на главную
об игре
Street Racing Syndicate 31.08.2004

Забытый клон NFS Underground. Street Racing Syndicate как неплохой клон NFSU!

Серия игр Need for Speed сильно так дала толчок играм в жанре аркадных гонок, и когда EA решили сделать очередную игру в серии с закосом под фильм Форсаж, то после этого все захотели повторить этот же финт ушами. Ведь NFS Underground выстрелил, дав ещё более мощный толчок играм в данном жанре, и принес ещё больше славы для EA. Так и появлялись игры в жанре уличных гонок, которые пытались подражать NFS Underground. Однако конкретно одна игра должна была стать конкурентом NFSU, и это Street Racing Syndicate о которой сейчас пойдёт речь.

Да, эта игра разрабатывалась как конкурент NFS Underground, именно первой части, пытаясь повторить её успех и даже превзойти. Однако не всё так случилось как разработчики того хотели. Ведь, по сути Street Racing Syndicate это не просто клон NFS Underground 1, это его ленивая копия, но довольно интересная. То есть, в данной игре есть как свои плюсы так и куча минусов, за которые данную игру можно ругать. Но давайте обо всём по порядку!

Street Racing Syndicat вышла в 2004 году а её созданием занималась неизвестная и, нынче почившая, студия Eutechnyx а издать данную игру взялись Namco. Вышла же данная игра как на ПК, так и на ряде консолей, как вот PlayStation 2, Xbox Original, Game Cube и даже, мать его, на Game Boy Advance! За GBA версию, кстати, отвечала тоже неизвестная студия Raylight Studios, которая, судя по всему, нынче тоже почила с миром.

Сюжета же в данной игре как такового нет. Нас просто встречает вступительная катсцена, где какой-то чувак в гараже, на фоне тюнингованного Nissan Skyline, говорит с кем-то по телефону. И как выясняется, что некоего Эдди схватила полиция, а поэтому тот чувак из катсцены предлагает нам сесть за руль его тачки и принять участие в гонке, чтобы заработать денег и самим купить себе тачку. Всё. Это весь сюжет, из-за чего вы не будете знать суть здешнего замеса и информацию о городе, в котором происходят события. Хотя, может я провтыкал и о городе всё таки там говорят, но не суть важна, если вы конечно не интересуетесь сюжетом.

Игровой процесс здесь такой же, как в NFS Underground но с нюансами. То есть, мы участвуем в уличных гонках в маленьком городке, в котором нет ничего примечательного и интересного, а сам он пустой. Да, по нему ездят всякие тачки, как легковые так и грузовые но никаких экстра деталей тут нет. Гонки здесь разные, от обычных уличных и до легальных по заготовленным трассам. И чтобы попасть на определённый вид гонок, нужно чтобы вы соответствовали их требованиям. То есть, у вас должен быть поднят уровень уважения, который вы зарабатываете в тех же гонках, и определённое количество денег, которые вы платите как взнос, вступая в некоторые гонки. Также, ваша тачка должна соответствовать подходящим характеристикам, в противном случае вы не сможете принять участие в гонке, если хотя бы один показатель не будет соответствовать требованиям.

Также, во время гонок, вы можете делать ставки, начав спор с одним из гонщиков. И если вы приедете первым и выиграете спор, то та сумма денег на которую вы поспорили достанется вам. И казалось бы, это интересные фишки которые NFS не вводил в те годы, однако тут есть обратная сторона медали. И она заключается в том, что у игры страдает баланс. Или, проще сказать, что у этой игры его нет. Ведь тут всё завязано на чистом рандоме. Так, если ИИ захочет победить в гонке, то даже ваша быстрая тачка не станет ему помехой. Кроме того, здесь постоянно то не хватает денег, то уровня уважения или характеристики вашей тачки могут быть слишком низкими и не соответствовать требованиям гонки. И знаете что самое странное? А странное то что, в данной игре, если установить новый и крутой кузов вашей тачке, то он может снизить показатели её скорости. То же самое касается и спойлеров. То есть, вместо того чтобы давать какой-то плюс, как это происходит в NFS Underground, тюнинг кузова делает всё только хуже, понижая характеристики вашего авто. Как это работает, по замыслу разработчиков, я понятия не имею, но вот в чём я уверен так это в том что, разработчики облажались с данным пунктом.

