на главную
об игре
Starfield 06.09.2023

Обзор Starfield - другого можно было и не ожидать

Реакция у игроков и прессы на выход Starfield была неоднозначной. Масла в огонь споров подливали и высказывания со стороны разработчиков, и весьма некрасивая ситуация с оценками игры. От нового творения Bethesda все мы ждали чего-то, большого, интересного и захватывающего. А что получилось в итоге? Боюсь, ответ на этот вопрос вас удивит.

Начать придется издалека. Что такого есть в играх про космос? Помимо того, что это бесконечное, непознанное человечеством пространство, существующее в реальном мире, что делает его крайне удобным и захватывающем полем для экспериментов? Его очень легко создать. Возьмите черный, выключенный экран, накидайте на него белых точек, добавьте кораблик-треугольник и кружков, обозначающих астероиды. БУМ! Вы в космосе!

Для такого ветерана как Asteroids все это звучало и работало отлично. Однако многие последовавшие за ним проекты космической тематики недалеко ушли от такого простого концепта. Однако они работали, но не потому что “космос”, а потому что были увлекательными проектами, давшими поле для развлечения в рамках установленного сеттинга.

И, как многим казалось, Starfield должен был взять все лучшее из игр космической тематики, успевших выйти за последнее десятилетие. Но что-то пошло не так? Как бы да, но как бы нет. Я потратил прилично времени не только на то, чтобы пройти и “распробовать” игру, но и на попытки сформулировать свои мысли. Подвести читателя к своим выводам. Сделать все плавно, обосновывая каждый тезис. Зрители на стримах не дадут соврать — обзор рождался в муках. Но знаете…давайте уже покончим с этим. Starfield — это самая типичная игра Bethesda. Смесь Morrowind и Daggerfall с космическими скинами, которая начнет работать через пару лет, если комьюнити и разработчики не положат на игру болт. Все, я закончил! Открываем шампанское — сегодня можно уйти с работы по-раньше!

Где же этот артефакт…

Хорошо, давайте попробуем вернуть этот обзор в адекватное русло. Игрокам Starfield предстоит вжиться в роль обычного космического шахтера, который волей случая оказывается втянут в весьма мутную историю, связанную с таинственным древним космическим артефактом. Вступив с его осколком в контакт, протагонист попадает в какой-то непонятный кислотный бэд-трип. Собственно, это наша точка отсчета.

Все дальнейшие сюжетные хитросплетения настолько запутаны и интересны, что лучше их опущу, ведь на пути героя ждут только однотипные задания, куча плоских персонажей и частые перестрелки. Отметить стоит только концовку. Нет, она не какая-то захватывающая дух, просто она интересно объясняет тот факт, что после нее вы можете продолжать играть в игру.

Приключение максимально линейно и существующие побочные квесты (да, впрочем, и сюжетные тоже) не отходят от привычного подай/принеси/убей/захвати. Все это щедро сдобрено диалогами, выбор в которых редко влияет даже на ответные реплики NPC, и крайне однообразными локациями. Если местные крупные поселения еще можно отличить друг от друга, то существующий аналог пещер в лице аванпостов ничем друг от друга не отличается.

Раз уж речь зашла о дизайне, то этим и продолжим. Общий дизайн, как локаций и помещений, так и отдельных элементов экипировки отличный. Без шуток — это красивая адаптация многих концептов и дизайнов из научно-фантастических произведений. Все стильно, современно и радует глаз. Как и проработка интерьеров. Помещения в игре не выглядят пустыми унылыми коробками. Да, какого-то характера общему визуалу игры недостает, но скриншоты из Starfield трудно спутать с другой игрой.

Однако графика, в целом, очень средняя. NPC, с которыми игрок взаимодействует, хорошо проработаны, но “задний план” недалеко ушел от картонных png-картинок болельщиков на трибунах из старых спортивных симуляторов. С ними не то что нельзя взаимодействовать, к ним иной раз просто не хочется подходить. И если в случае с локациями и неживыми объектами многие огрехи исправляет освещение, то моделькам персонажей оно идет, чаще всего, во вред.

На экран игрока постоянно натянут какой-то странный фильтр, делающий картинку бежево-зеленой и добавляющий легкий эффект шума. Если по задумке дизайнера это должно было сделать визуал более реалистичным — у меня для него плохие новости. А другого объяснения такому решению у меня, попросту, нет.

Неужели в игре больше нет ничего хорошего? Есть! Космические корабли и с точки зрения дизайна выполнены отменно. Мало того, что все уже имеющиеся в игре образцы выглядят в меру практично и футуристично, так у игроков есть достаточно мощный конструктор, позволяющий создать, буквально, что угодно! И оно мало того что будет летать, так еще и поджаривать противников! В ходе космических приключений игрокам необходимо распределять энергию, подстраиваясь под ситуацию. Ослабить щиты, в угоду усиления оружия, или все влить в двигатели? Жаль что этот элемент геймплея не дожали, превратив корабли, по большей части, в аналог хаб-локации с минимум возможностей.

Но у всего этого есть один нюанс — оптимизация. В Starfield она точно планировалась, но видимо будет продаваться отдельным DLC. От производительности игры плачут даже владельцы суперкомпьютеров NASA, что уж говорить о простых смертных со средними игровыми ПК образца 2021-2022 годов. А вместо спасительного DLSS, Bethesda выбрала толстую пачку хрустящих банкнот от AMD, посему игроки должны или смотреть на работу FSR (спасибо, не надо), либо качать сторонние патчи.

Мам, смотри, я — РПГ!

Общая картина мира есть, пора бы переходить к геймплею. Той мякоткой, которая может сгладить все углы. И начнем, пожалуй, с создания и развития персонажа.

Редактор персонажей достаточно скудный, и ощущается как шаг назад в сравнении с Fallout 4, что немного странно. Создать что-то смешное или, наоборот, реалистичное не получится. Для персонажа можно выбрать предысторию, которая незначительно повлияет на его стартовые параметры. Возможно, вы ожидали какие-то уникальные события связанные с прошлым протагониста, но этого в игре или нет, или она настолько меня вымотала, что я даже не запомнил. В начале точно будет одна реплика от NPC, ну а дальше — тишина.

Дальнейшее развитие персонажа происходит путем прокачки отдельных “перков” внутри 5 категорий: Техника, Наука, Сражения, Социальные навыки и Физическая подготовка. Но просто так прокачать навык можно только первый раз — дальнейшее развитие потребует его регулярного применения. Если вы стреляете из автоматов, то даже не надейтесь параллельно усилить дробовики, а не будучи мастером слова, встревающим в любые дебаты — и не пытайтесь им стать.

Это неплохая система, сама по себе, но мало что толкает на развитие персонажа. Предметы в игре весьма посредственные и вы в первые часы игры найдете оружие и экипировку, в которой игру и закончите. А что до других навыков, то построить свой билд и “отыгрыш” не за парнишку с автоматом будет сложно от слова бесполезно.

Система убеждения в игре попыталась уйти от мемной “Да, нет, сарказм”, но получилось как-то криво. У игрока есть ограниченное количество попыток провести убеждение, за которое нужно набрать определенное количество “очков”. Каждый ответ добавляет эти очки, и чем он рискованнее, тем их больше. Вот и всё. Фактически — это упрощенная система колеса из Oblivion.

