на главную
об игре
Samorost 3 24.03.2016

Духи и музыка: рецензия на Samorost 3

Количество небольших игр растет, маленькие студии появляются десятками ежемесячно, но по-настоящему оригинальных проектов выходит не так уж и много. Самое время взглянуть на Samorost 3 — продолжение одной из самых нестандартных приключенческих игр последних лет.

На голову маленькому гному падает флейта. Музыкальный инструмент появился из ниоткуда и сразу же заинтересовал обитателя небольшой обсерватории. Разумеется, герой сразу же решил выяснить, что же это такое и почему эта флейта оказалась у его порога. Самое обычное начало окажется лишь первой частью грандиозного приключения, в котором вам представится возможность побывать на пяти разных планетах и даже спасти мир.

Важная деталь: миры Samorost — это летающие в космосе куски непонятно чего. Так, родная планета героя — это огромный кусок дерева и камня. Исследовав эту груду, вы практически сразу же вы переместитесь на клубок, состоящий из шерсти и каких-то несуразных присосок. Впрочем, на этом расслабляться не стоит — дальше будет бревно с поющими термитами, непонятным образом путешествующее по межзвездному пространству. Все карты раскрывать не станем, но создатели игры не страдают от недостатка изобретательности.

Разработчики Samorost 3 — известная чешская студия Amanita Design, подарившая нам Machinarium и Botanicula. Так что те, кто уже знаком с их работами, в Samorost будут чувствовать себя как дома — студия переносит одни и те же ключевые механики из игры в игру.

Местные обитатели тоже не подпадают под категорию «обычных». Недалеко от вашей обсерватории поселилось говорящее растение, больше похожее на лешего. Буквально в паре минут от дома живет старик-изобретатель, создающий какие-то безумные устройства из пластиковых бутылок и металлолома. Отдыхающие в горячих источниках обезьяны и монахи одного из монастырей выглядят самыми нормальными из всех встреченных нами персонажей. Особенно если вспомнить огромную черепаху с непонятными пупырышками на панцире.

Так как вселенная выдала вам флейту, вокруг нее и будет крутиться основная механика взаимодействия с окружающей средой. Вы можете «слушать» разные элементы мира и запоминать эти звуки. Например, с помощью нехитрых действий можно записать звук матки термитов. И, что самое важное, проиграть его. Таким путем решается значительная часть загадок в игре.

Не бойтесь начинать играть в Samorost 3, если вы не знакомы с предыдущими частями. Третья игра серии очень слабо к ним привязана и воспринимается как совершенно отдельная история.

Взаимодействовать придется не только с материальными объектами, но и с духами. Ваша музыка может пробуждать их для общения и помощи. Духов много, а скрываются они в окружающих вас элементах. Вся история больше похожа на легенду коренных народов Америки. Здесь все нереально и выглядит скорее как мир духовный, чем материальный. Он наполнен загадочными существами и животными дичайших форм — все вокруг убеждает вас в том, что это очень древняя сказка, в которую вы попали случайным образом .

Игра потрясающе красива. Визуальный дизайн — это самая сильная сторона Samorost 3. С первых же секунд от картинки захватывает дух — настолько все стильно. Скриншоты из игры вполне можно было бы выставлять в галереях современного искусства.

А чего стоит визуализация загадок! Это не просто статичные паззлы, а настоящие шедевры в мире форм. Так, одна из ваших первых задач — собрать историю из карточек. При этом рисунки на этих карточках — живые. Они двигаются и реагируют на порядок выставления их в ячейки. К примеру, если вы поместите в соседние слоты карты охотников и лося, начнется охота. После этого появится карта добычи, «поставив» рядом с которой костер, можно получить готовый кусок мяса. И примеров такого гениального дизайна десятки.

Несмотря на то, что в игре есть и стандартные point-and-click загадки, они разбавлены приличным количеством оригинальных паззлов и не успевают приедаться. Единственный их недостаток заключается в том, что некоторые из них несколько нелогичны. Игра в принципе дает очень мало намеков на то, что делать. К примеру, чаще всего вы будете впадать в ступор после того, как произведя правильное действие, вы ничего не получите. И лишь потом окажется, что его необходимо было повторить хотя бы несколько раз. Увы, такое встречается чаще, чем хотелось бы.

Samorost 3 — не слишком длинная игра. Если не спешить, то на решение всех загадок у вас уйдет около пяти часов. Но если вы уже знаете, что делать, вполне можно уложиться и в два.

Важным отличием Samorost 3 от ближайших конкурентов стало полное отсутствие текста. Его вы увидите здесь разве что в титрах. Все общение с игроком происходит через визуальные образы. Местные дают подсказки или выдвигают требования исключительно посредством милых и динамичных картинок. Даже игровое меню представлено символами без каких-либо подписей. К сожалению, первое время привыкнуть к этому трудно, что иногда приводит к казусам. Надумав сохранить игру, вполне можно случайно загрузить предыдущую. Поначалу все приходится изучать методом тыка.

