В начале октября была анонсирована последняя глава в серии стратегий Rome: Total War. Мы пообщались с Элом Бикемом из студии Creative Assembly, узнали о главных нововведениях и посмотрели на Total War: Attila в действии.
Attila перенесет действие игры в 395 год нашей эры. К этому времени Римская империя разрослась до невероятных размеров. Помимо многочисленных войн, с севера надвигается огромный ледник: зимы теперь могут приходить по три раза в году, производство пищи стремится к нулю. Недовольные граждане не раз пощекочут вам нервы. Тем, кто хочет проверить свои навыки или просто поседеть от напряжения, разработчики охотно советуют выбрать Западную Римскую империю. Контролируемая территория огромна, а угрозы приходят со всех сторон: варвары, германские и кельтские племена, нумидийцы. Единственный ближайший союзник — Восточная Римская империя.
Более традиционный геймплей предполагает кампания за варваров. В ней вам предстоит расширять свои владения, а не пытаться сохранить власть над существующими. Иначе говоря, кампании в Attila будут различаться по стилю игры, однако у нас есть подозрения, что кампания за варваров создана исключительно для того, чтобы снизить порог вхождения для новичков.
Сама карта подверглась значительным изменениям, по большей части — визуальным. Во-первых, обладая минимальными знаниями географии, можно с легкостью узнать существующие ныне границы государств. При максимальном приближении можно невооруженным глазом заметить куда большую детализацию местности: большое количество растительности, реалистичные отражения воды; каждая локация постарается быть по-максимуму уникальной и атмосферной как ландшафтными, так и погодными условиями. Разработчики уверяют, что то огромное количество времени, которое они уделяют оптимизации, позволит им лишь несущественно повысить системные требования новой Total War.
В Total War: Attila вернулся знакомый поклонникам элемент «фамильное древо». С его помощью можно управлять внутренней политикой и назначать отдельных персонажей на правление определенной областью. Вернется в игру и древо навыков. Куда более интересная фича — возможность уничтожать собственные поселения. Если противник подобрался слишком близко к слабозащищенному городу, а отдавать врагу ценные ресурсы не хочется — просто подожгите город вместе с близлежащей местностью. Отстроить все заново, конечно, можно, но это займет много времени и потребует немало ресурсов и войск. Естественно, держать столь большую локацию под контролем все время не получится, так что вам часто придется выбирать, с какими именно вещами вы готовы распрощаться, чтобы свести потери к минимуму. А наблюдать, как огонь перебрасывается с одной постройки на другую — одно удовольствие.
Еще одна интересная особенность Total War: Attila — это появление в балансе такого аспекта, как болезни. Поселениям нужна свежая вода, и, если не уделять должного внимания возведению акведуков в инфраструктуре, город может оказаться по локоть в грязи. А грязь — типичный источник заразы. Поселение может захлестнуть антисанитария, что негативным образом повлияет на численность населения. К тому же, болезнь может распространяться из города в город армиями и торговыми путями. В случае с последними все может дойти до того, что соседняя фракция просто-напросто перекроет торговые пути и создаст по отношению к заразным карантинные условия. У армий, в свою очередь, будут понижены характеристики. Есть и забавная возможность запустить небольшой отряд болеющих в атаку на противника, тем самым заразив его. Выждав, пока зараза распространится, можно добивать хиленьких и изможденных врагов. Или разрешить им разнести заразу в свои города. Сами болезни будут ранжироваться, в том числе по степени запущенности: от обычной простуды до более «экзотических», вроде туберкулеза и дизентерии.
Creative Assembly обещают точно такую же поддержку Attila, как и с предыдущей частью. Планируется выпуск нескольких дополнений, причем среди них будут как платные, так и бесплатные DLC. Погрузиться в мрачные для Римской империи времена в Total War: Attila можно будет уже в следующем году.
Очень жду, однако уж очень недалеко игра ушла от Рима 2 и выглядит и ощущается как просто очень большое ДЛЦ (Примерно как закат самураев)
и че? опять те же щи? когда до этих криворуких разрабов дойдет, что уже пора разноообразить геймплей. хватит уже делать ставку на зрелищность. такое чувство, что они нас считают быдлом с недоразвитым мозгом. Лично я хотел бы увидеть объединение Crusader Kings 2 + Total war. это они могут сделать, только вот всем насрать, а какая игра бы получилась. Прошу, уберите эти дебильные провинции, как они меня бесят. захвати 4 города и тогда ты можешь полностью реализовать всю провинцию, ну вот какой дебил умалишенный это придумал? зачем? Ей богу, с времен empire total war 1 игра вообще не изменилась, ничего нового, все тоже самое. тупой ии, тонна багов, одни сражения, на карте компаний делать нечего + свистелки и перделки в зависимости от названия.
Not bad
Прошёл в 9-ом классе Total war:empire. После школы времени на огромные игры, вроде проектов от Creative Assembly вообще нет, а жаль. Туда, если погружаешься, то трындец - можно неделями не выходить. Шикарные долгоиграющие проекты. Только вот им самим странным не кажется, что уж больно часто они игры клепают. Видать продаются их игры недолго, поэтому и стараются выпускать столь часто, да и выглядят в принципе в целом практически одинаково, каждая часть, как DLC к предыдущей, однако формула идеальна, поэтому беспроигрышная. Ещё бы оптимизон нормальный и минимум багов на старте, то всех игры смело в 10 из 10 оценить можно.
Серия игр просто изумительная, уж очень мало в последние годы выходит хороших стратегий, тем более пошаговых. Единственный минус с оптимизацией, по традиции Creative Assembly в этом плане уступает даже Юбисофт. Ждем игру с нетерпением. Надеюсь после они сделают еще одну игру про Средневековье, например Medieval 3.
я лично ожидал анонса Total War Empire 2
Даешь каждой армии отряд туберкулезников и сифозников!
Dr.Schmeisser надеюсь что следующая часть это средневековье 3. королевства очень классное было дополнение. крестовые походы.. ух. пожалуй пересмотрю на выходных царство небесное
Типичную фразу скажу, но очень уж хочется человеческой оптимизации. Чтоб ее сразу подтянутой выпустили. Как Рим 2 к последним патчам. А то я несколько компаний на тормозах прошел. Да и без профиля SLI игра была больше полгода. Не дело это. А уж про уменьшении скорости отрядов.... печаль это. Люди не бегают так медленно. А уж про соотношение скорости движения лошадей и людей говорить не приходится, смех да и только. Похоже задницы от ПК люди не отрывают и не понимают как двигается человек, я конечно понимаю что он устанет пробежав 3 км, но первые два должен очень быстро бежать (цифры условно подобрал). Или пусть добавят большее регулирование скоростей, чтоб в 2 раза, в 4, в 6 раз быстрее. Пусть даже 10 человек из 160 умрет ( упадут и их затопчут), но они будут бежать с такой скоростью. В истории полно подобных росказней, о том, кто-то людей терял сотнями при переходах, ускоренных . А то во время сетевых битв по 5 минут ждать приходится пока до соперника добежишь
посмотрим что будет здесь, если честно то оригинальный рим 2 вышел не таким каким должен был быть...