на главную
об игре
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 16.11.2004

Vampire the Masquerade: Bloodlines. И мальчики кровавые в глазах!

«Не любите людей? Вы просто не умеете их готовить!» - вот лозунг истинных африканских дикарей. Разумеется, каждый папуас знает, что человек – это не только ценный мех и шестьдесят-семьдесят килограмм диетического мяса, но и множество других ценных гастрономических изысков. Из костей, например, можно делать дубинки, из жил – тетиву для лука, а дети так любят играть с глазами! В общем, один человек может с неделю кормить небольшую семью дикарей, а если он получает хорошую зарплату – то и гораздо больше.
Но нас, однако, сегодня интересует главная жидкость человеческого организма – кровь. Замечательный, надо признать, коктейль: тут вам и эритроциты, и кислород, и железо... Интересует же она исключительно ограниченный контингент ценителей: не считая хирургов и гемофиликов, можно говорить лишь о вампирах. Эти славные родственники летучих мышей - большие любители попить «Кровавую Мэри» без томатного сока. Им, надо сказать, и посвящён наш сегодняшний обзор.

Темень!
Мир Тьмы, как известно, это не только сельский туалет, но и игровая система компании White Wolf Games, повествующая, как нетрудно догадаться, о нелёгких буднях различных тварей, выходящих на улицу под покровом ночи. И твари эти даже не столько разносчики газет и дворники, сколько вампиры, оборотни, феи, призраки и прочие неформалы. В отведённое им время ребята развлекаются как могут – а они могут, поверьте мне. Межклановые войны вампиров, охота оборотней – каждый издевается над человеками на свой извращённый лад. Главное – не нарушить статус-кво. Для этого непременно надо прятаться по углам и всячески скрывать от суетливых людишек факт своего существования.


Но находятся иногда особо безбашенные, которых хлебом не корми – дай нарушить Договор... (ага, Водяное перемирие – прим. Оракул) то есть, простите, Маскарад. Эти аморальные диверсанты кусаются, плюются и, создавая другие антисанитарные условия, разносят заразу, делая вампирами всех, кто попадёт в радиус досягаемости. Разбираются с такими быстро, а вот что делать с новоиспечёнными вампирами – это ещё вопрос. Такая же история произошла и с главным героем игры, который как-то вот нечаянно был превращён в вампира во время... гм... активного досуга. После экзекуции незадачливой любовницы юного кровососа выпихивают на улицу со словами «поди-ка докажи, что ты достоин!». Так и начинается игра Vampire – the Masquerade: Bloodlines.
Справедливости ради следует написать, что собственно игра начинается ещё раньше, а именно – с генерации персонажа. Что естественно, учитывая, что у нас здесь всё-таки RPG. Выбор невелик – клан (Сопрано в списке отсутствуют), пол да имя, после чего распределение выданного количества очков по ряду характеристик, которые и покажут путь к дальнейшему самосовершенствованию. А вот о кланах следует поговорить особо. От выбранного вами семейства напрямую зависят приоритеты вашего персонажа, а также ареал его чисто вампирских фенечек. Всё это значительно меняет стиль игры. Выбрали вы, предположим, Носферату. И судьба ваша отныне – быть монстром нечеловеческого обличья, прятаться по канализациям и пить у крыс кровь. И такие вот особенности у каждого клана свои: кто-то болтать горазд, кто – драться, а кто и на балалайке играет виртуозно (к сожалению, этого клана в игре нет, будет, наверное, в аддоне). Впрочем, если вы большой поклонник психологических методов, то можете ответить на несколько вопросов, после чего игра попытается лично определить, какая комбинация лучше подходит именно вам.



Город без окон в стране глухих
После вступительного ролика игрок получает в личное пользование конспиративную квартиру. Компьютер, кухня, телевизор, санузел – комплектация по полной программе. Однако самое интересное поджидает незадачливого зубастика за дубовыми дверями: там вольготно расположился славный город Лос-Анджелес, состоящий из четырёх больших локаций и пятка квестовых. В этих каменных джунглях нам и предстоит вести свою подпольную деятельность. Добрый таксист всегда (и абсолютно бесплатно) доставит в любую часть города, но даже и после этого никуда не уедет, а будет вежливо ждать вашего возвращения. Я всегда знал, что американские таксисты – порядочные люди.
Впрочем, порядочные в этом городе только они. Остальные аборигены, похоже, давно и навсегда решили, что общение – это зло. Поэтому они занимаются тем, что прохаживаются по улицам, нервно курят и тихо подрёмывают, прислонившись к стенке, погрузившись в пучину собственных мыслей. Если бы не гонимые незримыми скриптами звуки улицы, то в городе царила бы полная и абсолютная тишина. Кроме квестовых персонажей разговаривать здесь умеют только проститутки. Символично. Остальные лишь грустно смотрят на пробегающего мимо игрока с видом интеллектуальных, но, увы, немых зверюшек. Сердце от такого зрелища обливается кровью.
Ещё в городе есть полицейские. Они не обращают никакого внимания на оружие в руках и выстрелы в воздух, зато на убийство пытаются реагировать: стоит вам порешить невинного инвалида, как за вами тут же начнёт гоняться орава блюстителей левопорядка, стреляя на поражение. Эта суета, однако, показная: стоит вам залечь на дно канализации, так примерно секунд через двадцать (реального времени) все ваши прегрешения будут навечно прощены. И правильно – нечего связываться с тем, кто умеет влезать в канализационный люк.
Однако повсеместному геноциду NPC мешают целых два фактора вампирской сущности. Первый – убивая, вы теряете гуманность. Этот пережиток прогнившего прошлого является показателем вашей доброты и сердечности. Если он падает ниже семи – персонажу грозит потеря самоконтроля и постоянные вспышки бешенства. А бешеных собак, знаете ли, отлавливают очень быстро. Даже здесь.


