Разработкой VLADiK BRUTAL занималась студия Narco Games в лице одного человека. Похвально — бесспорно. Но каким получился итоговый продукт? Я погрузился в атмосферу «брутального Владика» и спешу рассказать о всех деталях.
Half-Life по-русски?
Сюжет VLADiK BRUTAL перенесёт игрока в вымышленное государство советского пространства — деспот-президент держит население в страхе и ужасе. В тайных неназванных лабораториях страны проводят разнообразные опыты и исследования на заключённых. Владик — один из узников, которому повезёт пережить один из таких экспериментов. Повсюду появились гуманоидоподобные монстры, а выбраться из западни очень хочется, поэтому его дальнейший путь будет проложен кровью.
В процессе исследования мира игроки смогут лучше погрузиться в атмосферу и насладиться неплохими шутками и отсылками к другим играм. И этого поначалу хватает. Позднее интерес к миру может поутихнуть, так как значимого развития не произойдёт — но всё же лучше, чем сценарий последнего Call of Duty… Сценарий не пестрит красками, довольно простой и нужен всё-таки больше для галочки и стёба.
Финал, конечно, вышел скомканным, зато игра цепляет сеттингом. VLADiK BRUTAL — этакая «халва» на минималках с мясистыми схватками в духе Doom или Serious Sam. И из этого амплуа она не выходит до заключительных титров. На всё про всё у игроков в среднем уйдёт около пяти часов. Не так мало, но и не очень много.
Мясо
VLADiK BRUTAL опирается на столпы шутеров прошлого и предлагает динамичные схватки с большим количеством врагов и применением разнообразного вооружения. Постепенно игрок получит огромный арсенал, включая «электрическую пушку», автоматы, пистолеты и прочие приблуды. С помощью селектора консольного типа (не самый удобный способ переключения) можно прямо в битве с замедлением времени сменить имеющийся в руках образец. Также доступно несколько вариантов гранат для молниеносного уничтожения группы оппонентов.
Всё имеющееся в руках вооружение (которое непонятно где прячет Владик, по мнению охранника) требуется для уничтожения монстров и военных. Стычки с врагами весёлые, но местами однообразные. Оно и понятно — одному человеку очень сложно выстроить всё самостоятельно, однако сей факт в наличии. Где-то не хватает разновидностей врагов, а где-то и музыкального сопровождения на фоне. Вроде и звучит метал частично, но не везде.
Ещё в значимые минусы можно внести довольно скудный интеллект врагов, которые просто толпами лезут на Владика и удивляют лишь совсем уж банальным набором действий. Убивать их забавно, но только начинаю вдумываться в происходящее и понимаю, что что-то здесь не то, явно хочется большего. Удовольствие приносит, однако всегда всплывает какое-то «но». На этом геймплей почти ограничивается — чаще всего нужно стрелять по врагам и изредка куда-то залезть, пролезть по вентиляции или добраться до активной кнопки, чтобы открыть дальнейший путь.
Unreal Engine есть Unreal Engine
Визуальный стиль не поражает красотами — дизайн выполнен неплохо и соответствует сеттингу. Выглядит добротно, но не идеально. Где-то DLSS работает так, что значительно размазывает свет, а где-то явно не хватает деталей. Для 3060 RTX игра оптимизирована неплохо и стабильно выдерживает значения выше 52 FPS без использования дополнительных технологий.
После получасового изучения настроек можно неплохо доковырять «брутального Владика» под своё железо и насладиться плавным игровым процессом. Вглядываться в каждый объект вряд ли захочется, но глаз не будет дёргаться при каждой смене изображения.
Ещё на фоне иногда играют драйвовые треки, но их набор сильно ограничен и не позволяет полноценно насладиться каждой стычкой с противниками.
VLADiK BRUTAL — приключение на пару вечеров, которое может похвалиться юмором и динамичной стрельбой. Такой проект в резюме одного человека — огромный плюс, однако качество финального продукта местами оставляет желать лучшего. Стрелять по бездумным болванчикам поначалу весело, однако позднее это может наскучить. Игра от первых часов кардинально не меняется, предлагая большее количество вооружения для быстрой аннигиляции оппонентов. Здесь можно посмеяться над некоторыми шутками и удивиться тупости вражеского лидера в финале истории. В совокупности всех факторов я получил удовольствие от процесса, но оценку выше поставить невозможно по очевидным причинам. Зато невысокий ценник позволяет рекомендовать это небольшое приключение к покупке, да и балл авансом за старания накину.
