на главную
об игре
The Witcher 24.10.2007

Белый Волк - возрождение. Обзор The Witcher

Всем привет. Перед началом обзора будет много предисловия о моем знакомстве с игрой и много личных воспоминаний, кому не интересно, то просто пролистываем до абзаца «сюжет».

Всё сказанное ниже является моим личным мнением. Может и должно обсуждаться в комментариях, но без оскорблений и в рамках приличия.

  • Предисловие

Сейчас можно практически у любого геймера спросить знает ли он ведьмака и тот ответит положительно. Но в 2007 году всё было совсем иначе. В те времена я любил прогуливаться по магазинам с играми, смотреть на обратную сторону коробок, изучать описание, скрины и только так принимать решение о покупке. Была в этом какая-то своя романтика….Хотя ещё я регулярно покупал Игроманию в печатном исполнении. Интернет у меня появился году так в 2008.

Увидев толстую коробку на 3 dvd диска, прочитав название на русском Ведьмак, то я подумал что это….. продолжение Волкодав: Путь воина. Кто не знает, то Волкодав-это российская игра, выпущенная к одноименному фильму и она была полным ублюдством. Но мой юношеский разум был крайне наивен и я действительно всегда хотел, чтобы российский игропром развивался. Короче я постоял, посмотрел и пошел на кассу. Ценник был очень приличный по тем временам, вроде рублей 400 я за неё отдал ( то есть вы уже поняли, куда я девал деньги на обеды ). До этого дня я вообще никогда и ничего не слышал о вселенной Ведьмака и серии книг Андрея Сапковского. Знакомство получилось спорным, в игре была такое количество багов, что просто ппц. У меня был вполне себе норм пк для тех лет. Помню, что Crysis шел на высоких настройках графики, а тут неказистый ведьмак и такая жопа. В итоге я просто отложил её и забыл.

Вот такое сокровище шло с каждым журналом Игромании, для всех тез у кого не было интернета.
Вот такое сокровище шло с каждым журналом Игромании, для всех тез у кого не было интернета.

Уже точно не помню, но вроде как через пару месяцев в очередном выпуске игромании на диске, что шел с журналом, был патч к ведьмаку ( я действительно не помню, так ли я получил патч, но вроде больше брать его было неоткуда.) и я дал игре ещё один шанс и понеслось….

Сказать что я залип - ничего не сказать. Я излазил игру до дыр, слушал все диалоги, проходил все доп. квесты, пытался трахнуть всех деревенских баб и не только их, чтобы получить эротические карточки в коллекцию ( собственно я был в самом пике пубертата, много ли мне было нужно для счастья?), прокачивал героя и т.д. Так ещё и рпг жанр был моим самым любимым.

Я не удержался и добавил вообще все "победные" карточки. Кстати, оказывается я не все карточки открыл... Повод перепройти игру))) Все карточки выложены в источнике;)

Так прошло парочку счастливых прохождений данного шедевра, в итоге я полюбил в ней вообще всё, даже боёвку. Знал, каждый баг и глюк, и не обращал внимания на хреновую оптимизацию. Дальше по порядку.

  • Сюжет

Единственное, что меня смущало - это полное незнание мира, а игра не особо охотно вводила меня в курс дела. Мы начинаем игру за Геральта, которого нашли в лесу ведьмаки и отнесли в Каэр Морхен. Наш ГГ потерял память, и по классике жанра нам приходится всё изучать с нуля. Нам в этом помогают самый старый и опытный ведьмак Весемир, а так же Эскель, Ламберт и волшебница Трисс Меригольд. Но спокойного старта нам никто не обещал и на Каэр Морхен нападает банда под названием Саламандры.

Пришли они, чтобы украсть ведьмачьи секреты (формулы для создания ведьмаков) и у них это благополучно получается, попутно они убивают молодого ведьмака Лео, исключительно для большей драмы, чтобы мы прям прониклись негодованием и ненавистью. Нам показывают глав. гада в лице Азара Яведа и его правую руку профессора, и они счастливо убегают в закат через телепорт. Ведьмаки принимают решение разделиться и идти по следу банды. На этом заканчивается пролог. Далее пересказывать сюжет не вижу смысла, если не знаете, то лучше поиграйте сами. Так как сюжет тут самая сильная сторона, нас ждет парочка сюжетных и неожиданных поворотов. Огромное количество встреч с героями книг. Поэтому настоятельно рекомендую прочитать всю серию перед началом игры, тогда можно будет выжить максимум из игры и спокойно приступать ко второй и третьей части. Я точно не хочу лишать вас удовольствия от истории и спойлерить не буду:)

Моя оценка 9/10

  • Атмосфера и геймплей

Конечно сейчас, с высоты Ведьмака 3, атмосфера первой части и показанного там славянского фэнтези, крайне скудно смотрится. Но тогда для меня всё было в новинку. Тут нет троллей и орков в привычном мне понимании, тех что я мог видеть во Властелине колец например. Тут были гули, бергесты, полуденнецы и полуночницы, бабы яги и водяные - и усмирять всю эту нечесть были призваны ведьмаки. Мутанты, созданные с помощью магии и алхимии, якобы бездушные машины для убийства чудовищ, не испытывающие эмоций, и всегда берущие плату за свои услуги.

