на главную
об игре

Мини-превью Спарта 2035 - занимательно и хардкорно для "старичков" тактики

Спарта 2035 добралась до раннего доступа, и уже сейчас даже в Steam доступен не только пролог, но и первая глава. Я не буду повторяться и оставлю здесь ссылку на раннее превью — под всем подписываюсь. Советую предварительно ознакомиться с этим материалом, так как в нём присутствуют даже комментарии разработчиков о будущем игры. Сразу отмечу единственное изменение сложности боёв. Игра стала по-настоящему хардкорной и точно понравится фанатам тактических боёв. Теперь чуть больше деталей…

Превью демо Спарта 2035 с комментариями разработчиков - добротная отечественная тактика на подходе

Стать спартанцем

Так как вступительные миссии, графика и базовый игровой процесс не изменились, сразу же переходим к нововведениям. Теперь после завершения пролога открывается доступ к глобальной карте и менеджменту ресурсов: «Спарта» получает стартовый капитал, на который можно нанимать бойцов, улучшать базу на корабле и закупать предметы обмундирования.

На карте отображается текущее влияние бойцов Даамата и время от времени появляются побочные операции. Сейчас их разнообразие невелико: зачистка и эвакуация. Первые отмечены большими территориями с обилием врагов — для победы необходимо уничтожить всех. А вторые направлены на быстрое передвижение по локациям для спасения попавших в беду бойцов и агентов.

И если в зачистках всё более-менее понятно и доступно, даже несмотря на большое количество врагов, то с эвакуацией из раза в раз могут быть проблемы. Помимо постоянного подкрепления, появляющегося в бою через несколько ходов, на локациях есть противники, мешающие экстракции. Приходится перестреливаться и постоянно сдвигаться к точке выхода. Благо эвакуация не считается отдельным действием, поэтому не требует затраты очков хода: достаточно добраться до зоны и покинуть битву.

И, конечно, существует моя личная претензия к «туману войны» — упор сделан на реализм, однако враги сами не пытаются покидать свои укрытия и приходить на помощь союзникам ровно до тех пор, пока юниты игрока самостоятельно не найдут хотя бы одного члена группы. В этом случае можно поднять по тревоге всю карту. Делать это, конечно, не нужно, из-за чего часто происходят ситуации, что мне фигурально приходилось «бить» себе по рукам, чтобы продвигать каждого бойца понемногу — лучше пройтись вперёд за пять ходов, нежели остаться отрезанным от остальных наёмников.

Также на карте сразу отмечены пять вовлечённых в конфликт регионов-государств, доступных для разведывания и заработка фиолетовых очков — с их помощью можно заключать контракты на выгодные поставки предметов для наёмников. Также эту валюту удастся добыть в тайных операциях, которые не требуют прямого участия игрока.

Хардкор чувствуется и в экономике — за три-четыре внутриигровых месяца можно потерять все накопленные средства. Деньги тратятся на привлечение новых членов команды, закупку обмундирования, ежемесячную зарплату бойцам и улучшение базы.

А в среднем одна успешная миссия приносит в «казну» до пяти тысяч валюты. Вроде бы и не очень мало, но и не значимо много. За эту сумму можно нанять пять простеньких солдат или полностью решить проблему с простеньким обмундированием. На «пушки» и бронежилеты для всех всё-таки придётся раскошелиться.

К слову, погибнуть способен каждый — всё как в реальной жизни. В этом случае можно лишиться ценного кадра, без которого иногда крайне тяжело добиться эффективного результата.

Ранее я уже отмечал не очень умный интеллект врагов, но, похоже, он таков только в прологе. Во всех последующих миссиях оппоненты стараются окружить отряд и пытаются задействовать свои лучшие стороны. Несмотря на это, их некоторые действия предугадываются, поэтому опытный мастер тактики сможет заранее подготовиться и, к примеру, выставить пулемётчиков на защиту зоны.

Я частенько играл именно от удержания укреплений и старался дождаться прихода врагов к моей наилучшей позиции. Просто пробежать по карте точно не получится — противники накажут бездарных бойцов вне выгодной позиции. А это означает, что у новичков жанра будет знатно «подгорать» — здесь нужно думать наперёд, аккуратно продвигаться по карте и стараться выгодно (для себя) размещать юниты. В ином случае поражение будет безоговорочным.


Следуя своей традиции, не выставляю оценку раннему доступу. Всего лишь скажу, что «Спарта 2035» — этакий реверанс в сторону «олдовых» тактик с упором на сложный геймплей. От игрока постоянно требуются максимальная концентрация и сосредоточение на происходящем. Лично мне такое нравится, но не всегда и чаще в качестве исключения. Jagged Alliance 3 тоже получилась не для всех, но собрала обширную базу сторонников. Этого достойна и Sparta 2035 — игра получилась клёвой, но местами очень душной. Хотел бы я увидеть упрощённую версию для фана, но, по задумке жанра, не уверен, что такая когда-либо появится. Ждём патчей и дополнений, чтобы оценить финальную релизную версию.

83
27
Комментарии:  27
Ваш комментарий

Спарта 2035 одна из редких русских игр, за которые не стыдно ни в каком виде. Пока поиграл мало, но всё понравилось. Слышал я, что вроде бы бюджет у игры в районе 90 миллионов рублей. Для такой крошечной суммы бюджета игра впечатляет, я бы сказал. Жанр тактических пошаговых игр довольно сложный. Повторить X-Com механики непросто. А тут не просто их повторили, но и сделали по своему с изюминкой, я бы даже сказал, сделали интереснее, чем в X-Com. Таких русских разработчиков не стыдно поддержать. Спарта 2035 это круто. Спарта это спарта. Разработчики молодцы.

Ну такова судьба отечественного геймдева,догонять общемировые тайтлы спустя годы,но этой поделке явно ещё далеко до 7,62 или классических первых джаг

Наших хороших игр больше чем плохих. Хватит по 1-2 играм судить о геймдеве.

так у тебя всё русское хорошее(рзвучка, игра, фильм и тд), а остальное под вопросом, а про украинское вообще молчу. тут можно в игнор добавлять интересно?

Выглядит интересно, надо будет попробовать.

не очень люблю такие игры но эта такая приятненькая. в демку поиграл с удовольствием. единственное не понравилось что карту двигать на васд хотя может в настройках можно сменить не проверял.

дерьмо игра лагающая и еще сама по себе кринж

За такую стоимость с обещаниями доделать когда-нибудь потом - крайне сомнительно.

как вам тут такое может нравится вообще 😀

Мне игра пока показалась пока довольно сыроватой и местами с хромающим балансом (на первых зачистках может быть до 19 врагов), хотя основа неплохая. Отмечу только что миссий не два, а три типа, помимо эвакуации кого-то есть ещё и диверсия с закладыванием бомб.

так это норм, ранний доступ пока

Игра очень неплохо выглядит, у меня даже желание ее приобрести появилось. Она ещё и от наших разрабов, прямо идеальное комбо

Jagged Alliance 3 тоже получилась не для всех

Клыкастый альянс - это просто симулятор снайпера в изометрии. Сложность игры настраивается кол-вом снайперов в команде.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