на главную
об игре

Обзор Slavania - метроидвания в славянском фольклоре

В ближайшее время ожидается появление Slavania, проекта от российских разработчиков FrostLeaf Games LLC за издательством Game Art Pioneers. «Метроидвания в славянском сеттинге» — звучит довольно интригующе. Мы успели познакомиться с игрой и спешим поделиться впечатлениями. Отдельно отметим, что обзор написан на предрелизную версию, и разработчики выпускали мелкие патчи, буквально идя по пятам и исправляя небольшие баги.

Древняя Русь

Добрый молодец Алёша захотел вступить в дружину князя Владимира. По пути в Новгород он столкнулся со Змеем Горынычем и благополучно скрылся от него невредимым. Немного позднее он взял без спроса магическое копьё, которое предоставило ему огромную силу. С этого и начинаются приключения персонажа — теперь только от игрока зависит, сможет ли Алёша стать настоящим героем.

Путешествие выдалось увлекательным, ведь вокруг постоянно происходят различные события. Игрок сможет насладиться не только бесконечным экшеном, но и крайне весёлым повествованием. Между уничтожением тысячи врагов предстоит отыскать бурановских бабушек, взять на себя обязанности пастуха или вовсе отобрать оружие у скомороха. Игра насыщена юмором, который и сможет скрасить обыденную жизнь воина.

Присутствует и некоторая нелинейность событий. Например, игрок может победить воеводу Кудеяра в «гонке наперегонки» или решить судьбу сокровища братьев-близнецов. Такое разнообразие значительно не отразится на геймплее, но позволит игроку ощутить мир живым. К слову, братья-близнецы точно будут не рады воровству, поэтому после вскрытия сундука начнут везде преследовать персонажа и пытаться его заколотить дубинками.

Всё путешествие Алёши складывается в полноценную быль в соответствующем разделе меню. Здесь можно вернуться к пережитым приключениям и ознакомиться с аутентичным текстом о них.

Бойся врагов, Алёша

Помимо неплохого сюжета игра сможет порадовать сложным геймплеем. На локациях очень много разнообразных противников с уникальными особенностями: плюющиеся растения, слизеподобные твари, летающие, прямоходящие и ползающие враги. Перечислять каждую цель не имеет смысла, ведь их очень много. Уничтожать противников можно с помощью копья на ближней дистанции или попросту бросать его вперёд. Герой самостоятельно совершает комбинацию ударов и завершающей атакой выполняет размашистый удар.

Помимо драк разработчики уделили большое внимание платформингу — Алёше нужно пробираться через различные препятствия, забираться на уступы и постоянно прыгать. Для этого копьё можно втыкать в стенки, чтобы создать платформу, с помощью него цепляться за потолок и раскачиваться, бросать вперёд и телепортироваться, отталкиваться от врагов. Герой эффектно перемещается по локациям и при должной ловкости игрока легко добирается до своей цели. Это не новое слово в жанре, но реализовано на неплохом уровне.

Прокачивать копьё удастся за накопленные души врагов, чтобы получить различные полезные умения, например, возможность протыкать оппонентов насквозь, наносить урон при приземлении на землю, притягивать «очки опыта» к себе. На продвижение по локациям от одного тотема до другого доступно четыре попытки. При полной потере здоровья придётся начинать продвижение заново.

Боссы также получили уникальный визуальный стиль и механики. Да и их поиск реализован необычным способом. Локации самых мощных противников разделены на «комнаты». Заходим в ближайшие, чтобы найти следы (отмечаются на карте), пытаемся понять местоположение врага и загоняем его в кольцо. При понимании точной комнаты подходим к проходу и используем музыкальный инструмент для призыва оппонента.

Отдельно отметим, что при первом запуске ощущался слишком медленный темп боя и не очень активное перемещение персонажа. Особенно это было заметно после знакомства с Prince of Persia: The Lost Crown, однако после последних патчей игра стала намного плавнее, а персонаж гораздо лучше выполняет различные действия.

Изыди нечисть окаянная

Очевидно, что из-за отсутствия высокого бюджета разработчикам не удалось реализовать высокотехнологичную графику, однако она порадует приятными цветами и визуальным стилем. При первом знакомстве игрок сразу прочувствует аутентичную атмосферу. Выделим и крайне отличное музыкальное сопровождение, которое усиливает погружение в мир Древней Руси и знакомых с детства сказок.

К сожалению, без ошибок и багов не обошлось. Иногда персонаж может провалиться под текстуры или застрять где-нибудь. Это не критично, но повторить забег скорее всего придётся. В остальном же каких-либо багов замечено не было.

Из неприятного ощущается перегруженность локаций врагами. Противники не всегда усложняют игровой процесс, однако при путешествии от одной деревни к другой можно значительно подустать и заскучать от бесконечного и однообразного уничтожения врагов.


Slavania доказывает, что для реализации уникальной идеи небольшой бюджет — не помеха. В ожидание крупных проектов от именитых студий игра может стать отличным подспорьем. Она позволяет познакомиться с уникальным миром и насладиться качественным процессом. Отпугнуть могут лишь некоторые баги и нежелание геймеров погружаться в древнерусский сеттинг.

Плюсы:

  • Удачное попадание в атмосферу и сеттинг;
  • Динамичный геймплей;
  • Разнообразные враги и обилие платформ.

Минусы:

  • Простенькая графика;
  • Начинающим игрокам геймплей покажется сложным;
  • Иногда появляются баги.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: Slavania — не совершенна, но способна предоставить яркие эмоции, увлечь геймплеем и позволить игроку насладиться славянским сеттингом. Проект вряд ли подойдёт каждому, но способен порадовать фанатов жанра или затянуть скучающих геймеров на долгие часы.

132
33
Комментарии:  33
Ваш комментарий

ну просто невыносимое дерьмо, кого этим хотели поразить? Я просто напомню, есть мобильная oddmar, которая даже выглядит на несколько порядков выше, а это мобильная игра

Тоже метроидвания? С бэктрекингом и исследованием мира?

Выглядит ну капец дешманско
Видать, деньги на усы ушли

Внешний вид скорее отторгает. Слишком простенько, хотя и пытались в стиль, но не получилось.

Смотрел прохождение, а неплохо выглядит, сделано добротно.

Тупой рандомный набор "былинных" штампов. Юмор уровня петросянства, аж блевать тянет. Нелинейность, ага, щаз, выбор из двух говённых веток - охренеть нелинейность.

Интересно, точно надо заценить.

мусорка а не игра, забиндено кривое управление, неоднократно умирал из-за диалогов,управление вообще непонятное, для бетки нормальная игра, но для релиза это параша

По геймплею чемто ведьмака напоминает только 2д, гг бегает и выполняет квесты по убийствам разных кикимор и леших )

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