на главную
об игре
Scrapland 05.11.2004

Scrapland. Алиса на паровой тяге

О, Боже мой! Они убили R2D2!
Быть гениальным игровым дизайнером не всегда здорово. Если кто-то все же собрался – готовьтесь к непониманию, низким продажам и страшенной консервативности злых издателей. Обласканная критиками игра, выпущенная из-под вашего пера, не обязательно будет популярна среди рядовых игроков. Более того, большинство отличных революционных игр с оглушительным треском проваливались, так и не оправдав вложенные в них деньги. Вспомните хотя бы Sacrifice или Project: Nomads. Игры, яркие и неординарные настолько, что никто не хотел их покупать. Примерно та же судьба постигла American McGee’s Alice, дебютное творение студии Американа МакГи, представлявшее собой сюрреалистический экшен с девочкой Алисой в главной роли. Через некоторое время, правда, начали ходить слухи о продолжении этой игры, но дело дальше концепт-арта не ушло. К счастью, на этом путь гениального игрового дизайнера не заканчивается. В ближайшее время гражданин МакГи собирается спустить на воду свой новый (да, вы угадали - революционный) проект – Scrapland.



Сделай мне красиво!
Первым, что при запуске демо-версии бросается в глаза это, без сомнения, дизайн. Такие модели роботов вы вряд ли где-нибудь встречали. Этих красавцев даже в сравнение с кем-либо неудобно ставить – настолько они оригинальны. Чего стоит хотя бы красавица-робот, встречающая главного героя у некоего Босса.
Немного свыкнувшись с внешним видом обитателей Scrapland’а, начинаешь приглядываться к графическим прелестям. А их, поверьте, не мало. Все сверкает, переливается и радует глаз, каждый объект органично вписывается в общий несколько сюрреалистичный антураж. Откровенно говоря, от автора American McGee’s Alice такой яркой, сочной, удивительно приятной картинки я не ожидал. Игра создается на собственном движке, и это вполне логично. Я сомневаюсь, что для такого проекта можно подобрать движок из тех, которые сейчас существуют на рынке игро-девелопмента.

Я, робот
Действие игры разворачивается на планете с характерном названием Scrapland, где много-много тысяч лет назад жила чрезвычайно высокоразвитая в технологическом плане цивилизация. Но она, как это зачастую бывает у чрезвычайно развитых цивилизаций, со временем погибла при неопределенных обстоятельствах. Роботы, которые остались в недоумении без своих покровителей, решили создать свою цивилизацию в строгом соответствии со своими представлениями о морали и законах поведения. Сказано – сделано. Понастроили огромных мегаполисов, зажили спокойной размеренной жизнью, и стало всем новоиспеченным гражданам хорошо. Но вскоре стало еще лучше, так как была найдена Great Database, содержащая в себе инструкции по ремонту всех существующих роботов. Получив, таким образом, бессмертие, они радовались как дети, которых у них по понятным физиологическим причинам не было.


Итак, подходим к сюжетной завязке игры. Главный герой, добродушный робот Д-Тритус (D-Tritus), прибывает в город Chimera, один из мегаполисов планеты, с целью нахождения высокооплачиваемой работы и начала новой жизни. Получив в скором времени должность журналиста, наш герой оказывается втянутым в историю убийства робота, что уже выходит из ряда вон в мире бессмертных машин. Но это только вершина айсберга, так как пошли слухи, что убийца - человек! Итак, теперь Д-Тритусу придется распутать хитросплетенный политический заговор, найти убийцу, ну и, разумеется, спасти мир Scrapland’а от гибели. А ведь всего-то хотел зажить как все!

