на главную
об игре

The Final Countdown. CСМ о Stellaris

Обратный отсчет | Субъективное скромное мнение о Stellaris.

Людей всегда манил космос, необъятный, таинственный и чудесный. Одни ли мы во Вселенной? Следит ли кто-то за нами? Быть может, Бог в нашем понимании – всего лишь раса более продвинутых в техническом плане существ, создавших нас ради достижения собственных целей?

Вы мечтаете о звездах? Хотите ли побывать в самых отдаленных уголках Вселенной? Когда собственная планета людям покажется полностью изученной, они бросятся на космических кораблях покорять просторы звездной системы. Когда они исследуют систему, их целью станет освоение ближайших звезд. А затем… Излишняя любознательность порой приводит к непредсказуемым и нежелательным последствиям.

ГЕЙМПЛЕЙ

Stellaris напоминает серию Civilization – такое же неспешное освоение ближайших территорий, тот же тщательный подбор места/системы для колонизации, то же строительство зданий в городе/на планете и на клетках/в системах, те же воинствующие соседи-милитаристы. Разница лишь в декорациях, уже не ограничивающихся одной планетой и одним человеческим видом.

В начале игры у каждого игрока и ИИ есть одна планета, один научный и строительный корабли, одна космическая база с верфью, одна небольшая флотилия, а также три научных деятеля, проводящих исследования в трех направлениях: физике, науке, инженерии. Как можно скорее игроку следует освоить (читай – занять) ближайшие территории и ценные ресурсы, строить флотилии, армии и гражданские здания, чтобы позаботиться о благополучии собственного народа – как в типичной стратегической игре.

Технически в Stellaris нет персонажей, хотя в начале игры и предоставляются на выбор расы в качестве аватара империи с настройкой внешнего вида, мировоззрения и формы правления. Игрок примеряет на себя роль некоего высшего разума, управляющего лидерами, колониями и флотом.

С первой версии игра претерпела значительные изменения (мне не все из них по душе, но это, как и весь блог, сугубо личное мнение), но цель осталась неизменной – достичь наивысшего уровня технологического и экономического развития, нарастить боевую мощь и тем самым обогнать другие империи. Ну, или попросту истребить всех, чтобы Ваша раса стала единственной во Вселенной.

ПЛЮСЫ

  • Прекрасная музыка.
  • Красивая графика, завораживающий космос.
  • Артбук с фантастическими постройками и удивительными природными красотами.
  • Множество видов существ и форм правления.
  • Продуманная дипломатия.
  • Возможность настройки внешнего вида и оснащения космических кораблей.
  • Постоянное обновление игры разработчиками, несмотря на ее уже двухлетний срок.
  • Разнообразные случайные события и вариативность решений, которые в свою очередь могут привести к нескольким результатам.
  • Увлекательный и затягивающий процесс игры, которую хочется начинать снова и снова.

МИНУСЫ

  • Не каждую игру хочется доводить до конца. Во многом это обусловлено кризисами (прилетает из неведомых земель агрессивно настроенная раса с десятком флотилий, каждая из которых по мощи своей чуть меньше всего твоего флота, и аккурат в твою систему на краю Вселенной… И ты такой: «Ну, окей… Рестарт!»), а также фризами.
  • Где-то с ¾ времени игры начинаются лаги и падение FPS.
  • Глупый ИИ, который даже войска на планеты высаживает через раз, и который, как говорится, берет количеством – больше территория, больше ресурсов, больше флот и больше армий.
  • Все расы при всем своем внешнем разнообразии – лишь картинки. Их история никак не обыгрывается и не освещается, кроме, разве что, текстового описания в начале игры того, как выбранный вами вид вышел в космос.
  • Сектора. Раньше, помнится, можно было объединить несколько ближайших систем в сектор, чтобы упростить себе работу. Подобное решение освободило бы игрока от ручного строительства шахт на планетах и зданий в квадратах. Минус был в отсталом ИИ, который всегда строил не то, что надо. Не найдя решения тому, как улучшить работу ИИ, разработчики убрали функцию автостроительства вовсе. Зато сектора остались. Причем теперь самостоятельно их не настроить – ближайшие системы автоматически объединяются в один сектор, и в итоге на панели справа копится куча ненужных и непонятных групп, от которых нет толку.
  • Административный лимит. Еще одна непонятная и бестолковая вещь, которой не следует даже ИИ. Лимит, как ясно из названия, накладывает некоторые ограничения – найм лидеров становится дороже, исследование технологий – дольше, но особые трудности это приносит лишь в начале игры, когда ни на что не хватает ресурсов. Раньше административный лимит означал количество колонизированных планет, которым напрямую мог управлять игрок, а чрезмерная колонизация накладывала штрафы. Чтобы избавиться от штрафов, системы объединяли в сектора (а из-за ужасного управления ИИ присоединять систему в сектор старались как можно позже, когда вручную уже застроили все квадраты). И это еще имело смысл. После изменения системы секторов суть административного лимита также изменили, только работает это теперь нелепо.
  • ИИ, кажется, вообще не следует никаким ограничениям – ни административному лимиту, ни ограничению на космические базы, ни на количество кораблей. Строит все, что может, и столько, сколько может. Так что ситуация, когда тебя при высшем технологическом прогрессе выносит вперед ногами маленькая агрессивная империя очень большим… кхм… флотом становится суровой и печальной реальностью.
  • Постоянно всплывающий интерфейс слева.
  • Великий рандом – с самого начала игры тебя могут зажать в тиски две империи-милитаристов, не дав тебе и шанса на мирное существование и развитие. Ну, решение в такой ситуации очевидно – рестарт.
  • Не особо понятная и продуманная система боя – логично, что с более продвинутыми технологиями даже меньшее количество кораблей может одержать верх, но работает это как-то странно и не всегда.
  • Если выставишь на какой-то планете желательной определенную расу, через какое-то время по какой-то неизвестной причине эта настройка может слететь, и столицу (которую ты, к примеру, хотел оставить для собственной созданной расы) внезапно заполонят иммигранты из других империй.

