на главную
об игре
Red Faction: Guerrilla 02.06.2009

Обзор Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered

Оригинальный Red Faction: Guerrilla вышел в тот интересный период, когда индустрия старательно и, по большей части, безрезультатно пыталась найти рецепт идеальной игры в открытом мире. В случае с Guerrilla произошёл очень интересный случай – при прочих равных (или даже худших) качествах в сравнении с другими играми, у него была всего одна, но совершенно крышесносная фича. Речь идёт, конечно же, о знаменитой Geo-Mod 2.0, системе разрушаемости, которая позволяла натурально разбирать по кирпичам целые здания, заводы и промышленные кварталы Марса.

Ни до, ни после Red Faction: Guerrilla творить подобные бесчинства нам, увы, не позволяли – и тем интереснее пронаблюдать то, как Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered чувствует себя в 2018 году в мире победивших игр-песочниц.

Крушить собственность - единственное приличное занятие на Марсе

Лети на Марс         

Чувствует он себя, надо сказать, довольно неуютно, если пытаться мерить Red Faction: Guerrilla стандартами современных игр в открытом мире, которые всё же смогли вырасти за последние десять лет, пройдя путь от занудного Far Cry 2 до увлекательного и динамичного Horizon: Zero Dawn.

Так, в  Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered сюжетный прогресс привязан к освобождению шести марсианских регионов, состояние которых определяют два параметра – сила партизанского движения и уровень контроля Сил Обороны Земли, местных поработителей и эксплуататоров. Сюжетные миссии даже по нынешним меркам неплохи дизайном, шутками и постановкой, но доступ к ним открывается исключительно при выполнении побочных активностей.

А их состав ещё в 2009 году не вызывал восторгов – игроку предлагают освобождать заложников, перевозить транспорт на время, взрывать собственность СОЗ и устраивать засады на вражеские конвои. Задания повторяются из района в район с минимальной вариативностью и за двадцатичасовую игру успевают надоесть  пуще горькой редьки. Если, конечно, не махнуть рукой на тонкие материи и не заняться деструктивным весельем.

И в оригинальной игре было практически не на что смотреть - домики да красные горы. В ремастере эта проблема стала отчётливее

Моя взрывать

Что тогда, что сейчас спасением является разрушаемость, которая за прошедшее время, конечно, стала казаться более неуклюжей, но не перестала радовать и глаз, и творческую натуру. Ни в одной игре до сих пор нельзя уничтожить мерзких засевших в здании снайперов при помощи пары неприцельных выстрелов из ракетницы, пробить себе новый проход в стене кувалдой или уронить вооружённый до зубов вражеский конвой в пропасть, подорвав опоры моста, по которому они имеют неосторожность поехать. Даже в сотый раз у тебя захватывает дух от того, как на твоих глазах монументальное многоэтажное здание осыпается, заваливаясь на бок и трескаясь по швам по всем законам физики.

Удивительно, но эта симфония взрывов и диверсий до сих пор умудряется выглядеть пристойно, несмотря на то, что игру подтянули лишь текстурами и спецэффектами – вспоминая то, с каким трудом тянули консоли прошлого поколения и как посредственно была оптимизирована ПК-версия, наблюдать за разрушениями в 4К и в 60 кадрах в секунду очень даже приятно.

И тем приятнее будет знать обладателям оригинала на PC, что им вся эта прелесть достаётся совершенно бесплатно – в этом случае познакомиться с ремастером нужно обязательно.

Главное, чтоб осколками не накрыло

Стоил ли владельцам Xbox One и PlayStation 4 обращаться к переизданию Red Faction: Guerrilla – вопрос неоднозначный. Тем, кто хочет современной и увлекательной игры с хорошим сюжетом в открытом мире здесь точно делать нечего. Но вот творческим личностям и экспериментаторам, которые готовы с подростковым задором испытывать местные сараи на прочность и готовы ради разрушений простить механики девятилетней давности обязательно стоит обратить на неё внимание.

Оценка игры: 7.7

Комментарии: 0
Ваш комментарий