на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Квест-директор CD Projekt Red: моддеры - одни из лучших разработчиков в нашей студии

Павел Саско, разработчик из CD Projekt RED, работавший квест-директором над The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077, а теперь занимающий должность помощника геймдиректора следующей игры по франшизе Cyberpunk, прокомментировал недавнюю новость о том, что его студия выпустила набор инструментов REDkit для модификации игры.

Саско остался очень доволен тем, что компания продолжает поддерживать моддеров и выпускает инструменты для них. По его словам, моддинг всегда занимал особое место в его сердце. Саско добавил, что лучшие разработчики в CD Projekt RED начинали свою карьеру в качестве моддеров, со временем превращая свою любовь к играм и искусству в настоящую работу.

Так же Саско привел конкретные примеры разработчиков из CDPR, которые начинали свою карьеру в качестве моддеров: например дизайнеры квестов Даниш Маркевич и Блажей Аугустинек. А Филипп Вебер, нынешний ведущий разработчик по повествованию в серии The Witcher, рассказал, что начал заниматься разработкой игр, создавая карты для Age of Empires 2.

Релиз инструментария REDKit для The Witcher 3: Wild Hunt состоялся 21-го мая. С помощью него энтузиастам уже удалось портировать карту из оригинальной The Witcher в третью часть. Теперь, когда у моддеров есть мощный инструментарий, вероятно в будущем нас ожидают еще более масштабные модификации для любимой игры.

Комментарии: 42
Ваш комментарий

потому что фанаты, преданы серии и для них работа - часть хобби

38

Их работа очень хорошо оплачивается.

0

Беседки, учитель, блин, уважению к тем, кто доделывает за вас вашу игру.

5

Вот это золотые слова, а не то что Крабком.

3

Так это по моему очевидно потому что для некоторых разрабов это просто работа которую надо выполнить, не исключены случаи и на отвали, а модер делает контент с душой для своей любимой игры.

Для ведьмака конечно мало оригинального контента в виде модов а вот для TES и Fallout реально полно действительно оригинальных модов, про серию S.T.A.L.K.E.R. я даже не говорю так глобальных модов которые в разы превосходят оригинальную трилогию вагон и маленькая тележка.

3

Солидарен с вышесказанным)
Пожалуй, разработчики, которые делают первую свою игру, ещё наполнены энтузиазмом - либо это мне так видится, что первые игры серии мега ламповые и цепляли своей атмосферой)

0

Но 99.9% всех модов мира самый обычный хлам. Лишь единицы модов достойны внимания игроков, если говорить честно. Всё ровно тоже самое, что и с разработкой игр в качестве "просто работы". Но мододелов в мире значительно больше, чем разработчиков, и только поэтому за счёт количества мы чаще видим годный контент именно от мододелов, чем от разрабов названных тобою игр. Всё дело в количестве. А не потому что хобби с душой и всё всё вот это.

-1

а не могли раньше подумать про моды, и не через 9 лет выпустить редактор а сразу)

1

всему своё время, чтобы поддерживать интерес народа

1
Комментарий удален

та можно и через 100 лет выпустить,всему свое время же!

-3

На создание инструментария нужно время и средства и главное окно в которое можно пихнуть разработку, с релиза либерти они уже попу не рвут.

1

Кофе помогает от Альцгеймера

0
компания продолжает поддерживать моддеров и выпускает инструменты для них

Компания выпускает кит спустя 10 лет после релиза...
Сам факт выпуска и поддержка воркшопа - безусловно молодцы, но какое же это лицемерие, если говорить, что они прям так любят и поддерживают моддеров.
Любят и поддерживают - это когда сразу или в первый год.
А это...

P. S. СP2077 Kit "любимым моддерам" в каком году ждать?

0

На разработку кит, о сюрприз! Тоже требуется время и рабочая сила.

Не то что бы оправдываю сдпр, но новость сама себе не противоречит.

-2

10 лет? :)

На самом деле, "о сюрприз!", инструментарий существует уже в процессе разработки.
Они его сами используют в процессе создания игры. А при условии собственного движка, который используется из проекта в проект, то тем более.

