на главную
об игре
Tales of Arise 10.09.2021

Превью Tales of Arise - для ценителей jRPG

Жанр японских РПГ не особо популярен на территории нашей необъятной, хотя европейским и американским геймерам пришелся весьма по вкусу. Тут, скорее, дело в том, что первые представители jRPG обошли наш стороной вместе с оригинальной приставкой NES/Famicom. Но время идет и все больше современных представителей РПГ из поднебесной завоевывают сердца игроков. С одной такой удалось недавно ознакомиться.

Начнем с того, что Tales of Arise — это игра, максимально приближенная к классическим jRPG. Несмотря на трехмерную графику, она играется и ощущается как привычное любому любителю жанра приключение. Да, бои не пошаговые, перемещение, относительно, свободное и прокачка не прямая как палка, но общие ощущения не обманешь.

Игроку предстоит окунуться в бытность безымянного раба в железной маске, которого желание помогать и оберегать от нападок надзирателей довело до присоединения к повстанческой ячейки. Как можно понять из предыстории — все жители мира были порабощены некой технологически развитой нацией, которая в один момент обрушилась на сей дивный мир. Ну и в таких условиях тотального рабства появление организованного сопротивления было вопросом времени.

Правда у местных сопротивленцев есть одна проблема — они люди. Звучит смешно, но напавшая раса слегка отличается, ведь умеет использовать некий вид техномагии. И вот получается, что горстка рабов с мечами должна бросаться грудью на усиленных бойцов, стрелков и, буквально, колдунов. Благо появление главного героя и захваченная пленница должны слегка подкорректировать баланс сил.

Железнолицый герой, какая неожиданность, потерял память и даже вид своей мордашки уже не помнит. Ну а пленница, которую повстанцы отбили себе, не много не мало — скомуниздила огненное ядро. Данная магическая каменюка умеет управлять стихией пламени и поддерживать собираемую у рабов энергию, концентрируя и передавая правителю земель.

Ничего не понятно? Дальше — еще веселее. Главный герой не чувствует боли, оттого может вытащить из камня его воплощение в виде огненного меча огромной силы, не испытывая дискомфорта от того факта что он горит. Почему и как это работает — не ясно.

Приобретя новых друзей в лице повстанцев и захватчицы-предателя с мощным камушком убивания внутри (внутри грудной клетки, не то что вы подумали) игроку предстоит отправится в увлекательное путешествие по свержению тирании и убийству 4-х владык, каждый из которых владеет камнем своего элемента. Если у вас свело скулы от клишированности общего концепта — мы с вами на одной волне. Благо сценаристы попытались намарафетить банальную историю.

Да, мир поделен на 4 королевства, и наша история начинается в огненных землях. Рабы не добывают ресурсы — с этим могут и машины справится. Вместо этого их жизненные силы перетекают правителю области. Раз в некоторый промежуток времени проводится соревнование, в ходе которого все хвастаются объемам скопленной энергии, и самый “заряженный” становится верховным владыкой. По мнению перебежчицы из стана врага — это идеальное время для нанесения удара. И тут, внезапно! А вот не скажу. Спойлерить — грешно.

Перемещение по миру происходит с видом от 3-го лица. Полноценного открытого мира нет, но локаций много и они достаточно плотно “упакованы” как монстрами, так и объектами для сбора и исследования. В отряде, по классике, всего 4 персонажа, включая ГГ, но бонусом можно заиметь отряд поддержки, который не участвует в битве, но помогает бафами. Подбежав к монстру на пути, вы вступаете в бой, переносится на арену.

Управляете вы главным героем, и как в добротном экшене весело кромсаете живность, иногда задействуя приемы и добивания совместно с кем-то из группы. Чем-то это напоминает систему Chrono Trigger, только специально подстраивать отряд не нужно. Бои проходят достаточно динамично, а из-за свободы перемещения и маневрирования открывается множество возможностей по построению тактики боя. На самом деле, при прямых руках и упорстве, можно не упарываясь в прокачку побеждать любых противников. И да, из-за свободного перемещения по карте избегать битв довольно легко.

У большинства локаций имеются точки быстрого перемещения, у которых можно отдохнуть и восстановить ресурсы отряда. Для этого имеются костры, где можно готовить различные вкусности дающие баф. Очки использования спец.приемов не восстанавливаются сами по себе, так что наличие таких “пунктов помощи” крайне важно. И да, перед крупными битвами и боссами игра подбросит местечко для быстрого (и полного) восстановления отряда. Все в лучших традициях жанра.

