на главную
об игре

Spider-Man: Edge of Time. Кто все эти люди?

Рецензируемая версия игры: Xbox 360

После просмотра финальных титров Spider-Man: Edge of Time у меня остался только один вопрос: «Кто все эти люди, которые принимали участие в создании проекта?» Не поленился и откопал диск с прошлогодней Shattered Dimensions. Принялся буквально по именам сравнивать разработчиков из студии Beenox. Попадание – практически стопроцентное. То есть за новинку отвечали люди, которые в прошлом году возродили серию, выдали очень качественную игру про знаменитого Человека-Паука и получили за это заслуженную порцию положительных рецензий.

Что с ними произошло за год – сказать трудно. Возможно, весь потенциал и оригинальные наработки были использованы в первой части, а на вторую не хватило ни таланта, ни желания сделать что-то новое. Возможно, руководство студии решило не тратиться, а потому резко сократило финансирование. Возможно, издательство Activision торопило с релизом и постоянно требовало ускорить производство. Мол, у вас получилась такая хорошая первая часть, надо быстрее выпускать на рынок вторую. Пока интерес у аудитории не пропал. В общем, нам бы очень хотелось придумать какое-то оправдание для Beenox, которая в прошлом году доказала, что умеет делать качественные игры. Но не получается, хоть ты тресни.

Потому что сразу видно, что денег никто не жалел. Ролики поставлены и срежиссированы хорошо, драки смотрятся неплохо, музыка написана талантливым композитором. То есть у разработчиков был карт-бланш, создавайте игру своей мечты и радуйте публику. Вместо этого они начали серию каких-то странных экспериментов, призванных, вроде как, продвинуть проект вперед. Но получилось не так и совсем не то. О том, почему так произошло, попытаемся разобраться дальше.

Ошибка первая. Сюжет.

Рукой мариванны из пятого «А» красной ручкой отметим на полях все «провисания» в представленном сочинении. Начинается все с того, что авторы выбросили из второй части двух героев оригинала. Вот не понадобились они им, мороки с ними много. В итоге мы остались с классическим Человеком-Пауком и его «родственником» из далекого 2099-го года. Им вдвоем предстоит остановить сумасшедшего ученого Волкера Слоуна, решившего изменить окружающий его мир. Он основал корпорацию «Алхемакс», которая начала массово клепать злых роботов. Понятно, что главная цель этого предприятия – захват мира со всеми вытекающими последствиями.

Но сумасшедший ученый не был бы сумасшедшим ученым, если бы не придумал, как за один день стать Главным Упырем Всеяземли. Он отправляется в прошлое и руками Анти-Венома убивает нашего любимчика Паркера. И мир вокруг вдруг резко изменяется, история меняет свой ход. Человек-Паук 2099 совсем не рад такому положению дел и отправляется в прошлое, чтобы спасти Паркера и не дать Волкеру осуществить свой коварный план.

Если честно, от сюжета попахивает дешевизной и второсортностью. Такое ощущение, что авторы в срочном порядке пытались придумать историю, в которой главными действующими лицами будут лишь два Человека-Паука. Сразу видно, что сценарий писали под конкретные задачи отдела гейм-дизайна. То есть никто даже не думал, как будет развиваться история, как будут раскрываться характеры героев. Нет, ничего путного здесь вы не найдете. Кто, зачем и почему – все эти вопросы постоянно всплывают в голове по мере прохождения. Но ответов на них, к сожалению, нет. Потому что никто и не пытался создать историю сложнее двухстраничного комикса.

Отсюда и непонятные сюжетные ходы, когда не понимаешь, зачем герой занимается собирательством каких-то непонятных механизмов, и странные ролики, большинство из которых не несут вообще никакой смысловой нагрузки. Разве что стычки с боссами еще имеют какую-то художественную ценность, да и то лишь благодаря общей унылости происходящего на экране.

Ошибка вторая. Бои.

За боями в Edge of Time приятно наблюдать, сидя на диване с чашкой кофе. Еще, наверное, они не вызывают зевоту первые минут двадцать. Но все, что ждет вас дальше, – это беспросветная скука. Потому что никакого развития не происходит. Нам выдают несколько стандартных приемов – ими и пользуемся. Для галочки прикручена и система апгрейдов. Да, мы можем обучаться новым ударам и даже неким подобиям серий, но трехкнопочности это не отменяет. Система сражений выглядит примерно так. Мы наносим противникам несколько ударов. Потом замечаем, что кто-то из них собирается дать нам в бубен. Включаем супер-способность героя: у классического Паука это ускорение, его же собрат из будущего оставляет за собой тень, по которой продолжают лупить болванчики, а сам заходит с тыла и наносит удар. Затем все повторяется снова. А когда индикатор супер-атаки наполняется, проводим ее: время и враги в определенной зоне замедляются, а мы лупим их со всей дури.

