Дети подземелья: рецензия на Tom Clancy's The Division - Underground

©

Релиз Tom Clancy’s The Division был непростым, что стало уже своеобразной традицией Ubisoft. Несмотря на некоторые приятные моменты, игра умудрялась выдавать огромное количество технических проблем на топовых конфигурациях, что в свое время стоило нашему главному модератору Васе Кургалову нескольких дюжин нервных клеток. Сейчас Ubisoft пытается исправить не только баги, глюки и вылеты, но и избавиться от шаблонности заданий и однообразия контента. Насколько хорошо это вышло в первом платном дополнении Underground, большой вопрос.

Вспомните, как часто вы чертыхались в режиме Dark Zone, когда у вас воровали заработанное часами упорного гринда обмундирование. По сути, кроме «Темной Зоны», до выхода Underground у Division не было больше ничего. Сейчас ситуация кардинально изменилась — появились «Операции», которые представляют собой чистый PvE, но не без досадных упущений.

Судя по всему, Ubisoft вовсе решила забить на сюжетную линию. Underground почти не старается объяснить нам как, зачем и почему мы должны спускаться в подземелья. После небольшого вводного задания вас просто допускают в терминал, где вы можете подбирать PvE-задания по вкусу. Зато с атмосферой в коллекторах полный порядок: в самом начале дополнения вас проведут по наиболее запоминающимся местам, прямо как в комнате страха. Раскачивающиеся неоновые лампы, слабо освещенные полуразрушенные тоннели и куча разбросанных дневников, которые описывают приключения стайки бандитов в подземных трущобах. В свое время развалившийся Нью-Йорк очень радовал глаз на поверхности, и в этом плане Underground вас точно не разочарует. Через пару часов случайная генерация уровней все же начнет повторять локации, но даже в перемешанном порядке все выглядит очень органично.

Проседать операции в подземке начинают уже на этапе матчмейкинга. Дополнение использует свою собственную систему прогресса, которая не связана с основной игрой. Такое решение создает определенные неудобства: когда вашего низкоуровневого персонажа помещают в один отряд с топовыми бойцами, вам больше ничего не остается, кроме как наблюдать со стороны своеобразное избиение младенцев. Да, ваш ранг все равно растет, но какой смысл в таком прохождении? Позже матчмейкинг поменяет вас местами: придется методично и без какого-либо удовольствия проходить одни и те же уровни, но с более слабыми напарниками. Разумеется, не получая при этом нормального лута. Положение можно спасти, если у вас есть несколько друзей приблизительно вашего уровня. После того, как вы освоитесь в «Операциях», вам откроются специальные модификаторы, которые здорово разнообразят одинаковые миссии. Можно, к примеру, полностью отключить мини-карту или регенерацию здоровья. Чем больше модификаторов вы примените, тем более качественные вещи ждут вас по окончании задания.

Логичным решением в случае с никудышным матчмейкмнгом кажется плюнуть на этот кооператив и лазить по подземельям в одиночку. Но и в соло-режиме хватает подводных камней, главным образом из-за запрета на респаун в миссиях. В таком случае вам приходится крайне осторожно и без лишней торопливости проходить один уровень. Все бы ничего, но Underground очень любит подсовывать точки возрождения врагов прямо у вас за спиной. Без прикрытия со стороны напарников вы попросту рискуете потратить полчаса впустую. При этом опыт и полезные вещи выпадают только по завершению задания. Одиночный режим никогда не был в почете у The Division, и дополнение только подтверждает это.

Underground сложно назвать стоящим аддоном — по крайней мере за такую цену. Да, Ubisoft Massive неплохо разбавила PvP в Темной Зоне PvE-операциями. Но сама система этих заданий требует тщательной шлифовки, начиная от матчмейкинга и заканчивая чекпоинтами для соло-игроков. В то же время дополнение успело перетянуть на себя внушительный пласт аудитории из Dark Zone: несмотря на то, что лут в этих режимах несколько различается, в PvE-ивентах гораздо легче его добыть. Разработчики даже добавили новое «вторжение» и весьма интересную механику — радиоуправляемую машинку с напалмом. Идея, конечно, хорошая, но новичок с такой штуковиной рискует получить много любовных эпитетов в адрес своих ближайших родственников.

Повторимся: будь Underground бесплатным дополнением, поводов приобрести The Division стало бы гораздо больше. Возможно, Ubisoft сможет исправить положение горсткой патчей, но на данный момент вместо траты 999 рублей лучше поберечь свои нервные клетки.


Tom Clancy’s The Division — Underground

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличный дизайн локаций;
  • Появление PvE-режима;
  • RC-машинка с напалмом;

Минусы:

  • Проблемы с матчмейкингом в PvE;
  • Проблемы с одиночным PvE;
  • Все еще очень много гринда;

Оценка: 6.5

Вердикт: Underground — вполне логичное, но все же не совсем успешное развитие The Division.

