Наконец-таки фанаты жанра MMORPG дождались глобального релиза Throne and Liberty. Или не дождались? Да, глобальный релиз действительно случился, но под руководством издателя Amazon Games, что может значить лишь то, что в России и Казахстане она все еще не доступна. Конечно, большинство ждунов уже создали аккаунты Steam под другими странами и играют с VPN, но удобно это не для всех. Однако и тут расстраиваться не стоит, ведь NCSOFT открыла корейскую версию для РФ и других стран, не входящих в список глобала, но на данный момент серверов для России нет. Когда они их откроют, пока, к сожалению, неизвестно.
Что-то мы совсем отошли от основной темы статьи. 1 октября этого года MMORPG Throne and Liberty добралась до глобального релиза. Наша редакция решила опробовать один из долгожданных проектов данного жанра и готова поделиться своим мнением прямо сейчас. Стоит ли играть сейчас? Как там обстоят дела с контентом? Жестокая ли тут монетизация? На все эти вопросы мы постараемся ответить.
Начнем с того, почему MMO-сообщество так пристально следило за Throne and Liberty. Дело в том, что компания NCSOFT выпустила такие небезызвестные хиты своего времени, как Lineage II и Blade & Soul. Вы ведь помните те времена, когда возвращались домой со школы, универа или работы, садились перед большим квадратным монитором и устраивали целые клановые вары из-за маленького спота для гринда? В том числе эти эмоции хотят получить старички жанра, а NCSOFT, в свою очередь, обещала очень много всего интересного. С первых анонсов и демонстраций проекта стало ясно, что Throne and Liberty стремится стать флагманом, предлагая открытый мир, динамическую боевую систему, PvP и PvE-контент и проработанные социальные механики.
7 декабря 2023 года состоялся выход Throne and Liberty для Кореи и уже тогда игра столкнулась с весьма неоднозначными отзывами: кому-то TL зашла, кто-то отнесся к ней без особых эмоций, а кто-то и вовсе начал говорить, что это полный провал и игра не имеет ничего общего с ожиданиями. Однако, как говорят, мол, “На безрыбье и рак рыба” - эту фразу можно отнести к TL. К тому же, сама игра получилась неплохой.
Извечные споры, которые “крутятся” около всех MMORPG, конечно же, графическая составляющая. Наверно, только Black Desert в свое время не вызывала никаких вопросов у игроков, а лишь восхищала своей красотой. Касаемо нашего сегодняшнего героя, он действительно способен порадовать своим внешним видом: пейзажи, ландшафты, архитектура и даже такие детали, как растительность и вода, выполнены на достойном для MMO уровне. Особенно радует динамическая система погоды и времени суток, которые не только визуально украшают мир, но и напрямую влияют на игровой процесс. К примеру, изменения погодных условий может перевернуть бой в абсолютно другую сторону: дождь может замедлить передвижение или ограничить видимость, ночь станет временем для появления особо сильных монстров, а точечные электрические способности станут массовыми во время дождя.
Говоря об оптимизации, то в целом тут все очень даже неплохо. Конечно, ПК, которые работают со времен ранних хроник Lineage II и WoW Classic, не дадут вам должной производительности. Тем не менее маломощные ПК, прошу заметить, современного уровня, способны “потянуть” Throne and Liberty без каких-либо проблем. К тому же каких-то фризов и лагов не было замечено даже при сотни игроков на экране. Постарались разработчики весьма неплохо.
Как же в Throne and Liberty дела с сюжетной составляющей? История основана на противостоянии древних сил и разрушительных богов. Основная идея крутится вокруг богини Силавес и так называемых "Детей Звезд", которые получили силу от осколков разрушенной печати. В общем, есть добро и есть зло. Они сражаются? Да. Game Over.