Но вернёмся к тачкам. Их тут немного. Сколько именно я не считал, но все они управляются одинаково, даже если вы установите на них новые запчасти, которые должны бы изменить что-то. И что касается управления, то оно тут через чур аркадное. То есть, если в NFS чувствуется вес вашей тачки, то здесь веса нет. Ваша тачка здесь как спичечный коробок на колёсиках, который пустили с горки вниз. При этом поворачиваемость довольно хреновинькая, и чтобы вписаться в поворот то нужно полностью тормозить. То есть, если в NFSU, к примеру, можно сперва войти в поворот, а затем сбросить скорость и продолжать дальше ехать, вписываясь в поворот, то здесь это не сработает. Ведь в данной игре, нужно тормозить, прежде чем можно пустить машину в поворот, в противном случае она прямой наводкой поедет прямо в стену или встречный трафик.

Вернёмся к гонкам. В отличии от NFS здесь нельзя вернуть машину на трассу сделав её ресет, нажав на кнопку, ибо тут нет такой фишки. Да что там, тут даже нельзя перезапустить гонку в случае проигрыша. И если вы проиграли, то теряете деньги и уважение, из-за чего вам нужно заново начинать заезд чтобы выиграть, и вернуть утраченные деньги и уважение. А вдобавок, если у вас закончилась закись азота, то она тут тоже не возобновляется после каждой гонки. Вам нужно выйти из заезда, во время чего ваш прогресс сбросится, отправиться в гараж и заново переустановить баллон с закисью азота, чтобы её возобновить. А сверху ещё здесь играют роль повреждения, которые влияют на работоспособность вашей тачки. Посему вам постоянно, после каждой гонки, если вы изуродовали вашу тачку во время заезда, нужно постоянно её ремонтировать. И чем сильнее повреждения, тем больше денег на её ремонт вам потребуется. И это ещё больше добавляет дизбаланса сверху ко всем выше описанным проблемам данной игры. Ведь мало того что вам не хватает денег на тюнинг тачки и на вступление в заезды, так ещё и на ремонт тачки нужно деньги тратить. Посему приходится выбирать, или тратить деньги на тюнинг, или на участие в гонках или стараться ездить так, чтобы не изуродовать вашу тачку. В противном случае, денег вам постоянно будет не хватать. Но даже если тратить деньги на конкретно что-то одно, то в таком случае вам их не будет хватать на что-то другое и наоборот. То есть, это как в пословице про палку о двух концах. Какой бы стороной палки не ударил, есть шанс что обратный конец прилетит вам в физиономию.

Что касаемо тюнинга то он тут довольно бедный, если сравнивать данную игру с NFS Underground. Да, разработчики пытались сделать что-то похожее, но здесь тюнинг настолько бедный, что винилы здесь есть только заготовленные, коих всего штук 8, всего пару кузовов и пачка спойлеров. Да даже запчастей для вашей тачки здесь всего по паре штук в каждом пункте и всё. И вот тут возникает вопрос: Какой они пытались выпустить конкурент NFS Underground, если они не смогли сделать большего, нежели NFSU предложил? То есть, если они (разработчики) хотели сделать толкового конкурента, то стоило дать игрокам большего, нежели они дали, сделав игру куда больше и более проработанной. Но увы, идея хорошая а конечный результат такой себе.

С визуальной же стороны данная игра выглядит даже лучше, чем NFS Underground, но только по части окружения. Но даже там, если взглянуть на те же деревья, то можно заметить что они спрайтовые. А вот что вызывает недоумение, так это то что, вместо трехмерных моделей зданий на заднем плане, стоит просто обычная мыльная JPEG картинка, натянутая на скайбокс. И опять же, если сравнивать с NFS Underground то там такого не было. Там, если были здания то они были трёхмерными на заднем фоне, а сам скайбокс был скайбоксом, который представлял из себя ночное небо, а не мыльный JPEG тех самых зданий. Но это мелочи. Ведь, если вы сюда не за графоунием пришли, а за интересным геймплеем, то это для вас не станет проблемой, хоть и геймплей здесь не очень.

