на главную
об игре
Tyranny 10.11.2016

Обзор на игру Tyranny: железом и кровью - да свершится суд

Пока AAA игры гудят от масштабных пиар-кампаний, где-то в их тени, скромно и почти без рекламы вышла Tyranny – RPG от небезызвестной студии Obsidian Entertainment, которая подарила нам Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. И вне всяких сомнений Tyranny стала лучшей RPG игрой в 2016 году. И лично для меня она – игра года, которая дала мне в сто раз больше эмоций нежели Civilization IV, спорная Mafia III или Deus Ex. И вот почему…

В мире Tyranny нет благородных эльфов и злобных орков, есть только люди и их амбиции, а меж этого всего закон, который исполняете – вы.

С самого первого запуска вплоть до финальных титров Tyranny пытается разрушить фэнтезийные стереотипы, которые так характерны для игр данного жанра. На этот раз мы не добрый герой, который истребляет крыс в подвалах Балморы попутно спасая мир, нет, теперь мы – Вершитель судеб, далеко не самая последняя шишка в кругах всей Империи. А Империя велика… и построена она на костях и крови.

В мире Tyranny зло одержало верх: силы добра пали перед мощью владыки Кайрос, её магия настолько сильна, что способна уничтожить целые королевства.

Но что бывает после того, когда зло захватывает мир? Обычно фильмы, игры и книги не дают ответа на такой вопрос: в большинстве случаев зло связывают только с военными завоеваниями. Но в мире Tyranny зло доминирует и в мирном времени. Жёстко и с ежовыми рукавицами.

Сеттинг в Tyranny нищ и богат одновременно: в отличие от той же Pillars of Eternity, Tyranny происходит не в средневековье, но в античности. В этом мире вы не отыщите сотни магических существ и рас. А на всём известном континенте доминируют люди. Самые могущественные из них становятся Архонтами (что-то вроде полубогов). Кстати, о богах. Опять же в отличие от Pillars of Eternity, где во главу сюжета ставились боги, в Tyranny богов просто нет. Но здесь есть кое-что другое связанное с верой – верой масс в человека, которая наделяет его властью. В общем-то тема довольна сложная, и чтобы понять её нужно пройти эту игру. Но довольно рассуждений и сюжетных завязок, пора перейти к геймплею и всему остальному, поговорить о плюсах и минусах данной игры.

И, наверное, уже с далёких времён выхода Dragon Age: Origins больше никогда не прорабатывались так предыстории персонажей, как проработаны они здесь. Сначала мы выбираем то, кем мы были до службы в войсках Кайроса, а затем движемся по карьерной лестнице в ходе завоевания Ярусов – бунтующих королевств. Происходит это всё на глобальной карте. В ходе победоносной военной кампании нам придётся принимать много важных решений: какую армию поддержать, что делать с пленными, кому отдать контроль над стратегическими ресурсами и многое-многое другое. Естественно, что ваши решения формируют мир, в котором вам предстоит находиться.

Что касается сюжетной части, то тут всё отлично. Игра сразу же бросает вас в гущу событий, и история захватывает вас с самых первых минут. И она тут далеко недетская: диалоги пропитаны жестокостью и нелинейностью. Небольшой спойлер: я по-настоящему удивился, когда пришёл в лагерь Алого Хора. Впрочем, легче будет приложить скриншот, и вы сами всё поймёте.

Уже очень давно я не видел вот такого вот выбора в диалогах. И это было круто. И, конечно, это далеко не единичный случай, будет ещё и сожжение города…

Одним из главных нововведений стали гиперссылки, которые позволяют вам изучать информации прямо во время диалогов, пришли они прямиком из Морровинда. Но на этом их функция не заканчивается: Архонт Голоса Нерата, например, этими гиперссылками общается с вами в мыслях, это довольно креативно.

А ещё в игре есть отличная система репутации, которая показывает вам отношение фракций и спутников. И работает она довольно интересно: за лояльность или ненависть вы получаете специальные активные и пассивные способности, которые пригодятся вам в пылу сражений.

Кстати, о сражениях. По сути своей они тут такие же, как и в Pillars of Eternity, но более зрелищные. Теперь, например, вы можете проводить комбо со спутниками, и выглядит это довольно эффектно. Но, к сожалению, интеллект спутников страдает от тупости, поэтому лучше его вырубить и отдавать все приказы вручную. Но кое-что всё-таки изменилось: теперь все навыки растут по мере их использование (прямо как в Skyrim), появилась новая система создания заклинаний, которая очень проста в использовании, Tyranny очень дружелюбна к новым игрокам.

Что касается визуальной и музыкальной части, то они на высоте. И нет, это не сарказм. Была улучшена анимация, картинка стала более детализированной. Да и сам дизайн локаций впечатляет.

Знаете, Tyranny – это глоток свежего воздуха в жанре RPG. Если вы любите хорошие истории, то эта игра вам понравится. А, быть может, вам нравятся сложные боевые системы? Тогда эта игра тоже для вас: включайте самый последний уровень сложности и даже Dark Souls покажется вам лёгкой прогулкой. Возможно, что вы хотели поиграть в Baldur’s Gate, но руки у вас так и не доходили. И тут повезло: Tyranny – это классика в современном исполнении, которая во многом лучше многих AAA проектов. У Tyranny есть стиль, у неё есть душа.