Второй нужный факт: у вас есть параметр «Маскарад». О нём мы уже говорили парой абзацев выше. Всё просто: покусали человечка посреди улицы – на одной «маске» в листе персонажа появился жирный красный крест. Всего таких «масок» пять. Умудритесь угробить все – не обессудьте, гамовер. А если сами будете давить тунеядцев, пытающихся показать всему миру свою мерзкую сущность – получите индульгенцию.

Один день Каина Адамовича
Грустно, не правда ли? Ну ничего, дальше будет повеселее. Ничто не могло удержать меня от вынесения обвинительного приговора игре, пока я не заметил одной мелочи: затягивает. Честное слово. Короткое следственное расследование показало, что у монитора меня держит и не отпускает ролевая составляющая игры. Давайте копнём поглубже.
Во-первых, сюжет. Пускай он, в основном, линеен как путь дрезины, но сделано всё весьма качественно и интересно. Персонажи радуют проработанностью и харизмой: бомжеватого вида анархист Джек, носферату-педант Гэри, хозяйка ночного клуба, страдающая раздвоением личности – все они являются отрадой для глаза после безмолвного города, контрастируя с ним как тумбочка с веником. Кроме того в игре существует значительное количество побочных квестов. Как правило, это расследование чего-либо, поиск информации или диверсия. Часто различные задания связаны друг с другом, что является редкостью само по себе. Квесты выполнены в эдаком мрачно-готическом стиле: изничтожение врача-вредителя, расследование серии убийств, отлов разносчиков неизвестной эпидемии – всё это заметно оживляет игру, делая её более стильной и интересной.


Далее мы будем хвалить ролевую систему. В узких кругах настольная RPG в «Мире Тьмы» пользуется известной популярностью. Для нас это значит то, что в Troika не стали изобретать велосипед, а взяли уже обкатанную систему. Суть в следующем: существует три типа талантов и «особенности». Таланты включают в себя как традиционную силу, ловкость и обаяние, так и экзотику вроде навыка расследований и компьютерного взлома. Каждый талант прибавляет единицу к одному (реже – двум) особенностям. А уже последние отвечают за развитие вашего альтер-эго.
Выбор оружия в игре не очень богат, и это неприятно. Зато работать с ним исключительно интересно. В наличии имеется три типа вооружения: голые руки и ноги, дубинки-топоры-мечи (кстати, среди них тоже обнаружена одна голая рука) и, само собой, пистолетно-автоматная братия. Орудовать всем этим безобразием надлежит по-разному. Если вы решили стать эдаким шаолиньскм монахом, то в ваше распоряжение предоставлено три различных типа удара и блок. Комбинируя их, можно в считанные секунды превратить любого супротивника в аккуратную кучку сырья для мясокомбината. Происходит всё это безобразие с видом от третьего лица. Сама же игра, ровно как и стрельба, ведётся от лица первого. Система прицеливания живо напоминает Deus Ex: на экране указано собственно перекрестье и зона разброса. По мере прицеливания последняя сужается, увеличивая точность стрельбы. Чем выше ваш навык владения огнестрельным оружием, тем быстрее сей процесс происходит. Что и логично.
В игре подобного рода очень важна атмосфера. В Bloodlines она... ну... не слишком насыщена. Вроде как всё правильно, красиво, мрачно, местами – кроваво, кое-где – даже слегка эротично (рейтинг игры у нас «R», и это оправдано, пусть и не на все сто), но... как-то не особо убедительно. Если в Half-Life 2 атмосфера чувствовалась каждой клеткой тела, то здесь не хватает какой-то мелочи. Кажется, что ещё чуть-чуть – и игра захлестнула бы с головой, не отпуская целыми днями. А так - на приличную четвёрку.