Комментарии: 31
Ваш комментарий
Underground

Прокатилась слеза по временам NFS U.(

28

Юбики уже решили проблему с гриндом, рецензия устарела ())

23
Спойлер
Несмотря на некоторые приятные моменты, игра умудрялась выдавать огромное количество технических проблем на топовых конфигурациях, что в свое время стоило нашему главному модератору Васе Кургалову нескольких дюжин нервных клеток.

Ну вот, снова. Может дело было не в бобине? Что то не видно было в сети массовых жалоб на плохую работу игры, у большинства она нормально работала.Да даже на корчах она робила.

17
будь Underground бесплатным дополнением, поводов приобрести The Division стало бы гораздо больше

Приобретать основную игру ради дополнения? Клевый совет, ничо ни скажешь.

15

Дядя_Стёба Матчмейкинг - "Система подбора матчей" Гринд - "Монотонное уничтожение существ" Доволен?

11

Все еще очень много гринда; Прекратите записывать это в минусы... это ммо, тут всегда будет много гринда! P.S. Почти со всем согласна. Но я-бы поставила за дополнение в районе 7-7.5 т.к. гринд не считаю минусом!

10

MikuHadsune В Дивижене гринд ради гринда, а не средство продвижения по сюжету или элемент разнообразия мира. Считаю, что автор прав - в случае с этой игрой гринд - это однозначный минус.

1

Roman Oriens С разнообразием вы попали мимо, что-бы попасть на вторжения и подземку вам как никак, но придется разжиться нормальным снаряжением. Да это не совсем основной сюжет, но это часть игры, ее контент. Так что гринд вполне уместен.

1

MikuHadsune Чтобы зайти в подземку как раз никакого особо мощного снаряжения не нужно - на низшем уровне она спокойно проходится в одно рыло, а с ящиков подземки вывалится (скорее всего) достаточный шмот, чтобы её (подземку) фармить дальше на более высоких уровнях. Что касается вторжений, то на них ЛЮБОЙ шмот ЛЮБОГО уровня недостаточен и фактически всего лишь уменьшает время фарма. Я хочу Вам напомнить, что когда вышел "Пропавший Сокол", только у самых отожратых игроков гирскор было больше 220 - и ничего, фармили. С этого вторжения получали 214-240 шмот и... ничего принципиально не менялось. И тут встаёт вопрос - а что дальше? В игре на этом этапе остаётся единственная цель - повысить циферки на своём снаряжении, поскольку прохождения вторжений и подземки очень быстро приедаются, и упомянутые циферки нисколько не способствуют хоть какому-нибудь увеличению интереса к прохождению этих миссий. Да, гринд, как Вы выразились, уместен, и уместен он по причине, что в игре кроме него ничего больше не остаётся...

-1

Roman Oriens А что вы хотите от игры? Пока вы все пройдете и нафармите, вы наиграете более 100+ч, и да, в подземке падают не все сеты. Вам нужна игра на годы? Таких игр не существует. Меня эта игра заняла на 400+ч и свою стоимость она полностью отработала этим кол-вом часов. Люди вон вообще в однообразный овервотч играют, где вообще ничего нет кроме 12-14-ти карт размером с наверное пещеру в ведьмаке и ничего, не ноют. Мне игра зашла и я ничуть не жалею ни о потраченых деньгах, ни о времени т.к. там есть всего понемногу.

7

MikuHadsune Эти 100+ часов будут потрачены в унылом и однообразном геймплее с примитивной боёвкой и дисбалансным ПвП. Интерес игра вызывает максимум часов на 10-20 и в этом смысле не окупает себя совсем, чему, кстати, доказательством является колоссальное падение онлайна игры. И вправду, что в Дивижене может удержать игроков? Однообразные миссии, в которых ты после нескольких прохождений знаешь, откуда, когда и какой бот появится? Или дисбалансная ТЗ, где все ПвП бои проходят на дистанции в пять метров с высаживанием в друг в друга обойм патронов и по одному и тому же сценарию? Или, может быть, так называемая "сюжетная кампания", представляющая из себя набор отгороженных от "свободного мира" города карт? А вот Овервотч, равно как и другие великолепные представители жанра шутер сюда примешивать не нужно, ибо никакого отношения ни к жанру, ни к геймплею недопродукта под названием "The Division" они не имеют, и посему можно лишь сравнивать только ПвП составляющие этих проектов. И сравнение это будет отнюдь не на стороне Дивижена, бои в котором, как я написал выше, примитивны и однообразны, и однозначно несравнимы ни с бешеной динамикой Овервотч, ни с хардкорностью Батлы, ни с реализмом Армы. Я вообще не могу вспомнить ни одного проекта класса ААА, где боевая система была бы такой каличной, как в Дивижене - такое ощущение, что её вообще не продумывали, а, взяв от какого-то другого проекта, прикрутили к игре на скорую руку и в последний момент...