Стелс в игре есть, но весьма условный. Увы, но ваши противники не блещут интеллектом, а на ход боя часто накладываются еще и многочисленные баги. Как итог — вас то не видят стреляющим в упор, то замечают пока вы сидите в темном углу будучи в режиме невидимости. Ну, а взлом замков…он есть. Не скажу что он лучше или хуже того, что мы видели ранее в играх Bethesda. По крайне мере он интереснее простого поворота отмычки, хоть и недалеко от него ушел.

Единственное что может подтолкнуть игрока к определенному стилю геймплея — это необходимость разблокировать возможность строительства собственных кораблей и пилотирование более солидными посудинами. Да, это никак не повлияет на ваш геймплей, но это одна из немногих действительно классных вещей в Starfield. Правда для этого нужно прокачать пилотирование, которое улучшается…нет, не постоянными перелетами между системами, а убийством космических пиратов. Как их найти? Верить в чудо, друзья мои, верить в чудо…

Экстра-место

Отдельного упоминания стоит интерфейс игры и процесс обучения игрока всем премудростям местного геймплея. Со вторым в Starfield проще всего — его нет. Оказавшись первый раз на орбите планеты игрок гарантированно впадет в ступор, начав или перебирать кнопки, или лезть в настройки управления и гайды. Игра крайне редко и скупо объясняет как в себя играть, что местами удручает.

А интерфейс просто неудобен. Особенно меню персонажа и инвентарь, который выглядит как что-то из технической демки. Такое ощущение, что его просто забыли довести до ума, а проект нужно было сдавать, поэтому спешно докинули миниатюр снаряжения и оставили как есть. Хотя, будем честны — у Bethesda далеко не всегда получалось делать приятные и комфортные интерфейсы.

Причем тут Morrowind?

Блочный мир, блочный мир никогда не меняется. Bethesda, в очередной раз, задействовала свой излюбленный прием создания огромных открытых миров, заставляя ходить игрока из коробки в коробку. И у меня нет проблем с этим в ранних играх студии. Тот же Morrowind мог быть куда более камерным, не будь нещадно порезан на отдельные локации.

Однако, на дворе 2023 год, современные компьютеры вполне себе способны обрабатывать большие объемы данных, храня их в оперативной и видеопамяти. Да, не всю игру целиком, но уж загружать объекты в определенном радиусе от игрока — более чем в состоянии. И вместо того, чтобы пойти в ногу с технологиями, Bethesda вновь нарезала весь мир на коробки. Допустим, что каждое здание — это коробка. Но как вам город, в котором каждый район — это коробка? Мило.

Но даже так игра могла бы работать. Однако Starfield мило ухмыляется и вытаскивает из печи раскаленное клеймо, чтобы выжечь у играющего на сетчатке экран загрузки. Вышел из здания — загрузка. Доехал в космопорт — загрузка. Сел в корабль — загрузка. Взлетел — загрузка. Сделал прыжок в другую систему — загрузка. Приземлился — загрузка. Загрузился — загрузка. И не дай бог у вас не быстрый M2 SSD — вы, скорее, умрете от старости, чем сможите пройти основной квест. Я, вопреки советам здравого смысла, перекинул файлы игры на HDD (довольно шустрый, к слову), поставил таймер, чтобы отслеживать общее время геймплея и просидел в загрузках почти полчаса, поиграв в игру чуть больше часа. Так что фаст-тревел — лучший способ передвижения по Starfield.

Дух приключений разбивается, как зубы о бордюр, когда дело доходит до путешествия по этому блочному миру. И знаете…Bethesda смогли исправить ситуацию!

Причем тут Daggerfall?

Что делать, если твой мир психологически тяжело исследовать? Как быть, если накрывает осознание того, что игроки не будут летать по мириадам систем и изучать их? Правильно — сделать так, чтобы в этом не было ни смысла, ни интереса!

Создать бесконечный копипастный лес как в Oblivion? Ну, уж нет. Bethesda замахнулась на то, чтобы превзойти свое прошлое творение, масштабы мира которого поражали воображение игроков — TES 2: Daggerfall. Вот только они это сделали, используя технологии 1996 года. Ведь только тем, что при разработке Starfield использовались исходники генерации безграничного огромного и пустого мира вторых свитков, можно объяснить появление бескрайних полей с камнями.

Но не переживайте, не думайте что в игре все так плохо, и игрокам приходится исследовать на своих двоих миллиарды квадратных километров унылого ничего. На планетах есть невидимые стены. Занавес.

Камни, которые не служат ресурсом, пара видов существ на планете (не уникальных и если они вообще есть) и какой-то аванпост космических пиратов. Не важно, насколько планета удалена от сюжета. Не важно как трудно до нее добраться, и на сколько крутым должен быть корабль или навык пилотирования. Игроков ничего не ждет в мире Starfield. Да, как и в реальном космосе. Но есть проблема: из 5000 известных экзопланет только 31% являются каменистыми!

Извините, я больше немогу…

***

Небольшой итог. Как бы я не ругал Starfield, он является квинтэссенцией всего того, что делала и делает студия Bethesda. Несмотря на то, что их прошлые игры навсегда вписаны в залы игровой славы и сердца геймеров, они не были идеальны. К сожалению или счастью, но Starfield обнажает все проблемы игр Bethesda, возводя их в абсолют.

Так что же это получается? Starfield — это плохая игра? Не совсем. Так или иначе, но механики заложенные в нее работают, картинка приятная и кто-то может получать удовольствие от брождения по планетам и постройке аванпостов. Найти свой дзен, так сказать. Но таких людей будет немного, и для остальных это весьма средняя, проходная игра.

Плюсы:

  • Новая игра от Bethesda;
  • Привычная система создания модов;
  • Атмосферный саундтрек;
  • Интересный и продуманный конструктор кораблей.

Минусы:

  • Плохая оптимизация;
  • Пустой и безжизненный открытый мир;
  • Множество загрузок между локациями;
  • Бесполезные сегменты в космосе;
  • Скучный и пустой сюжет;
  • Однотипные побочные квесты.

Итоговый балл: 6.0 из 10

Вердикт: Starfield — это не полный провал студии Bethesda, но очень тревожный звонок. Как лакмусовая бумажка, игра показывает, что идеи и механики, используемые студией десятилетиями, пора менять.

Комментарии: 181
Ваш комментарий
Starfield — это не полный провал студии Bethesda, но очень тревожный звонок. Как лакмусовая бумажка, игра показывает, что идеи и механики, используемые студией десятилетиями, пора менять.

Идеальный вердикт, который очень точно описывает ощущения от игры, после других (хороших) игры Bethesda

83

А после выхода Свитков 6: Старфилд, как я был к тебе несправедлив...

22

Так же обсирать будешь )) Это зависимость, обсирать всё.

-21

менять надо тода говарда, желательно отпрвить его на исправительные работы в шахту чтоб он там артефакт искал,....... сука вечно

16

"Кто не хочет выигрывать для страны золото, тот поедет его добывать" (с)

1

Согласен, это образ жизни. Срать себе в штаны.

1

Еще у меня была мысль, которую решил не добавлять в обзор, потому что это слишком уж субъективное ИМХО.

Игра вышла бы на голову лучше, если бы все ограничилось одной звездной системой, с 3-4 обитаемыми планетами и десятком спутников/непригодных для жизни космических тел. Контент был бы концентрированным, всегда был бы постоянный экшен и игроки могли не успеть впасть в скуку. Получились бы Свитки или Фолыч, но в космическом сеттинге.

48

Именно. Вот Стар Ситизен как раз и такое и создаёт

-13

Без интересных квестов, механик и т.п. Это бы накинуло лишь половину, максимум один бал к итоговой оценке.