Отдельно стоит о потрясающих мелодиях, которые сопровождают ваши приключения. Это легкий, приятный и ненавязчивый эмбиент, который лишь подкрепляет волшебство, происходящее на экране. И это именно то случай, когда музыку из игры хочется купить отдельно и слушать вечером в наушниках, зачитываясь очередным приключенческим романом.


Samorost 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Фантастические пейзажи;
  • Замечательная музыка;
  • Оригинальность;
  • Визуализация загадок;

Минусы:

  • Есть нелогичные загадки;
  • Не всегда удобный интерфейс;

Оценка: 9.0

Вердикт: Samorost 3 — волшебная игра. Это медитативное приключение в мире духов и тотемных животных, где есть место только добру, а зло будет побеждено при любых раскладах.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

В этом маленьком чуде есть только одно "НО"

Спойлер
53

Oasis777 Если ты фанат и прыгаешь от счастья - ты купишь за 700 рублей, и за косарь подобное. Игра и расчитана на фан базу.

1

Заслуженная оценка ! Игра - маленький шедевр :3

35

Обожаю миры созданные этим разработчиком. Machinarium,Botanicula тоже шедевры и не маленькие,на мой вкус.

31

Ка раз сегодня начал играть, с первой секунды понял что игра прекрасна) P.S простите, но я нищеброд-пират

25

Samorost 3 и другие игры от Amanita Design на мой взгляд являются настоящими произведениями искусства в мире игр!

19

Дождались таки 3 часть Самороста. Осталось только для полного счастья когда-нибудь сыграть в Машинариум 2.

17

Спасибо за рецензию! Хороший материал

14

Маленький шедевр этого года.

13

Mr.DOOM Когда вы блин уже перестанете обозревать инди шлак и возьметесь за GRIM DAWN? Grim Dawn и есть шлак, поэтому не обозревают.))

12

Shеpard Grim Dawn и есть шлак, поэтому не обозревают.)) В точку, очередной унылый Diablo-клон, кто в них еще играет ? Сейчас подобные игры надо до предела элементами слэшера накачивать, чтобы как-то разбавить процесс (как в Darksiders 2, например), а всякими Ван Хельсингами, Викторами Вранами и прочим клик-клик говном лично я уже пресыщен.

3

exgroover Не надо тут , grim dawn один из лучших представителей жанра за последнее время и игра предлагает лучший сингл в жанре .

4

Игру долго делали, но ожидания оправдались на 100%. Классный квест с неповторимой атмосферой и дизайном.

11

О, только вчера качнул жене на ноут и вот рецензия - очень во-время, спасибо :-)

10

Поддержал разработчиков рублём - купил лицензию.Машинариум стал первой игрой от Аманиты,которую я попробовал,а далее уже был Саморост...

7

Графическое исполнение бесподобно так же,как и сама игра !!

6

Сегодня вечерком засяду за игру. Уверен что понравится, ведь прошлые игры Amanita Design очень по душе.

5

да действительно эта игра гораздо лучше чем Tom Clancy's The Division, Far Cry: Primal, Need for Speed (2015) а с Star Wars: Battlefront (2015) и сравнивать нечего.

5

aleks777789 Так она и правда гораздо лучше

7

Игра шедевр жаль очень коротка.)))

5

Ребята, уровень дизайна (нет, не дизайна, искусства) этой игры потрясающий. Это я вам говорю как человек с высшим художественным образованием. Существование таких игр утверждает то, что игры имеют полное право называться полноценным видом искусства. А вот игровой процесс и не самый мой любимый, и запутанный до неочевидности. Поэтому я играл только для того, чтобы попасть на новую локацию и сделать очередной скрин для рабочего стола. Наснимал короче, затарился с запасом )

5

Игра просто шикарна. Внешний вид и стиль потрясающий.Всем советую этот квест.

5

играл только в первую часть

3
Ватафакер написал: Кто объяснит мне - это игра для наркоманов или нет?

Нет

3

Прошел с удовольствием, всем советую :)

3

Времени катастрофически не хватает на такие шедевры, отложу на потом

2

Oasis777 странные у тебя цены такие, особенно на Shadow of the Beast и на Ratchet and Clank. Это где такие цены?

2

Oasis777 ого я и не думал что Shadow of the Beast и Ratchet and Clank такие дешевые

2
Комментарий удален
Спойлер

Кто объяснит мне - это игра для наркоманов или нет? Судя по рисовке в стиле Иеронима Босха и всяким странным вещам в игре это какое -то психотропное вещество или галлюциноген.

Стоит играть? Paul Abrams [Mr.Strelok]

Спойлер

Думаешь они обсаживаются по полной программе?

8

Ох, как же я не люблю подобную рисовку... Глаза режет

-3

Реально некоторые загадки просто бред наркомана - логики ноль. Пришло лезть в подсказки, что нехило подпортило впечатление.

-4

Прошел это уг часа за 3. На что потратили 5 лет - не понятно. Над загадками вообще заморачиваться не стали. В одних тупо действие нужно несколько раз повторить, в других отсуствует всякая логика. Картинка симпатичная, но не более. 800 руб. этот треш точно не стоит. Максимум 200.

-6