Вот тут отчётливо видно здания нарисованные прямо на скайбоксе на заднем плане
Вот тут отчётливо видно здания нарисованные прямо на скайбоксе на заднем плане

Музыка же в данной игре тоже такая себе. Но это уже лично мои вкусы, ведь я не люблю здешний рэп от слова совсем. Даже больше, я не фанат рэпа вообще, а посему я убавил ползунок громкости музыки в настройках данной игры до минимума, чтобы не слышать весь этот бред про «я твой район шатать пришёл, но дома не нашёл».

Однако, несмотря на все выше перечисленные минусы, данная игра не такая уж и плохая. Да, в ней практически полностью отсутствует баланс, но несмотря на это в данную игру интересно залипать. Я уже довольно долго играю в данную игру и мне она понравилась, несмотря на то что придраться есть к чему. И по итогу я понимаю, почему о данной игре почти все забыли. Ведь она не идёт ни в какое сравнение с NFS Underground, который был шедевром на момент его выхода. Да даже и сейчас, дилогия NFS Underground выглядит и играется отлично, а фанаты по прежнему пилят для неё моды и играют, устраивая даже баталии по сети на трассах. Посему, зачем людям нужен какой-то там кривоватый Street Racing Syndicate, если есть отличный NFS Underground? Но опять же, если вернуться к данной игре и начать в неё играть, осваивая её здешние азы, то в нынешнее время, когда на прилавках преобладают в основном всякие онлайн дрочильни с донатом и всякие не до ремастеры, то Street Racing Syndicate вполне может понравиться и затянуть надолго.

Как итог, я конечно не журналист и не блогер, но свои любительские 6 баллов из 10 данной игре я отдам. Это довольно неплохой клон NFSU, несмотря на его недоработки и проблемы, в который бывает интересно играть. Да, может и не всем Street Racing Syndicate понравится, но ценителям всякого старья, вроде меня например, данная игра зайдёт. А на этом всё. Всем удачи!

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Хорошая игра, прошёл в своё время ещё на ПС2, она больше на Underground 2 была похожа, но были и копы, купил в стим году в 14, хотел перепройти на ПК, но так до сих пор и не перепрошёл.)

9

Кстати про копов я забыл упомянуть. И наверное забыл потому что они тут вообще никакие и появляются только в режиме открытых гонок по городу, или когда просто катаешься вокруг да около. Во всём остальном, когда ты участвуешь в гонках и используешь мгновенное перемещение к гонкам, то о копах забываешь. Наверное поэтому я о них и не написал. Или проще говоря: Они тут как бы есть, но их как бы и нет.

-2

Ну главное что они были, и то что в гонках не были задействованы для многих плюс, в Midnight club 3 наоборот, копы были в гонках, а в свободной езде не было.

0

Ну, в NFS до этого были копы, в том же NFS3 и High Stakes, и с ними были гонки но они никому не мешали. В NFS Most Wanted и Carbon они тоже были тоже никому не мешали. Ну как не мешали, они пытались игрока арестовать, но от этого гонка выглядела эпично, а не просто заезд с ии болванчиками. Тут же копы донельзя смешные. От них уйти что раз плюнуть. Они могут тебя на ровном месте потерять из виду и забыть о твоём существовании.

-2

В Most Wanted, Carbon, Undercover они например мне мешали, я не мог просто и спокойно покататься по городу, как только собъёшь какой нибудь знак, то всё, спокойная игра закончилась, и в этой игре для меня менты были плюсом, потому что от них было легко оторваться, а игра не превращалась в нервотрёпку, именно поэтому я Underground 2 перепрошёл раза 2 ещё на PS2 а Most Wanted и Carbon по одному разу прошёл, и больше не разу с 2005 и 2006 года соответственно не перепроходил! Так что кому то менты не мешают, а кому то мешают, вот поэтому я больше любил кататься в Midnight club 3 где не было мусоров.

