на главную
об игре
Starfield 06.09.2023

Собственное разрешение Starfield относительно низкое на Xbox Series X, несмотря на 30 к/с

Ранее на этой неделе мы впервые подробно рассмотрели научно-фантастическую ролевую игру Starfield от Bethesda в действии, и, хотя общая реакция была очень положительной, возникли некоторые разногласия по поводу того, что игра будет заблокирована на скорости 30 кадров в секунду на Xbox Series X и S. Microsoft определила это как «творческий выбор», и тем не менее многие продолжают вслух задаваться вопросом, почему Bethesda не может просто снизить разрешение игры и предоставить нам режим производительности со скоростью 60 кадров в секунду.

Что ж, возможно, у нас есть ответ на этот вопрос от ребят из Digital Foundry. Они произвели подсчет пикселей в сцене, запущенной на Xbox Series X, и обнаружили, что она работает с внутренним разрешением около 1296p, а затем временно масштабируется до 4K. В то время как большинство режимов 4K на консоли используют какое-то масштабирование, 1296p — это довольно низкое исходное разрешение, около 60 процентов от настоящего 4K, а это означает, что у Bethesda меньше места для маневра, чтобы предоставить режим, который работает со стабильной скоростью 60 кадров в секунду и разумным количеством пикселей.

Что касается того, почему Starfield работает со скоростью 30 кадров в секунду и относительно низким внутренним разрешением, Digital Foundry предполагает, что игра может быть привязана к процессору из-за большого количества взаимосвязанных систем. Например, как и в Скайриме, объекты в игре обладают постоянством — демонстрация включала клип, где кто-то складывает множество бутербродов на столе — и отслеживание всего этого во всей игровой галактике требует некоторой вычислительной мощности. Starfield также не скупится на визуальную полировку, предлагая глобальное освещение в реальном времени, высокодетализированные активы и другие современные эффекты.

Другими словами, 30 кадров в секунду действительно кажутся творческим выбором в этом случае. В отличие от прошлого, это не тот случай, когда Bethesda создает игру на дрянных, плохо оптимизированных технологиях. Они предпочитают раздвигать границы с точки зрения сложности и визуальной точности, и это дорого обходится.

Starfield выйдет на ПК и Xbox Series X/S 6 сентября.

Комментарии: 53
Ваш комментарий

Ой, а что это? "Некст ген" опять ничего не тянет? А как так? И уже и разрешение и фпс - не важно, а трубили 4к@60фпс - ЭТО НЕКСТ ГЕН!

17

Ну, переходный период от пастгена к некстгену официально завершен(по крайней мере у майкрософт), а это значит что опять будут пытаться выжать из консолей максимум графона, забив на 60 кадров. И на пк оптимизации совсем каюг, 1060 дай бох 25-30 кадров выжмет с fsr на ультрапроизводительности, хотя наврятли. Хорошо что я обновился уже.

-6

в консолях около rtx 2070-2080. какого черта 1060 вообще должна что-то вывозить? карте уже 7 лет. смиритесь

2

Тут дай бог 3070 будет хоть что-то вывозить, какие 1060, беседка и так с оптимизацией имела проблемы всегда, так что посмотрим когда выйдет...

-1

На xss видеокарта как раз в районе 1060

-1

Я не удивлюсь, если вся суть заключается в том, что Безезда не может подружить свой кривой движок с частотой выше 30 кадров на консолях. У них и на ПК то с этим беда - если разлочить фпс в том же Ф4, то анимация взлома становится такой резкой, что отмычки ломаются просто в момент. Так что скорее всего это кривизна рук разработчиков (а для Безезды кривизна рук это устоявшаяся норма), а вовсе не потому что у Фила Сперсона слабая консоль.

8

Интересно, насколько хорошо он будет выглядеть и работать на RTX 3060?

3

Так же как любая игра сейчас на 1050

-3

Суровая правда.. (корее всего)

0

на 1080р думаю на средних всяко 60 выдаст

0

Фоллыч 4 процессорозависим в центре Бостона до сих пор с тенями на ультра просаживает fps нужнен хороший проц и все из за одних теней только, хоть бы Starfield не тянул эти старые болячки из прошлых игр, хотя мы имеем уже DirectX 12 на старте а значит более лучший многопототок да и видяхи от AMD более лучше работают на данном api. https://www.playground.ru/fallout_4/news/u_fallout_4_na_ps4_nablyudayutsya_sereznye_problemy_s_chastotoj_kadrov-449869

Спойлер
2

да вы не понимаете! это творческое решение и вообще сложная структура мира, вон диджитал фаундри подтвердили!

1

Короче снова под сосноли всё будут ужимать. Какой там нахрен некстген....

1

Какие то весьма странные показатели для игры с видимой загрузкой между локациями. Да и случайная генерация должна вроде подразумевать отсутствие хранения в памяти кучи данных. По всей видимости текущих доработок собственного движка еще недостаточно для реализации подобного проекта.

1

Да и случайная генерация должна вроде подразумевать отсутствие хранения в памяти кучи данных.

