на главную
об игре

Ретро-Взгляд на Sacred.

Вышедший в 2004 году экшен-RPG-сплав в лучших традициях серии Diablo, преподносит себя как одно из значимых творений в жанре, от немецких разработчиков Ascaron Entertainment. Игра носит гордое и внушающее уважение всем подобным проектам название Sacred.

Ролевое, эпическое и кровавое, фэнтези полотно, которое не заслуживает чтобы его называли клон Diablo, у Sacred своё лицо, свой узнаваемый стиль, свой мир, который продуман лучше и несёт более глубокую мотивацию чем очередное пришествие тёмного демона.

Мир Sacred — Анкария. По сюжету некий маг Шаддар, по хитрому плану в духе супергеройского фильма Мстители, решил по подобной схеме бога хитрости и обмана Локи, заключить союзы с опасными личностями, попутно набрать себе в ряды армию последователей из представителей всевозможных расовых существ, таким образом, он собрался мстить за своё изгнание из коллегии магов несколько сотен лет спустя.

Собственно, в таких историях всегда присутствуют свои герои, готовые спасти мир.

На выбор игроку, представлено восемь персонажей (если считать двоих из аддона Sacred Underworld, который имеет свою сюжетную линию).

Гладиатор. Представитель агрессивного и массивного стиля ближнего боя. Отлично владеет как мечами так и топорами. Может носить одновременно два разных, холодных орудия по одному в каждую руку.

Боевой маг. Пользуется посохами, мечами и различной магией, может вызывать метеоритный дождь, кидать фаерболы и вообще, не ограничен в какой-то конкретной отрасли, поэтому владеет разной магией.

Лесная эльфийка. Идеальный боец дальнего боя, предпочитает соответственно луки.

Тёмный эльф. Искусный мастер боевого направления тёмных эльфов. Для данного персонажа, создано уникальное оружие, которым может пользоваться исключительно только он.

Серафима. Боевая девушка, которая использует комбинацию из различных стилей. Владеет небесной магией, орудует мечами и может стрелять из лука.

Вампиресса. Очень сильный персонаж, пользуется вампирскими способнастями, дерётся используя мечи, а также может разрывать противников в клочья своими когтями.

Гном. Владеет молотами, топорами и огнестрельным оружием, есть у него и огнемёт.

Демонесса. Мастер на все руки, убивает неприятелей всем, за исключением молотов. Использует демоническую магию, может парить над землёй добираясь туда, куда не могут остальные персонажи. 

В Sacred, огромный игровой мир, неограниченный подзагрузками. По богатству и принципу — ''куда хочу, туда иду'', игра превосходит остальные, подобные экшен-RPG, включая пресловутый Diablo.

Sacred, может похвастаться вручную созданными и непохожими друг на друга подземельями, в которых интерьер, оформление и их враждебные обитатели везде разные. В любое здание или склеп можно зайти.

Игровая карта даже и не знает слова ''коридор'', пространства открытого мира, не ставят игрока в жёсткие рамки в стиле — беги по этой тропинке, сверни на той. Всё подано как надо, и без зазрения совести, можно смело приписывать этот самобытный шедевр, к одним из лучших Open World игр.

Для путешествия по миру, имеется возможность купить себе лошадь, гном кстати, не может кататься на ездовом друге, могли бы и пони ему выделить, на манер как это сделали в фильме Хоббит: Нежданное путешествие, применительно к хоббиту Бильбо Бэггинсу. Ну да ладно.

Верхом на лошади предусмотрена возможность вести бой.

В игре имеются и порталы, для быстрого перемещения между локациями.

Можно нанимать спутников для приключений или же, они присоединяются во время заданий.

Анкария поделена на несколько крупных континентов, большие заснеженные территории, величественные леса и по настоящему агрессивная пустынная местность. На каждой территории свои существа и местные жители.

Ascaron Entertainment, с безупречной фантазией подошли к проработке монстров, созданий и людей, тут и гигантские великаны, различных видов драконы, гоблины, чернокнижники, скелеты, зомби, вурдалаки, призраки и прочие.

Не обошлось и без животных, вроде волков, медведей или безобидных кроликов и коров.

Сражаясь с врагами, кому-то можно отрубить голову, руку или ногу, и он начнёт фонтанировать, реалистичным, кровавым ручьём, страдая и крича от боли.

Звук шикарен, все удары, крики и звуки лезвия, которое режет плоть очередного невезунчика, сделаны с доскональным и тщательно проработанным подходом.

Прокачка героев, выполнена по принципу большинства, как просто экшен-RPG, так и других ролевых игр. С различными древами умений, улучшением выносливости, здоровья и других персональных навыков.

С многочисленными персонажами можно поговорить, выслушать их истории, у торговцев купить полезные вещи или продать не нужные, кузнец делает оружие и доспехи мощнее, а комбо-мастер поможет освоиться в использовании нескольких умений одновременно.

Квестов множество и ни одного стандартного и заезженного, который бы повторялся. Все задания самобытны и оригинальны.

В графическом плане, Ascaron обогнали время, проект как и Fallout 1-2 не стареет. Дизайн, проработка локаций, их уникальная атмосфера, неподражаемый антураж, всё сплетается воедино и несёт настоящее эстетическое удовольствие.

Sacred, обладает свойством не надоедать игроку и по максимуму использует заложенный в себя потенциал, избегает фальши и вторичности. Sacred он один такой.

Для любителей поиграть с кем-то в компании, присутствует и многопользовательский режим.

В России, игру полностью перевела и озвучила на русский язык компания Акелла.

P.S.

Ascaron Entertainment, после выпуска неплохой второй части обанкротились, а права на серию перешли к Deep Silver, которые начали ставить над серией эксперименты. Сначала платформер Sacred Citadel, потом линейный RPG-слэшер Sacred 3, который красивый и в общем являет собой добротную игру, но это уже не тот Sacred.

Ранее в рубрике Ретро-Взгляд.

 

69
35
Комментарии:  35
Ваш комментарий

Понирождённый sacred 3 ето йобаное ебло разбитое по уровнях!!!...2 в 200 раз лутьше , а 1 в 1000!!!

Зачетная была игра) жаль продолжения слились.

Ух ты, ностальгия то какая. Живя в эпоху продаваемых за 100р пиратских версии игр, что может быть лучше этих времен. Игра действительно была лучшей РПГ для меня, и ни интернет, ни мультиплеер не имели никакой ценности, лишь сингерплеер. Я даже блог не прочел, а лишь по картинкам просмотрелся, не удержался. Не важно что там написано, это игр из разряда 'Сделано с душой'

Шикарная и интересная статья, автор! Лайк! А игруха и правда культовая.

Жаль,что последняя часть не оправдала ожиданий и с треском провалилась (оказуаленное уг). Смена разработчика оказалась плохой идеей.

сакред 2 вещь в первую не играл к сожалению )

Спасибо)эх была же игра но пришли .... люди и сделали sacred 3

Андрей Гришман помоему они обонкроитились?

А что там с продолжением. Неужели ушел от канона?

Я обожал эту игру! Мне так понравился её мир, что я специально обошел всю-всю карту, заглянул в каждый уголок. Там и тут были раскиданы всякие пасхали типа игровых приставок и солнечных очков. Игра шикарнейшая, а вот вторая и тем боле третья часть мне не понравились.

Обожаю подобные сплавы в жанрах. У игры появляется особая изюминка. Лайк!)))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