на главную
об игре
Star Wars Jedi: Fallen Order 15.11.2019

Star Wars Jedi: Fallen Order против The Force Unleashed: сравниваем два топовых экшена про джедаев

До релиза Star Wars Jedi: Fallen Order самым крутым экшеном по «Звездным войнам» оставался The Force Unleashed, вышедший в 2008 году. В обеих играх мы выступаем в роли суперсильного джедая и устраиваем геноцид имперской армии, но каждая захватывает нас по-своему. Какая игра справляется с этим лучше всего? Сейчас выясним.

Бои на световых мечах

Подход к уничтожению противников световым мечом у Кэла Кестиса и Старкиллера принципиально разный. Герой Fallen Order не может завалить сразу десяток штурмовиков за один раз, так как боевая система располагает к методичному вырезанию одного противника за другим. В чем-то она похожа на смесь Sekiro: Shadows Die Twice и God of War. Нужно занять хорошую позицию и дождаться подходящего момента для атаки. Да и каждый встречный противник может оказать сопротивление, если попытаться бездумно затыкать его одной кнопкой. Можно пропустить несколько выпадов и умереть.

С другой стороны, механика боев в Force Unleashed больше похожа на традиционные слэшеры вроде Devil May Cry или Bayonetta – Старкиллер стремительно передвигается по полю боя и может за один раз вырубить чуть ли не половину имперской гвардии и даже не чихнуть. Ему не нужно тщательно выверять каждый удар и выжидать окно для атаки – он просто бездумно летит и режет всех, кто встанет на его пути.

Одного у джедаев точно не отнять – оба сражаются стильно, агрессивно и динамично. Мечи ни на секунду не исчезают с экрана, а взмахи настолько резкие и стремительные, что аж дух захватывает. Но кто же дерется лучше? Я бы с радостью посмотрел на дуэль между ними, чтобы выяснить это. Если оценивать с геймплейной точки зрения, то все зависит от предпочитаемого вами стиля. Если любите вдумчивые бои – бегите в магазин за Fallen Order без раздумий. Если хотите ощутить себя неостановимой машиной для убийства – задумайтесь о The Force Unleashed.

Счет: 1:1

Навыки Силы

Кэл Кестис – начинающий джедай, поэтому большинство своих навыков он познает только по ходу основного сюжета Fallen Order. Он может притянуть противника и отшвырнуть его, может столкнуть кого-то с обрыва силовым залпом, бросить в кого-то меч, замедлить противника или какой-нибудь механизм... и все. По факту, это весь доступный арсенал умений молодого падавана. Хотя способности и выглядят очень эффектно и их можно прокачивать, чтобы увеличить эффективность или свойства, но на этом фантазия авторов подошла к концу.

Другое дело – Старкиллер. Он не просто умеет разбрасывать противников целыми толпами с помощью силовых выхлопов. Он может создать мощный выброс энергии вокруг себя, раскидав по углам половину арены; может прожарить противника молниями (прерогатива, доступная только адептам Темной стороны); может кидаться своими мечами, словно веерами. Словом, арсенал личного ученика Дарта Вейдера гораздо богаче и мощнее. И давайте не забывать ту самую сцену, во время которой он уронил на землю космический крейсер с помощью Силы – щенок Кестис о таком даже подумать не сможет.

Другой немаловажный факт – оба героя расходуют запас маны во время использования умений, но у Старкиллера она восстанавливается гораздо быстрее, чем у Кестиса. Поэтому и пользоваться Силой он может гораздо чаще. Общий набор навыков Старкиллера открывает игроку куда больший простор для экспериментов, чем в Fallen Order, поэтому The Force Unleashed вырывается в лидеры.

Счет: 2:1 в пользу The Force Unleashed

Сложность

Я бы не добавил сюда этот пункт, если бы не мой хороший друг, играющий в Star Wars Jedi: Fallen Order. Он достаточно ярый казуал и никогда не ставит уровень сложности выше легкого, но Fallen Order вызвала у него фрустрацию. И однажды он сказал мне, что в The Forse Unleashed было лучше: «Она позволяла играть на расслабоне даже на высоких уровнях сложности». В игре мало что меняется после снижения или увеличения параметров.

