на главную
об игре
The Walking Dead: The Final Season 14.08.2018

Впечатления от 4 эпизода

Как вам концовка игры, понравилась или разочаровала?
Делитесь своими впечатлениями.

Комментарии: 22
Ваш комментарий
Mainframe13 написал:Как вам концовка игры, понравилась или разочаровала?

Поначалу хотела пожурить (мол, какая вторичность с первым сезоном), а потом меня удивили истинной концовкой. Да, эмоции уже не те, что были в первом сезоне, но это достойная концовка, которая сумела пощекотать нервы и обойтись без дополнительной чернухи. Так как хэппи-энды в 95% современных игр не предусмотрены (особенно в играх этой студии), и за всю франшизу The Walking Dead, поставила заслуженные 10 из 10 (хотя до последнего не думала, что поставлю такую высокую оценку)

15

Великолепная концовка и финал.

13

А я ведь почти поверил, второй раз меня развели, неплохо. Логика конечно хромает, но блин какие эмоции. Жаль только я Лилли упустил, ну и фиг с ней.

8

Разрабы кстати дали комментарий на редедите по поводу того, что случилось в финале - Клем потеряла сознание от боли, Аджей разжег огонь (как она делала в пещере) и прижег рану, а также перетянул ногу веревкой, которая рядом валялась. Потом перебил зомбяков что толкались возле решетки, погрузил Клем на тачку, намазал ее кишками и с грехом пополам дотащил до школы, а потом она долго болела. А заражение был замедлено потому что у Клем выше укуса была открытая рана.

8

NightHawkreal
вообще, разрабы загнули с объяснением, как Клем добралась до интерната.
Т.к. тащить N-ое количество времени, маленькому ребенку, на небольшой тачки, по сути взрослую девушку, выглядит странным и трудновыполнимым.
По мне, было бы логично, что когда AJ отрубил ногу, прижег и перевязал, он начал бы долго и муторно убивать зомби обратной стороной топора, либо самим топором, т.к. с ножиком ему бы постоянно бы приходилось таскать тачку туда сюда.
потом, когда он всех добил, он мог бы вылезти через проход, который до этого перекрывали стоги сена, закрыв за собой ту дверь в стойло, можно ещё тачку поставить, чтобы навярника.
после, снова закрывает проход сеном, после чего, методично зачищает округу от ходячих, далее он будет мчатся со всех ног в Эриксон.
Там уже, он обяснит ситауцию тем, кто там будет, Руби побежит за медпринадлежностями, после они взяв телегу с лошадью, отправиться спасать Клем.
Если живы Луис и Вайлет, то они поедут, если кто-то из них мертв, то поедут Луис/Вайлет с Аасимом. И они вдвоем будут зачищать путь перед телегой и саму её защищать, а AJ будет защищать Руби.
Добравшись до загона, ребята бы разбирались с новыми ходячими, пока AJ бы попадал внутрь и открывал главные ворота, после чего, Руби позаботилась бы, как могла о Клем, после чего они бы вместе вернулись.
Вот так было бы более логично, чем бы AJ тащил Клем на маленькой телеги черт знает сколько по времени.

1

Логически ногу отрубать было уже поздно, время после уккуса прошло достаточно чтобы отрезание кончности не помогло

7

zaxari
Там явно не часы прошли, Абель вон спасся же. Больше напрягает что рубили топором которым только что вскрывали зомби, без бинтов и лекарств, а потом Аджей смог вытащить Клем оттуда. Похоже у нее не только шары из стали, но и все остальное.

9

NightHawkreal

Как он её вытащил и правда непоняно..
Время прошло много. как известно из комикса/сериала, надо рубить разу после укуса.
Абель мог и сразу после укуса себе руку отрубить.

-2

Все супер, тронуло за живое эпизод и весь сезон))

6

Во-первых, всех поздравляю с... финалом финала. Мы ждали, ждали. И дождались! Не будет больше недосказанностей, гаданий на кофейной гуще, диванной аналитики и тд. Точки расставлены. Насколько умело? Другой вопрос. Видно, что старались поразить. После банкротства Тейлов игра какое-то время была на хайпе. И в Skybond понимали, сев в лужу - они словят смачнейших лучей поноса. Отсюда попытки напоследок (бюджетно, не особо напрягая ресурсы на заведомо неприбыльный уже проект) все же запилить из обломков финала - "правильных" Ходячих: с блекджеком и экшоном.

Что понравилось. Вернувшееся обратно ощущение вариативности! Сюжетные развилки действительно есть! И пусть их немного, это все равно прорыв по сравнению с началом финального сезона. Опять же неплохо, что Скаи выбрали сбалансированную концовку: не свалившись ни в черную безнадегу, ни в сахарный хеппиэнд, аля "все живы-здоровы и словно бы ничего и не случилось". Хотелось бы больше вариантов, но и так жаловаться грех. Мне концовка понравилась - даже несмотря на множество сценарных ляпов.

Общие ощущения? В целом хорошие. Знаете, после по-настоящему классной игры, всегда наступает такое легкое чувство опустошенности. Хочется все осмыслить, поделиться впечатлениями. После титров финала - все это у меня в полной мере присутствует. Значит игра затронула. Клёвая, долгая история завершилась. Это и грустно... и здорово - нам ведь в итоге рассказали все до конца, несмотря на некоторые затянутые моменты, сюжетные ляпсусы и перегибы на местах. Я рад, что прошел финал и немного завидую тем: кому это еще предстоит.