4

Боже мой откуда вы такие берётесь "Адепты церкви СтарСитизен" они народ уже лет 10 доят как лохов и где релиз? Где чёрт бы его побрал?

Отрыжки игры представляют из себя хороший концепт и космических масштабов деньгоотмывалово плюс кормёжка игроков "завтраками".

10

создает?

сколько еще лет или поколений вырастет в ожидании чего-то совершенного?
давно уже на до жить реалиями, а не виртуальными надеждами, так хоть чего-то добьемся и не сидеть в ожидании удивительного и не реального с картинки мониторов.

3

А зачем релиз? Или важна одна строчка в википедии, чем уже рабочая и играбельная версия игры в раннем доступе, потому что это как раз именно ранний доступ на манер Таркова, Доты 2 [релизнулась] и прочих игр-сервисов?

Отрыжки игры представляют из себя хороший концепт и космических масштабов деньгоотмывалово плюс кормёжка игроков "завтраками".

Вот видишь, никто из нас двоих в игру не играл, но я имею представление о том, что говорю, а ты не имеешь.

0

Адекватный обзор здравого человека, где не нужно читать то, что игра превосходит все существующие игры про космическое пространство и то, что это игра на 10/10

22

В каком месте обзор адекватный? Когда РПГ игре ставят плюс за поддержку модов и ставят оценку 6/10, когда сами пишут "квесты плохие".
Ты знаешь, что такое РПГ? Судя по всему нет.

Почему Ведьмак 3 или Масс эффект 2 стали лучшими РПГ? За поддержку модов или кастомизацию кораблей/плотвы? В первую очередь за мейн и сайд квесты. В калфилде их нет, есть тупая и скучная рутина, но при этом игре ставят 6/10. Как это можно назвать адекватностью?
А давай гонки оценивать за возможность кастомизировать авто, а не за управление и ощущение вождения.
А давай шутеры оценивать за звуковое сопровождение, а не механику стрельбы.
А давай стратегии оценивать за графику, а не проработку самой стратегической составляющей.

5

Ещё один мамкин обзорщик, который на ютубе прошёл ) ты чё слюной то брызгаешь? Если нет возможности поиграть, это не значит, что игра кал ). Успокойся уже сынок ) квестов в игре интересных за глаза )

-9

Да-да-да. Слетай с одной планеты на другую, возьми вещи и принеси, ухх как увлекательно. И получается эта рецензия от графа тоже основана на ютубе, он ведь тоже подметил одинаковые и пустые квесты.

3
все мы ждали чего-то, большого, интересного и захватывающего

За всех попрошу не говорить. Лично я ждал игру хотя бы не хуже предыдущих проектов беседки, а получил в итоге Старфилд, который хуже Скайрима, хуже Обливиона, хуже Фолыча 76. Из всей игры качественно сделан только конструктор космических кораблей. Это позор, товарищи!

Создать бесконечный копипастный лес как в Oblivion? Ну, уж нет.

Лес Обливиона исследовать было намного интереснее, чем тысячу пустых планет Старфилда. В Обливионе в копипасном лесу можно было найти разные интересные уникальные объекты и даже квесты. В Старфилде на тысяче планет максимум ты найдёшь копипастные аванпосты и три однообразных типов врагов. Так что ДА и ещё раз ДА - лучше отправиться в качественный копипаст лес Обливиона, нежели на тысячу планет с тремя типами врагов.

Starfield обнажает все проблемы игр Bethesda, возводя их в абсолют.

Только поэтому Старфилд очень плохая игра. Все проблемы возведены в абсолют и ни одну старую болячку своих игр беседка даже не попыталась решить. Это называется наплевательское отношение к своим фанатам.

Starfield — это не полный провал студии Bethesda, но очень тревожный звонок. Как лакмусовая бумажка, игра показывает, что идеи и механики, используемые студией десятилетиями, пора менять.

Ничего менять не надо. Нужно просто сделать качественно то что есть. По факту на бумаге все текущие механики игры выглядят даже отлично. Но сделаны они некачественно, отвратительно, с наплевательским отношением - а итак сойдёт, мододелы потом всё поправят, если что...

Взять хотя бы вид от 3 лица. Вот что мешало беседке сделать его красиво? Ничего, кроме лени. Но беседка решила 3 лицо оставить на уровне морровинда и обливиона. С тех пор ничего в лучшую сторону в реализации третьего лица в играх беседки не было сделано. И примерно тоже самое можно сказать почти о всех аспектах игры. Все механики, все фичи Старфилда реализованы на уровне 20 лет назад, будто бы нет никакого 2023 года сегодня. Они элементарно не смогли сделать нормальную камеру в диалогах двух голов - камера то и дело корчится, изворачивается по всякому, ржать заставляет над собой, но не делает того, чего от камеры требуется. Тупо нормально показать голову собеседника и того камера не всегда может. И так во всём. Старфилд был бы шедевром в 2005 году, но это тотальный позор и очень плохая игра в 2023 году.

12

Только поэтому Старфилд очень плохая игра. Все проблемы возведены в абсолют и ни одну старую болячку своих игр беседка даже не попыталась решить. Это называется наплевательское отношение к своим фанатам.
простоватую, кривоватую упрощающуюся ролевую механику и автолейвелинг исключающий смысл прокачки и даже делающий ее вредной попытались решить. тут реально можно круто прокачаться и стать сверхчеловеком если не считать что закупорка примерно на человеческих возможностях какого нибудь 12 уровня является нормой для рпг.
маленькие города и маленький мир который можно побежать за меньше чем 30 минут тоже постарались решить но не получилось не фортануло. игроки на своих джетпаках через звездное поле летают потому что технологии еще слабы.


подобные проблемы и в даггерфоле были. но был слишком амбициозный для технологий и количества контента, которое мог предоставить. мира не было вместо него были задники до которых не возможно был добежать и ваще по миру не имел смысла и практический возможности бегать из-за отсутствия маркер задания, моно было купить свой корабль и спать на нем где-то по среди материка. подземелья все были почти одинаковые. в арене то все разнообразнее выглядело.

2
которая начнет работать через пару лет, если комьюнити и разработчики не положат на игру болт

Так оно и будет. Модеры уже начинают потихоньку подвозить оптимизацию, текстурки, интерфейс. Глядишь, через пару лет и норм игра будет.

Я вот, например, хочу настоящих космических чудес. Всяких квазаров, пульсаров, черных дыр и космических чудовищ. Планеты с серными океанами и дождь из алмазов. А не тысячу одинаковых серых и убогих каменюк с одинаковым аванпостом пиратов. Может, найдется команда модеров с фантазией получше, чем у тоддышей.

8

не реализуемо на данном этапе ))

1

бесчеловечное небо, опасная элита?

1

Чем больше хейта получит старфилд за свою отсталость, тем больше шанс получить что-то вменяемое с ТЕС 6.

А сейчас, при положительно/смешанных отзывах, мы видим, как беседка с майками продолжают с обосранными штанами свой намеченный маркетинг по продвижению, делясь красивыми циферками продаж попутно, абсолютно игнорируя тепло и запах, будто находятся в одной из своих альтернативных вселенных из НГ+

8

Не всегда так, может получится как с андромедой... Франшиза новая, можно сказать девственная, длс ещё не вышло. А критика хороша только конструктивная, а не личные хотелки... А то может получится не те свитки которые выстроили себе в голове многие фанаты.