Крыс не играет в хоккей!
Последней – как по списку, так и по значению – у нас идёт графика. Посмотрите на скриншоты и вспомните, что у Bloodlines и Half-Life 2 общий моторчик – Source. Но если у Valve всё было сделано со всевозможным тщанием, то у Troika получилось испоганить отличный движок первосортной халтурой. Местами графика выглядит примерно на уровне двухлетней давности. Местная архитектура представлена исключительно кубами и их производными. В то время как некоторые жители города щеголяют нестыдными моделями, другая часть остро обделена полигонами и по красоте напоминает топор. В отдельно взятой локации существуют три-четыре типа жителей, хотя самих жителей там больше раза в четыре. Соответственно, у нас снова намечается атака клонов. При разговоре у NPC рот светится розовым изнутри, а через веки проглядывают белки глаз. Анимация местами дёрганная, однажды я наблюдал охранника, стремительно пролетевшего по коридору в стойке «смирно». Развевающаяся при движении одежда – это прекрасная идея. Вот только когда плащ со спины персонажа переползает на живот – задумываешься, а не является ли тот родственником тени отца Гамлета?
А ведь меж тем, прелести Source никуда не делись. Лицевая анимация красива, да и физического движка havok.com никто не отменял. Вот только про все достоинства разработчики, очевидно, забыли: поднять можно избранные предметы (остальные приклеены эпоксидной смолой), разбить нельзя ничего вообще и так далее. А крысы действительно не играют в хоккей. Зато они весело пинают жестяные бочки, которые тяжелее их раз в десять. Смотрится жутко.
Про «радости» местного искусственного интеллекта мне говорить не хочется. А придётся. Всё дело в том, что местные сволочи категорически отказываются проявлять мыслительные способности, отличные от поведения амёбы: увидел, догнал, начал бить. Я уже даже не говорю о таком архисложном действе, как открывание двери. Табличек «на себя» и «от себя» здесь никто не вешает, посему признаётся только метод тупых пинков. Двери, открывающиеся внутрь, не терпят никого на своём пути, а при обнаружении препятствия моментально закрываются. По случаю этого праздника беснующиеся демоны очень любят пинать дверь, не имея никакой возможности войти. Давят исключительно числом.


На самом деле все перечисленные недостатки становятся пустыми претензиями, когда вспоминаешь первую часть игры. Хоть разработчик тогда был другой, зато признаки ничуть не изменились: повсеместные недоделки, недомолвки и глюки. Да и собственная игра от Troika (Arcanum, если забыли) по качеству исполнения была примерно такой же (что не мешало оставаться ей чрезвычайно увлекательной – прим. Оракул). На всё это можно было закрыть глаза пять лет назад, но нынче у нас другие времена. Мы хотим красивой графики, качественного исполнения и продуманного геймплея. А здесь этим и не пахнет, хоть играть, повторюсь, интересно.

Но камень сорвался…
Поставить Bloodlines восемь баллов мне не позволяет совесть. Такую оценку получают игры добротные, а не неудачные подделки под релиз. Над концепцией надо работать основательно. В такой ситуации игру может спасти только срочный и масштабный аддон. Впрочем, если вспомнить, что многие дыры в пресловутом «Аркануме» разработчики не заштопали до сих пор, не стоит на это сильно уповать.
Так что, друзья, перед вами главный кандидат на титул «Разочарование года». И это вовсе не значит, что игра плохая. Это значит только то, что это значит.


Рейтинг:

Геймплей: 7
Графика: 6.5
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Оценка автора: 8

Общий рейтинг: 7.3

Комментарии: 54
Ваш комментарий

7.3.
Забавно.

Два вопроса.

За Малкавианов не пробовали отыграть?

Игру прошли полностью?

13

А зря вы так игру опустили , большинству она нравится.

11

На фоне Диабло подобных уродцев последних лет эта игра как глоток свежего воздуха после курилки... при этом несмотря на некоторые недоработки игра получилась очень хороша и достаточно нова в плане совмещения 3d экщена и классической рпг, причем никакая сторона не перевешивает, а за квест с призраком старого отеля в Санта Монике разработчикам особое спасибо - пробирает аж до костей... особенно ночью в темной комнате :)

P.S. скажите что делать в комнате залитой водой, там еще в 2-х местах электричество бъет

5

Игра - шедевр! Жаль таких уже не делают. Автор нуп и посрамился, сам признался , что прошёл до комноты с электричеством, а это уже показатель. Что касается людей на улице, ну это вам не гта. Я за тераодоров играл, с прошлым хакера. Вот только комп мне почему-то выдал, тех кто со зверем на ты, в гармоонии с природой типа. Оценка 10 из 10, всё таки преводом занимались фаны, ничета нынешним проф локализатороам. ЗЫ: на последок, НЕ ОТКРЫВАЙ ЕГО! Я не открыл, концовка за анархов и ключ дал Лякруа как подарок от них. :) Пы сы: почнму в этой игре в титрах 2012 год? О_о

5

Лол всякому гавну по 8-9 балов одной из лучших рпг 7 .