ВЫВОД

Stellaris – неспешная и увлекательная стратегия. Красоты космоса не перестают поражать ни на миг, а множественные случайные события не дают заскучать от однообразия. Из-за этих событий задаешься вопросом, что же случится в ближайшее время, и надеешься, что это будут не некие незваные гости рядом с твоими территориями. В этой игре и ее механике нужно разбираться, долго и упорно, что не каждому игроку захочется и не у каждого получится.

Stellaris – игра не без изъянов, но ее разработчики не сидят на месте и постоянно что-то обновляют и добавляют. Возможно, когда-нибудь она и придет к финальному, идеальному виду, но даже сейчас в ней можно провести многие часы, которые пролетят незаметно.

8/10.

P.S.

Музыкальное настроение данного блога: Europe – The Final Countdown.

Время в игре: 131 час в Steam + (многие) часы на пиратке по сети с другом-пиратом.

73
56
Комментарии:  56
Ваш комментарий

"Возможно, когда-нибудь она и придет к финальному, идеальному виду" Хмм,походу писательница[По факту авторша,но для меня это слово звучит как-то дико] статьи не ознакомилась с остальными играми данной студии?) Тебе же кресты уже 7 лет приводят к финальному виду и будут ещё долго приводить,так-как компания живёт за счёт DLC) Не каждую игру хочется доводить до конца. Во многом это обусловлено кризисами (прилетает из неведомых земель агрессивно настроенная раса с десятком флотилий, каждая из которых по мощи своей чуть меньше всего твоего флота, и аккурат в твою систему на краю Вселенной… И ты такой: «Ну, окей… Рестарт!»), а также фризами.-> Не считаю минусом так-как перед стартом игры кризис можно отключить.