1

Чем больше глупого и неконструктивного хейта будет выливаться на игры - тем меньше внимание разработчики будут уделять недовольной анчоусной биомассе. Курс они взяли правильный - доделка игры апдейтами и инструментарий для модификаций вполне может сменить отзывы с "в основном положительные" на "очень положительные", и ориентироваться они будут прежде всего на конструктивную критику, а не на кучки хейтеров, визжащих на каждом углу что игра г*вно, при этом в открытую признающих что сами они в игру не играли.

-9

Игре нужна не только доделка патчами — ей нужен контент. А в случае масштабов, которые захотели реализовать разработчики, его нужно очень много. Игра скучна и пуста. Это крайне средний и пресный продукт, который уже бы потерялся в истории если бы не имя разработчика.

8

Новая франшиза, это когда даже название безымянного персонажа перекочевало из Скайрима)

1

Я не совсем понимаю что значит скучна и пуста. Это крайне субъективная оценка. Я наиграл 142 часа, и абсолютно точно пока что не скучал. Да, доработки нужны, без вопросов. Тем же механикам строительства и исследования планет. Но это необязательные механики. Квестов в игре хоть очком жуй, вручную созданных локаций тоже. Почему некоторые кинулись искать контент на необитаемых планетах (т.е. там где его не найти в принципе) - мне не слишком то понятно. Прям покоя они им не дают. Надо, видимо, при запуске игры выдавать предупреждение о том что вы можете исследовать эти сотни сгенерированных планет, но делать этого все же не обязаны. А то не для всех это почему то очевидно.

-4

Удалось поиграть пару дней. Могу со всей ответственностью сказать: всё ещё хуже.
Мне тоже думалось: да как так, это все необоснованный хейт, это же игра от бетесды, а я обожаю игры от бетесды, все не может быть настолько плохо. И это игра про космос, а я обожаю игры про космос! Мне понравится!
Нет.
Весь твой космос - это крошечная коробка, облепленная текстурами звездного неба и планет (отстойными текстурами). Все твое исследование - это ВЫЙТИ В МЕНЮ и телепортнуться в другую такую же коробку, может, чуть побольше, но искусственно сгенерированную. Это убивает, причем, вживую НАМНОГО сильнее, чем на видосах. Это просто не интересно.
И ковыряться в конструкторах кораблей и оружия после этого совершенно не тянет (попытки были). Квесты делать тоже, тем более, что качество диалогов... ниже среднего, скажем так. А постановки сцен, её нет. Движок не умеет в сцены, все просто стоят и говорят, прям как в морровинде nn-цатилетней давности.
Выглядит игра в динамике ужасно. Все в каком-то тумане и мыле, как будто слизи плеснули на экран. Да, есть мод, который эту слизь убирает, но тогда становится ясно видно, какой отстойный графон в игре. Как ни тюнингуй старый движок, он не станет лучше. К тому же, в темных участках становится настолько черно, что ты даже по своему кораблю бродишь с фонариком.

Можно еще много перечислять, но все это уже говорили не раз, нет смысла повторяться. Добавлю просто: здесь нет духа приключений. Совсем.
Мне правда удивительно, как от тех же людей, которые сделали elder scrolls и fallout, могло такое появиться.

7
Весь твой космос - это крошечная коробка

абсолютный булшит. Локации огромные.

постановки сцен, её нет.

назови хотя бы одну игру Беседки где они делали постановку сцен? И зачем они нужны в такой игре, это не кинцо.

Движок не умеет в сцены

абсолютная некомпетентная ересь. Ты даже не знаешь, что за бред ты несешь. Сцены делаются аниматорами и режиссёром на любом движке. Неуч.

Выглядит игра в динамике ужасно. Все в каком-то тумане и мыле, как будто слизи плеснули на экран. Да, есть мод, который эту слизь убирает, но тогда становится ясно видно, какой отстойный графон в игре.

это одна из самых красивых игр на данный момент, поспорить с ней может только К2077. Что бы такое написать нужно либо не играть в игру или запускать ее на gtx 1060 на минималках.

Спойлер
-8

Или Том немедленно начнет наполнять игру сюжетом, влекущим за собой доработку всех огрехов, или ему останется только один способ спасти свою честь - застрелиться.

6
Как лакмусовая бумажка, игра показывает, что идеи и механики, используемые студией десятилетиями, пора менять.

А где речь о том, что прежние механики тут либо вообще не используются, не предлагая никакой альтернативы (расчленёнка, радиантАИ), либо работающие на топорном уровне (как то же воровство или взлом, который не то, что сложный, а занимает очень много времени).

И опять в плюсах и минусах игры какой-то хлам типа "Новая игра от Bethesda, Привычная система создания модов; Атмосферный саундтрек". Целевой игрок не мододел, его эта чушь не касается, а атмосферный саундтрек - 80% времени играет 4 амбиента из института Ф4.

Автор, верно ли утверждение для тебя, что если игра запускается - она уже заслуживает 5 баллов? Очень интересно.

6

Четыре "+" и шесть "-", оценка у игры должна была быть "4 из 10".

6

Если бы обзор писал Антон Логвинов то 12 из 10 обеспечена!

6

Когда была жива в 2000 (нормальная) Игромания был +- нормальный игрожур, потом зажрался , ушел в самоволку и возомнил себя альфа гуру-обзорщиком всего и вся... как итог(кортко)- олень, которому ВСЁ всегда нравится и он ставит играм 12 из 10(ибо чемоданы заносят ему за оценки (типо), а школоло его мнение важно(было) )... так-то должно быть теперь на него насрать... ибо сейчас этот кусок жира уже никто.

5

Помню как ему не дали ранний доступ к рдр2, так он и не стал делать обзор, как могли проигнорировать императора игрожура.

3

Новая игра от Bethesda - это плюс? Надеюсь, это просто был такой юмор.

Привычная система создания модов - для моддеров, которые делают всю работу за них

Атмосферный саундтрек - он так не пришей кобыле хвост. Звучит невпопад, когда ты сидишь на унитазе внезапно играет какая-то эпичная музыка (эпичная в рамках старфилда, конечно), как будто спасаешь вселенную в данный момент. А если в целом говорить, музыка там абсолютно незапоминающаяся и посредственная

Интересный и продуманный конструктор кораблей - ничего в нем интересного нет, а про его абсолютную бесполезность и говорить смысла нет. Ведь там нет полетов в космосе, нет взлетов, нет НИЧЕГО, происходящего в космосе и на корабле (унылые одинаковые пострелушки в окружении jpeg-картинок планет не в счет).

Более притянутых за уши плюсов я еще не встречал. Их по сути и нет.

5

Хоть один адекватный человек, а не эти мимокроки

Кто вообще эти обзоры "жрёт". В них абсолютный бред написан.

2

GRAF_RAGE, спасибо вам! В статье вам удалось идеально сформулировать и передать весь тот диссонанс, который я испытал за время игры в Starfield и всё никак не мог окончательно описать. Когда ты играешь ... и вроде что-то в этом есть, но тебя не покидает постоянное ощущение какой-то недосказанности и даже, позволю себе сказать, на*бки :-D

4

Старфилд пожалуй будет главным кандидатом в итогах года в категории - Разочарование года. И скорее всего он победит с огромным отрывом. Скриньте. (У пользователей так точно.)

3

Выхлоп слабоват для главного разочарования, с ним скорее ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса.

2

Ну вдруг...кто-то же продолжает покупать игры франшизы))

-2

Окей. Ну до конца года у нас будут CoD: MW 3, Alan Wake 2, RoboCop: Rogue City и...эммм, ну и все. Грустный конец года. Но не суть.
У игр есть небольшой шанс добить игроков)

1

Слишком высокий балл при наличии таких весомых минусов которые ну никак не контрят обозначенные плюсы. 4-5 из 10 это потолок как по мне

3

Атмосферный саундтрек, вы шутите, я включал другую музыку, только бы не слышать этот атмосферный саундтрек

3

Игра-пустышка на крепкую двоечку из десяти. Солидный конкурент Голлума в борьбе за "провал года".