5

PG никогда не менялся в плане неадекватности обзоров. И не будет. Проверено десятилетиями.

5

7.3? той же готике 3 поставили 8.2, хотя она была убога не только технически. логику нафиг тогда..

4

цитата : "В игре подобного рода очень важна атмосфера. В Bloodlines она... ну... не слишком насыщена. Вроде как всё правильно, красиво, мрачно, местами – кроваво, кое-где – даже слегка эротично (рейтинг игры у нас «R», и это оправдано, пусть и не на все сто), но... как-то не особо убедительно. Если в Half-Life 2 атмосфера чувствовалась каждой клеткой тела, то здесь не хватает какой-то мелочи. Кажется, что ещё чуть-чуть – и игра захлестнула бы с головой, не отпуская целыми днями. А так - на приличную четвёрку."
интересно, в каком это месте в Экшене HL2 ты увидел густую атмосферу?
конкретно скажи, в диалогах? пф... их там три четыре на всю игру, в музыке? уже больше похоже не правду... послушай музыку Bloodlines. вот эот музыка, такой нет в Халфе и быть не может, потому что у атмосферы этих двух игр разная цена, и я сс полной веренностью могу сказать что Bloodlines рулит здесь просто безоговорочно.

3

гхм... я бы сказала- сюжеты в ХЛ2 и вампирах примерно одинаковые по уровню, но разные по жанрам... ХЛ2- крепкий нф-боевичок, вампиры- крекий мистический триллер.. ничего сверх и супер, но вполне на уровне...
режиссура- тут да, ХЛ2 рулит однозначно.. т.е., если под режиссурой в играх понимать скриптовые ролики и выверенные повороты сюжета...
А вот по диалогам вампиры впереди планеты всей однозначно, халфа может идти и нервно курить в сторонке... таких классных диалогов (и их озвучки) мне еще видеть не приходилось; даже у второ- и третьестепенныех персонажей- проработанные живые характеры. А высказывания офицера Чанка и Гэри Голдена я даже не поленилась записать fraps`ом и сохранить для отдельного просмотра долгими зимними вечепами:)
да, и за звук и музыку 7 баллоов- совершенная дикость... не меньше 9 однозначно (минус один балл за глюки со звуком на некоторых карточках ну и за то, что не всем нравится готика:)
да и графика никак не 6,5... она хорошая (особенно для РНГ)... пусть и тормознутая:) 8 баллов- как минимум (минус два за тормоза, местами неряшливые текстуры, ну и глюки- куда ж без них:)

3

Вампиры- лучшая РПГ года по дефолту, ибо единственная:) (ну, кроме Beyond Divinity, не к ночи будет помянута)...
А субьективно- лучшая РПГ со времен Planscape:Torment. И хороша тем же, чем был хорош планшкап - миром, атмосферой, персонажами и диалогами... Блин, если бы Troika с середины игры не стали делать вместо РПГ - action/RPG, было бы вообще генильно...
и да, да, ДА, ДА!!! Наконец-то РПГ, в которой не надо спасать этот гребаный мир и переводить старушек через улицу... просто бальзам на мое черное сердце:)

3

Почитал тут разные мнения за и против и решил оставить своё. Лично для меня игра - шедевр. Почему? Да очень просто: это единственная игра, которую мне захотелось сразу же пройти ещё раз. А для меня это критерий поважнее графики, багов и тупого ИИ. Игра, на мой взгляд, уникальная в своём жанре. Ну не было ещё таких RPG. Отыгрыш роли вампира в современном мире - вот изюминка игры. И выполнено это на высоком уровне. Диалоги, характеры, музыка, побочные квесты(за что отдельное спасибо) - просто шикарны. Да есть глюки, баги, недочёты. Но они не смертельны, и на том спасибо(хотя это конечно и не есть хорошо). В общем на мой взгляд, это одна из лучших RPG вообще, а то что она самая оригинальная, так тут и спорить бессмысленно. Спорить по поводу оценки не вижу смысла, как и в самих оценках. Для меня есть только две оценки: "стоит пройти до конца" и "прошёл чуть-чуть и надоело". Первая оценка - игра удалась, вторая - что-то не доработано. Ведь прочитав рецензию и посмотрев оценку игры, ты не передумаешь покупать её только потому, что в графе музыка стоит на 0,5 балла ниже, чем ты рассчитывал. А вот если ты игру осилил, да к тому же тебе ещё и понравилось, значит и оценки никакие не нужны. (Сугубо личное мнение, просьба не критиковать). P.S. А насчёт пресловутого Half-Life 2 могу сказать: не осилил. Три раза пытался, быстро надоедает, хотя шутеры люблю. (Просьба к людям, боготворящим халфу: не ругаться и не обсирать).