И в этом, наверное, не было бы ничего страшного, если бы авторы не заставляли нас уничтожать одну толпу однотипных врагов за другой. Особенно запомнился один момент. Нам по сюжету нужно подключить три ядерных генератора. Разделываемся с одной толпой неприятеля. Подключаем генератор. Тут же, словно по мановению волшебной палочки, из воздуха материализуется следующая группа. И мы вновь их лупим. Причем состав армии врага не меняется, авторы банально растягивают время, чтобы путешествие продлилось чуть дольше, чем два-три часа. Это желание сделать «долго», а не «качественно», привело к печальному итогу: бои вызывают исключительно приступы раздражения.

Видимо, догадываясь, какую ненависть вызовет у нас это однообразие, авторы все же попытались внести толику неожиданности. Схватки с парочкой боссов – это действительно лучшее, что есть в игре. Но только на общем фоне. Потому что, по сути, все стычки с большими и злыми супер-пупер злодеями сводятся к трем действиям. Бьем. Болтаем о жизни. Бьем. Заранее продуманного, наигранного здесь куда больше, чем самих боев. Да и ничем особым удивить нас не пытаются. Если в Shattered Dimensions каждый босс требовал уникального подхода, который формировался методом проб и ошибок, то в Edge of Time все просто, банально и обыденно. Но на фоне стандартных потасовок смотрится и правда неплохо.

Ошибка третья. Мир.

Наверное, однообразные бои мы смогли бы как-то пережить – все-таки Человек-Паук он и в Африке такой – если бы разработчики порадовали нас ярким, насыщенным событиями приключением. Но нет, вместо этого нас заставляют таскаться по огромному зданию, напичканному сотней безликих лабораторий, срисованных под копирку коридоров и шахт. Мы по десять раз проходим мимо одних и тех же столов и компьютеров, каждый раз испытывая чувство дежавю. Такое ощущение, что мы ходим за Сусаниным по кругу. И это при том, что в предыдущей части где мы только ни побывали, чего только ни видели! А здесь – сплошное самокопирование.

Вообще, за все время путешествия пару раз нас смогли приятно удивить. К примеру, свободный полет на бешеной скорости с кучей препятствий несколько разнообразил игру. Только, знаете, такой ход отлично работает один раз, когда действует принцип неожиданности. Но повторять его снова и снова – это фатальная ошибка. Даже второй раз – это уже перебор, потому что ты улавливаешь схему, понимаешь, как себя вести, и весь вау-эффект тут же улетучивается.

В итоге получается, что мы терпим нудные бои, чтобы наконец-таки добраться до чего-то стоящего, интересного. А нам в очередной раз злая продавщица втюхивает гнилые яблоки. Мы опять терпим нудные бои, чтобы добраться до интересного босса. А нам предлагают посмотреть интерактивный фильм, как Человек-Паук сражается с Очень Плохим Парнем. Мы опять терпим нудные бои, а тут уже и финальные титры, и приключение закончилось. А куда шли, зачем шли и для чего потратили на это часть своей жизни – совсем непонятно.

***

Возможно, у читателей сложилось ошибочное мнение, что Spider-Man: Edge of Time – проект провальный. Это вовсе не так. Он просто никакой. Ни запоминающийся, ни интригующий, ни интересный, ни яркий – то есть ни-ка-кой. И если фанаты знаменитого героя комиксов еще могут стерпеть это, то обычному игроку станет скучно уже через час. Через два начнутся дикие приступы зевоты. Через три – ярость. Через пять – диск с проектом полетит в окно, а продавец, убедивший купить это, отправится в больницу. Игра может понравится разве что детям, которые еще умеют получать удовольствие от трехкнопочного геймплея и сценария, занимающего от силы лист A4. Всем остальным – строго проходить мимо.


Плюсы: не самая ужасная картинка; бодренькая музыка; несколько интересных моментов.
Минусы: скучные бои; нелепый сценарий; слабые схватки с боссами; постоянное копирование всего и вся – от коридоров до противников.
Вердикт: исключительно для фанатов Человека-Паука. Остальным лучше даже не пробовать.

5.1


Комментарии:  177
Ваш комментарий

Первонахи убейтесь. Что-ж, PC немногое потеряла)

kaazsd ты второй дибилойднах

Прошлогоднюю игру тогда лучше заценю как нить. Когда оригинальный мультик соберусь пересматривать :)

а где вся консольная шушера ПГ? почему не защищают до боли в заднице сей трешак, этого жертву Человека-тапка? консольный экз же, по логике консолоеба - значит щидевр.) странно.

Спасибо!Уже в который раз ваши обзоры к играм помогают деньги съэкономить,жаль что обзора на Rage недождался

Очень, очень жаль, что пресса в свое время так плохо отнеслась к SM3 (по фильму). Она была образцовой игрой, а сейчас только хуже делают =(. Серия была нормальной, а сейчас скатилась в невесть что. Ps. Лучше бы ориентировались на игру 2000 года по мультсериалу. Но что я говорю... Игры расчитаны на младшие классы, а они не поймут...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