3

Плюсы. - Теперь идет разработка новой TES

3

После ролика Старситизена Сквадрон47 .. Старфилд выглядит первобытным строем.

2

Игра называется-Фуфловое фуфло!

2

Ни чего Модеры игру наполнят . Тодд Говард

2

Нормальная игра, чего-то сверхъестественного я и не ожидал. Вот ГТА 6 это будет некстген это 100%, а это фолыч 4 в космосе с подкрученной графикой. А статья хорошо написана, автор 🔨

2

Фолыч 4 играется куда интереснее. Bethesda погнались за количеством. Лучше бы вместо 1000 планет, сделали бы допустим 3 больших, но наполнили контентом и заданиями.

1

Отлично написанный обзор, спасибо. Но балл слегка завышенный, как по мне. 4.5- 5 в самый раз.

2

От перечисленных плюсов хочется вписать новый минус - "Приходится защищать игру из-за его бренда, и накручвать ему оценку". Игра кал - 3/10.

2

У игры отличная боевка, она одна из самых графонистых на данный момент. Есть свобода иследования мира - мне этого хватает за глаза.

-3

У меня в Stellaris ощущение открытого космоса больше чем в Старфилд почему то))

2

Я фанат РПГ.Пытался играть в это чудо. Наиграл 14 часов но игра ничем не зацепила. Удалил с пк без сожалений

2

Я понял чем Старфилд лучше чем НМС - в нем, в другую вселенную ты попадаешь быстрее...

2

Плюсы: Новая игра от Bethesda сомнительный такой плюс)))))))))))))

2

даже не прошел до конца сюжет не о чем. боёвка в космосе похуже мобильных игр. тупо строй базы не зная для чего и за каким вообще. не больше 3 этой игре.

2

Проходил пару дней, прервался на неделю по работе - назад не тянет. Значит не мое.

2

Прошёл игру примерно до середины, стало скучновато. Накатил моды и читы на снарягу и корабли, чтобы посмотреть, ради чего хоть вся эта тягомотина. Убедился, что крутейшая снаряга и корабли сделаны на троечку и оно того не стоит. Удалил игру без сожаления. Может через пару лет, с хорошим модпаком, повторю попытку, но это не точно.

2

Лучше и не скажешь

Не такая плохая игра, как про неё в СНГ регионе, но и хорошей не назовёшь.

Хорошая физика, неплохой дизайн, космос, анимации посадки кораблей, присутствует вариативность в квестах, и отсылки к TES.

Благо Беседка её не забросила, как аркейн красный позор, а чинят, фиксят, обновляют.

1
Хорошая физика, неплохой дизайн, космос, анимации посадки кораблей, присутствует вариативность в квестах, и отсылки к TES.

Почти всего из этого тут нет, какая физика - движок 2002 года с 5 загрузками до корабля (предлагаю назвать современную игру для сравнения, посмеемся), неплохой дизайн - это не плюс и не минус (если не вспоминать однообразных пиратов в одних и тех же скуфандрах, которых мы видим 70% всей игры), космос - спрайтовые планеты и статичный фон, в котором ты не можешь ничего делать, окромя пиу-пиу в другие кораблики, вариативность - ну да, в 5% квестов она есть.

Не такая плохая игра, как про неё в СНГ регионе

Это поэтому в СНГ регионе на пользовательских сайтах у неё оценка больше?

Вообщем бредятину тут выдает каждый второй, какое-то новое поколение пустословов.

5

из плюсов только один реально что-то значащий. Конструктор. Саундтреки я вообще отключаю например. Хочешь музыки включай плеер и какую угодно музыку при желании)

Новая игра от Бетесды вообще что за пункт?

Ну еще как то тянет пункт на плюс : поддержка модов. Только вот проблема, уже везде эта поддержка есть, где-то хуже, где-то лучше, где-то даже с инструментарием. Но моды есть везде абсолютно.

1

Игре можно было бы простить ещё техническое состояние, не будь она монстром Франкенштейна, сшитого из Фоллаута Нью Вегас, Фоллаута 4, Скайрима и Ноу Менс Скай.

1

А что тут плохого? Хреново когда игра пытается угнаться сразу за несколькими жанрами, вот тогда выходит что то невразумительное. Но как по мне - тут у нас вполне годная смесь двух рпг, Fallout и Mass Effect.

Обе франшизы мне нравятся, и то как их скрестили, в принципе, тоже. Да, никто не говорит что игра идеальная, ну так покажите идеальную игру, чтобы было хоть с чем сравнивать. Ну просто заливать дерьмом игру только за то что она не идеальна - такое себе. Хотелось бы какой то более адекватной критики.

-5

Для пародии - ничего. Но когда на полном серьёзе ты видишь, что силы повторяют крики, вместо драконорожденного звёзднорожденный, и прочая и прочая - возникает ощущение, что тебе дают в сотый раз пережеванное блюдо.

И да, тут масс эффекта нет даже близко.

Хотелось бы какой то более адекватной критики.

Вам не нужна критика, вам нужен согласие с вашей точкой зрения.

6
Вам не нужна критика, вам нужен согласие с вашей точкой зрения.

Да не особо. Для меня весь этот хейт на форуме сродни какой то болезни. Щас хейтеры потужатся и пойдут зас*рать какой то другой проект. Тогда и можно будет обсуждать игру по существу. Какое согласие можно ждать от тех кто в каждой теме тупо пишет что игра дерьмо и те кто играет г*вножуи. Правильно, нах оно не вперлось.

-5

Не очень понимаю, причём тут я.

2
Спойлер

Интересный и продуманный конструктор кораблей.

Только сделан через одно место. Построить что-то интересное займет пару часов и перелетов по космопортам

1

Старфилд вышел разочаровывающим, но я уверен в том, что будь это эксклюзив Sony, игру бы так смело не смешивали с грязью!

1

Долго что то запрягали. Думал поставить 9-10 как на фаллаут 4.

1

Дык бесезда из РФ ушла, платить в этот раз не стали.
В ином случае было бы минимум 9.5/10, учитывая какие плюсы в этой рецензии отмечены.

1

Тревожный звонок был уже в Обливион. Скайрим, стал лучше, но только благодаря модам.

1

Моддеры - наши надежные герои, готовые спасать игры от забвения и улучшать их до совершенства, словно маги в Хогвартсе)))

1

В скайриме допилили боёвку, и механики типа радиант аи, воровства (пусть и был казус с ведрами на голове), автолевелинга, и дизайном пещер (тут они всё же разнообразнее).

И без модов игре спокойно дали ГОТИ, а на релизе продажи, онлайн и его удержание были топовыми на своё время.

2

Ой да, я как вспомню, каким был Обливион на старте, так вздрогну. Когда ночью, на улицах нет никого, но... Стоило зайти за угол, а там... А там вся праздношатавшаяся, днём, толпа ныкается...

2

уже кучу патчей вывалили, а проблему с фризами так и не пофиксили, через какую то сторонюю програму ограничивающую цп приходится в игру играть! Эта игра просто плевок в спину всем фанатам игр бетезда, для меня они умерли, с выпуском этой игры. Окончательно

1

Думается, что худшее, что может услышать разраб игры, когда рецензенты и игроки ему говорят - "это ваша типичная игра".

