на главную
об игре
Warhammer 40,000: Dawn of War 20.09.2004

Warhammer 40000 ( вкратце...) то чего ждал и то, что получили...

«Субъективное мнение». Спасибо за коменты, под прошлой статейкой! От Warhammer 40000: Dawn of War до Warhammer 40000: Space Marine

Вступление: 2004-2005 запомнился целым рядом отличных игр, но даже они не смогли затмить ваху, как сейчас помню восторг от графики в первом DoW, от насилия и тоталитарного доминирования, неплохого сюжета, для начинающего ВахаБоя. Игра предстала для меня своего рода откровением для дремлющей во мне Имперской истины. Я помню с каким восторгам рассказывал и советовал друзьям эту игру, которая их сначала не сильно зацепила, а вот потом понеслось…

Признаюсь, сначала я не мог понять Астартес это люди в броне или киборги. Не мог понять где здесь «Добро»? Так как все стороны крошили врагов в кашу, дредноуты устраивали самые настоящие «фаталити». Но позже, бескомпромиссная истина сурового 40к, открыла мне глаза, сила в силовой броне и болтере, что несёт кару и возмездие мерзким ксеносам, падшим еретикам и мутантам.

Но хватит ностальгии. DoW пришлось побороться, что бы привлечь к себе внимание.  Это удалось. Игра привлекала нестандартной механикой, отличной графикой, качественной анимацией и добротным сюжетом для новичков в вселенной молота. Я подозреваю, что после этой игры огромное количество людей узнали о Warhammer 40k. Да чего стоит только синематик в начале игры — это шедевр! Но не об этом статья, с течением времени я сформировал некоторые аспекты, которых не хватало самым-самым играм БоевогоМолота.

Dawn of War.

1)     Бэка, не хватало бэка…Не было разделения между подразделениями десантников. Из отряда можно было слепить, что угодно от девостаторов до ветеранов с плазменными винтовками, раздражает, когда отряд имперской гвардии разносит отряд Астартес -_- (по средствам ручных гранатомётов, которые сбивают с ног) или урон от лазганов и всё тех же гранатомётов по Дредноуту, «Хищнику» или Терминаторам. Я понимаю баланс все дела, но разрабам нужно было работать на механикой, чтобы мощь Астартес, как и «Ренегатов» была более ощутима. В общем говоря сильные стороны фракций не раскрыты так как должно.

 

2)   Не хватало в игре того, что придумали и развили Близард в своём Варкрафте. Разнообразных миссий, миссий с лёгким закосом на РПГ, где нет строительства, но много диалогов, раскрывающих сюжет. Бесспорно, стандартные миссии с постройкой должны занимать от 60%-70%. (Не только ведь Близам п…дить идеи у всех.)

Dawn of War 2

Всё тоже, что и в первом только наоборот.

1)     В игре пропало стройка!1!1! Это существенный минус, Реликам нужно было поступать иначе, миссии со строительством, а проще говоря классика должна была занимать 60% времени, миссии битв с боссами 20%, чтобы подчеркнуть ЭПИК происходящего и умножить добротный пафос и превозмогание. Оставшиеся 20% миссий нужно было посветить месту событий и его истории. А мы получили 100% недо-рпг недо-стратегии.

 

2)   Бэк. Тут попроще чем в первой части т.к. всё-таки мы играем за отряд, состоящий из ветеранов, но это не объясняет то огромное количество уничтоженных пауков варпа, «хищников», дредноутов хаоса и прочих элитных подразделений разных рас. Разрабам нужно было сделать битвы против полчищ обычных юнитов, а сражения с элитой ставить в финал миссии.

 

Но при всех минусах были плюсы, которые перевесили недочёты и оплошности. Прокачка персонажей, раскрытие их характеров, шмотки с предысторией (до сих пор помню, как выбил, книгу Лоргара, или доспех кустодианца…)  

SpaceMarine.

Здесь проще всего.

Игра однообразна, Эпика мало, добивалок мало, разнообразия мало, сюжета мало, и он банален, только концовка порадовала. Эффект голых стен режет глаза (радует детализация силовой брони), банальные диалоги, вселенная не раскрыта. Не чувствуется глобальности происходящего и цены твоих действий и превозмоганий.