Минимальный набор:
конверторы из форматов редакторов в форматы игры
распаковщик\упаковщик ресурсов игры

Софт (3D и растровые редакторы) у всех одинаковый, а скрипты вобще в текстовом редакторе делаются. Для достаточно опытного моддера "минимальный набор" за глаза и за уши.

Что касается оправданий, то я их ни в чем и не обвиняю. Молодцы, что вобще выпустили и сделали поддержку воркшопа, как и сказал выше.
Просто зная достаточно хорошо "как это работает" такая "любовь и поддержка" к моддерам, для меня, звучит лицемерно.

Выпустят в течении года (условно) к CP2077 и готов буду признать, что они очевидно изменили отношение к моддерам, но то, что они всегда их любили и всячески поддерживали - извини, но нет.

0

Если с нуля разрабатывать, тогда да - требуется время. Но в данном случае этот самый инструментарий использовался для разработки Ведьмака 3. То бишь инструментарий был готов задолго до релиза Ведьмака 3. Я очень сомневаюсь, что для подготовки публичной версии уже готового инструментария требуется время в 9 лет.

0

Потому что им не нужно платить зарплату)))

0

Эх раньше бы они его впустили сколько б модов сейчас уже было. А тут, пока еще сформируется нормальная команда, способная работать с новым инструментом.

0

Жду уже приятных масштабных модов после выхода Redkit

0

это потому что модеры любят свою работу,а не вкалывают на дядю под ударами плетей продюсеров,которые в погоне за выгодой хeрят всё.

0

Потому что работают бесплатно

-2

Жаль что им потребовалось 9 лет чтобы выпустить нормальный инструмент для моддинга. В последующих их играх он будет особенно важен -- вычищать всякую черную и заднеприводную мерзость, например.

-2

Странно, что 9 лет понадобилось, учитывая, что этот же самый инструментарий использовался для разработки Ведьмака 3. Я очень сомневаюсь, что для подготовки публичного релиза уже готового инструментария им действительно понадобилось 9 лет. Скорее всего они просто не хотели раньше его выпускать. А теперь вдруг передумали почему-то.

-1

Беседка научила тому что созданное фанатами им не принадлежит, они расчитывают что мододелы создадут контент вместо разрабов бесплатно?

-4

этому научили близзард,и рокстар(или тейк ту,неважно,один хер). беседка хотя бы за моды не банила,по крайней мере на своем веку такого не помню

0

ну бан модов это одно а то что они воруют и перепродают фанатские моды совсем другое

-2

Валве. Когда отжали у близзард доту.

-2

Это как же они ее отжали? Пригласив разраба в штат компании? Дав творческую свободу и помогая в разработке полноценной и самостоятельной игры?

Valve не стала препятствовать существованию оригинала, несмотря на зарегистрированную ТМ, что благородно по отношению к обычным пользователям и моддерам.
А что сделали Близы, чтобы хоть как-то претендовать на это название? Кроме попытки захвата ТМ через суд?

-1

ты просто хочешь поспорить - по факту, модер создал, скажем, аддон для игры и продал его другой компании. Этим был положен прецедент - теперь все, хавайте, не обляпайтесь. Все моды принадлежат компании-издателю игры.
Проблема в том, что как только что-то становится товаром - у этого тут же появляются собственники. Модер сделал свою карту товаром - на этом все. Пока этого не происходило - моды были чисто хобби, ну или возможностью попробовать свои силы в создании игр.

0
Квест-директор CD Projekt Red: моддеры - одни из лучших разработчиков в нашей студии

Естественно лучшие, ведь на что способны сами разработчики из СжвД Проджект ПЕД мы уже увидели с релизом кривого, косого, багованого Гендербага 2077! Даже начинающие студенты делают игры прямее, а уж моддеры и подавно.

-7

проблема киберпанка не в багах.она в другом.

-2

Можно имена этих одаренных студентов? Или утверждение выше не более чем сотрясение воздуха. В прочем ни чего нового.

1
кривого, косого, багованого Ведьмака 3

Фиксанул для того, кто на релизе в ведьмака не играл.

0

Оно и видно только криворукие модеры могли такое сделать !

-17