1

А потом дополняют - "но на низком качестве") Да ладно, разраб это и сам понимает. А Тодд, когда говорил "просто обновите компьютеры" знал, что проглотят, куда денутся, ещё и защищать будут.

1

Мне кажется хреново, когда отходишь от того что принесло тебе деньги и статус культовой компании.

1

Саундтрек в игре унылый и незапоминающийся и похож на саундтрек из фолыча 76

Про загрузки правда задрали

К интерфейсу можно привыкнуть

зеленый фильтр правится решейдом или настройкой оверлея нвидиа

7 космозагрузок из 10

1

У игры нету зеленого фильтра. Фильтр зависит от планеты, а точнее от ее атмосферы. Если кто-то говорит что у игры зеленый фильтр это значит что игрок судит об игре по ютубу либо добрался только до первого города.

0

Да где же этот артефакт, едрить его в корень ))

1

"Но есть проблема: из 5000 известных экзопланет только 31% являются каменистыми!"

Каменистых, землеподобных так мало, потому что нам тяжело фиксировать их. Они слишком мелкие. Легко находятся газовые планеты-гиганты. Но опять же, у гигантов можно было создать станции на орбите. Однако в игре гиганты вообще не используются.

1

ожидал большего а так на 3

1

Тенденция деградирования разработчиков игр, идет все дальше и дальше и это очень печально. Все чаще переигрываю старенькую классику и для меня она никогда не устареет, пускай там графика уже устарела, это для меня мелочи!

1

Пхаха мне уже на первом Скуриме стало понятно, что г*внодвижок пора менять, но эти шакалы до сих пор используют эту дрянь. Пипл хавает, так зачем же тратиться

1

Разрабы субегрипка платят походу за такие отзывы, вон как патчами игру закидали, каждую неделю выходит)

1

Поиграв в игру раз, я больше не захотел к ней возвращаться. Ибо уныла, полна через край повесточки, да и просто бездарно сделана. Кто-то говорил, что нужно перетерпеть первые часов 10 игры, чтобы начался драйвовый сюжет - но я не хочу это терпеть))

1

ну чё игра всё так и не раскрылась? надеюсь они не испоганят свитки конченой оптимизацией а точнее её отсутствием и пустым непроработаным миром.

1

Учитывая какой была рекламная кампания и какие были обещания другого и не стоило ожидать, хотя надеялся...

1

Почему всего 6 из 10 Это 12 из 10 и новое слово в жанре!

1

Всё так, всё так к сожалению. На 20-м часу я реально заскучал. На планетах одинаковые заводы и одинаковые здания. Когда увидел такую лажу, интерес вовсе пропал.
Картинка красивая. В предметах смысла нет. Со старым автоматом ходишь и без напряга укладываешь глупых врагов, причем на максимальной сложности…

Мне реально больше хочется вернуться в Space Engeneers, хотя там часто не хватает пиратов 😀

1

Справедливая оценка. Посмотрим, что будет с игрой лет через пять после модов, патчей и ДЛС. Может даже до 8/10 дотянут, если сюжет и квесты добавить.

0

Эх, нифига-то ты не знаешь, Джон Сноу...

0
И, как многим казалось, Starfield должен был взять все лучшее из игр космической тематики, успевших выйти за последнее десятилетие.

То есть быть и рпг, и космосимом, и пошаговой стратегией, и ртс, и выживалкой, и хоррором, и соулс-лайком, и битемапом, и что там еще выходило в космическом сеттинге за последнее десятилетие. Ну те кто с какого то перепугу так считал - те и обломались. Потому что, как ни странно, вышла просто типовая игра от Беседки.

Тем упоротым кто действительно до такого додумался, можно дать один совет - шестые Свитки можете не ждать. Потому что это может быть хорошая игра, но она точно не возьмет все лучшее из игр не-космической тематики, успевших выйти за последнее десятилетие.

-1

Ты перечислил жанры, а речь шла о каких-то удачных механиках, которые могли бы работать вместе. Нужно быть невероятно узколобым человеком, считающим что из разных жанров можно слепить нечто прекрасное. получится только уродливый, нежизнеспособный гомункул, которого лучше прибить до того, как оно начнет существовать. Так что да, друг мой любящий разводить спор на пустом месте, ты прав.

Ведь не было космических игр с интересным, живым космосом, разнообразными планетами и крутым сюжетом? Не было игр, показывавших что процедурная генерация множества планет - плохая идея? Ведь Starfild разрабатывался в условиях информационного вакуума, через которые не могли пробиться все хорошие и плохие идеи формировавшие игры про космос последние 40+ лет?

3
Ведь не было космических игр с интересным, живым космосом, разнообразными планетами и крутым сюжетом?

А что, были? Игры, где был и хороший рпг элемент, и вариативные квесты, и проработанный мир, и интересный сюжет, и залипательная песочница, и боевые механики на уровне, и чтоб с крафтом и строительством, и т.д. и т.п. и т.п. и т.д.

Я знаю много успешных игр про космос, но успешны они были как раз не потому что они пытались быть франкенштейном, который бы затянул в себя вообще всё, т.е. все механики и все жанровые особенности. Напротив, они были хороши именно потому что не пытались этого делать, а развивали именно какую то конкретную часть.

Взять тот же Масс Эффект. Разве трилогия была г*вном? Да я вроде ни разу не слышал такой оценки, хотя там и летать в реалтайме от первого лица нельзя, и садиться на планеты самому тоже, и мир совсем не открытый. А потом взять Андромеду, где разрабы погнались за новинками, запихнув всего лишь открытый мир. И уже не вытянули. Достаточно легко представить что было бы если бы туда пихали еще и выживач, космосим, стратежку и прочий мусор. Тут вариантов всегда только два. Либо игру разрабатывать 25 лет, и выпускать устаревший на старте продукт. Либо выкидывать дешевую солянку, где куча механик смешано, но не проработано на уровне. Ну и зачем это делать?

Потому, например, разработчики The Outer Worlds и не стали морочить себе голову, и выпустили нормальную такую рпгшку, которая не стала хитом, но которую никому не пришло в голову обос*ать за то что она еще и не стратегия и не космосим. А вот со Старфилдом прям какая то болезнь. Кто то напридумывал себе что игра станет Матрицей 21-го века, в которой будет вообще всё, и теперь ноет после облома. Ну так кто виноват то? Беседка, в отличие от поляков, в трейлерах не припе*дывала, и выпустила то что анонсировала.

0

Спасибо, что упростил мне задачу. Ты сам сказал самую важную идею:

Я знаю много успешных игр про космос, но успешны они были как раз не потому что они пытались быть франкенштейном, который бы затянул в себя вообще всё, т.е. все механики и все жанровые особенности. Напротив, они были хороши именно потому что не пытались этого делать, а развивали именно какую то конкретную часть.

И на этом можно закончить) Можно было взять сюжет из Mass Effect, добавить его в песочницу No Man's Sky, выстроить межсистемную экономику как в Космических рейнджерах, а каждую планету наполнить контентом на уровне ААА-РПГ. Но это даже на уровне концепции звучит невозможно. В итоге у нас огрызки всего вышеперечисленного собранные воедино.

Зачем учитывать опыт прошлых проектов, если можно свалить все в кучу, а еще натянуть получившуюся наспех сшитую сову на глобус в виде пустого (но оооооочень реалистичного) космоса? Действительно. Что вообще могло пойти не так?