Помимо этого, как и во многих MMORPG, в Throne and Liberty вы встречаете множество заданий по типу: собери 10 шкур, принеси 20 помидоров, зачисти 100 волков и так далее. Можно ли назвать это проблемой? Скорее нет, чем да. Ведь это уже стало каким-то шаблоном жанра. Мало таких MMO, которые бы делали большой акцент именно на интересные квесты и повествование. Есть, к примеру, The Elder Scrolls Online, однако у нее, в свою очередь, хромает именно социальная составляющая. Но да, повествование на уровне сюжетных игр от Bethesda.
Классы героев? В классическом (простите за тавтологию) понимании для MMORPG их тут нет. Классы определяются оружием, которым пользуется ваш герой. Например, экипировав лук и арбалет, игрок будет действовать как дальнобойный боец, а сменив их на мечи, перейдёт в ближний бой. Одновременно персонаж может носить два вида оружия, переключаясь между ними в зависимости от боевой ситуации. А с прокачкой каждого вида открываются новые активные и пассивные навыки.
Мир в Throne and Liberty открытый и практически бесшовный и он действительно может впечатлить своими размерами: разнообразные биомы, впечатляющая флора и фауна, а также различные активности. По мере его исследования вы найдете множество подземелий, мировых боссов, элитных монстров, разнообразных ивентов и случайных событий с другими игроками. Особенно важно, что разработчики делают яркий акцент на социальные элементы и взаимодействие между игроками, ведь MMORPG последних годов нередко упрощают эту систему в угоду тем, кто хочет играть в соло. Throne and Liberty же предлагает широкий спектр PvE и PvP-активностей, плотно завязанных на взаимодействии между игроками.
PvE-контент включает в себя исследование открытых подземелий, мировых боссов, данжи, рейды и квесты. Открытые подземелья (Abyss Dungeons) доступны для входа в любое время. Днем это обычные PvE-зоны, где можно фармить ресурсы и убивать монстров. Но ночью они превращаются в PvP-арены, добавляя элемент риска и борьбы за выживание, так как игроки могут сражаться друг с другом, чтобы захватить ресурсы и выбить добычу.
Также важной PvE-активностью являются мировые боссы, которых можно фармить в определенных локациях, а их убийство также требует кооперации большого количества игроков. Участие в боях с мировыми боссами дает возможность получить уникальные награды, включающие редкое снаряжение и ценные ресурсы. Помимо этого, как было подмечено ранее, в игре присутствуют групповые рейды и данжи. Что интересно, в них, помимо монстров и наград, есть интересные головоломки и ивенты, где нужно выполнять определенные задания отведенное время.
В PvP-составляющей основными событиями становятся осады замков и межсерверные битвы, происходящие в открытых зонах, а также сражение за мировых и гильдейских боссов. Осады замков это вообще отдельная тема, которую можно описывать бесконечно. Компания NCSOFT собаку съела на глобальных осадах еще во времена Lineage II. Вы ведь помните насколько это было масштабно и эпично. Так вот, в Throne and Liberty это еще более масштабно и эпично. Помимо прямых столкновений между игроками тут есть множество тактических моментов, которые стоит учитывать: огромные каменные големы, способные атаковать врагов и переносить союзников на стены крепости, водоотводные каналы, через которые можно пробраться в крепость, если во время битвы нет дождя, и еще многое-многое другое.
Большинство игроков подмечают, что если вы хотите врываться в хай-энд контент, то в одиночку в игре делать нечего. Тем не менее можно заниматься прохождением квестов, собирательством, гриндом монстров, прокачкой, участвовать в PvP и без своего стака. Простыми словами, в соло играть можно, но очень осторожно.
Говоря о боевое системе, в Throne and Liberty нам представлен этакий гибрид классического таргета и более современного нон-таргета. Основная часть умений, конечно, привязана к первой, но есть и те, которые наносят урон по площади и в цель, но без предварительно выделения противника. С одной стороны, можно согласиться с тезисами, что таргет уже давным давно устарел и сильно снижает уровень экшена в сражениях. С другой же, это проверенная система, которая работает и является действительно удобной.