-2

Система крафта ушла в небытие- чертежей стоящих ни на оружие, ни на шмот просто нет.

8

Евгений Васютинский

Вспомните, как часто вы чертыхались в режиме Dark Zone, когда у вас воровали заработанное часами упорного гринда обмундирование.

В этом и суть ТЗ. Если уж выложил новость после вчерашних тех. работ, то почему не описал фиксы, которые они сделали? Респавн ботов за спиной в подземке? В последнее время такого не встречал. P.S. обычное хейтерское мнение, а не рецензия. Указываем в основном минусы, втираем людям дичь и молчим о плюсах. Удались с сайта.

6

Васютинский большую статью на Waframe делает. Круто да?!

4

Видимо статья так интересна, что речь зашла о литературно языке, глобализации и не пойми еще черти о чем

3
матчмейкинга

Порой я начинаю думать, - что живу не в россии. А как это по нашему слово будет?

1

Не прошло и года, как рецензенты стали ставить этому недопродукту реальные оценки...

0

Matchmaking - Подбор Игры (Подбор Игроков) : 9 букв против 10. Grind - Рутина : 5 против 6 Вполне проканает вместо англицизмов. Хотя "рутина" тоже выходец из аглицкого, но оно по крайней мере более, и давно, распространено и понятно.

-1
MikuHadsune написал: А что вы хотите от игры?

Отвечая же на Ваш вопрос по существу, скажу, что я хочу видеть игру (за которую я, кстати, сделал предоплату), соответствующей уровню издателя и его обещаниям относительно этого проекта. Я хочу с удовольствием возвращаться в этот игровой мир спустя много месяцев и лет с момента выхода и получать удовольствие, как это происходит с другими ААА играми в моей коллекции. Дивижен же для БОЛЬШИНСТВА игроков умер спустя 3 (!) месяца после релиза, как будто это какая-то проходная инди-поделка, а не продукт крупной и когда-то уважаемой компании...

-1

Roman Oriens Возвращаться в сюжетно гриндиловую ммо игру... лол. Я тоже предзаказывала игру и что? Меня все устроило. Очнитесь, любая игра перестанет быть интересной спустя пару месяцев. Можно подумать в фол4 или ведьмака 3 можно играть бесконечно.... хотя в фол может и можно, но это не заслуга разрабов, а заслуга коммьюнити с нексуса. Мне превать что овер и дивижн разные по жанру, они одинаковые по стоимости и дивизию я нахожу куда интереснее чем овер.

3

MikuHadsune

MikuHadsune написал: заслуга коммьюнити с нексуса

Это в первую очередь заслуга разработчиков, сделавших редактор для пользователей, и интересную игру с наполненным персонажами и событиями миром, привлекшую комьюнити с Нексуса в эту игру. А когда, кстати, намечается редактор для Дивижена? Или, например, настоящая РПГ-кампания с разветвлённым сюжетом (как в своё время бесстыдно брехали разработчики)? Совершенно очевидно, что никогда...

MikuHadsune написал: любая игра перестанет быть интересной спустя пару месяцев

Да-да, расскажите это тем, кто до сих пор проходят Fallout (все части, включая классические), 3-х героев, того же Ведьмака. Или любителям онлайн-шутеров, играющим в любимые игры ГОДАМИ - Батла, КОД, Арма, Квейк...

MikuHadsune написал: Возвращаться в сюжетно гриндиловую ммо игру...

Вот-вот, и я об этом. Впрочем, "гриндиловой ММО" она "вдруг" стала на момент ЗБТ, ибо на всём протяжении разработки издатель кормил обещаниями о РПГ-проекте с элементами Сурвайвла и ММО (на РПГ делался особый упор - посмотрите информационные дайджесты на оф. сайте), уже тогда получая колоссальный профит в виде предоплаты по предзаказам. Впрочем, даже гриндилки бывают вполне себе реиграбельные - вспомним ту же Диабло и Бордерлэндс...

MikuHadsune написал: дивизию я нахожу куда интереснее

Ну, тут каждому своё, как говорят - "колхоз - дело добровольное". Впрочем, "колхоз" этот, как мне думается, будет недолог - мало какой издатель, тем более - меркантильнейший Юбисофт, будет развивать игру для такого скудного числа игроков, которое составляет современный онлайн Дивижена, особенно учитывая, что денег Юбисофту он уже больше не принесёт...