3
И на этом можно закончить) Можно было взять сюжет из Mass Effect, добавить его в песочницу No Man's Sky, выстроить межсистемную экономику как в Космических рейнджерах, а каждую планету наполнить контентом на уровне ААА-РПГ. Но это даже на уровне концепции звучит невозможно. В итоге у нас огрызки всего вышеперечисленного собранные воедино.

Естественно будут огрызки. Еще раз, ни одна игра смешнанного жанра, с необязательными механиками, ей не присущими, не будет их реализовывать лучше чем игра того жанра откуда механики позаимствовали.

Поэтому Беседка не брала за основу No Man's Sky, а, еще раз, сделала смесь Фолаута и Масс Эффекта, обе игры являются рпг. И то что хейтеры называют "огрызками" - тот же космос - вполне себе адекватная реализация данной механики в РПГ. Еще раз, KotOR, Mass Effect, The Outer Worlds - все подобные рпг имеют примерно один подход к "проработке" космоса, не пытаясь быть космосимами и космовыживачами. Старфилд в этом плане решил пойти немного вперед, добавив какие то космические активности, но вместо того чтобы оценить эту фичу хейтеры её, как обычно, зас*али. Потому что кто то им сказал что игра должна равняться на No Man's Sky. При этом не пояснив почему No Man's Sky при этом не пытается равняться на рпг, и не пытается реализовать специфические фичи вроде нелинейных квестов, диалогов с напарниками и т.д. и т.п. Как это работает, в одном направлении?

-1

Огромный космос — дополнительный элемент, а все действие происходит на паре планет. Это следует традиция заложенным другими космоиграми. Я правильно понял твой тезис?

Если так, то объясни мне — зачем этот космос вообще нужен был в игре? Зачем рекламировать его как одну из основных фишек? Ты пробегаешь по этим планетам и в игре остается бескрайнее ничего, для исследования которого нет внятного стимула. Сделайте игру меньше, добавьте возможность прямого перелета рядом с близко расположенными планетами и получите достойный шаг вперед без генерации миллионов квадратных километров пустых полей с камнями.

Но проблема в том, что даже в таком случае Starfield не перестанет быть средней игрой. Сюжет слабый, персонажи плоские, а отсылки вставлены только для того, чтобы пускать пыль в глаза. Геймплей однообразный, возможности ролевой системы не раскрыты, корабли хоть и красивые (и их интересно собирать) но они вообще не нужны в игре (замени их на телепорты и ничего не изменить).

Ну и на последок — мне кажется, что ты немного не понимаешь причины критики и хейта в сторону Starfield. Игра получилась скелетом, на котором то тут то там есть элементы чего-то хорошего. Но тут недоделали, там не докрутили, тут просто не стали делать. Возможно DLS что-то расширят и углубят, возможно фанаты все доделают. Но это уже не первая по счету игра от Bethesda, которую должны доделывать фанаты бог знает сколько лет спустя после выхода. Все. Пора остановиться. К моменту выхода Starfield это уже стало не смешным мемом, а тем что заставило людей взорваться.

P.S. С нетерпением буду ждать подробное мнение о Starfield, которое сможет заставить меня вернуться в игру, попробовать посмотреть на нее с другой стороны и проникнуться духом. Неиронично - жду. Закрепим на главной странице и распространим всеми доступными путями. Не готов на такое - сворачиваем это обсуждение.

-2

По моему именно древний дырявый, глючный движок и убил игру. Играя я поймал себя на мысли, что все время сижу в загрузках. У древнего ведьмака бесшовный мир без загрузок, а в старфилде нас кормят дерьмом уже не с совковой ломаты, а с экскаватора, ибо даже в скайриме загрузки были убийственными

-1

Вердикт: гора родила мышь

-1

ПГ как всегда. Как этому калу можно 6/10 ставить? Здесь плюсы - вообще не плюсы, "граф", проспись и научись нормально рецензии делать.

Может Графу сменить роль на ПГ. Он ведь не умеет делать рецензии, это факт, вы только вдумайтесь

РПГ ИГРЕ ставить плюс лишь только за то что она вышла и в ней есть поддержка моды.
Признать тот факт, что в ней плохие МЕЙН и САЙД квесты, но при этом ставить игре 6/10

На самом деле да. Ведь Масс эффект 2 почему считается одной из лучших РПГ игрой? Правильно, потому что в ней была поддержка модов и была кастомизация кораблся. Всмысле? Этого не было? Но тогда как МЕ2 стала лучшей РПГ? Ааа, в ней-то всего был годный сюжет.. но по мнению Графа это не важно, главное чтобы поддержка модов была, тогда и можно минимум 6/10 ставить.

-1

можно назвать меня фанбоем сони,но что в этом плохого,если игры на ps выходят качественные.очень надеялся на старфилд,потому что ,космос как и водный мир моя любимая тема,даже подумывал прикупить ящик ,но ...увы мелкомягкие в очередной раз показали ,что созидать они не могут,только вливать кучу бабла в покупку студий .скоро за винду будем платить по типу подписки .

-1

Может еще допилят? Аля Старфилд 2.0

-2

В общем, надо играть самому. Если нравились предыдущие игры серии The Elder Scrolls, то уверен, что и эта понравится. В любом случае мододелы вытянут, со временем!)

-2

Учитывая, что в тес играло наверн 50% населения (тем более пгшного), то как раз уверенность есть в обратном.

2

А мне более менее нравится, уже более 60-ти часов наиграл, 32 лвл, корабль Нарвал, женился на Саре)), к стати побочки большинство разнообразные и есть еще глобальные квесты связанные с огромными фракциями.
Развил навыки на макс убеждения, дипломатия, скрытность, взлом, воровство, ну еще управление кораблей класса С и проектирование космических кораблей, там еще по мелочи. Прохожу не спеша.
Игра не идеальна, но мне нравится.

2
Если нравились предыдущие игры серии The Elder Scrolls, то уверен, что и эта понравится.

Я играл во все предыдущие игры ТЕС и 99% времени в ванилы. Так вот в старфилд меня хватило часов на 30, потом просто выключив однажды, я его не включил, понимая, что в сотый раз чистить одно и то же логово - я не в состоянии

4

Морровинд я до сих пор помню почти наизусть, Обливион был поломан автолевелингом (хотя в целом игра ничего), Скайрим зашёл ещё хуже Обливиона, на кривой и унылый Фоллаут 4 забил где-то к середине игры, в Старфилде выдержал часов 6-8, в этот кусок кода просто невозможно играть с удовольствием.

4

Исключительно ваши впечатления, это не народное мнение, к счастью!) Но в некоторых моментах соглашусь: в Oblivion автолевинг бесит, как и во всех играх серии The Elder Scrolls, собственно, но есть моды.., Requiem, как пример, для Skyrim, и огромное количество сборок, на их основе.

1

процедурную генерацию планет то завезли а аванпостов то нет. много чего повторятся, космос не пустой, будто в номаскай 2 играешь с нормальным дизайном насапанка проста. текстурки не успевают погружаться поэтому загрузки как масс эффект 2 не могли нормально лифт заделать без загрузки если через пол пролететь локации грузись на пека за пару кадров в 10 раз быстрее чем экран загрузки был.
мелкие минусы в общем а так 10из10

-2

Я даже это не читал и знаю что игра провал) тут игру хвалить не за что , сюжет никакой просто на игрока кладут больше яйца и все , оптимизация желает лучшего , графика не вау ну пойдет с натяжкой. Мой вердикт в нее не стоит играть нервно больным или взрыво опасным у кого пукан взрывается) если хотите играть то советую подготовить 10 огнетушителей )

-2

Минусы:

Плохая оптимизация;

Автор глупый школоло. Это отлично оптимизированная игра. RX 5700 (карта 2019 год, не топ!), высокие, натив 1440 р, фпс от 45 на открытых локах, до 60 в помещения, вертикалка включена. Свет, блики, тени просто божественны. Некомпетентных можно определять сразу если они говорят что у Старфилда проблемы с оптимизацией. Это у них проблемы. С мозгами.