Исходя из всего вышеописанного, игра выглядит очень даже любопытной, особенно учитывая тот факт, что релизы MMORPG случаются крайне редко. Но как дела обстоять с монетизацией? Начнем с малого: два боевых пропуска Battle Pass и Leveling Pass, предлагающие как бесплатные, так и платные награды. Первый представляет собой классический пропуск с косметическими наградами и ресурсами, а второй дает лишь различные полезности для прокачки и развития персонажа в целом, а покупается он единожды.
Приятная же новость в том, что покупается БП за специальную валюту Lucent, которую можно добывать во время игровых активностей (об этом чуть позже). Соответственно, если вы не хотите тратить свои кровные, то можно нафармить “люценты” и приобрести пропуск.
Касаемо самых Lucent - это премиальная валюта, которую, как было подмечено ранее, можно добывать внутриигровым способом, а также покупать за реальные деньги. Добывается она в осадах замков, в межсерверных сражениях, за налоги и так далее. Используется же данная “монета” для покупки различных косметических предметов в магазине, а также для торговли на местном аукционе. То есть вы можете заниматься торговлей при помощи “люцентов”. Является ли это P2W? Игроки могут торговать ресурсами, предметами без прокачки, различными камнями и так далее. При этом для купли/продажи недоступны предметы, добытые в данжах и рейдах. Тем не менее, как вы уже догадались, в какой-то мере P2W есть, что уже даже неудивительно для MMORPG родом из Кореи.
В разделах же самого внутриигрового магазина, там вы не найдете ничего, что может повлиять на игровой процесс. Купить можно исключительно косметические предметы вроде нарядов, эмоций, красок и тому подобного.
Подводя итоги, мы понимаем, что дать однозначный ответ крайне непросто. С одной стороны, Throne and Liberty является действительно неплохим продуктом, где можно пропадать днями и ночами. С другой же стороны, прорыва в жанре не случилось, да и монетизация может показаться весьма неприятной из-за возможности торговать за “люценты”. Есть и третья сторона: игра является условно-бесплатной, а это значит, что если вы пользуетесь не российским и казахстанским Steam-аккаунтом, то можете сами ее опробовать и сделать свой личный вывод.
В остальном же, чтобы сделать свой окончательный вывод, стоит дождаться версию Throne and Liberty для российского рынка. Наверняка там могут быть другие элементы монетизации, да и к открпытию сервера для РФ NCSOFT могут завезти побольше контента. Поживем - увидим.
Донатная помойка да еще и с танцами с бубном? Спасибо, мне в свое время игры в ла2 в два окна хватило
Хорошо что хоть Мадару и первого Хокаге не забыли добавить)))
ой погоди это не та игра...
Это властелин колец? Я просто не смотрел
Как будет доступна без костылей, так и опробуем. А игра на евро/корейско/американских серверах пусть останется в далёком 2010-м.
Зачем? Ты что, донатных помоек мало видел? Скачай первую игру на мобилку, будет то же самое.
Честно говоря от НЦсофт всегда ждал чего то большего нежели ММО рассчитанную на мобилки....но в последний момент оставленую только для консолей и ПК. Всеми пинаемые БДО выглядит не только графически, но и геймплейно в разы лучше....и это при том что БДО уже можно считать дедушкой на равне с ЛА2 и ВОВ. Мне кажется бросать силы таких гигантов, как НЦСОФТ на мобильные игры это очень большая ошибка....
Я полагаю причин тут три.
1. Сменилось руководство, а соответственно и цели компании.
2. Рынок заполнили мобильные игры которые приносят много деняк.
3. Те разработчики которые делали "Культовую" LII уже давно уволились.
АЙОН чет ты забыл !
Когда зашёл посмотреть стримы по ней, подумал, что это BDO. Различия косметические
внатуре бдо, сам с Европы, скачал, думал это что-то новое, поиграл чутка ну бдо чистой воды.