Достоинства: Необычный сеттинг, главный сюжет, реиграбельность, диалоги и боевая система.

Недостатки: Перегруженный интерфейс, искусственный интеллект у спутников.

Оценка: 9.0

 

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Андрей Глига В каком это месте она короткая? Уже 2 или 3 день по часов 5-6 в ней залипаю. И то только чуть больше половины прошел(судя по башням и локациям).

-Sparda- написал: для такой игры, играть недельку и сразу пилить обзор - как-то торопливо не думаете?

Стоит пройти разок игру, большего не требуется.

11

Nergal66 ну так то часов за 20-30 можно пробежать. А это не много в нынешнее время :3

2

Prosporo_psix 20-30 часов мало?! Наоборот хорошо, а то тягомотные игры, вроде DAI, уже достали и надоедают своей растянутостью и геймплеем на +100500 часов.

6

Dark Knight1 Ну, мне мало для такой игры. А так, в целом, вполне.

3

Да в игре решения очень жёсткие =) И юмор классный отличная игра вышла не пожалел что купил !

10

Надо ждать шлифовку ибо когда мобы тупо игнорируют танка и бегут на магов даже не получив от них урона это абсурд .. да и вообще бой по сравнению с пиларами стал намного хуже - вместо облегчения интерфейса они его еще больше загромоздили всякой бесполезной хренью

8

Андрей Глига У Варика для этого аргоскилл есть, он вполне работает.

5

one_more спасибо капитан - я его как раз и юзаю .. бесполезно

1

Че вы ноете? Классная игрушка вышла - хошь, бои себе сделай жопораздирательные, хошь сиди себе читай диалоги и лор пожевывыя че нить. В бою иногда свалка образуется это да. Правда Барик всех раскидывает XD. Знаете, Tyranny – это глоток свежего воздуха в жанре RPG +100500. Ей нужны ДЛЦ и допилка + в плане некоторых сюжетных дырищ шо пипец. p.s. позднее есть мнения что игра "огрызок". Но, согласитесь, это довольно классный огрызок))

6

для такой игры, играть недельку и сразу пилить обзор - как-то торопливо не думаете? Во всяком случае, это приводит обычно к тому, что оценка игры в дальнейшем будет сильно отличаться.

4

На среднем уровне бои очень легкие, практически без урона пробегаю. В пиларсах даже на среднем было нелегко. Главное не качать бесполезные ветки заклинаний. Претензии к интерфейсу непонятны, если только могли бы поудобнее его сделать. Больше пока напрягает отсутствие сложных боев.

4

куча бесполезной хрени в интерфейсе и тд на что вы ноете...мечта олдфагов в 90ые) хотя ща даж меня бесит куча всего лишнего)

4

Годная игра. Прошел за 26 часов пропустив 1 большую локу(средняя сложность без испытания железом). Да боевка конечно хромает, и да в игре очень мало контента. Но не теряю надежды на продолжение. Подача сюжета на высоте, ролевая система порадовала. Игра года в жанре RPG - хм... а есть конкуренты?)

4

У меня сразу вспоминается весь запас мата, когда все игнорируют воинов и бегут за магами, когда те и пальцем не тронули тупых солдат. И как здесь вообще отключить искусственный интеллект - вообще не нашел?

3

THURISAZ Фуга, например, при включённом интеллекте очень любит менять стойки. И вместо точности или уклонения выбирается самая ненужная. А на высоких сложностях это очень критично.

Спойлер
5

Charisma007 Я так понимаю многие не додумались нажать правой кнопкой мыши на значке ИИ? Там можно выбрать поведение и стиль боя, в котором четко прописано, какая стойка будет задействована и какие навыки использоватлся. Варик у меня Танк который всеми правдами и не правдами агрит врагов на себя, ДД у меня зверолюдка, выбран стиль боя дамагер с оружием (не когти). Дать ей артефакт двуручник и она порвет всех (использует двуручники как одноручное оружие). Лекарь и бафер у меня книгописец с артефактом Лечебные перчатки. Ну а я сам подлый колдун. Иллющия, дебафы, силовая магия. Станы, сбивание с ног, страх и ужас, раскидывание врагов силовой магией по дальше от себя и лекаря. Играю на аамом сложном, умер раз 10, и то, по началу.

3

K0nsul Нет, про настройки ИИ я знаю. Но всё равно персонажи иногда умудряются вытворять какие-нибудь глупости (отбежать прямо к танку врагов, например). Так что я отключил, сам всех контролю.

1

хороший обзор, странно что вместо него на главной висит говно варпа

3

Игра очень понравилась. Жаль что нету больше уже таких ААА проектов.

