на главную
об игре
Sanctum 2 15.05.2013

Sanctum 2: Законодатель жанра

 Обратил я внимание, что местные завсегдатаи не особо-то и слышали о замечательной Sanctum 2, хотя игра и вылупилась почти год назад. Думаю, просветить многих из вас и заманить на сторону кооперативного урагана было бы замечательно. И так, начнем-с:

 Сие творение было выпущено из рук малоизвестной шведской студии Coffee Stain, по чьей вине состоялся недавний релиз, одурманившего разумы тысяч людей, Goat Simulator. Но если с козлиными приключениями все понятно (симуляторы бреда нынче в тренде), то ситуация с Sanctum 2 мне не ясна: релиз оказался почти незамеченным.

 Смелые шведы, как оказалось, могут создавать не только добротный MDM \m/, но и прикручивать FPS к Tower Defense. И если быть честным, делают они это превосходно, не смотря на отсутствие конкуренции (Orcs Must Die не в счет по понятным причинам). Добротными вышли все игровые моменты: от графона и звука до геймплея и реиграбельности уровней. Рассмотрим все прелести по порядку:

Посмотреть и послушать

 Визуальная составляющая не может похвастаться тем, что для нанопосонов дороже матери, но, тем не менее, картинка сочная, яркая и вкусная, как свежевыжатый сок. Заключена Sanctum 2 в основном в бело-оранжевые краски, что выделяет ее из ряда серых миров большинства игр и придает индивидуальности. Заполоняющие экран безумие и элементы PhysX поначалу непривычны и мешают разобраться в происходящем, но процесс привыкания происходит не дольше, чем привыкание к янтарной кислоте по утрам.

 Сопровождающий саундтрек великолепен трижды, великолепен настолько, что я даже разок залип в меню, прислушиваясь к нему (своровать мотивчик себе в фрути лупс). OST, как водится, разделен на 2 лагеря: менюшный лаунж сменяется на бодрый... ээм... лаунж (он реально бодрый) во время мясорубки. Просто не хочется врубать что-либо другое на фон.

Играбельные ребята и лодаут

 Вам будут доступны 4 персонажа (пятый включен в состав одного из DLC), которые имеют 2 слота под оружие (один залочен под классовую пушку) :

Skye Autumn - озлобленная стерва с автоматом, двойным прыжком и увеличением урона по цели с каждым выстрелом.

Sweet Autumn - инфантильная девчушка с ракетометом, высоким прыжком и способностью поджигать раненые ею цели.

SiMo - андроид, любящий кофе. В его арсенале: снайперская винтовка, высокая точность стрельбы и увеличение урона с каждым критическим ударом.

Haigen Hawkens - единственный адекватный персонаж. С дробовиком. Бьет тем сильней, чем ближе к цели.

Tsygan - загадочное дитя DLC с арбалетом, высокой скоростью передвижения и огромным уроном последнего патрона в обойме.

 По мере прохождения, вы будете получать экспу и повышать свой уровень, вплоть до 40-го. Каждый "lvlup" открывает новую башню, иногда пушку и один-два перка. Слотов под пушки - 2, под башни - 4, перки - 3. Оружие и башни каждый подбирает себе так, как душе угодно, а вот с перками все немного интереснее: придется изрядно попотеть, чтобы собрать идеальную комбинацию, с которой будет не стыдно показать свой DPS и даже потрясти им.

 Башен, пушек и перков просто отвал бошки. Нравится жарить высоким вольтом? Жарь. Любишь засадить знатный крит в глаз? Засаживай. Тащишься от нарезки тварей циркуляркой? Я тоже. Опустим еще пару десятков способов умертвления. Комбинаций билдов сотни, устанешь читать и выбирать перки, ибо большинство из них одинаково полезны. 

Сначала строй, потом развлекайся

 Не смотря на то, что данный сиквел приобрел более четкую FPS составляющую, ключевым моментом все-таки является правильное расположение башен. При всем желании и удачном билде, у вас не выйдет бегать и стрелять, как в YOBA шутане (dps'а не хватит), не заручившись поддержкой грамотного лабиринта. 

 Стартовая застройка начинается с расстановки башенных блоков, образуя тем самым лабиринт, по которому и пойдут наши клиенты (за исключением летающих уродцев, которым, что логично, не нужно огибать препятствия), пытаясь уничтожить ядро. После застройки куска лабиринта (на весь не хватит начальных ресурсов), уже на готовые блоки, начиается установка заранее выбранных башен. Естественно, на абум не построишь, ибо надпись "Поражение" прилетит очень скоро. Нужно учитывать все до мельчайших ньюансов: зону поражения башни, досягаемость снаряда до моба (за углом некоторые умники строят), возможность башни ударить пришельцу в спину (некоторые особи не даются лоб в лоб) и учитывать концентрацию малышей в конкретной зоне, чтобы замочить их сплешем.