Представьте себе если бы доспех, к концу игры сохранили поножи и нагрудник, лицо Тита залито кровью, а зубья на цепном мече стёрлись и местами выпали, болтер почернел от копоти. Там, где имперские солдаты, много крови, криков боли, мрачной решимости, страха, тяжёлой бронетехники в разном состоянии, ну всего того антуража, атмосферы и предметов, что царят вокруг многочисленной армии, молота Императора. На уровнях где присутствуют административные здания и прочее, агитационные плакаты, мусор и предметы окружения повседневной жизни гражданских и гвардейцев. На уровнях, тематически относящихся к механикумам Марса, исполинские сооружения и конструкции с детальной проработкой, кучи сломанных и пока ещё нет сервиторов, выгравированные на огромных табличках молитвы богу-машины, литании. На заднем плане должны звучать тяжёлые звуки войны, монотонное бубнёшка агитации, тревожные звуки сирен тревоги. Это должно быть хотя бы начало игры 30-40%, а только потом можно переносить игрока с масштабных полей войны в тылы к оркам. Там же должно быть явным, варварство орков их коварство, звериная ярость. В соответствии с этим должно меняться окружение, должно быть видно кощунство орков следы их разорения. А когда приходит пора Хаоса, дак тут процесс игры должен погружаться во мрак, содомию, насилие и обман. Скверну нужно показывать, откровенно, чтобы игроки ощутили присутствие настоящего ЗЛА. Алтари, жертвенники, полчища сектантов, беснующихся над мёртвыми и живыми. Игра должна приводить в шок от откровенности и ужаса, что наводит скверна. Динамика должна сменятся размеренными, но тяжёлыми схватками, игра должна больше показывать, и подводить к финалу, который будет взрывом праведного гнева, гнева, сеющего смерть среди еретиков, после затишья снова глобальные и эпичные бои превозмогание из последних сил.

Но разрабы решили иначе…

P.S под конец у меня бомбить начало от того, что получили и то, что я ждал. Причин по которым многое не реализовали в играх по Warhammer 40k может быть много...

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Dark Crusade - лучшая игра в серии.

17

DoW 1 , хорош как стратегия, сам по себе, его нужно рассматривать отдельно от Вахи(ну или хотя бы пытаться), ибо бэк отсутствует практически полностью. Некоторые моды пытаются соответствовать бэку, но все равно не получается. В общем- хорошая стратегия.

6

warp 37 не сказал бы что так уж плоха, но дико однообразные карты вымораживают. Осилил только ради завершения сюжета. И то только за маринад, на гвардию уже терпения не хватило. А первые части проходил несколько раз за разные расы и с разными модами, и ничего- не надоедает

3

Я давно уже влюбился в эту вселенную, но в ней меня больше привлекают фигурки, кодексы, арты и истории/комиксы. Но стратегия DoW заслуживает своего места ( лучшего конечно ) И мод к Dark Crusade "Firestorm Over Kronus"

Спойлер
1

warp 37 Без всяких сомнений согласен с вами на все 1000%

0

Игра лютый вин, вторая на мой взгляд была провальна. Будет ли третья?

0

Brashnashla, ну уж точно лучше ужасной второй части. В 2009-ом DoW2 купил на торренте - проблевался, в 2012-ом поиграл в Chaos Rising и Retribution - аналогичная реакция.

-4

Неудачная серия в общем.....1я часть вышла эпичной и очень необычной.Книги по Вахе читал за долго до выхода игры и мне было всё очень понятно.....Потом пошёл сруб бабла.Самокопирывание,причём худших сторон и качеств,а жаль ! А потом и вовсе тактический высер полетел.....А вот экшен мне понравился,хоть и в нём море было не доработок....причём видно очень хорошо и показательно!-игру начинали творить с воодушевлением,а закончили за упокой.Просто студия устала от этого конвеера ксенонского,и их понять можно.Экшен они еле еле осилили и на этом потухли вообще как студия.Блин,очень жаль....

-10