в кратце нет. если речь про генерацию в реальном времени большое тело игры меняется на долгие загрузки или нагрузку на ходу. только в очень специфических случаях - да не требует хранения в памяти но там не все так хорошо и просто с этим.

2

Говард нас к этому ещё давно подготовил, выдав фразу "Мы разрабатываем игры, а не движки"

1

Всё равно скачаю с торента, нищая консоль без игор вобще не нужна

0

1080p, 30к.. ну че некстген пацаны?

0

Интересно комментирующие читали вообще блог, а то все про графен только, а в блоге о объектах и взаимосвязанных системах.

0

Там только теория, никаких подтверждений этому нет, возможно просто проблема с оптимизацией, у беседки всегда были с ней проблемы...

2

Знаешь, когда у тебя как у разработчика под картой Фаллаута 4 есть ещё одна карта Фаллаута 4, то это проблемы не с оптимизацией, а с головой.

-1

Соглашусь, но отчасти воспринимаю "теорию" вполне рабочей, ведь игр с подобной системой "памяти" объектов я не припомню. Да и ещё в таком масштабе!

0

Ну скоро увидите, осталось не долго...

0

Так это, а чего смотреть-то. Заявлено уже, другого не ожидаешь. Но я кстати не помню проблем с оптимизацией в Skyrim и Fallout 4, в Oblivion была, но то был в принципе релиз прорывной. А так только баги.

0

Короче очередной овнопорт, на 4090 60 кадров с просадками будет

0

интересно потянет ли на 2060с в 900р 30фпс на ультрах или не поиграть.
так в принципе нормальное разрешение у консоли выше чем фулл чд 30 фпс. возможно и 30 фпс является процессорной оптимизаций дополнительно чтоб не считать произвольную длину кадра просто и эт нормально если игра жмет 40-50 фпс в среднем.
но вот вспоминая фаллоут 4 на консолях о выглядел довольно всрато графически что значит что он въехал в производительность гпу скорее всего, хотя на пк вляла дальность прорисовки например. на пека в глаза бросалось отсутствие точечных теней что сильно портил экспириенс и возмущало. так то 30 фпс нормальные пека в основном в фоллаут 4 выдавали.

0

Приставки давно бесмысслены и бесполезны. 30 лет назад, в эпоху дорогих компов может и имело смысл, а теперь, когда есть мощные компы - зачем покупать это убожество?

0

Единственное оправдание существованию консолек, которое мне приходит в голову, это то, что хороший системник (не консервная банка) весит килограмм 20 и больше, а консолька сравнительно компактная и легкая. А так да, пк может все то же самое, только лучше.

0

А по вашему 4060 за 40к это дешево ?

3

20кг системник? Если только он чугунный будет))

4

Какой системник 20 кг? Ты что, калич бессильный или у тебя в нём встроена майнинг-ферма?

-2

у меня один корпус 11 кг весит, какойнибуть ланкул 3 все 14кг, так что это в порядке вещей

1

даже на Xbox One и то разрешение выше было

0

Детализация тех же лиц ничем не лучше чем в Дед Айленд 2, горы и камушки ничем не лучше чем в Дес Стрендинг, растительность не лучше чем в Фар Край 6, город хуже чем в Киберпанке, ничего прорывного в Старфилде нет, они мутят какую то дичь.

-1

Переформулируй другими словами, а то я сначала не понят :) конечно анимация лиц да и графика в общем в дедайленде лучше чем в старфилде, да и в дедстрейдинге лучше чем в старфилде, и киберпанке лучше чем в старфилде, да и в целом куче игр лучше чем в старфилде. И жто вина движка, он деревянный, еще и все в памяти одновременно держит, и с каждой открытой планетой будет держать все больше. Именно по этому в показанных ролика дропы фпс были именно на генерируемых планетах.

0

возможно если там и были какие то дропы, они связаны с погрузкой куска карты и в памяти он как раз не держит. просто эту подгрузку не решить ссд. там просто нужен очень молотильный процессор чтоб обойти загрузку как это было в морровинде обливионе. в уе4 тоже сказывали про какие т призы на подгрузке и по сути все больше игры заделаны обычно так что там есть куски местности и движок и погружает и выгружает налету и начинает отрисовать. но помимо этого каждый такой кусок еще находится в своей системе координат и при перемещении игрока нужно перебрасывать видимые объекты и одной системы координат в другую. с 64 битным координатным движком это же можно было бы не делать но поскольку гпу застряли в палеозойской 32 разрядной эре в играх все равно придется это делать а многопользовательских со стороны сервера на 64 разрядных координатах уже можно не делать потому что ни обычно никак не используют гпу логику для вычислений.

0

До выхода время еще есть, но пока что визуально игра не слишком впечатляет. Хотя, к сожалению, это уже норма для беседки- выпускать игру-заготовку для моддеров. Взять тот же Скайрим, который уже на момент выхода выглядел устаревшим (Помню, как смешно было увидеть квадратные ступни своего персонажа 🤣) И это печально, потому что, например, Морровинд и Обливион для своего времени были, если не прорывом, то весьма и весьма впечатляющими графически.

-4