Стоит ли считать, что Fallen Order из-за этого хуже, чем The Force Unleashed? Думаю, что нет. Потому что базовый геймплей Fallen Order предрасполагает к постоянному самосовершенствованию и прокачке собственных скиллов – это ценится гораздо больше, чем возможность пройти игру без каких-либо препятствий. Поэтому то, что мой друг не может осилить даже жалкую жабу на первой планете – его проблема. Обе игры получают по одному баллу: Fallen Order – за то, что бросает вызов, Force Unleashed – за возможность почиллить после работы.

Счет: 3:2 в пользу The Force Unleashed

Структура

Если с геймплеем обеих игр все понятно, то на структуре стоит остановиться подробнее. Fallen Order представляет собой метроидванию – игрок всегда может вернуться на уже пройденные планеты, чтобы получше исследовать их и найти секреты или даже целые локации. Из-за этого общий процесс прохождения искусственно растягивается, но зато продлевает удовольствие для тех, кому игра понравилась. В то же время игроки, которые не очень любят возвращаться на одни и те же локации, вряд ли останутся от подобного в восторге.

The Force Unleashed в этом плане более линейная. В ней игрок просто идет по прямой локации из точки А в точку Б, периодически отвлекаясь на массовое истребление прихвостней Империи. Опять же, кому-то это может показаться скучным и неинтересным, а кто-то останется от этого в полном восторге. Поэтому по одному баллу каждой игре.

Счет: 4:3 в пользу The Force Unleashed

Атмосфера и сюжет

Интересно, что сюжетная линия обеих игр разворачивается между третьими и четвертыми эпизодами классических фильмов, когда Император отдал Приказ 66. Только действие происходит по разные стороны баррикад: главный герой Fallen Order стремится возродить Орден джедаев и дать Империи отпор, а Старкиллер – наоборот, выполняет личные приказы Дарта Вейдера и путешествует по галактике, истребляя джедаев.

Если говорить про сюжет обеих игр без спойлеров, то у каждой есть собственные плюсы. История Кэла Кестиса показывает, что даже один человек способен изменить многое, а приключения Старкиллера наглядно демонстрируют, что у каждого человека (и джедая) есть выбор.

Но история в Fallen Order все-таки менее банальная, чем в The Force Unleashed. Да и с атмосферой у Fallen Order все гораздо лучше. Это – настоящее приключение в стиле «Звездных войн», с колоритными персонажами, знакомыми мелодиями и нестандартными игровыми ситуациями, которые лишь усиливают эффект. Чего стоит только бот-помощник главного героя BD-1, который уже успел украсть мое сердце. The Force Unleashed здесь ощутимо проседает, поэтому балл уходит в копилку Fallen Order.

Счет: ничья, 4:4

Вердикт

The Force Unleashed была верной опорой для всех любителей крутых экшенов по «Звездным войнам» на протяжении почти десяти лет. Да, спустя два года после релиза авторы выпустили не совсем удачный сиквел, который лишь развивал идеи оригинала, но хуже игра от этого не становится. Star Wars Jedi: Fallen Order вышла совсем недавно, и уже успела стать самой успешной игрой франшизы и одним из главных экшенов за последние годы. Обе игры – невероятно крутые, и истинный фанат должен попробовать обе, без вариантов.

Комментарии: 28
Ваш комментарий

Но Старкиллер круче. Он дважды вышел против Вейдера и дважды дал ему люлей, а если выбрать другую концовку в первой части он его даже убивает и занимает место, да Сила, он Императору прикурить дать может. Так что Кэл курит в сторонке с его нарушением лора в виде ресающихся клонов..........И да.....У СК есть миссия за Дарта Вейдера......

17

BatmanWayne221 Ресающиеся враги не против Лора, это игровая условность. В данном случае особенность жанра. Точно так же можно пожаловаться: "А чего это за убийства дают очки опыта, в фильмах такого не было."

8

чел с пулемётом. Вот как раз таки очки опыта - игровая условность. А вот ресающиеся враги нет. Это вам не соулс верс.

2

BatmanWayne221 В Код Вейн смогли логично объяснить, почему ГГ воскресает, почему враги воскресают. А в остальных соулс-лайках чёт с этим совсем бяда.

-4

Ivan Urgant Именно в этом главный минус. Дали бы объяснение этому, Банально что-то неладное творится в Силе, может она поломалась из-за кучи смертей во время войны и приказа 66 и еще чего, все. Но нет, на те вам соул лайк, жрите.