Спойлер

Кол-во L-врат из которых тоже может вылететь кризит тоже можно свести к 0

Глупый ИИ, который даже войска на планеты высаживает через раз, и который, как говорится, берет количеством – больше территория, больше ресурсов, больше флот и больше армий.-> Он везде такой,в той же Цивилизации.... PS: Если знать какие корабли врага к тебе летят и знать их броню,то можно подготовить корабли которые эту самую броню снимают на ура,то есть флот в 20к можно ушатать флотом в 15к если правильно строить свои корабли. Их история никак не обыгрывается и не освещается, кроме, разве что, текстового описания в начале игры того, как выбранный вами вид вышел в космос.-> Опять же в цивилизации точно так-же,единственная игра где твоя история как-то отыгрывается это Endless Space/Endless Legend Сектора. Раньше, помнится, можно было объединить несколько ближайших систем в сектор, чтобы упростить себе работу. Подобное решение освободило бы игрока от ручного строительства шахт на планетах и зданий в квадратах. Минус был в отсталом ИИ, который всегда строил не то, что надо. Не найдя решения тому, как улучшить работу ИИ, разработчики убрали функцию автостроительства вовсе. Зато сектора остались. Причем теперь самостоятельно их не настроить – ближайшие системы автоматически объединяются в один сектор, и в итоге на панели справа копится куча ненужных и непонятных групп, от которых нет толку. Если мне не изменят память в одной из менюшек на сектор можно нанять управленца в виде ИИ и он сам будет заниматься развитием сектора[я играл после обновы],а вот то что их нельзя настроить теперь вот тут согласен это минус. Административный лимит. Еще одна непонятная и бестолковая вещь, которой не следует даже ИИ. Лимит, как ясно из названия, накладывает некоторые ограничения – найм лидеров становится дороже, исследование технологий – дольше, но особые трудности это приносит лишь в начале игры, когда ни на что не хватает ресурсов. Раньше административный лимит означал количество колонизированных планет, которым напрямую мог управлять игрок, а чрезмерная колонизация накладывала штрафы. Чтобы избавиться от штрафов, системы объединяли в сектора (а из-за ужасного управления ИИ присоединять систему в сектор старались как можно позже, когда вручную уже застроили все квадраты). И это еще имело смысл. После изменения системы секторов суть административного лимита также изменили, только работает это теперь нелепо. Да ладно? Только в начале? Ну-ну помню с другом по мульту играл,я наборот сделал большое кол-во сектров,а он маленькую империю,так вот пока я там сидел копил ресы и ждал исследований этот маленький товарищ сначала догнал меня по технологиям,а потом и перегнал вовсе,просто потому что у него не было огромных штрафов к исследованию. ИИ, кажется, вообще не следует никаким ограничениям – ни административному лимиту, ни ограничению на космические базы, ни на количество кораблей. Строит все, что может, и столько, сколько может. Так что ситуация, когда тебя при высшем технологическом прогрессе выносит вперед ногами маленькая агрессивная империя очень большим… кхм… флотом становится суровой и печальной реальностью. Хмм,ну на нормальном уровне сложности их поведение поддаётся логике,если выкрутить сложность на максимум,то да,там все ограничения для ИИ сняли и увеличены лимиты) А то что вас вынесла маленькая раса->А вы уверены что их технологии были хуже или на ровне с вашими?) Если играли за большую империю то возможно из-за больших штрафов вы улетели вниз по технологиям. Не особо понятная и продуманная система боя – логично, что с более продвинутыми технологиями даже меньшее количество кораблей может одержать верх, но работает это как-то странно и не всегда. Работает это по формату сравнений какая броня стоит у ваших кораблей и какое оружие стоит у противника и наоборот,некоторые виды оружия на кораблях лучше работаю по броне,другие по щитам,так что если вы допустим поставили щиты,но забили на бронь,а у противника флот меньше,но оружия в основном заточены на урон по щиту,то скорее всего вы проиграете.

Обнова последняя - с микроменеджментом - отвратительная. Раньше было лучше. RPOCLABB Не заметил как в 2.2, но раньше уровень сложности на поведение ии вообще не влиял. Только на стартовые бонусы и бусты к исследованиям и экономике влияла сложность для ИИ.

_Egorian_ повлиял косвенно.. если в 2.1 гранд адмирал был тяжелым очень,то после первых обнов в 2.2 он вообще никаким стал,после патчей для 2.2 хоть ожил как-то.. раньше я максимум на капитане играл(без увеличения сложности со временем,с ростом сложности мог и на Гранд Адмирале т.к без роста ИИ тупо раздавливал бонусами в 100%) сейчас могу на Адмирале и Гранд Адмирале победить даже без роста сложности. Что раньше,что сейчас играю с агрессивным ИИ. бонусы как были для ИИ так и остались,единственное их слегка обновили под новый патч раньше были строки типа tile_resource(добыча с клетки),а теперь planet_jobs_produces_mult(доход от работяг на должности). поведение изменилось из-за того,что ИИ в новом патче тугой на экономику,поэтому воевать в упадке не шибко получается. игра была бы лучше если бы не тормоза стеллариса... только они всё портят.

RPOCLABB много инфы, но я все прочитала:)

RPOCLABB написал: Если мне не изменят память в одной из менюшек на сектор можно нанять управленца в виде ИИ и он сам будет заниматься развитием сектора

что-то я не заметила, что управленец хоть как-то управляет сектором. никакого увеличения доходов не почувствовала (хотя ставила упор на добычу) и вскорости плюнула на это дело. да и перспектива нанимать на каждый сектор (в некоторых из которых всего одна планета) отдельного управляющего при превышении административного лимита - дорогое удовольствие и не особо привлекательное

RPOCLABB написал: Да ладно? Только в начале? Ну-ну помню с другом по мульту играл,я наборот сделал большое кол-во сектров,а он маленькую империю,так вот пока я там сидел копил ресы и ждал исследований этот маленький товарищ сначала догнал меня по технологиям,а потом и перегнал вовсе,просто потому что у него не было огромных штрафов к исследованию.