На улицах Свалки
Как уже упоминалось выше, игра будет проходить в мегаполисе Химера, и в демо-версии игроку дают отличную возможность ознакомиться со всеми его тонкостями и законами. У разработчиков отлично получилось создать огромный город, в котором жизнь кипит, а не стоит на месте. Нет, это не жалкая пародия на оживленный трафик будущего, как в Beam Breakers, все гораздо серьезнее, если можно так сказать. Полиция носится за нарушителями, не стесняясь применять в ход оружие, лихачи нарушают правила, расталкивая добропорядочных авто... простите, авиалюбителей.
Сам игровой процесс больше напоминает серию Grand Theft Auto, нежели какую-нибудь космо-аркаду. Да и суть примерно та же, что и в легендарной серии про угрюмого автоугонщика: получаем всеми возможными способами в свое личное пользование транспорт (модели местных летательных аппаратов достойны только превосходных эпитетов) и свободно перемещаемся по городу, а в перерывах продвигаемся по сюжетной линии. Отличие заключается, как вы уже, должно быть, догадались, в возможности летать, а не ездить. Не забыли, в какое время происходит действие игры? Светлое будущее роботов, а не Liberty или, упаси Господь, Vice City. К слову, сама Chimera реализована просто на «отлично». Футуристические трущобы гигантских размеров, индустриальные зоны, районы богачей – это настолько превосходит все виданное ранее, что голова идет кругом. Да, только есть одно «но»: полезных мест для посещения, судя по демо-версии, можно сосчитать по пальцам одной руки. В этих местах, кстати, можно повстречать очень интересных персонажей, как, например, владельца местного развлекательного учреждения Crazy Gambler’а. Этот гражданин с удовольствием даст вам пару заданий и/или заключит пари.



Метаморфозы
Уже в демо Д-Тритус обретает возможность превращаться в одного из 15 вида роботов, проникнув в упомянутую выше Great Database. Благодаря этому игрок обретает невиданные возможности для решения как основных заданий сюжета, так и множества побочных квестов. Можно с легкостью стать вооруженным полицейским и устроить пару облав на не понравившихся роботов, или перевоплотиться в робота-ученого, получив доступ в ранее закрытые локации. Но баланс превыше всего, и поэтому безнаказанно совершать бесчинства и устраивать беспорядки, скрываясь под чужой личиной, не выйдет. Chimera насыщенна роботами-патрульными, способными распознать Д-Тритуса в считанные секунды. Но, опять же, в игре существует довольно удобный радар, показывающий кроме карты также граждан и их поля зрения.

Итак, похоже, нас ждет еще один шедевр, пропустить который будет считаться преступлением. Будем надеется, что финальная версия будет по достоинству оценена как критиками, так и рядовыми игроками.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Роботы понравились. А вот летать не понравилось :(

0

Вы уж разберитесь =) в одной новости "D-Trutus", здесь "D-Tritus", а на самом деле он вроде "D-Titus" (на Akella так)))

0

ЛЕтать, действительно довольно тяжело, в остальном все прекрасно. Фмрменный шарм Американа макГи заметен сразу по первым кадрам. Вообщем я думаю что в декабре появится еще один шедевр.......

0

Очень славная, полная терпимо-циничного юмора (немного схожего с Armed and Dangerous ) игра.
Жаль только малость переборщили с гоночными приключениями. Иногда начинает раздражать.

0

Народ,а на скольки дисках идет игрулина? И как Акелловская локализация?(Еси кто видел уже конечно)

0

>а на скольких дисках идет игрулина?

На двух.

0

Спасибо за информацию :0)

0

Написано, в целом, довольно неплохо, хотя ошибок не счесть. И, похоже, тот, хто хвалился своим знанием английского языка, очень плохо читал про сюжет на сайте игры, сделанном во Flash. Хи.

0

Только тот, "Кто" хвалился, пардон :)

0

2 Sir

> ошибок не счесть

Примеры в студию.

> тот, хто хвалился своим знанием английского языка, очень плохо читал про сюжет на сайте игры

Господин профессионал, раскажи мне, тупому, в чем тогда он (сюжет) заключался?

0

Химера – не мегаполис. Химера – космическая станция.

Убийство в мире Скраплэнд – частое проишествие. Рядовое происшествие.
Суть в том, что украдена матрица убитого Archbishop (он – первая жертва начинающегося кошмара). Нет матрицы – нет воскрешения.

0

мне кажется прикольная игра у меня брат скачал демку,демка правда маленькая за-то игра будет класная

0

мне кажется прикольная игра у меня брат скачал демку,демка правда маленькая за-то игра будет класная

0

мне кажется прикольная игра у меня брат скачал демку,демка правда маленькая за-то игра будет класная

0