Но то что происходит с Геральтом никак в это не укладывается, все эти дворцовые интриги, расследования и заговоры, красиво приправленные ведьмачьей работой, оставляли прекрасное впечатление о себе. И никак не стоит забывать про азартные игры, кулачные бои и банальные попойки с друзьями. Игра просто насыщена интересным контентом, который хочется изучать и погружаться в него всё глубже.

Утопцы

В игре были огрехи в виде корявой анимации, отсутствия эмоций на лицах и в моментах происходящие казалось сумбурным ( в ряде моментов, хотелось бы видеть нормальную заставку, а не кат сцену на движке игры, чтобы не видеть проблем описанных выше). Но это не критично и не особо мешает игре. И кстати только в первой части можно остаться действительно нейтральным к происходящему в мире. Последующие части нам такого выбора не дадут.

Игра в кости, аналог покера
Игра в кости, аналог покера
Мой инвентарь Геральта после середины игры
Мой инвентарь Геральта после середины игры

Моя оценка 8/10

  • Графика

А вот тут всё уже не так радужно. в 2008 году она смотрелась неплохо. Освещение было приятным, но визуальные эффекты хромали. В целом всё было на неплохом уровне, но оптимизация.... Да чего там говорить, она и сейчас не идеальна, спустя 15 лет после выхода игры. Перед тем как написать обзор, я установил игру из своей стимовской библиотеки и она всё равно умудрялась фризить в резких моментах - и во время подгрузок, после заставок и диалогов. Это печально. Так же подбешивают резкие обрывы в диалогах. Это было и в третьей части - скорее всего это проблема локализации. Но блин, неужели изначально нельзя сделать нормально? В остальном не вижу никакого смысла оценивать графу в 2023 году.

Оценка 7/10 с поправкой на дату выхода игры.

Нравится детализация доспехов Геральта
Нравится детализация доспехов Геральта
  • Итог

Мы получаем очень крепкую RPG с недостатками, но породившую следующие две части, а третья так вообще стала культовой. Но о ней поговорим в другой раз. Так первый Ведьмак стал отличным продолжением книги, и с большим уважением отнесся к лору книги, что крайне важно. И показал что славянское фэнтези имеет право на существование в играх.

Моя финальная оценка игре 8/10. Исключительно баги и периодическая корявость не дают поставить ей 10 из 10. Настоятельно рекомендую к личному ознакомлению.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

1 часть это эталон как по мне, пусть и с недостатками, но там царила своя атмосфера, что прекрасно передавала эпоху. Надеюсь ремейк будет удачным.

7

Ремейк очень жду. Но практически уверен, что он будет выглядеть, как 3я часть.

1

Только недавно прошёл его,игра огонь.По поводу графона: Геральт отбрасывает двойные тени и местами отражается в полу и воде.И я бы ещё раз его прошёл, было б у меня больше времени.Я в восторге от этой игры:

2

Если приплюсовать дисковую версию игры, то получится часов 100+)))

1

Это за 67.4 часа игра пройдена?

Да полюбому с дисковой версией выше 100 часов, потому что когда первый раз проходишь, многое не знаешь

0

Наверное это пару прохождений, или полтора.... Уже точно не помню.

0

Да уж, в большинство топовых игр сейчас вкладывают десятки и сотни миллионов, а пройдешь и не вспомнишь. А вот такие шедевры когда-то делались буквально на коленке, с полным незнанием дела, на купленном за копейки движке от NWN, но зато с горящими глазами и с душой. Поэтому и через 15 лет на нее пишут обзоры) Поклон и уважение автору.

Мне повезло, я села в это играть после прочтения книг, и мне вдобавок к шедевральности самой игры бонусом досталось восхищение от работы российской команды перевода и озвучки. Особенный восторг вызывали фразочки "точно как в книге" в неподражаемом переводе Вайсброта.

2

Спасибо;) Жаль нельзя отмотать время обратно, то я бы тоже в начале прочитал все книги, а потом прошел игру...

1

Тоже поставил оценку 8/10. Уникальная атмосфера, и именно в этой части больше всего преобладал саспенс. Для старта - это отличная игра

1

да ладна дино кризису 10 из 10 а тут всего 8… багов в выдьмаке кратно меньше чем в любом новом релизе… я даж моды не накатывал а играл в ванилку стимовую, не более 10 вылетов за все прохождение

0

Я же назвал обзор по Дино кризису максимально предвзятым, а оценку эмоциональной. Для меня это детство и игра затёртая до дыр)

А про баги в ведьмаке, одно дело играть в стим версию, которая вышла уже с кучей патчей, и совсем другое дело играть в релизную дисковую версию, что была у меня;)

0

если срузис на высоких был то уж деревянный ведьмак 1 должен был улететь на луну свыше 30 фпс на ультрамаксах с принудитальнай анизатропнай фильтрацией.
у меня тока артефакты кода ведьмак обдолбан были когда я ему радеон чд 3870 приделал а когда 4870х2 тама еще с водою глюканы всякие усилить и вода глючная стала с текстурой что описало.
а ведьмак 3 тоже глюченый был ам почему то склоны глючили что я дропнуть его хотел потом вроде как то отключило и ли продолжало еще а ведьмак 2 божественный был.

-1