на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Разработчик The Witcher 3 рассказал о трудных решениях и убийстве важных персонажей

Прошло почти десять лет с момента выхода The Witcher 3, но мы до сих пор время от времени узнаем новые подробности о ней. На GDC 2023 квест-директор CD Projekt Red Павел Саско рассказал о том, как делать сложный выбор, и о том, почему они решили убить одного из главных героев игры.

Для того времени это был неожиданный шаг, и он даже вызвал некоторые споры в команде разработчиков игры. Убить Весемира, наставника Геральта, было непросто, но за этим стояла веская причина:

Мне нужен был момент, чтобы Цири действительно приняла решение, что она не желает быть добычей... она станет охотником, начнет преследовать Дикую Охоту. Но для этого мне нужно было событие, которое сломало бы ее изнутри, и именно в этот момент я предложил нашей команде сценаристов убить Весемира.

Остальная часть разработчиков The Witcher 3 колебалась, не в последнюю очередь из-за той роли, которую Весемир занимает в книгах. Примут ли игроки смерть такого важного персонажа?

Сначала они не были уверены, что нам стоит это делать. Но в ходе обсуждения с Марчином Блахой, нашим режиссером сюжета, мы пришли к выводу, что решение сделать этот шаг по отношению к Цири было действительно правильным, - говорит Саско, указывая на психологическое воздействие, которое могут оказать травмирующие события.

Более того, Весемир был идеальным кандидатом, исходя из той роли, которую он играет в сюжете The Witcher 3.

[Весемир] очень хорошо проработан, вы узнаете его лучше... вот почему этот момент был таким значимым. Я также хотел показать что-то такое, во что бы игроки не поверили. Я хотел удивить их... в хорошем смысле, я надеюсь.

В разговоре Саско коснулся и других заданий в игре, включая знаменитую историю "Кровавого барона и игоши - существе, появившемся в результате ненадлежащего захоронения мертворожденного младенца.

У нас в коллективе работают несколько молодых отцов, которые говорили о том, что им, может быть, неприятно, когда в игре есть ребенок-зомби. В разговоре я сказал им, что речь идет о жестокости, о сломленном отце... который изо всех сил пытается разобраться в своих недостатках.

В конце концов, по словам Саско, этот момент был не ради шока, а ради "разговора о том, о чем не говорят" в обычно безопасной среде видеоигр уровня ААА. Он также отметил, что квест был разработан в 2012 году, когда для видеоигр во многом было совсем другое время.

Нам действительно хотелось сделать это, потому что мы верили, что художественная смелость - это то, что мы должны делать... это то, как я вижу это как режиссер в нашей компании, и я знаю, что многие режиссеры разделяют мою точку зрения. Перед нами стояла цель сделать что-то другое, потому что когда игроки приходят к нам, им нужно чувствовать, что они играют в нашу игру. И порой мы делаем то, что никто другой делать не будет.

По словам Саско, в наши дни гораздо больше игроделов идут на риск и используют сложные темы, особенно если речь идет об инди-играх.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

За то нетфликс не заморачивался, наснимал лютую дичь и все прекрасно.😃

18

я реально испытал подобные эмоции, сразу полез в инет, искать варианты, как спсти Весемира, но увы...

4

Можно ещё и Ламберта похоронить в этой битве.

-2

знаю, дважды игру прошел, вдоль и поперек.

-1
У нас в коллективе работают несколько молодых отцов, которые говорили о том, что им, может быть, неприятно, когда в игре есть ребенок-зомби.

А как насчёт детей, которых ведьмы сожрут, если помочь барону спасти жену?

3

они уже подросли, их не жалко)

5

"Остальная часть разработчиков The Witcher 3 колебалась, не в последнюю очередь из-за той роли, которую Весемир занимает в книгах. Примут ли игроки смерть такого важного персонажа?"

А ничего, что сами Геральт и Йенифер натуральным образом умерли в финале цикла романов?... И если уж игроки приняли их воскрешение, то стоит ли разработчикам делать вид, что они так уж сильно щепетильны в отношениях с каноном?