3

Согласен, это одна из лучших игр. В свое время проходил ее за каждый из кланов, ибо каждый имеет свои особенности прохождения. У игры высокая реиграбельность. Каждый клан открывает игру с новой стороны, особенно поразили малкавианы, совершенно чумовые диалоги. А графика...на момент выхода игры была достаточно неплохая...если не придираться к недоделанности и небольшим багам. В эту игру люди играют до сих пор, не обращая внимая на графу. Тройка давно распалась, а фанаты до сих пор делают патчи и моды Надо пройти еще разок, вспомнить былое :)

3

Автор совсем упоротый? Желаю ему всю жизнь гвоздями срать, гвоздями вперемешку с острым соусом чили.

3

отыгрывание роли здесь реализованно на пять баллов, одно это с легкостью перехеривает все безусловно присутствующие минусы автор явно не в теме, возможно мало знаком с жанром чего вообще тут делает данная "рецензия", не дай бог еще отобьет у новичков желание окунуться в мир маскарада

3

Действительно, игра за клан Малкавианов – нечто из ряда вон.
И за них действительно стоит попробовать отыграть роль.
Возможно, тогда ваша оценка была бы выше.


В комнате с электричеством нужно засадить из огнестрельного оружия по генераторам.
Без изысков.

2

ага... конечно. знатоки блин. мне пофиг кто, чего там знает. мне понравилась игра и я всё еще в неё играю и пройду раза три-четыре как когда-то fallout...
кстати весомая часть игры - диалоги - просто великолепны, почему-то никто этого не заметил. про режессуру. скажите, вы ожидали, что Джанет и (чёрт, забыл как её зовут, вообщем сестра её) одно и тоже лицо, ожидали голос оператора на другом конце линии, когда брали трубку в Чайнатауне? я уверен что нет. Какие колоритные персонажи в игре! где такие были? в HL2? кто? Alyx? Dr.Breen? пффф... до пассажей Джека из Anarchs им как до луны.
Юмор, качетсвенный юмор, много и самого разного. :))) это точно сложно не заметить. Экшен Элемент? поиграй за Носферату.... ты поймешь где там Экшен Элемент. Ты говоришь что в этой игре Важен Экшн элемент, но если мы будем смотреть глубже, то за убийство врагов в экшен частях, не дают экспы что никак не отражается на продвижение игрока(не забываем, что это РПГ)...
Про звук, мне кажется странной оценка в 7 баллов, это просто не постижимо. Музыка уровня, ну никак не меньше чем Джеспера Кида(Серия Hitman)... и вы ставите 7 баллов... вообще во многом игра похожа на Fallout.... кстати про нелинейность сюжета, что-то все так кричат об этом, на самом деле нет ни одной игры с нелинейным сюжетом, пустая претензия короче. готов к дальнейшим спорам. :-)

2

Знаете, я тут подумал: а какая из вышедших в этом году РПГ может сравниться с этой. И пришел к выводу что эта игра "Лучшая РПГ Года". А если помотреть на сюжет, то может быть лучшая за несколько лет. Поймите, я вовсе не против КоТОР, но мне, честно говоря, надоело бороться с Мировым Злом или напротив завоевывать(уничтожать) мир. А здесь- Ролевая Игра. Может быть если бы графику оставить в изометрии то это был настоящий шедевр. А может игре надо было больше времени на разработку, ведь тот же HL2 разрабатывался 6(!) лет...

2

КАКОЕ НАХ СРАВНЕНИЕ МАСКАРАДА С ХАЛВОЙ?? ВЫ ЧЁ??? МАСКАРАД - этож СВЯТОЕ ВАЩЕ!!! ХАЛФА ТОЖЕ, НО ТУТ ДРУГОЕ!!! МАСКАРАд - ЯСНО ЧТО ТАМ СОВСЕМ И АТМОСФЕРА ДРУГАЯ И ЖАНР!!! НАРРОД! ВЫ ЧЁ??? МНЕ И ПЕРВЫ МАСКАРАД И ВТОРОЙ НРАВИТСЯ - СПАСИБО ЧТО ХОТь И ТАКИЕ ОНИ ЕСТЬ - а атмосфера и в первом и втором ууууууууууууууууу!!!! Короче всем играть - всем фанатам вампиров и просто вселенной Маскарада!!!