Помимо пищи для восстановления можно использовать различные эликсиры, которые покупаются у торговцев. И да, раз уж затронули инвентарь — система до боли знакома всем кто хоть раз играл в любую из классических jRPG. Ничего такого — у персонажей есть слот для основной одежды/брони/костюма, для оружия, аксессуаров ииииии все. Просто и понятно.

У каждого персонажа есть несколько стилей, на развитие навыков в которых нужно тратить очки, получаемые при повышении уровня. Тут тоже ничего из ряда вон выходящего.

Как уже говорилось в самом начале: Tales of Arise максимально следует всем канонам jRPG, насколько это возможно в современных реалиях. Динамичная боевка разнообразит геймплей и не заставляет скучать при прокачке и исследовании мира. Персонажи, хоть и клишированные, но вполне неплохо раскрываются. Графика приятная, локации атмосферны и сюжет вполне себе способен увлекать.

Да, игра точно не сделает революции в жанре, но она является весьма добротно сделанным его представителям. Определенно Tales of Arise можно уже сейчас рекомендовать всем поклонникам jRPG. равно как и тем, кто только пытается распробовать жанр. Приятное и интересное приключение гарантировано!

P.S. Как...как главный герой есть не снимая огромную железную маску, закрывающую все лицо? И нет, это не условность мира — у других персонажей тоже возникает этот вопрос! МНЕ НУЖНЫ ОТВЕТЫ!

Комментарии: 34
Ваш комментарий

В целом серия игр интересная, поэтому ожидания хорошие .

18

посоветуйте,пожалуйста,хорошую jrpg с сюжетом на PC?

2

если это был опыт самого редактора,то надо так и говорить.я живу в нижнем мухозадрыщенске под названием г.Вязьма.Когда в 90х у меня появился мега драйв,я на него нарыл почти все Phantasy Star и почти всю серию Shining,с заветными разъёмами под батарейку,позже мне ещё и первый Langrisser попался.я подсадил на эти игры своих друзей,а они своих друзей.чуть позже появилась PSone,а там после опыта с 16 бит,пошли Breath of Fire,Final Fantasy,Xenogears,а также Tales of Eternia,которая на мой взгляд остаётся непревзойдённой,даже не играв Tales of Arise,я могу быть уверенным,что и она не перепрыгнет Eternia,а также будет дропнута,как и все игры серии,в которые я пытался играть.если жанр только сейчас у нас начал получать популярность,то это плохой опыт для новичков.в реально-стоящие шедевры они не будут играть из-за устаревшей графики,а современные творения-это Final Fantasy без Сакагучи,то есть гуано.

0

Breath of Fire 4 до сих пор играю на пк)) На плойке до дыр диск загонял в своё время))

5

да,очень жаль,что карком на игру болт положили,потенциал у неё был большой

1

Героев Бригандины забыли ещё добавить :)

-3

я помню их,там список можно долго перечислять)

-3

После весьма интересной Вельвет из Tales of Berseria, которая была скорее злодеем с точки зрения жителей мира Берсерии, да и всей остальной толпы ее соратников, состоящей из пирата, ведьмы и демона, то, что описано выше выглядит как даунгрейд до сраной Зестерии с ее унылой историей и приторно, до тошноты хорошими героями. Не буду пожалуй спешить с предзаказом...

0

Тянок можно романсить или это очередная жрпыгы про дружбу?

-8

тебе стоит поиграть в какую нибудь эроге там можешь хоть всех переромансить

1

Как и тебе стоит поиграть в другие талесы, где это всё есть.

1

для ЖапанРПГ графон слишком европейско ммошно корейский

-15

Так это европейцы и корейские ММО взяли графон у японцев...

3

Ну это со старых игровых версий. Игры же развиваются и по графике и по другим аспектам. Ты давно играл в свежие игры? Игры по аниме особенно или в анимешной стилистике? Для примера: Code Vein, Fairy Tale, NieR Automata или NieR Replicant, Scarlet Nexus, Naruto Storm, One Piece. В этих играх примерно такая же шейдерная графика. А то что ты показываешь это игры прошедшей эпохи. Визуальное оформление времён PSone, PS2, PSP и Nintendo.

4

Гугл говорит что японская культура от этой графики недалеко шагнула до сих пор.
Много Jrpg прошлого года выглядят так же

-2

При чём тут культура? И при чём тут гугл? В данном случае самому знать надо, а не на гугл полагаться. И вот эти вот твои много jrpg, не факт что не инди проекты.

1