-2

У чувака который стоит в 200 метрах отрисовывается нормальная тень. Это реально игра нового поколения. Жаль, что большинство это поймет через пару лет, когда прикупят соответствующее железо.

-8

Это ты ждал месяц когда решейды начнут делать? Я тебя сильно разочарую это далеко не ново, и к графике это не имеет никакого отношения.

1

Почему 45 кадров на открытых локах для тебя норма? Должно быть 60

1

Игра голая, скачанна с торрента без патчей и без каких либо модов, кроме русификатора.

-2

была б у меня видеокарта актуального поколения было б 60

-2

из 5000 известных экзопланет только 31% являются каменистыми!

Ключевое слово "известных". Это не означает, что в действительности процент планет земного типа или мелких планетоидов меньше . Просто газовые гиганты проще открывать.

-3

Игра не плохая, но специфична. Про билд играю на Макс сложности, плюс моды на ИИ и левел апгрейд противников, каждый раз приходится менять свой билд... А я ещё главный квест не прошел играю примерно 30-35 часов... Про РПГ не согласен она даже могет, возьми неизвестного, и вам будут на каждом углу удивляться как ты вообще появился, разыскиваемый при выполнении банка открывается новый диалог, а про родителей вообще молчу...

-4

Минусы:

1) плохая оптимизация - комп мусор.

2) пустой мир - нету воображения у обзорщика..

3) загрузки между локациями - ссд нищий.

4) бесполезные сегменты в космосе - так игры в принципе бесполезные.

5) скучный и пустой сюжет - сюжет в кино, а в играх он не нужен.

6) однотипные побочные квесты - стабильность признак качества.

Как видите все минусы высосаны из пальца.. Все норм обзорщики поставили 10из10..

-4

За что ему минусы? Видно же что угорает)

1

Да не, как раз ожидалось другое, оттуда и такой бомбёжь в сети. Это оказалось несколько неожиданно. )

То что обосрался Кибербаг например, в этом не было никакой неожиданности. Оно и ожидалось что игра будет посредственная. Больше поразила наглость, как вообще можно продавать не сделанный продукт. Это как продать машину без двигателя, и сказать двигатель мы вам потом сделаем, когда нибудь, но это не точно, вы главное покупайте. Если обосрётся ГТА6 в этом тоже никакой неожиданности не будет, скорее неожиданностью будет обратное. Эта эпопея тянется с 2013г, с ГТА5 которую откровенно за уши вытянул онлайн. Но, онлайн уже был, это уже не ново, а то что есть сейчас, исходя из ихних рекламных визгов, никаких выводов из критики того нечто что было в сливе они не сделали, от слова совсем. С Сратфилд же совсем другая ситуация. До этого был Фолл4, не без огрехов но весьма успешный. До фолл76 был скайрим онлайн, такая же шняга, да и собственно онлайн поэтому никто на это особо внимания и не обращал. И из того что они говорили казалось что они знают что делают. Постоянные заверения про скайрим в космосе. Их ещё спрашивали может фоллаут в космосе. Не точно скайрим, 100500%. А ну ладно. Её ждал даже я, чо мне давно уже не характерно, настолько уже приелась Элитка. Думал будет хоть какое то разнообразие, у космосе. Хотите исследовать льдыхи и каменюги, как там системы и планеты вращаются, да ещё и по научным моделям, вон Элитка, там того хоть отбавляй. От Сратфида и ожидался имено контент, что те тыща планет будут хоть чем то наполнены, какими то интересными местами, может какими то интересными руинами, какими нибудь древними звездолётами, какими то интересными историями не связанными с сюжетом. В общем хоть чем нибудь, потому как альтернатива давно уже есть и не в пример лучше. То что модинг будет ограниченным из-за масштабов, это тоже было очевидно. Знамо делать надо было альтернативу, какой то вменяемый сюжет, вменяемый геймплей и т.п. Тут всё адвокаты бегают рассказывают что ге расцветёт в 100500-й игре+ с модаме, а народ глядя на Сратфилд обсуждает чо будет со скайримом и фоллаутом, если Сратфилд такой. Вот реальная оценка игры, на Сратфилд уже всем насрать, народ за другое переживает. )

-5
Что делать, если твой мир психологически тяжело исследовать? Как быть, если накрывает осознание того, что игроки не будут летать по мириадам систем и изучать их? Правильно — сделать так, чтобы в этом не было ни смысла, ни интереса!

Смысл к сожалению есть. Некоторые квесты невозможно выполнить без необходимых ресурсов. А для это нужно либо покупать их за кровные, либо строить серию аванпостов на разных планетах и лунах. Некоторые элементы вообще очень сложно найти, они могут быть где-то на краю карты, куда добраться можно, лишь полностью прокачав, навигацию. Впрочем, есть альтернативный вариант, тотального уничтожения.

Скучный и пустой сюжет;

Сюжет действительно пустой, но у каждого компаньона своя история ведущая к квесту. И если с Сарой нужно лишь быть мягким и пушистым, то с Андреей это номер не прокатит. Девушка замкнутая, себе на уме, истинная дочь Варума. Иногда квест на пустой планете ведет к истории. Так одна женщина просит у вас банку соленых огурцов, после чего умирает. Квест высветиться если случайно найдете искомое. В целом со всеми возможными квестами можно ознакомиться просто почитав перевод. И скажем так, их немало. Основной загадкой все еще остаются храмы. Иногда на лунах и планетах будут, попадутся подсказки о нераскрытых, но если прыгнуть в другую вселенную не исследовав прежнюю, многое остаётся за кадром.

Что до остального... автор иди отдохни где-нибудь на Прайм, в приятной компании. Глядишь, полегчает.

И что я тут делаю, как бы спрашивает она....

Интересно кто это два минуса поставил, те кто на первом квесте застрял. Что ж отведите душу полегчает. На данный момент в игре один недостаток отсутствие сюжета: остальное исправлено. Так что если у вас что-то зависает или вылетает или предметы не на месте, корите свои кривые ручонки и завидуйте молча. Тем не менее ваше мнение учтено.

-6

афтор афтоиритетный знаток и критик, что своё имхо тут публикует? с горшка давно слез?

-16

Игра зачётная. Кода допилят, думаю скоро, за уши не оттащишь. Лучше скурима точно. Графон на уровне, лучше чем у пшеков в СР (за озвучку длс ещё ответят свиньи) ) Остались детали. Выпустят инструмент для моддеров, вообще красота будет.

-17
(за озвучку длс ещё ответят свиньи)

Интересно ты будешь спрашивать ботик ?

А с Тодда не будешь спрашивать. ? он вообще игру не перевёл на русский, в отличие от поляков, или это другое ? 😝😝😝

1

Допилят? Это скорей буратино допилят, кот Базилио с Алисой. Вот ответь честно, будешь в ты в этот биом играть даже с физикой и секслабом? Это так помечтаем. О том с какими трудностями для создания вышеперечисленного придется столкнуться, даже упоминать не буду. Рандомизацию убрать, изменить не получиться, на ней вся игра построена. Если в смысле оптимизации, игра давно допилена. Вот только после основных квестов в ней вообще делать нечего.

2