6

Только закончил прохождение. Буря эмоций, в основном положительных. Для меня главное, что Клем выжила, пусть даже и с такой потерей. Я расстроен, потому что эта история завершена(???), грустно. При желании, можно сделать продолжение, но явно это будет не в ближайшем будущем. И если это продолжение предполагает смерть Клем, то оно мне не нужно! Все сезоны я молил только об одном, чтоб с ней все было хорошо, после укуса я с ней попрощался, клял разработчиков, на чем свет стоит, был в отчаянии, и как же я был рад, когда услышал это "Что делаешь, растяпа?") Я прослезился не раз в финальном эпизоде, но как же хорошо, что последние слезы - это были слезы радости) Опустошение, как выше заметил человек - то же самое, потому что история зацепила, и еще как. Клементина - ты в моем сердце, как бы громко это ни звучало, я буду скучать по тебе, и надеяться, что все-таки еще увижу тебя) Великолепная игра, спасибо разработчикам, и отдельное спасибо за хороший конец. Он был необходим.

6

Вася Кузнецов
Да, без ноги... но она хотя бы жива, с Ли такое не прокатило :(

5

Жаль в конце не появился тот, с кого это всё началось.

4

финал замечательный!!!но не много разочаровался,то что Клем без ноги осталась(((но хоть живая это радует)))

3

Вася Кузнецов
Ей больше не нужно убегать.

3

Вышло конечно супер криво с технической части, плохие анимации, зависания, все вместе грубо говоря почти что уровень польского инди, но можно простить, зная их сложную ситуацию. А вот сюжет по-моему постарались закончить хорошо, и имхо им это удалось

3

а вообще две концовки или всё же одна?

2

Вася Кузнецов По сути концовка одна клем выживает, просто разные варианты того кто умрет(Вайлет/Луис или Тен) и как пострадает(Лиус язык - Вайлет глаза).
P.S.: Если убить Лили в конце 3 эпизода она останется жива и выживет ли тот шепчушийся мальчишка???

2

Mainframe13
Если не убивать, то она смоется, а парень скорее всего погибнет, оставшись прикрывать отход.

1

Очень творческий подход у skybond, смогли на ура закончить историю Клементины, начатую teltalle. Эмоции зашкаливают от пережитых моментов Клем и ее друзей. Просто нет слов. Жаль, что больше не будет продолжения, очень жаль(могли бы в будущем прикрутить ей ногу как Мельнику).... Если судить логически, то ребята не смогут долго находится в школе, из-за потребностей в еде и тп. Ай да ладно, о чем это я))) Достойная игра со своим необычным повествованием про детей выживающих в пост-апокалипсисе. От меня лично гордая 10(Прасти, Метро)))

2

Достойный конец такой замечательной истории, в течение которой ты прикипел к персонажем, из-за чего печально с ними расставаться, хотя никто не мешает, когда-нибудь снова окунутся в историю Ли и Клементины, но те первые эмоции, которые ты испытывал, когда впервые познал эту историю, скорее всего не испытаешь...
Skybond молодцы, достойно закончили историю, которую начали телтейл... хотя возникает вопрос, что было бы, если бы они изначально делали 4 сезон? Может нас ждало бы ещё больше эмоций и переживаний? увы, знать об этом нам не дано...
Единственно, что хотелось от них самих, если вдруг как-нибудь получится, то сделать нормальный ремастер первого сезона на новом движке, это был бы чудесный подарок для всех фанатов.

2

Ждал полный сезон, поэтому впечатления будут комплексными:

История успеха студии Telltale Games началась с релиза первого сезона The Walking Dead. Игра получила заслуженную массу наград от критиков. Затем были крутые The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands. Но в какой-то момент Telltale Games поставили производство игр на конвейер и их качество значительно снизилось. Тот же второй сезон The Walking Dead и пара спин-оффов (Michonne и A New Frontier), на мой взгляд, вышли довольно вторичными. И вот студия наконец «пришла» к заключительному сезону The Walking Dead, первые два эпизода которого она выпустила в августе-сентябре прошлого года… А затем настало банкротство. И доделывать сезон взялась другая команда разработчиков – Skybound Games. И в 2019 году финал истории таки вышел на свет. Если честно, у меня были большие сомнения насчет The Final Season, но… зря.

The Walking Dead: The Final Season получился хорошей игрой. В роли Клементины, путешествующей вместе с уже подросшим Эй-Джеем (ребенком из второго сезона), мы сталкиваемся со множеством непростых ситуаций, а сюжет то и дело подкидывает неожиданные повороты. Кроме того, наши слова и действия влияют на Эй-Джея. Он не видел мир до зомби-апокалипсиса и именно игрок в роли Клементины является для него тем, на кого стоит равняться. И хотя влияние на характер Эй-Джея получилось не настолько существенным, как на Джокера в Batman: The Enemy Within, но свою роль оно сыграло.

Удачной вышла и новая группа выживших – подростков из спецшколы Эриксона. Разработчики умело сближают нас с другими персонажами: тут и совместные игры типа «правда или действие», и душевные посиделки с рассказом личных историй и т.п. Кроме подростков из Эриксона, есть еще запоминающийся персонаж-отшельник Джеймс, живущий в гармонии с ходячими. А вот что касается злодеев сезона – банды рейдеров, то с ними, увы, все более-менее предсказуемо. Разве что присутствие одного персонажа – немного сглаживает ситуацию в лучшую сторону.
Стоит еще отметить, что в игре всего одна концовка. С различающимися нюансами, но одна. Это разочаровывает. Особенно в контексте одного важного решения, которое игрок принимает в четвертом эпизоде.

Одно из нововведений финального сезона – это не заскриптованные столкновения с ходячими. Получились они, мягко говоря, топорно и примитивно. Всему виной быстро приедающийся одинаковый набор действий (ударить по ноге зомбаку, вонзить нож в голову) и однотипная анимация.

В целом же впечатления от The Final Season остались положительными. Это конец истории Клементины. Такой, каким, на мой взгляд, и должен быть.

8/10

0