2

Причём тут халва(вот уж действительно разочарование года...нескольких лет)...что теперь, всё игры на одном движке сравнивать...мир спятил...а TROIKA были лучшими...Arcanum а теперь Bloodlines...они в моём сердце навсегда
(и не смешите, что города маравинда были живыми...ГДЕ?)

2

10 из 10. Жаль что таких игр больше нет. Кто бы сделал продолжение...

2

отрезать пенис рецензенту, который даже игры то не прошел.

2

Так, ребята, вопросы по прохождению в форум.

А квест с призраком -это да, сила...

1

Спасибо за обзор. Читать было очень интересно. Радует, когда пишут обьективно и с юмором.

1

А в России ее издавать кто нибудь будет?

1

Игра супер но не благодаря... , а вопреки...
Признаюсь честно меня тоже бесит эта графика и это управление и эти баги, но не могу её бросить, оторватся и хоть ты усрись. увлекательно просто и все тут...

1

Так её будут локализировать у нас, или нет?

1

Из плюсов хотелось бы отметить офигительную анимацию стриптизёрш и ночных бабочек. ПРОСТО СУПЕР!!! В остальном же физика не блещет. Например от удара бейсбольной битой или даже кулаками охранники у меня так кувыркались, будто я их 5-тонным молото ударил.
Из минусов - очень долгие загрузки при переходе между локациями, даже если эти локации маленькие; местами отвратительный Ai противников и монстров;

1

Запоздалое ИМХО! Я во многом как и согласен так и не согласен с автором! На мой взгляд игра весьма наваторская и интересная, но и не обошлось без страшных рук производителя, кривые модели отсутствие разнообразия ужасные скрипты, но в эту игра всё ровно хочется играть! атмосфера, на мой взгляд, здесь проработанна лучше всего! Да может и не хватает жизнености городам, но авторы смогли передать все прелести "быть вампиром"! Сравнивая с тем же ХЛ, то у второго атмосферы, вообще, как токовой не наблюдается. Только в коротких моментах! Нет ощущения, что сейчас вломится солдафон в комнату и даст прикладом по морде, а вот в блудлайн такое ощущение было! Если б этот проект отдать в хорошие руки, игра была бы вечной!

1

я думаю в большинстве автор был прав... но например графика... сваливать на то что это был Соурс и типа не оптимизировано.. так сами же читаем - 1 игра на Соурсе... конечно игры типа Dark Messijah, Portal и другое на Соурс уже было все отточено... а вобщем игра оч хорошая.... если бы правда все отладить был бы настоящий шедевр во всем... а то всякие баки с движениями персонажей уж очень смешат ))))

1

Одна из лучших игр, в которую когда либо я играл. Автор опустил игру, это видно. Игре заслуженные 9.5 баллов, а автора на мыло. :)

1

И как после этого читать статьи людей, которые в хл2 нашли атмосферу? Отрицательная оценка такихъ неадекватов должна, видимо, приравниваться к награде..

1

Спасибо, что цените мой скромный труд :)

0

+ извини, уж если ты не внимательно играл... видимо увлеклся сравнением графики Bloodlines и HL2, да графика отстает, но это не главное, еще и для РПГ. подумай-ка, в каких это РПГ есть хороший АИ? что-то не припомню, здешний АИ не настолько плох, выглядывают из-за угла, уворачиваются, что еще надо? Экшен элемент в bloodlines - второстепенный, не стоит так на него уповать и ругать всю игру за эшкен, в котором можно найти недостатки. ЭТО РПГ. Кстати NPC в городе не только разговаривают, в их карманах звонят мобильные телефоны, колбасятся в ночных клубах, обсуждают музыку, бегают от носферату и т.д. вполне яркая жизнь для компьютерных болванчиков.
Вспомнить Готику, кругозор тех болванов был по меньше и менее увлекателен. я бы поставил игре 9.

0

Во. Буду отвечать. Экшн элемент составляет чуть ли не основу игры. Он просто не обходим. Именно раздельное написание - его не избежать ни злобному гангрелу, ни болтливому тореадору. А раз так, то он просто обязан быть проработанным. Или хотя бы удобоваримым.
Молчаливые неписи - это ересь жуткая. Вспомните Morrowind, KOTOR, даже Fallout. Там было ощущение живого города. Здесь - нет. А год у нас на дворе какой?

Насчёт атмосферы ХЛ2: читайте моё ревью, оно было чуть раньше. Там всё написано. Читайте ревью в русскоязычных журналах. Там написано примерно то же. По сравнению с ХЛ2 в Bloodlines вообще ничего нет. Не знаю, как Вы, а я такого эффекта присутствия не ощущал лет уже пять-шесть. Сравнивать атмосферы этих двух игр - всё равно что сравнивать режиссёра уровня, например, Хичкока и фабриканта третьесортной, извините, "порнушки".