Мама, я нажал "Enter", что делать?

 По завершению начальных приготовлений, стартует первая волна (как правило, выбегает немножко слабеньких мобов) и вы устремляте взгляд на точку спауна супостатов, чтобы подцепить их парой критов. Как только они заходят в лабиринт, вы сразу знакомите их с муками и расчленением, приправляя огонь башен своими собственными действиями. Каждый моб имеет на теле точку для приема критических доз урона, а это значит, что палить во все стороны не выйдет, ибо без точных и мощных попаданий, слив почти гарантирован. Отягощают жизнь "снайпера" некоторые особо приставучие твари, которые заметив вас, стоящего на пустом блоке, прерывают свой путь и начинают больно плеваться вам в лицо, а значит, если не желаете становиться мобильным, вас заставят. Перемещаться придется постоянно: пока вы скорее пытаетесь отлупить босса, который ломает ваши башни, на подходе к ядру уже находятся ребята, которых башни не берут, так как получить могут только критический урон (да да, башни не критуют). 

 После каждого раунда вам выдаются дополнительные ресурсы и начинается более плотная застройка или улучшение уже имеющихся башен. Продавая турель, вам возвращают 100% затраченных ресурсов, так что перестраивать свой killzone можно в зависимости от типа граждан, которые выбегут следующей волной (благо, это видно).

Квартет или соло?

 В игре присутствует демонически прекрасный кооператив, хотя, уровень удовольствия зависит от адекватности и пряморукости коллег, так что предпочтительнее играть со знакомыми. Вот, например, строишь ты башню в самом удобном для нее месте, апгрейдишь ее, ухаживаешь, разговариваешь с ней, как вдруг, какой-нибудь ущербный утилизирует ее, ставит свой low-end пулемет и радуется своей самостоятельности. Перед занавесом в виде "Вы проиграли", можно увидеть в чате пресловутые "Ti che urod sdelal?". Но ведь дураку не объяснишь, что виноват не ты. Я бы не сказал, что такие персонажи являются большинством, но если хотите гарантированно провести время в удовольствии, заручитесь поддержкой друзей или знакомых.

 Так как игра рассчитана и на соло прохождение, то что с коопом? Тут все стандартно: ХП мобов растут пропорционально количеству игроков на карте, а их максимум четыре. Вроде бы правила просты, ан нет. Например, тварь, которую нужно дико критовать в задницу, соберет за собой всех четырех неопытных бедолаг, пока башни будут отчаянно пытаться скосить мобов, чьи тела доступны для нанесения урона, но хитов-то у них вчетверо больше, а урон остается прежним. Вот тут-то и начинает возникать ролевой элемент: снайпер бьет мини-боссов по критическим точкам, парнишка с дробовиком лупит кучу малышей, стерва в автоматом мочит среднежирных мобов, а молодая неопытная со "стингером" бьет вражескую авиацию. В общем, при правильном подходе и здравомыслящей команде, тащить любую карту на харде не составит труда, но радужного настроения принесет довольно много.

Кароч

 Я опять под мухой, да и игорь очень обширный в плане контента, так что расписывать подробно не стал (это как описать миллионы пушек в Borderlands 2). В итоге, что я могу сказать? Если вам нравится roleplay, вы любите разнообразие билдов, вам нравятся игры, где помимо спинномозговой активности потребуется "сила мысли", вы любите ТД, знатный ФПС или вы просто скилловый снайпер, то добро пожаловать.  

Еще у меня есть тематический арт специально для Сяхоу Дунь:

 

 

 

Комментарии: 8
Ваш комментарий

На эту игру частенько скидки в стиме делают. Вообще игра хорошая, только одному скучновато.

4

все расписал как надо автор молодец

2

Согласен, игруха хороша

2

Всё норм автор молодец но небольшое замечание дробовик лучше всего идёт с броненосцем, тупо идёш сзади него и лупиш в красную точку под хвостом ))) (моб не дерется и медленно ползает)

2

Первая мне больше понравилась. Там думать нужно было больше. Часами раздумывал схемы и все прошел идеально. Вторая уже не та, но все же неплоха.

0

Единственное что в игре дико отталкивает лично меня - это дизайн, поэтому толком так и не познакомился с игрой и вряд ли это случится.

-2