0

BatmanWayne221 Да можно и в сеттинге соулс-лайка нормально сделать. Вон, когда Кэла посещает видение Силы, как он Инквизитором становится, это ж по сути и есть прохождение уровня через медитацию. Но, объяснять не захотели, а жаль. И да, это не главный минус для меня. Для меня главный минус это то, что герой, как выясняется, вообще ничему со времени бытности падаваном не научился. Всё, что мы якобы приобретаем он уже знал, но вот те на, забыл! Только вот как он забыв навыки смог освоить владение двойным мечом? Вот у меня от этого бомбит. То есть толчок и притяжение он НЕ помнит, а то, чему его НЕ учили он помнит... Это я уже молчу про то, что прыжка Силы он не знает, лечения Силы он не знает, отвлечение Силы он не знает, банальный подкат он освоить не может. Ну и бесполезная кастомизация. И разделяющий меч с разными цветами клинка слишком поздно появляется. К моменту, когда мне это всё дали я уже все планеты зачистил.

3
И давайте не забывать ту самую сцену, во время которой он уронил на землю космический крейсер с помощью Силы – щенок Кестис о таком даже подумать не сможет.
17

Сравнивать метроидванию со слешером это очень умно(нет).

13

Старкилер слишком переапан. Круче Вейдера и Палпатина вместе взятых. Для игры это круто, ибо так играть веселее, но не для вселенной зв.

5

оба сражаются стильно, агрессивно и динамично Кэл? он точно со световым мечом, а не с двуручником из средневековья?

Спойлер

а нет, с двуручником было бы быстрее)))

5

Для меня странно слышать, что игра самая успешная, на мой взгляд самой успешной даже на данный момент остается Jedi Academy. Star Wars Jedi: Fallen Order сделан упор на сюжет, на красивую картинку, а развитие навыков вообще скудно. Боевая система, бои на мечах, использование силы не сильные стороны игры, если посмотреть на боевую систему Jedi Academy она даже сейчас выглядит интереснее, разнообразнее. Если игру рассматривать как сериал, то да это не плохо, нам дали спецэффекты, неплохой бюджет, но мне лично как раз не хватило реалистичности боев на мечах, использование силы, и развитие больших разнообразных навыков, что было позволено в Jedi Academy...

3

Первый Анлишед мне зашел в версии для Playstation 2. А вот ПК версия не зашла.. Просто в версии для ПС2 он держит меч более классически. И там даже в заставках на нем та одежда которую выбираешь в настройках (то есть он может быть одет в плащь и доспехи ситха с красным мечиком. Это реально круто..). По теме... если выбирать во что поиграть, я без вопросов выберу Орден. Там сюжетка и атмосфера намного лучше.

1
BatmanWayne221 написал: Так что Кэл курит в сторонке с его нарушением лора в виде ресающихся клонов

Ну, тут есть такая фишка, что всё происходящее - это медитация ГГ, начиная от старта игры и далее. Вспомни, главный экран, при начале игры или загрузке Кэл сидит на точке медитации.

0

В форсе боёвка мечём была какой то топарной и не чувстовалось что это лазерный меч а не дубинки росгвардейцев. Во 2 ещё и хрень такую добавили что при ударе кадр лагать начанал (так и не понял фича это или баг) ну в общем не приятно было. В плане силы было лучше ибо физичных объектов было больше и массштаб чем в фэйл ордене. Линейная схема была бы лучше ибо задалбливает туда сюда ходить обратно и искать скины за 4к рублей.

0

The Force Unleashed лучше и качественнее Star Wars Jedi: Fallen Order.

-1

The force unlished "топовый" разве что для страдающих синдромом утенка. Что бы убить рядового врага, нужно избить его резиновой палкой раз 5 не расчленяя его, ка собственно и в Devil may Cry, которая уделывает анлишед, главный герой -мери сью, который круче Вейдера, Палпатина и Йоды вместе взятых. Сравнивать совершенно разные игры и уж тем более ровнять анлишед с Devil may cry, глупое и бесполезное занятие.

-1

Господи. Зачем их сравнивать? Любому фанату Star Wars, да и просто тому, кто может отличить хорошую игру от средней или даже хуже, понятно, что Jedi: Fallen Order НАМНОГО качественней, чем The Force Unleashed.

-22