а написала "ОСОБЫЕ трудности в начале". с изучением технологий лимит становится больше, пусть и не на много. и игра прямо говорит, что большая империя не есть хорошо, так что на постоянных завоеваниях ближайших территорий игрок рискует отстать в техническом плане. как бы в этом и выбор - огромная и глупая империя или маленькая и продвинутая. я за второй вариант. StalkerShuha

StalkerShuha написал: Человек не понимает, что игра держится на плаву в первую очередь за счет моддинга и мощного комьюнити

скайрим держится на модах и комьюнити вот уже 8 год. но это не делает сам скайрим блестящей/гениальной/великолепной/неподражаемой игрой без минусов. и это не значит, что ни о скайриме, ни о стелларисе я не могу "поныть" и пообсуждать то, что мне не нравится. Wedlor

Wedlor написал: А мне в последнем патче не понравилось, что прилетел ты своим флотом на вражескую станцию, слили тебе пару корабликов, получай усталость от войны. А противник - 0...

вот да. забыла про усталость от войны дописать... ну ладно, спишем все на пункт про "непонятную боевую систему":)

Cильно умный и агресивный ИИ, просто порвал бы игрока среднестатистического как, тузик тряпку. Единственный минус, это Да долбанные лаги.

Anddruxa Единственный минус, это твой пк

Нытье какое-то, ставьте моды на ИИ, например Главиус. Боты активно строят и воюют, особенно на адмирале, и войска регулярно применяют. Остальное даже комментировать неохото. Человек не понимает, что игра держится на плаву в первую очередь за счет моддинга и мощного комьюнити, которое регулярно допиливает игру. Хотя 2.2 я не ставил, остался на 2.1.3, для мультиплеера с друзьями в самый раз. Парадоксы еще год будут новые механики допиливать не без помощи модеров.

Где-то с ¾ времени игры начинаются лаги и падение FPS У парадоксов все игры такие, может новый движок исправит проблему.

Reactоr не уложилась вовремя:) спасибо за ожидание:)

Stellaris это вообще космический шедевр, но с балансом у этой игры, конечно, жестко накосячено. Хотите поиграть один на небольшом участке планет, развиться и расхреначить все галактику, нет, не получится, вас обязательно нагнут или экономикой и конфедерации, надо обязательно всю галактику захватить а уже потом думать что с ней делать. Разработчики много говорили о балансе, и стоит это признать много чего сделали для этого баланса, но пока никак нельзя насладится синглом за любимую расу, например если вы играете ксенофобом и не хотите никуда вступать, вам писец, можете играть через обман но тогда придется нападать на союзников которые уже захватили всю галактику. И тут еще помимо баланса косяки с флотом, нет построения, оружие это вообще какая-то имба, самое лучше делаем и оно всегда будет дамажить все. Нет необходимости в других кораблях т.к линкоры лучше всех. В общем баян пока что.

maxioMaster линкоры, или другие масс корабли в 99% игр "лучше"

EMPs Да, лучше, но Stellaris все-таки стратегия и у каждого корабля свое назначение, но по факту все они бесполезны т.к не держат урон и в корвет к примеру даже из дула класса L (large) можно попасть.

maxioMaster это "жанровое" упрощение большинства подобных игр. быстрее тренд, чем явный минус

Спасибо за блог, можно небольшой инсайд, какие игры Вы дальше планируете обозревать?

Johann Hirsch можно, если вам так интересно:)

Спойлер

в планах на ближайшее время: The Wolf Among Us и Divinity: Original Sin II. но это неточно.

sexta Спасибо, буду ждать. Авторские блоги на пеге сегодня редкость, спасибо что не даете забывать о них.

А мне в последнем патче не понравилось, что прилетел ты своим флотом на вражескую станцию, слили тебе пару корабликов, получай усталость от войны. А противник - 0...

Неплохо описание, в меру субъективно, в меру объективно. А по сути, по игре, для меня после версии 1.9.1 игра умерла, слава богу парадоксы оставили возможность откатить игру до старой версии, что я и сделал, и продолжаю наслаждаться игрой.

Я бы еще отметил в плюсах поддержку модов, многие из которых игру более-менее доводят до ума: не дают ии спамить корветы пачками на ровном месте, добавляют в редактор кораблей новые модули, добавляют множество новых традиций и т.д. Некоторые из них, конечно, ломают баланс, но другие наоборот его создают - тут уж надо самому тестировать такие сборки и коллегиально с друзьями решать, как вы будете играть. Еще я где-то слышал, что, со слов разработчика, они переделывают стелларис каждый раз просто для того, чтобы перевернуть привычный геймплей с ног на голову, чтобы ветеранам было в чем разбираться заново, потому некоторые их нововведения кажутся иногда совсем ненужными - делаются они, похоже, просто ради изменений. Не знаю, правда ли, но слышал такое. И все же игра отличная. Последнее обновление я еще не пробовал, надо бы, но до него играл довольно много

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