В отношении истории Кровавого барона и игоши - да, согласен, что смелость авторов в данном случае оправдана. История, действительно, опасная с точки зрения морали и по цензурным соображениям. Но она удалась, герои вызывают сочувствие, конфликт показан достаточно убедительно (если не придираться к деталям).

2

Они не умерли, Иуарраквакс исцелил Геральта, а Цири перенесла его и Йеннифер в другую вселенную, в так называемый Остров Яблонь.

"Остров Яблонь — это легендарный остров Авалон, находящийся в туманах посреди одноименного озера в ином мире, на который для излечения от смертельного ранения короля Артура и королеву Гевеневер отправили на лодке верные сподвижники Артура, рыцари круглого стола. По легенде, Артур не мертв. Он лишь ждет часа, когда ему придется вернуться в родной мир в момент особой нужды. В пользу этой версии говорят слова автора в сцене с укладыванием Геральта и Йеннифэр в лодку.

«Лодка стояла у самого берега. В те мгновения, когда туман развеивался, Трисс четко видела ее. Это была примитивная плоскодонка, неуклюжая и угловатая, словно огромная колода для свиней.

– Помогите мне, – сказала Цири. Голос был уверенный и решительный.

Вначале никто не понимал, о чем она говорит, какой помощи ждет. Первым сообразил Лютик. Может, потому, что знал эту легенду, когда‑то читал одну из ее поэтизированных версий».

Также после ухода с острова яблонь, Цири оказывается на зачарованном озере (по всей видимости, на озере Авалон, в котором и находится остров) в нашем мире начала VI в. н.э. и встречает Галахада — легендарного рыцаря круглого стола, сына Ланселота, дитя предназначения, достойнейшего и чистейшего, кому суждено найти Святой Грааль (по мнению Сапковского, Грааль — это женщина, см. Анджей Сапковский "Нет золота в серых горах")."

2

Круто, что Вы так серьезно вникали в вопрос. Пусть это не окончательная смерть в обычном смысле, а переход к иной, лучшей жизни. И все же переход этот только в одну сторону, и в сюжетном смысле они умерли, поскольку говорится, что в лодку Геральта помогали укладывать герои, к тому моменту уже умершие - там целый список имен от ведьмака Койона, погибшего в битве под Бренной, до убитой Бонартом подруги Цириллы Мистле. И, конечно же, автор не имел ввиду, что Геральт когда-либо со своего Острова Яблонь вернется к обычной жизни и ведьмачьим делам.

1

Игроиндкстрия и нетфликс это разная стезя одно дело когда есть проект который можно улучшать , а нетфликс это фансервис и там не стоит ожидать ничего серьйозного в этом я убедился посмотрев кольцо власти

0

говорил раньше и скажу ещё раз-травмирующие события гомосятину не оправдывают... и барон ребёнка не убивал-дурная жена его убила с помощью ведьм...

-2

Дооо, а то что он жену избивал просто до переломов костей и выкидыша это так, с кем не бывает, просто понять и простить.
Барон - один из САМЫХ отвратительных персонажей в игровой серии Курвака.

6

выкидыш устроили ведьмы, а не барон...

-1

там письмо в замке барона можно подобрать, из которого понятно, что барон жену любил по своему. И там нигде не говорится про "избиение до переломов". История о другом вообще... О том, что Анна не хотела ребенка от мужа - об этом, а не о насилии.

3

А не хотела она ребёнка от него в связи с постоянным насилием. Вот так поворот. Или это другое?

-1

Вот текст письма, которое барон хранил всю жизнь: "Я вздохнула с облегчением, получив твое письмо. Я так рада, что твои раны быстро заживают. Представляю, как тебя раздражает необходимость провести еще несколько недель в лазарете, но я счастлива, что ты не будешь подвергать себя опасности в бою.

Тамара растет с каждым днем. Уже становится на ножки, если держится за что-нибудь, но стоит пока еще нетвердо. За теперь глаз да глаз. Только отвернешься — она карабкается на стол и хватает все, до чего может дотянуться ручонками. Недавно чуть не опрокинула на себя горячий суп! Думаю, придется мне взять в помощницы дочку мельника, а то, боюсь, однажды не угляжу за Тамарой. Особенно сейчас, когда мне приходится в одиночку управляться со всем хозяйством. Дорогой Филип, я безумно по тебе скучаю и ежедневно молюсь Мелитэле о здоровье для тебя и нашей дочурки. Надеюсь, эта ужасная война скоро закончится. Люблю тебя. Твоя навеки, Анна"

Нужно учитывать источник информации. О том, что барон поднимал руку на жену, известно со слов Тамары. Если подумать, то понятно, что она не объективна и, возможно, что-то преувеличивает.

