Павел Саско, разработчик из CD Projekt RED, работавший квест-директором над The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077, а теперь занимающий должность помощника геймдиректора следующей игры по франшизе Cyberpunk, прокомментировал недавнюю новость о том, что его студия выпустила набор инструментов REDkit для модификации игры.
Саско остался очень доволен тем, что компания продолжает поддерживать моддеров и выпускает инструменты для них. По его словам, моддинг всегда занимал особое место в его сердце. Саско добавил, что лучшие разработчики в CD Projekt RED начинали свою карьеру в качестве моддеров, со временем превращая свою любовь к играм и искусству в настоящую работу.
Так же Саско привел конкретные примеры разработчиков из CDPR, которые начинали свою карьеру в качестве моддеров: например дизайнеры квестов Даниш Маркевич и Блажей Аугустинек. А Филипп Вебер, нынешний ведущий разработчик по повествованию в серии The Witcher, рассказал, что начал заниматься разработкой игр, создавая карты для Age of Empires 2.
Релиз инструментария REDKit для The Witcher 3: Wild Hunt состоялся 21-го мая. С помощью него энтузиастам уже удалось портировать карту из оригинальной The Witcher в третью часть. Теперь, когда у моддеров есть мощный инструментарий, вероятно в будущем нас ожидают еще более масштабные модификации для любимой игры.
потому что фанаты, преданы серии и для них работа - часть хобби
Их работа очень хорошо оплачивается.
Беседки, учитель, блин, уважению к тем, кто доделывает за вас вашу игру.
Вот это золотые слова, а не то что Крабком.
Так это по моему очевидно потому что для некоторых разрабов это просто работа которую надо выполнить, не исключены случаи и на отвали, а модер делает контент с душой для своей любимой игры.
Для ведьмака конечно мало оригинального контента в виде модов а вот для TES и Fallout реально полно действительно оригинальных модов, про серию S.T.A.L.K.E.R. я даже не говорю так глобальных модов которые в разы превосходят оригинальную трилогию вагон и маленькая тележка.
Солидарен с вышесказанным)
Пожалуй, разработчики, которые делают первую свою игру, ещё наполнены энтузиазмом - либо это мне так видится, что первые игры серии мега ламповые и цепляли своей атмосферой)
Но 99.9% всех модов мира самый обычный хлам. Лишь единицы модов достойны внимания игроков, если говорить честно. Всё ровно тоже самое, что и с разработкой игр в качестве "просто работы". Но мододелов в мире значительно больше, чем разработчиков, и только поэтому за счёт количества мы чаще видим годный контент именно от мододелов, чем от разрабов названных тобою игр. Всё дело в количестве. А не потому что хобби с душой и всё всё вот это.
а не могли раньше подумать про моды, и не через 9 лет выпустить редактор а сразу)
всему своё время, чтобы поддерживать интерес народа
та можно и через 100 лет выпустить,всему свое время же!
На создание инструментария нужно время и средства и главное окно в которое можно пихнуть разработку, с релиза либерти они уже попу не рвут.
Кофе помогает от Альцгеймера
Компания выпускает кит спустя 10 лет после релиза...
Сам факт выпуска и поддержка воркшопа - безусловно молодцы, но какое же это лицемерие, если говорить, что они прям так любят и поддерживают моддеров.
Любят и поддерживают - это когда сразу или в первый год.
А это...
P. S. СP2077 Kit "любимым моддерам" в каком году ждать?
На разработку кит, о сюрприз! Тоже требуется время и рабочая сила.
Не то что бы оправдываю сдпр, но новость сама себе не противоречит.
10 лет? :)
На самом деле, "о сюрприз!", инструментарий существует уже в процессе разработки.
Они его сами используют в процессе создания игры. А при условии собственного движка, который используется из проекта в проект, то тем более.
Минимальный набор:
конверторы из форматов редакторов в форматы игры
распаковщик\упаковщик ресурсов игры
Софт (3D и растровые редакторы) у всех одинаковый, а скрипты вобще в текстовом редакторе делаются. Для достаточно опытного моддера "минимальный набор" за глаза и за уши.
Что касается оправданий, то я их ни в чем и не обвиняю. Молодцы, что вобще выпустили и сделали поддержку воркшопа, как и сказал выше.
Просто зная достаточно хорошо "как это работает" такая "любовь и поддержка" к моддерам, для меня, звучит лицемерно.
Выпустят в течении года (условно) к CP2077 и готов буду признать, что они очевидно изменили отношение к моддерам, но то, что они всегда их любили и всячески поддерживали - извини, но нет.
Если с нуля разрабатывать, тогда да - требуется время. Но в данном случае этот самый инструментарий использовался для разработки Ведьмака 3. То бишь инструментарий был готов задолго до релиза Ведьмака 3. Я очень сомневаюсь, что для подготовки публичной версии уже готового инструментария требуется время в 9 лет.
Потому что им не нужно платить зарплату)))
Эх раньше бы они его впустили сколько б модов сейчас уже было. А тут, пока еще сформируется нормальная команда, способная работать с новым инструментом.
Жду уже приятных масштабных модов после выхода Redkit
это потому что модеры любят свою работу,а не вкалывают на дядю под ударами плетей продюсеров,которые в погоне за выгодой хeрят всё.
Потому что работают бесплатно
в том числе
Жаль что им потребовалось 9 лет чтобы выпустить нормальный инструмент для моддинга. В последующих их играх он будет особенно важен -- вычищать всякую черную и заднеприводную мерзость, например.
Зиганул в ответ.
Странно, что 9 лет понадобилось, учитывая, что этот же самый инструментарий использовался для разработки Ведьмака 3. Я очень сомневаюсь, что для подготовки публичного релиза уже готового инструментария им действительно понадобилось 9 лет. Скорее всего они просто не хотели раньше его выпускать. А теперь вдруг передумали почему-то.
Беседка научила тому что созданное фанатами им не принадлежит, они расчитывают что мододелы создадут контент вместо разрабов бесплатно?
этому научили близзард,и рокстар(или тейк ту,неважно,один хер). беседка хотя бы за моды не банила,по крайней мере на своем веку такого не помню
ну бан модов это одно а то что они воруют и перепродают фанатские моды совсем другое
Валве. Когда отжали у близзард доту.
Это как же они ее отжали? Пригласив разраба в штат компании? Дав творческую свободу и помогая в разработке полноценной и самостоятельной игры?
Valve не стала препятствовать существованию оригинала, несмотря на зарегистрированную ТМ, что благородно по отношению к обычным пользователям и моддерам.
А что сделали Близы, чтобы хоть как-то претендовать на это название? Кроме попытки захвата ТМ через суд?
ты просто хочешь поспорить - по факту, модер создал, скажем, аддон для игры и продал его другой компании. Этим был положен прецедент - теперь все, хавайте, не обляпайтесь. Все моды принадлежат компании-издателю игры.
Проблема в том, что как только что-то становится товаром - у этого тут же появляются собственники. Модер сделал свою карту товаром - на этом все. Пока этого не происходило - моды были чисто хобби, ну или возможностью попробовать свои силы в создании игр.
Естественно лучшие, ведь на что способны сами разработчики из СжвД Проджект ПЕД мы уже увидели с релизом кривого, косого, багованого Гендербага 2077! Даже начинающие студенты делают игры прямее, а уж моддеры и подавно.
проблема киберпанка не в багах.она в другом.
Можно имена этих одаренных студентов? Или утверждение выше не более чем сотрясение воздуха. В прочем ни чего нового.
Фиксанул для того, кто на релизе в ведьмака не играл.
Оно и видно только криворукие модеры могли такое сделать !