0

Игра, несомненно, хороша, впечатления оставила приятные. Даже чем-то напомнила дух пресловутой Morrowind...
Но, к сожалению, я обсолютно солидарен с Дартом. Обещали разрабы не меньше, чем фурор в жанре РПГ(+Action), а получилось.. кхм.. в общем то, что получилось. Помнится распинались насчет о-очень нелинейного сюжета и массы побочных окончаний. Где-же? Остается надеяться на аддон. Ждем-с.

0

2 30.12.04 10:30
Пжалста-пжалста. Сам я прошёл игру за два клана. Харизматичных персонажей я упоминал. Только всё равно. Звук глючит постойнно и заикается.
А вот в ХЛ2 и сюжет, и диалоги, и режессура гораздо интереснее. БЕссмысленно сравнивать шедевр и хорошую, но недоделанную игру. Надо уже быть объективным. Вампиры - хорошая игра, но при её создании кто-то явно облажался. И не один раз...

0

Ув.Dart Vader кто учил вас писать критику/обзоры? Надеюсь.что этому учат,вы знаете. Если вам игра не понравилась,то это не значит что ей надо ставить ~7 баллов.Почему она на семь баллов? Из вашего,крайне необьективного,обзора я так это и не понял.Понял,что вы очень уважаете action НL2,и судя по нику очень любите мир Star Wars. Позвольте угадаю...ваша любимая rpg-KOTOR? В итоге, ваш вывод-игра VTM жанра Action/RPG-разочарование года... хм

Вы очень сильно ошиблись...Надеюсь вы это поймете,когда на очередном E3,VTM Bloodlines присудят звание лучшая RPG года.Как той же KOTOR в свое время.И вообще,общий рейтинг игры(печатные издания,интернет-обзоры,голосования) ОЧЕНЬ редко опускается ниже 9.0 баллов из 10.При этом все ругают баги,глюки,лаги,неинтерактивность окружения и пр.

Со своим рейтингом в 7.3 вы,наверное, выделиться хотели из общей массы.Получилось

0

Статья ужас. Я не поставил ей 1 только из-за соображений, что человек трудился. Может подумаете, почему эту игру называют "Deus Ex про вампиров"? Для эксперимента я прошел даже Deus Ex 1, и вот эта игра Vampire обошла ее в нелинейности, кинематографичности, удобстве управления, ИИ, количестве квестов, сложности сюжета и подачи... проблемы только с багами, но это не "проблема". А музыкa там и там отличная и только дело вкуса где лучше. П.С. Сильная игра и так опущена. П.С.С. Мимика и жестикуляция игры делает Oblivion. П.С.С.С. Во время выхода графика считалась одной из лучших в играх, в сторонних рецензиях оценки картинки 7.5-9, а если и снижали то только из-за тормознутости. П.С.С.С.С. Каждый класс вампира уникальный, если одним не умеешь нужно пробовать другого...

0

Автор защеканец ящитаю

0

Игра однозначный шедевр. Тут есть и великолепный сюжет, проработанные персонажи(одни Штраус и Радригез чего стоят), сбалансированная РПГ система, продуманные диалоги. Поставить этой игре девятку мне не позваляет совесть. 10/10. P.S. И автор, и его обзор, просто унылы.

0

Я просто оставлю это здесь.Это более адекватный и более качественный обзор на игру. http://www.playground.ru/blogs/vampire_the_masquerade_bloodlines/obzor_igroka_lyubitelya_vampire_the_masquerade_bloodlines-87063/ Надеюсь это кому-нибудь да пригодится.

0

Killer-Queen
Хочется хорошей RPG - советую KOTOR. Лучшей за последний год я не припомню...

Не знаю, меня квест с призраком не очень испужал... Сначала - жутковато, а потом понимаешь, что все эти вазы серьёзного ущерба не наносят и ходишь как на экскурсии. Хотя сделано добротно.

(по большому секрету... с комнатой и электричеством - см. мой первый коммент ;))

-1

гхм... я бы сказала- сюжеты в ХЛ2 и вампирах примерно одинаковые по уровню, но разные по жанрам... ХЛ2- крепкий нф-боевичок, вампиры- крекий мистический триллер.. ничего сверх и супер, но вполне на уровне...
режиссура- тут да, ХЛ2 рулит однозначно.. т.е., если под режиссурой в играх понимать скриптовые ролики и выверенные повороты сюжета...
А вот по диалогам вампиры впереди планеты всей однозначно, халфа может идти и нервно курить в сторонке... таких классных диалогов (и их озвучки) мне еще видеть не приходилось; даже у второ- и третьестепенныех персонажей- проработанные живые характеры. А высказывания офицера Чанка и Гэри Голдена я даже не поленилась записать fraps`ом и сохранить для отдельного просмотра долгими зимними вечепами:)
да, и за звук и музыку 7 баллоов- совершенная дикость... не меньше 9 однозначно (минус один балл за глюки со звуком на некоторых карточках ну и за то, что не всем нравится готика:)
да и графика никак не 6,5... она хорошая (особенно для РНГ)... пусть и тормознутая:) 8 баллов- как минимум (минус два за тормоза, местами неряшливые текстуры, ну и глюки- куда ж без них:)