Если бы Филипп Стенгер был просто тупым садистом и алкашом, он не стал бы хранить это письмо из давних времен.

2

Убить Весемира один из самых убогих моментов, ибо этот персонаж не был важен в предыдущих двух играх. Он практически не участвовал в сюжете. Поэтому мне, как игроку, было пофиг на его смерть в Ведьмаке 3. Вообще никаких чувств не вызвало.

Та же смерть Радовида, если пойти этим путём, у меня вызывает куда больше эмоций, ибо этот персонаж был важен для сюжета всех трёх игр. Радовид повлиял на восприятие сюжета игры намного серьёзнее, чем какой-то там Весемир.

Будь разрабы умнее, убили бы какого-нибудь важного скоятаэля и вызвали бы этим у игроков бурю эмоций. Ведь игроки, в принципе, успели привязаться к этим повстанцам на протяжении двух игр. Но разрабы тупо взяли вообще исключили из тройки весь сюжет, связанный со скоятаэлями.

Ведьмак 3 это будто бы отдельная игра, а не третья глава единого цельно произведения. Разрабы допустили очень много ошибок. И вообще, за кровавого Барона переживаешь куда больше, чем о Цири и смерти Весимира.

Ведьмак 3 отличная игра. Но сюжетно очень кривая, очень много дыр и странностей. Разрабы очень много вещей сделали неправильно. Эталон в плане подачи сюжета Ведьмак 2 до сих пор лучшее творение проджектов (именно подача сюжета).

-8

развернутый комментарий, однако.

ибо этот персонаж не был важен в предыдущих двух играх

ну и нормас, раз не важен, то и правильно сделали, что замочили

Та же смерть Радовида, если пойти этим путём, у меня вызывает куда больше эмоций, ибо этот персонаж был важен для сюжета всех трёх игр.

сверху про цири говорится, то, что ее побудило охотиться на охоту, типа тема отцы и дети, всегда актуалочка. Радик молодец, фактурный получился, но его логично слили у ворот - норма

Будь разрабы умнее, убили бы какого-нибудь важного скоятаэля и вызвали бы этим у игроков бурю эмоций.

зачем скотоелей, я хотел бы не важного не скотоелей

Ведьмак 3 это будто бы отдельная игра

так и есть - каждая часть отдельная игра, перенос сохранений и остальные плюшки из предыдущих частей для галочки

И вообще, за кровавого Барона переживаешь куда больше, чем о Цири и смерти Весимира.

даа, иботут очень удался момент с ним, душевно водку похлебать, потом окунуться в душещипательную историю семьи, и в конце сложный выбор

очень много дыр и странностей

а можно одну дыру озвучить?) хочу воспоминания освежить

п.с. да, мне как и тебе неф делать

0
Будь разрабы умнее, убили бы какого-нибудь важного скоятаэля и вызвали бы этим у игроков бурю эмоций. Ведь игроки, в принципе, успели привязаться к этим повстанцам на протяжении двух игр.

Жирно, как всегда. "Какого-то скоятаэля", учитывая, что игрок мог не выбирать сторону повстанцев в предыдущих играх (ты не знал?). Не говоря о том, что там не было тех, которые бы из игры в игру переходили. И на "какого-то скоятаэля" было бы глубоко наплевать, белок много, Геральт один. Учитывая, что Геральт так и не принял эту борьбу белок как свою собственную, он лишь вынужденно участвовал в нескольких эпизодах. А закрепление Геральта за одной стороной конфликта попросту противоречит лору. Проджекты старались не противоречить книгам Сапковского, чем и понравились фанатам его творчества. А если вспомнить розу Шаэрраведа - там как раз Геральт отлично обосновал причины своего "нейтралитета" (который не нарушают отдельные вынужденные случаи принятия какой-то стороны).

3