2

Hirok Я говорю о жанре изометрических рпг, а не о тирании

2

Великолепная игра, к середине по сюжету стало понятно - будут и длс, и вторая часть. Бои, правда простоватые, даже на сложном - два мага в команде и всем хана, страшно подумать, что будет с 4-мя. ГГ был огромный северянин с двуручным оружием, если грамотно на криты развить и ходить в коже, Барик щенком покажется. Рубил, как капусту всех, выдавая уже во второй половине игры под 100-200 урона за действие, Bleden Mark не успел мама сказать. Были бы маги противника поумнее, был бы челенж, а так твои маги набафили, застанили и подожгли все, что шевелится, а танки всех в капусту за пару секунд порубили, пока враги слюни роняют, вот и все бои. Концовка порадовала -

Спойлер

судья и генерал шестерят на меня, два психопата отоварены. Северная Корея обзавелась ядерным оружием. Ждем продолжения - Кайрос должен/должна умереть.

2

Лично я могу сказать, чем мне игра не понравилась. Тебя бросают в гущу событий, в которых ты слабо что понимаешь. Да, вроде бы всё так эпично и важно, но при этом тебе абсолютно плевать на происходящее вокруг - кто-то сдох, кто-то просит помощи, кто-то просит не убивать, а мне всё-равно какое решение выбрать, я не сопереживаю никому из этих персонажей. И я, конечно, понимаю, что всё это должно напоминать мне первые фаллауты на современный лад, но вот почему-то не напоминают, вот почему-то не цепляет. Игра года в жанре РПГ? Я вас умоляю...

1

Burglar2k плохо что ты неё не играл

4

Нормальный интерфей, разве что, навыков и магии действительно очень много и из-за этого пришлось сделать выпадающие вкладки. Но с паузой в боях, это не большая проблема. На счет продолжительности. Я захватил 4 из 5 шпилей и наиграно у меня 39 часов. Не знаю сколько там игры после пятого шпиля (и я даже не вижу его на карте), но пролзительность меня полностью устраивает. Э Буду растроен, если не дадут вырезать Барика из доспех и снять шлем с Архонта песен. Получится, персонажей не раскроют полностью, хоть я и смкаждым поговорил на все темы. (Совет, разговаривайте с сопартицами находясь на крыше шпиля, когда все всборе, иначе упустите коментарии и перепалки между собой твоих товарищей). Боевка похорошела. В Пилларсах не нравилась свалка из-за большого количества персонажей + визуально стало круче выглядеть. Уже хочется перепройти выбрав диаметрально противоположный стиль.

1

прошёл 2 раза ( сразу на сложном и на пути прокатом)за повстанцев и за опальных и заявляю что на уровне неверинтера 1-2 и драгон эёдж 1 но немногая короткая но тот же восторг от прохождения собираюсь пройти и 3 раза 1 героям без напарников за себя против всех и каждого да да есть такая линия сюжета

1

Пока игру не прошел но сразу бросается в глаза - очень маленькие локации. Мне в pillars of eternity локации казались маленькими, а здесь они еще меньше, на местности один бой и всё. По сравнению с Tyranny baldur's gate кажется игрой с открытым миром. Ну и ИИ иногда бесит, а так игра норм. В следующий раз сяду за неё со всеми DLC и патчами.

0

Игра максимум 7/10 Она весьма быстро обрывается, весьма предсказуемая, не несёт ничего интересного в сюжете, выборы между добрым злом и злым злом тоже не имеют разницы, лишь репутация у той или иной фракции. При этом даже спутников не умудрились раскрыть дав им какой-нибудь квест. Что там в доспехах Барика? Можно ли снять шлем с Сейрин? Игра просто не отвечает на эти вопросы. Боёвка тоже не очень, скилов очень много, а на интерфейсе всего 10 ячеек.

-1

Azinot Чем же не интересен сюжет? Разница между одним злом и другим злом обычно показывается в эпилоге (как и в большинстве таких игр). Про обрывается согласен, но зная что руку приложили парадоксы, предполагаю что будет от 1 до нескольких сюжетных дополнений и кучку разных плюшек.

4

При игре складывалось впечатление, что из неё либо порезали дофига контента, либо что играешь в ранний доступ, так как ну очень сыровато всё выглядит. Да, выгодно уменьшили кол-во и размер локаций, да убрали ненужное, на мой сугубо взгляд, классовое ограничение с ГГ. Сделали некое подобие Древних свитков с изометрией. Да. классная тема с составлением заклинаний. Но, квестов ничтожно мало, даже с учётом масштаба сюжета. Где ещё пять шпилей, которые должны быть, судя по рунам вокруг Горна (назовём его так)? Где квесты спутников, где хоть какая-нить романса? Да и сама идея концовок противостояния Кайрос(у), не имеет смысла, так как никаких действий, кроме мифических войск, на который насылается Эдикт, нет. В общем,игра ОЧЕНЬ противоречивая.

-1

Hirok Сюжетные DLC , возможно, будут, PS: Может, разрабы не хотели превратить Шпили в дрочево аля Ассасины, не надо нам такого.

4

Dark Knight1 Наверное, остальные Шпили как раз в DLC и будут, если, конечно, DLC вообще будут)

2

игра так себе, когда уже выйдет что то нормальное, в духе NN?

-3