Плюсы:
- Динамичный шутер с большим разнообразием оружия;
- Атмосфера Half-Life в родном сеттинге;
- Отсылки на другие игры;
- Местами звучит драйвовый метал.
Минусы:
- Слабый искусственный интеллект врагов;
- Игра ощущается не очень современно;
- Простенький сюжет.
Итоговый балл: 7.0 из 10
Вердикт: несмотря на имеющиеся положительные и отрицательные черты, VLADiK BRUTAL всё-таки вызывает эмоции. Игра не кажется бездушной, хотя ей и не хватило (очевидно) бюджета для реализации всех идей разработчика. Владик Мещеряков молодец — «брутал», да и только.



А знаете у кого был и бюджет и гос. поддержка? Правильно - у нашей "любимой" Смуты. И как же иронично получилось. Смута вышла бездушным игросодержащим продуктом, а Владик (созданный одним человеком) вполне себе залипательной игрой.))
Чтобы создать одну успешную игру, нужно много раз потерпеть неудачу.
Тут дело даже не в гос поддержке, а в том, что Смутой по факту занимались люди, имевшие туманное представление о гейм дизайне.
Юбиковская фомула не работает!🥰
вот-бы в реальности в заведениях общепита такое клеить что-бы всякие быдланы не хамили обслуживающими персоналу.
Я больше проиграл с картинок и хаты Ваномаса (когда домой к Гаврюше приходишь, на 3-4 этаже есть типо квартира вано)
Удафкомовский юмор не умер.
меня на полчасика хватило. гвно как оно есть, сколько бы его человек не делало
Да... единственное за что можно похвалить его - это за трудолюбие и усидчивость. Играть... невозможно в принципе.
По описанию вы больше "Смуту" описываете. Вы точно то скачали? ))
Ну если убрать слово "Наш" то остается кал. Без обид ребят, но такого мусора в стиме навалом.
Приведи пример?
Вон рядом словацкий гравелорд.
Дерьмище, не стоящее внимания. Зек, 1488, 228 - школотронусам мож и зайдет. Тематика - неуд, атмосфера - неуд, механика - неуд. Блеватронное творение. Хватило на час игры, из ностальгических чувств к HL, с коей сия поделка и рядом не стоит.
Да я тоже заметил, что в игре нацистская и наркоманская символика и атрибутика. Опять же указывает на то, кто на самом деле мы в душе.
Ты за себя говори, а не за всех
Я говорю, то что увидел, поиграв в игру.
Владик Мещеряков: Сделал крутую, мясную игру в одно лицо.
Я: Ленюсь пойти и приготовить себе омлет с беконом.
Что сделать, чтобы быть как Владик?
Ну ты хотя бы не разворовал госбюджет, как батя фирамира.
Купил в Стиме и уже поиграл пару часов - игра классная. Реально настоящий дух олдскульных шутеров. Есть там и атмосфера и душа и приятный геймплей, я прям проникся духом игр "как раньше" в хорошем смысле слова)
На максимальной сложности оно даже бросает тебе вызов и приходится часто сохраняться-загружаться)
В общем игра кайф, очень хотелось бы чтоб Влад сделал полноценную игру с более менее приличным бюджетом и хорошей командой, надеюсь этот успех (а это очевидно успех и в плане продукта и в плане продаж) позволит автору создать нечто новое и крутое)
Владик молодец, у меня уже финальная миссия и конец, уже устал проходить если честно, большая и хардкорная игра, браво
Целый мир, полный мемов, счастья и слёз.
От этой игры у меня мурашки, как были 20 лет назад от прохождений Хэлф Лайф-2 и Дум-3. Не знаю с чем это связано, может с ностальгией. Но по моему мнению, графоний и геймплей не хуже чем у Блэк Меса.
Прошел вчера вечером до конца. Ну такое ... Для одного человека -прям круто сделано (моё почтение прям)! Но недостатков много (ИИ , лвл дизайн , озвучка ). Очень , очень люблю HL , прошел их очень много раз. Ну не дотягивает она никак до халфы , мезы и дума.
Я посмотрю как ты в одну каску шедевр создашь с озвучкой, ИИ, лвл дизайном и т.д.
Во первых , мне зашла игра. Во вторых , я и без твоего коммента понимаю , что не сделать в соляново так, как сделает студия.
Хорошая игрушка , в атмосфере родных домов улиц и детских площадок , я реально хожу между битвами и кайфую от декораций .