
Альфа-версия третьего крупного ролевого приключения от студии Owlcat стала доступна несколько часов назад и у поклонников вселенной было достаточно времени, чтобы изучить доступный контент и уже начать выпускать обзоры того, что нам готовит Пространство Коронус. Именно так называется огромное скопление звезд у границ Империума, содержащее любые тайны и опасности, которые игроки только могут себе представить.
Всё дело в том, что Пространство Коронус осталось в стороне от "крестового похода Императора", а значит не было затронуто экспансией человечества и всё еще наполнено затерянными мирами, следами древних рас и монстрами, невиданными в Империуме. Это такой Новый Свет вселенной Warhammer 40.000, где идет бесконечное исследование и освоение.

Игра
- Игрокам стала доступна альфа-версия, а значит некоторые элементы в игре либо вообще отсутствуют, либо реализованы схематично
- Альфа-версия стартует со второй главы, где на мостике варп-корабля 6 персонажей и главный герой обсуждают прибытие в систему Фурибундус с городом Поступь. Это конечная точка Пасти - огромного варп-перехода из Империума в пространство Коронус
- Поступь - город на парящих скалах и основная база вольных торговцев Коронуса. Это обширная городская игровая локация из множества уровней, кварталов и закоулков с квестами, магазинами, доками и различными персонажами

- Ролевая система не менее глубока чем Pathfinder, но более доступна
- За основу взята система d100, которая используется и в настольном Rogue Trader. Она достаточно подробно перенесена в игру, но не обошлось без небольшой адаптации
- Большинство значений характеристик, а так же кубики в ролевой системе d100 обычно кратны 10, а самая большая кость d100 имеет 100 граней, отсюда и название
Персонажи
- При создании персонажа надо будет ответить на вопросы о своем прошлом, и на следующем этапе донастроить получившегося персонажа, скорее всего анкета останется и в финальной версии
- Классы в Rogue Trader называются карьерами и для старта каждой из них понадобится определенный набор навыков и характеристик

- В альфе показаны 4 карьеры-класса первого уровня (Боец, Лидер, Адепт, Солдат) и 4 второго (Убийца, Ветеран, Стратег и Авангард (Vanguard)
- Каждая карьера имеет своё дерево навыков. В альфа-версии они показаны схематично
- Неизвестно сколько всего карьер персонаж cможет освоить
- У персонажей будет сетчатый инвентарь и немалое количество слотов экипировки как и в Pathfinder

- Экипировка часто завязана не только на определенную карьеру, но и на расу персонажа
- Компаньоны иногда буквально пытаются убить друг друга. Всё из-за того, что патент Вольного Торговца дает права на взаимодействие и принятие в команду ксеносов (других рас), между которыми часто идет многотысячелетнее противостояние
Игровая карта. Пространство Коронус
- Глобальная карта сектора похожа на то, что мы видели в предыдущих играх студии, но с тем отличием, что за каждым маркером скрывается не локация, а целая система с планетами, астероидами и прочими структурами
- Как и в серии Pathfinder, в некоторых локациях игрока ждут текстовые приключения

- Сканируя неизвестные планеты и структуры мы получаем опыт, ресурсы или открываем различные события и квесты. Процесс похож на то, что было в серии Mass Effect
- Игрок сможет владеть и управлять несколькими колониями
- В альфа-верии в интерфейсе колоний есть только список особых событий и запросов, влияющих на параметры колонии, ресурсы, производство и прочее. Может быть система еще в разработке, а может быть от микро-менеджмента и строительства отказались в пользу принятия только самых важных решений
- Навигаторы корабля могут сканировать как глобальную карту, так и объекты в системах
- В системах можно обнаружить и исследовать обломки кораблей

