
Тревожный мир, полный неизвестности и странных, смертоносных механизмов. Внизу — бесконечная бездна, окутанная туманом и тьмой. Девушка просыпается в маленькой постели посреди пустоты и совершенно ничего не помнит. Ужас перед неизвестностью медленно проникает в её наивные глаза. В этих местах нет ни стрелок, ни часов, ни чего-либо ещё: здесь живут лишь тайна и сила. Она обнаруживает, что вместе с рыжим котом может управлять временем, разрушая временные рамки и меняя мгновения по своему желанию. Лавируя между моментами времени, юная героиня продвигается вперёд спасаясь от роботов, чтобы, наконец, обрести долгожданную свободу. Их связь меняет пространство и время, поэтому только через командную работу они смогут понять, почему они здесь и... зачем.
Ну или как-то так, ведь эта небольшая инди-игра 2020 года от тайских разработчиков, на создание которой у них ушло целых пять лет, не даёт никаких сюжетных подробностей. Однако иногда слова или хорошо выстроенные диалоги не нужны для создания интересной игры.

История в Timelie подаётся без слов. Игра, разработанная студией Urnique Studio, рассказывает свою историю через свой собственный контекст, свой собственный игровой мир. В этом проекте разработчики отказались от использования диалогов и значительных сюжетных элементов, предпочтя оставить историю скрытой за визуальными метафорами. Мы не получаем подробной информации о главной героине, её мотивах или её необычной способности изменять время, и этот вопрос остаётся без ответа. Тот же принцип применяется и к самому миру игры, который остаётся загадкой.
Игра развивается очень быстро, демонстрируя хорошее разнообразие между одной задачей и другой. Игра разделена на пять глав с разным набором комнат, в которых по мере продвижения добавляются новые механики, предметы, которые нужно обнаружить, и даже время, за которое нужно успеть выбраться. Цель каждого уровня — довести персонажей до выхода и при этом не попасть под дубинку роботов. Вся игра вращается вокруг манипуляции временем, и всё действие происходит в «сновидческом или пророческом времени». Девушка, а следовательно, и игрок, смогут переживать каждую ситуацию в неком ментальном параллельном измерении, которым можно полностью манипулировать, прокручивая его вперёд или назад. В начале каждого уровня можно наблюдать за движениями различных врагов и двигаться соответствующим образом.

Навыки героев чётко разделены. Кошка может скрываться в вентиляционных шахтах и отвлекать внимание роботов с помощью мяуканья. Девочка, в свою очередь, использует устройства для открытия разноцветных дверей, а собирая особые светящиеся кубы, она восстанавливает разрушенные мосты и нейтрализует врагов. Возможность перемотки времени становится универсальным инструментом для исправления ошибок. Не удалось ускользнуть от робота? Перематывайте обратно. Запертая дверь застала врасплох? Просто попробуйте другой подход. Игровые механики вводятся постепенно, что делает процесс освоения Timelie плавным и увлекательным. Головоломки становятся всё более изощрёнными по мере того, как игрок осваивает основные принципы и начинает разбираться в логике заданий. Ближе к концу игра значительно усложняет задачи, выводя механику с манипуляциями временем на новый уровень. Без спойлеров можно сказать лишь одно: эти вызовы приятно удивляют.
В игре представлено ограниченное количество локаций, которые не генерируются случайным образом. Это означает, что повторное прохождение будет уже не таким интересным. Тем не менее, Timelie предлагает специальные испытания, где игроку нужно выполнить уровень с определёнными условиями — например, избегая убийств, не издавая звуков или успевая за минимальное время. Для получения некоторых достижений игра потребует не только терпения, но и серьёзной умственной работы, а также чётких действий на определённых уровнях. Однако на каких именно — вы не узнаете, пока не продвинетесь дальше по сюжету. Такой подход явно рассчитан на то, чтобы подталкивать игроков к экспериментам и повторному прохождению.

Визуальный стиль игры довольно приятен, а музыка задаёт расслабляющее и гармоничное настроение, идеально поддерживая задумку разработчиков — спокойный геймплей для тренировки ума. Возможно, именно из-за этой концепции создатели решили отказаться от детального сюжета, ограничившись атмосферным, но минималистичным повествованием с налётом меланхолии.
Итоговый балл: 7 из 10
За шесть часов, потраченных на основное прохождение, и дополнительные четыре — на сбор всех реликвий для "настоящей концовки", мне так и не удалось найти ответы на многие вопросы. Более того, их стало даже больше. Однако нельзя отрицать, что я не пожалел потраченного времени, а местные головоломки действительно позволили приятно размять мозги.
Надо было ее на смартфоны выпускать.
Эх, прикольный трек играет в трейлере этой игры.
Aun Jessada feat. NatBua - No Last Eternity (English Version)
Буду брать. Давно её приметил.