат. Тьфу нафиг, я ведь ждал, спасибо сони за такой подгон. Что не игра то очередная "радость" и попытка выпрыгнуть из штанов в подлизывании целевому рынку где это искусственно насаждается.

-19

А давай подумаем, как испоганят сл части годавара? Мне кажется, что обязательно добавят женского перса, который даст пи.... Кратосу, плюс отец серии настаивает на гейских персонажах в серии, плюс сам Барлог в восторге от тлоу2 и вдохновляется этом гов... "шидевром" ничего хорошего от игр сони я не жду вообщем, даже один из немногих экзов с мужиком (дэйс гон2) и тот завернули, сказали делать новый ip, 100% повесточный.

-2

Это всё делают не глупые люди, поэтому любую повестку грамотно впишут в мир игры, и все куколды скажут что это не повестка потому что грамотные проработанные персонажи и почему бы и нет. Как было с Gears 5, типа женщину норм добавили и прописали в комиксах поэтому в 5 части канон, ведь за год до этого вышел комикс с ней. Хотя на русскоязычном fandom о ней всего пара строчек, когда как о Джей Ди несколько страниц.

2

Это начало конца, я думаю стоит ждать ещё больше повесточного говна, пхд майки тем же путем идут, того гляди окажется что мастер чиф - это баба с мужским голосом xD

В целом, сейчас 99% громких западных игр будут про сильных-независимых, надежда лишь на японцев и ребят вроде вархорс, вот кто творит с душой, а вот рокстар все же прогибаются под повестку, вспомнить хотя бы богомерзкую ковбойку из рдр2, а в гта 6 будет ещё "круче", ведь ветеранов студии не так давно попросили на мороз, а в замен набрали по квотам как сейчас в прогрессивных странах принято. Печально это все.

5