-1

Не понимаю проблем автора с балансом. Его тут нет, да, но скорее наоборот в сторону того, что денег много. Это как так надо было ездить, чтобы денег не хватало на вход в гонки? По поводу физики тоже не согласен. Здесь она наоборот реалистичнее того же Underground'а первого. Правильно тормозить перед поворотом, иначе улетишь мимо, это базовая физика автомобиля, которую в нормальных автошколах дают. То же и про обвесы - даже то, что будет аэродинамически эффективно, замедлить машину на прямых, но ускорит в поворотах. Если обвес даже не эффективен аэродинамически, то это лишний вес.

4
Не понимаю проблем автора с балансом. Его тут нет, да, но скорее наоборот в сторону того, что денег много.

Их тут много, да, но когда ИИ не даёт тебе выиграть в гонке, используя эффект резинки (Rubberbanding. Гугли что это такое в играх) и ты сливаешь эти самые деньги, то о том что денег много ты забудешь очень скоро. А ведь ИИ тут читерский, как и в любой другой подобной игре. Ему даже чтобы в поворот войти, не нужно сбрасывать скорость.

По поводу физики тоже не согласен. Здесь она наоборот реалистичнее того же Underground'а первого. Правильно тормозить перед поворотом, иначе улетишь мимо, это базовая физика автомобиля, которую в нормальных автошколах дают.

Реалистичная? Где?? Она здесь ещё аркаднее чем в Underground, где чувствуется стабилизация авто, которой тут нет. Кроме того, реализм в подобных играх не нужен, ибо он убивает весь фактор развлечения. В игры за этим и играют, чтобы развлекаться, но если игра не будет тебя развлекать а бесить, или вводить в уныние, то разве это правильно? По мне так это неправильно и никогда не было правильно, но хватает наркоманов, которые любят щекотать себе нервы играми. Я за этим в игры не прихожу. Моя основная цель это развлечение, а не испорченное настроение.

-2

В те времена данная игруля отличалась от своих конкурентов одной фишкой, ради которой пацаны ее тщательно проходили - это танцы девушек для победителя. Такого даже в NFS не было.

3

Только вот эти танцы ничем не выделяются. Просто очередная привлекательная девушка пляшет в записанном коротком ролике и всё. Да и я даже о них не знал, пока относительно недавно обзор посмотрел на данную игру, уже после того как в неё поиграл.

0

Решил все старье собрать?))) да же не знал про такую

0

А почему бы и нет? Интересное ведь старье)) У меня его уже полно собралось. И поскольку у меня ПК слабый, по нынешним меркам, то это ещё один лишний повод познать то что я пропустил. Да и годноты полно в этом старье. На вкус и цвет конечно, но всё же годноты полно.

Вот, скачал игру Judge Dredd vs Death. Да, говорят что она плохая, но я поиграю. Вдруг понравится.

2

В FEAR поиграй, то же далеко не новая, Prototype там, из старого, что на ум пришло сразу

0

Играл. При чём Prototype я играл ещё на релизе. Он у меня и сейчас есть. Fear тоже давно сыгран 100 раз.

0

с относительно непопулярных и при этом годных старых игр могу ток Xenus вспомнить. Шутан с открытым миром.

0

Ex Machina играл? В своё время игра была ого-го. Сейчас, впрочем, есть проблемы с её запуском на новых системах.

1

Да помню такую игру,но чего-то тогда она мне не зашла,помню тогда в те времена вовсю в прокат пират.диски с играми можно было взять,защита если и была,то обходилась с помощью создания вирт.диска.

0

Однозначно эта игру лучше УУУУндЕрграунда. Одна физика управления и повреждения авто чего стоит.

0

Когда первый раз запустил игру, казалось что всё круто, графика на уровне, автомобилей предостаточно, даже копы есть. Но потом видишь управление какое-то не очень, тугое, азот постоянно покупать, ещё и можно было попасть в гонки где без другой машины не выиграть, проигрыш всегда чревато потерянных денег, всегда в обрез финансы были. В итоге помнится особо далеко не прошёл игру из-за баланса. Из моментов ещё запомнилось что можно было кататься с девушками по городу и открывать их танцы в купальниках, хотя танцы можно было посмотреть в папке с игрой, они там как видеоролики.

0

Ностальгия! Шикарная игрушка! Даже сейчас выглядит достойно!

0