Даже, даже если она станет доступна у нас, играть в неё будут лишь законченные мазохисты и те кому некуда тратить кровные. По поводу того что донат там так себе, в корне неверно. Без доната, f2p игрок там будет на дне пищевой цепочки. И никакой гринд 365/24/7 не поможет.
Правильно что она провалилась ранее, и только после этого, они решили её запустить далее.
Обзор от человека, который не играет в игры, поэтому такое и впечатление.
Единственная игрушка за долгие годы где можно побегать не соло и поместится. А донат во всех проектах есть
Скачал её в Стиме, а она не запускается. Так должно быть, если без впн? Аккаунт в ОАЭ
Если ты на территории СНГ находишься, то без впн никак, неважно какой регион аккаунта
понял, спасибо.
Интересно, на какой возраст расчитана эта игра? Откуда взять столько времени на задроство.
А зачем вообще в такое играть, если возраст не позволяет? Обычно в таких играх, где не хватает времени помогает донат. А так если не хватить звезд с неба, а играть для себя,то играть можно во все что хочешь и столько сколько можешь. Я уж надеюсь что заговорив о возрасте вы не стремитесь добиваться вершин в какой то там игре...
Да просто было интересно. Школьники скорее всего выберут другой проект, 20+ наверняка что то другое так же, остается 35+ где то
Какой другой проект, этих ММО на пальцах посчитать можно - ВОВ, ТЕСО, Guild Wars 2, и эта игра, всё
Скрин откуда на рус.языке? руссифифкатор?
Да. Русификатор есть
Да нормальная ММО. С учем того, что нормальных ММО вообще нету, можно и зарубиться. Она еще и бесплатная.
Да, побегал несколько часов, скучновато как то, хотя возможно перерос я уже данный жанр
чем корея плоха?
пингом
да нет его
Там никто твой люсент на фанпее не купит, вот единственная причина, по которой туда никто не идет.
В остальном все то же самое, для большей части России серверы даже ближе, чем европейские.
а я гадаю причем тут сервера да еще и на фунпее
Да нет
игра похожа на AION в точь точь быстрый качь и пвп, норм игруха=)) я играю через оф сайт NC без впнов и всякой шляпы ,установил их лаунчер и все PURPLE номер вбил смс пришла в вацап и все можно играть
нет, игра похожа на ведьмака 4
Не, игра не похожа на Айон в корне) Гардарика со старта и до 3.5 или 3.7 патча играл, точно уже не вспомню. Душевнее игра намного. А Тл это чисто дитя корпорации по выкачке бабла) Пока играю, но надолго меня в ней не хватит это точно
Кто и для чего заказывает в РФ платные якобы "обзоры", которые на самом деле навязаная реклама игры , если сами же пишут, что НЕТ СЕРВЕРОВ ДЛЯ РФ
🤦
Масоны Зло))
участвовать в PvP и без своего стака.Писал статью 14 летний ? Что такое стака?
Никогда не играли в ММОРПГ? Тогда понятно. Так часто называют клан-группу людей, которые вместе закрывают разного рода контент.
Во времена Л2 говорили "Пати" что значит группа, а "Стак" по мне так звучит бездушно, при том что переводится это слово как "Куча".
Мы во времена л2 называли "статиком". А "пати", лично для меня, звучит так, словно говорят о группе из 4-5 человек, а не более. Но это лишь мое какое-то восприятие)
Так статик или стак? Статик это постоянная группа для фарма, это я знаю.
Да пати это и есть 5-7 человек. Если более то это Клан пати или Рейд пати, дальше идёт Альянс. Можно конечно назвать статиком клан пати, потому что по факту это и есть кучка из разных пати, но я за более чем 15 лет игры в Л2 и походов на РБ, ни разу не слышал что бы говорили "Стак".
И стаком тоже называли. Не так давно снова окунулся в TESO, где как раз играли своим стаком. И в гильдии также называли. В любом случае "от перемены мест слагаемых сумма не меняется". Как не называй, если окружающие понимает, то всё в порядке)