-1

Roman Oriens На нексусе моды появлялись и для фола 3-го и НВ и пр игр где нет редактора для модов. Так что нет, не заслуга разработчиков. Дивизию никогда не представляли как рпг игру, скорее как кооп шутер с эл рпг. Впрочем эти элементы там и остались. О да, задротская диабла оч реиграбельна. Все кто играет по 100 раз в одну и ту же игру-это упоротые фанаты, так что не в счет. Я вот тоже в мехов 2-ых играю вышедших в 2006-ом. Я сказала что дивизия для меня лучше чем овер не потому-что я фанатка дивизии. Просто за те деньги что просит дивизия и овер, дивизия дает гораздо больше чем овер и разнообразности в ней куда больше.

3

MikuHadsune

MikuHadsune написал: для фола 3-го и НВ и пр игр где нет редактора

Начнём с того, что редактор есть - http://ru.fallout.wikia.com/wiki/G.E.C.K._(%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80) , но дело, впрочем, не только в редакторе - разработчикам необходимо своим продуктом заинтересовать игроков, чтобы у тех появилось желание её модифицировать. Иными словами, игра должна быть сама по себе хороша, чтобы был стимул сделать её ещё лучше. Так что всё же наличие пользовательских модов - это в первую очередь заслуга разработчиков всё же...

MikuHadsune написал: Дивизию никогда не представляли как рпг игру

Не стоит делать безапеляционных утверждений, если Вы не располагаете фактологией по вопросу. Начнём с анонса:

Сегодня мы анонсируем игру Tom Clancy’s The Division; воистину уникальный, онлайн RPG-проект нового поколения с открытым миром

- http://tomclancy-thedivision.ubi.com/game/ru-ru/news/detail.aspx?c=tcm:161-99141-16&ct=tcm:148-76770-32. М-да... "воистину уникальный"... О геймплее:

Мы в первую очередь - RPG

- http://tomclancy-thedivision.ubi.com/game/ru-ru/news/detail.aspx?c=tcm:161-119681-16&ct=tcm:148-76770-32. "В первую очередь", замечу... О сюжете:

У каждого из случайных событий, которые могут произойти в игре, есть сюжетная подоплека, которая, в свою очередь, может вывести вас к более важной части повествования.
Основой игры является изучение мира и расследование причин катастрофы, так что сюжет для нас очень важен. Однако мы планируем поведать историю не так, как это делает большинство современных RPG. Мы хотим, чтобы в игре оставалось много места для спонтанно возникающих ситуаций. Иными словами, ваше прохождение The Division будет, скорее всего, сильно отличаться от моего прохождения по той же сюжетной ветке.

- там же. Да-да, именно так это сейчас и выглядит, особенно в части "спонтанно возникающих ситуаций" и "прохождение будет сильно отличаться"... О выживании:

Можно подпитываться от городской сети, использовать энергию солнца или движения, искать другие источники электропитания
вода и продукты являются ценным ресурсом, который можно обменять на черном рынке

- http://tomclancy-thedivision.ubi.com/game/ru-ru/news/detail.aspx?c=tcm:161-115661-16&ct=tcm:148-76770-32. И куда, мне интересно, делись эти источники питания вместе с "чёрным рынком"? А... наверное туда же, куда и онлайн Дивижена... И что это за буковки на главной странице проекта (http://tomclancy-thedivision.ubi.com/game/ru-RU/home/) - ONLINE | OPEN WORLD | RPG? Именно так, без сомнения, и выглядит "никогда не представляли как рпг игру"...

MikuHadsune написал: О да, задротская диабла оч реиграбельна

- из всех перечисленных мной проектов Вы в качестве аргумента выбрали самый близкий к Дивижену. Ожидаемо. :)

MikuHadsune написал: Все кто играет по 100 раз в одну и ту же игру-это упоротые фанаты, так что не в счет

Да-да, игроки - дебилы, а Дивижн - шедевр (правда, на день-другой полноценного интереса) - на этом, думаю, дискуссию можно прекращать.

0

Roman Oriens Все что вы написали выше про дивизию, все это там есть и рпг составляющая и сюжет разбросанный по карте и события. Возможно это не то-что вы ожидали, или не то к чему привыкли. Но все это реализовали. Спонтанные события? Бандюки нападающие на людей, вас, роющиеся в мусоре и.т.д. Сюжет, заметки ЭХО, сведения из телефонов и пр. Рпг элементы в игре есть несомненно. Вопрос в том как они влияют на сам сюжет-никак. Вам просто дали эти инструменты. Нигде не писалось что вы сможете кардинально менять сюжет! Ваши придирки высосаны из пальца. Я могу так-же любую игру обхейтить. Было-бы желание.

4

что может еще наглый провальный трешак вытащить???

-2

В этот выкидыш еще кто-то играет...

-20

Shеpard Играют ,но очень мало.На данный момент всего лишь 5к человек,для примера в той же Rainbow Six играет 10к

14

Shеpard Готов поспорить тебе на него денег не хватило.

0