Прошёл Shadowrun Returns

©

Даже человеку с капустой вместо головы ясно, что фэнтези в киберпанке — это прикольно. К сожалению, эльфам-хакерам и оркам-киборгам не то чтоб очень везло в плане игровой реализации. Любимая всеми подряд старая-добрая Shadowrun для SNES/MegaDrive, на протяжении почти 20 лет оставалась единственной хорошей видеоигрой по вселенной. Вы наверняка пропустили скучный мультиплеерный шутер 2007 года, а грядущая MMO на Unity за полмиллиона звучит в плохом смысле странно.

Однако, как было сказано в начале, фэнтези в киберпанке — это прикольно. Причём ровно настолько, чтобы не бросать и стараться, чтобы хорошие игры хоть иногда, но получались. И RPG в изометрии с пошаговыми боями — беспроигрышный рецепт для поклонников вселенной, которые забросали Shadowrun Returns деньгами на Кикстартере. Которая теперь, спасибо поклонникам, доступна каждому.

В Shadowrun Returns есть «инди-графика» с неплохим арт-дирекшеном и ужасными 3D-моделями. Ужасные модели сражаются в простых и оттого довольно скучных битвах, используя при этом оружие и навыки. Такая вот игра. На самом деле, если вы ждёте настоящей тактики и любите много полигонов, то рискуете разочароваться.

Зато есть шанс дичайше пропереться от текстов. Отсутствие озвучки и сюжетных сцен компенсируется оригинальным и весьма старомодным способом — богатым описанием. Это самое описание нередко занимает больше места, чем сами реплики. Что, на самом деле, не мешает ему доставлять. Вам расскажут, как подняла бровь эльфийка, как растерянно хмыкнул продавец, насколько безупречно выглядит одежда аристократа и насколько уныл пейзаж за окном. Всё это дело, без шуток, способно умилять всех любителей художественной литературы. А кто не любитель — тот пошёл вон читать энциклопедии!

Сами диалоги также крайне годные. Видно, что авторы знают толк в извращениях — не даром делают настолки. Правда, эти же авторы, судя по слухам, недолюбливают русскоязычное комьюнити, отказались от помощи в локализации и добавили в игру посредственного качества перевод. Причём только для оригинальной кампании. Русский язык для свежего Shadowrun Returns: Dragonfall, похоже, ждать остаётся только от фанатов. Это реально стрёмно и позорище.

Я ничего особенного не могу сказать про систему навыков и шмотки — они просто есть. Классы отличаются довольно серьёзно: например специалист по дронам может заставить своих роботов пробраться в недоступных для других закоулки, а деккер умеет делать жару в киберпространстве. Правда в закоулках пусто, а с киберпространством справляется обычный наёмник.

Первая сюжетная кампания без откровений, но достойная. Любая нелинейность — линейность. Песочниц и открытых миров — не завезли. Хорошо это всё или плохо — дело вкуса. Главное, что нужно понять про Shadowrun Returns: игра несёт ламповость, киберпанк и отличные квесты. Всему этому не мешает геймплей. Такие дела.

P.S.: если надумаете приобрести — берите Shadowrun Returns: Director’s Cut. Это обновлённый клиент, с кучей апдейтов и багфиксов (в том числе новые анимации), а в комплекте идёт DLC со второй сюжетной кампанией. Которая, говорят, лучше первой. Правда, пока только на английском. По идее, из Steam должны были удалить старый клиент и оставить только этот. Но мало ли.

Обзоры
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 4

Русский язык для свежего Shadowrun Returns: Dragonfall, похоже, ждать остаётся только от фанатов. Русификатор уже давно вышел. Да и Dragonfall уже давно не свежий. Все это наводит на мысль, что блог – древняя копипаста.

3

Отлично. Но да, как указали выше -для драгонфол есть русификатор.

1