-1

Игра полна отличных и свежих идей, каких не было нигде! абсолютно...
не это ли надо поощрять в современной игровой индустрии?
мне кажется именно его. в игре появилась режессура, реальная, качественная режессура, а не то что мы видели в HL2, там нет просто режиссера, нету того, как нам подают зрелище...
за новизну я бы поставил 10 вампирам... чот самое главное, пусть всё не так гладко, но среди РПГ - Вампиры - Инновация, каких не было давно.

-1

2 13.01.05 15:31
Знаете, я никогда особенно не заботился тем, что там и кому присуждают западные журналисты. Они очень любят делать сенсацию из всего, что попадает им под руку. Для них главное - шоу, пиар. Это им не в обиду, просто их мнение, имхо надо делить на десять ,чтобы узнать истину.

К оценке моих журналистских способностей. Меня буквально пару статей назад ругали, что я слишком объективен, вот я и решил чуть исправиться... Шутка. На самом деле я ждал от этой игры большего, много большего. Думал, хоть со второго раза получится хорошо. Не, опять не то. И объективным я быть не могу, ибо обидно, сил нет.

Повторяю в третий и последний раз: игра прекрасная. Но - разочарование года для меня лично. Почему? Да потому что разочаровала. Не довели до ума, не доделали. Разочарование - это не отстой, это когда грустно. Поймите это.

С моим рейтингом в 7.3 я постарался не закрывать глаза на откровенную халтуру. Получилось.

З.Ы. Моя любимая РПГ - Фоллаут. После - Морровинд. Потом - Готика. Потом - Последняя Фантазия и КОТОР впридачу. Удивлены?

-1

праведное возмущение не утихает и по сей день, а?) да, игра очень хороша. правда, я в нее смог начать играть попытки только с 4й, ибо очень пугало визуальное оформление и ужасные звуки (вроде, не попадающих в такт шагов). но таки пересилил. с enb вообще все становится вполне приличным - мягкие тени, динамическое освещение, анизотропия, сглаживание. главное, помудрить с балансом черного и белого, ибо воронцов настроил никак. ну, еще ближе к концу игры возникает слишком много экшОна. бегаешь, рубишь, бегаешь, стреляешь. почти без передышки. я успел устать даже. а так игра на 8.5, чисто технически не дотягивает до 9.5

-1

Зря так пожалел эту игру. Сам хороший знаток Vampire the Masquerade... по моему полный провал, ну не думал, что могут сделать такое, вот как ни крутить, игрушка вышла просто убожество.

-3

Мда, прав Darth_Vader, практически полный провал. Вместо обещаных золотых гор - железный лом помпезности. Самое главное: спрашивается, зачем было брать мощнейший движок, дабы сделать локации, отдельно подгружаемыми?! Да тут бы возможностей хватило бы на весь игровой пейзаж, а так , ждать по пол часа, на моём P4E, увольте. Скорее всего, лень (или как всегда - некогда) прописывать скрипты, да бы не конфликтовали. Сырая игра, ох сырая. Ну чего им стоило подождать полгодика?! Ну не предвидится у игры в ближайшем будущем соперников. Сталкер? Нет, другая категория. Как был арканум (мир его праху), сырым, так и маскарад сырой.
Да, порой играть интерестно, и за носферату, и за малкавиан, были моменты, которые поражали интерестными ходами, но излишняя болтливость персонажей, не компенсирует трупы, которые ходят по улицам. Есть красивые находки, и по графике, но общая убогость перебивает шарм.
Но, чёрт меня дери, захватывает!

-3

Хм... Странно... Пытался стрелять, реакции нет... Проверю ещё раз, конечно...

Оценка вряд ли стала бы выше, я ведь говорил... Когда один клан суперский, а остальные - так, неплохие, то это минус игре за непроработанность...

-7

ProstoIlya

1. Не пробовали. Кланов весьма много, чтобы почувствовать весь кайф каждого. Допускаю, что игра за них отличается чем-то экстраординарным. Только один сверхинтересный клан на фоне остальных - это скорее минус, чем плюс.

2. Нет, признаюсь. Не знаете, что делать у Мандарина в комнате с электричеством? :)

Вообще, озвучу вновь, игра интересная. Мне понравилось. Но так аляповато сегодня никто не делает уже. Если разработчик метит в отметку блокбастера, он должен стремиться держать марку, а не делать абы как.

-11