- Ресурс "проницательность Навигатора" позволяет уменьшить опасность варп-перехода между системами и похоже тратится на прочие взаимодействия с картой
- Недалеко от Фурибундуса на карте виден варп-переход обратно в Империум, но путь обозначен красным цветом, то есть либо закрыт либо слишком опасен
- Буквально в каждой системе помимо ресурсов можно найти что-то интересное
Сражения в космосе
- Пока что самая непроработанная часть игры
- В игре уже есть оборудование для варп-кораблей, но их снаряжение пока не реализовано в альфе
- Космические сражения в Rogue Trader напоминают морские баталии 17-18 веков. Придется много маневрировать, разворачивая готовые к стрельбе макробатареи для атаки и пряча поврежденные пустотные щиты от бортовых залпов вражеских кораблей

- Компаньоны отвечают за различные системы корабля, повышая их эффективность и применяя свои особые способности в процессе боя
- Капитаны и корабли соперничающих фракций имеют свои уникальные навыки и особенности: пираты могут в любой момент отступить, а капитаны Эльдар создают помехи, отключающие способности ваших персонажей
- В большинстве сражений враг значительно превосходит игрока числом и пока непонятно один ли корабль будет во флоте Вольного Торговца или целый флот

- В настольной версии Rogue Trader игрок может управлять небольшим флотом кораблей, которые имеют множество классов, типов корпусов и снаряжения в зависимости от назначения
- В альфе игрок управляет варп-кораблем класса "фрегат" и пока неизвестно можно ли будет поменять корабль или как-то еще изменить его класс
- Фрегат не самый большой из 8 классов кораблей. Его команда составляет около 75.000 человек
Боевая система
- Пошаговая боевая система игры похожа на XCOM от студии Firaxis с полными или частичными укрытиями, очками действия, которые можно потратить на стрельбу или применение способности и очками движения

- Несмотря на большее количество очков действия и перемещения, атаки и способности полностью расходуют счетчик движения, то есть придется сначала двигаться и только потом действовать
- Перемещение на одну клетку расходует 1 очко действия, диагональное перемещение расходует 2
- Friendly fire в игре достаточно жёсткий и действует как для игрока, так и для противников
- Магия псайкеров в мире W40k имеет важный недостаток - она постепенно разрушает завесу между мирами. Это дает различные негативные эффекты и даже может впустить создания и демонов имматериума прямо на поле боя

- Враги своей магией так же истончают завесу, но неприятности затем очевидно будут у игрока
- Уклонение от атаки иногда перемещает персонажа на поле, а не просто отменяет повреждения
- Окружение в игре частично разрушаемо, то есть весь уровень разнести не получится, но небольшие укрытия вроде ящиков или мебели могут быть случайно или намеренно уничтожены
- В игре есть "зона угрозы" (threat range), т.е. если враги стоят рядом с персонажем, то некоторые его действия спровоцируют перехватывающие атаки
- Важный элемент как для способностей, так и для разброса оружия - область действия. Она обозначена иконкой с разноцветными квадратами почти на всем оружии и умениях

- Один из основных ресурсов в бою - Момент. Он расходуется на способности персонажей. Успешные атаки и прочие действия увеличивают Момент, а потери и неудачи - снижают
- Так же в боевой системе есть параметр Героизм, который дает значительные преимущества вроде дополнительных атак у Сестер Битвы
- Параметр "Отдача" у оружия снижает точность последующих выстрелов в том же ходу
Видео-блогер Mortismal Gaming получил от Owlcat подробное описание состояния игры, в котором указано насколько игровые элементы проработаны и какие изменения будут внесены. К сожалению, не все из них упомянуты в обзорах.
оптимизация вас там точно не ждет =)
Да как бы 3я игра уже на этом двигле.. должны затащить.
Во время второй - говорили то же самое. Надежд не оправдали.
Я хз что за движок такой, но у меня игра даже на минималках не тянет при том что минималки это мыло и вообще не понятно что еще забирает столько.
Все три игры на Unity сделаны,а он не самый удобный в плане оптимизации,нужно иметь очень прямые руки для хорошей его оптимизации.
Кингмейкера запустил через годик после релиза, и у меня всё круто работало даже на старом компе. Врас не пробовал еще.
Кубы, кубы никогде не меняются