на главную
об игре

Ведьмак 3 - инди игра на урААА

Лучшая инди-игра... Пожалуй, вот еще одна номинация в которой я бы не побоялся отдать первенство польской студии и ее детищу...

Но прежде чем начинать «крутить пальцем» у виска и строчить скабрезные, пропитанные раздражением к моему якобы «фанатизму», комментарии, надеюсь, вы осилите в прочтении ниже приведенные аргументы в пользу высказанного мной утверждения, и будите не столь строги ко мне)

Инди-игры - независимые, созданные на чистом энтузиазме их разработчиков и при поддержке простых игроков, разделяющих этот энтузиазм. Т.е. особенность данного... даже не жанра, а... явления в том, что разработчики находятся в таком имманентном состоянии, когда процесс разработки игры определяется самой идеей этой игры (предметом разработки). Создатели сами себе критики, не имеют творческих и иных ограничений со стороны, а коммерческий успех и общее признание на втором плане. Отсюда инди-игры более эмоционально выражены, что ли, и находят более искренний отклик у их потребителей, как в случае, например, с душевной песней.

Разница между инди-играми и чисто массовыми коммерческими продуктами особенно ярко видна, когда те и другие пытаются оживить какую-нибудь культовую серию старых игр, обращаются к популярным книгам, фильмам и т.п. В первых отчетливо видно, что разработчики бережно пытаются перенести дух оригинала, который и является главным цензором (например, из тех, что сам имел удовольствие оценить, воскрешенные Divinity и Shadowrun). Вторые же зачастую представляют собой набор заготовок, рассчитанных на массовое потребление, на которые искусственно натягивается первоисточник (ох-хо-хо... ну да, в голову сразу приходит Фоллаут 4, это и майнкрафт, это и шутер, это и упраздненная рпг-составляющая...), и главным мерилом тут является бабло.

Собственно вот, как мне кажется, вся серия игр про Ведьмака, над которой начинало работать чуть больше 10 человек, сохранила в себе эти инди-свойства до конца, но при этом смогла достучаться до массового потребителя не идя у него на поводу, добиться коммерческого успеха, ранее недостижимого для инди-игр, и во многом задвинула крупнейших издателей, специализирующихся на так называемых играх ААА-класса.

Ярким свидетельством независимости проекта является решение не ставить защиту от пиратов: мы сделали так, как считали нужным, а там хотите покупайте, хотите - нет, дело ваше.

Еще то, что в игре нет цензурирования и заигрываний в плане: чем больше «черных» - тем лучше для «белых», даешь «радужную» любовь, «бабы тоже люди», ну и т.п.)))

Также можно отметить то, что CD Projekt не пошло по пути упрощения игры в угоду массам. Например, для многих неоднозначное решение жестко ограничить использование перков... сам не сразу оценил такой ход, но в итоге, освоившись, почувствовал его прелесть) Т.е. это такой элемент условно пошаговой стратегии, когда ты перед боем рассчитываешь свои действия (умения) исходя из свойств и количества противников.

Или... сбор лута, по большей части бесполезного, из произвольно разбросанных (в т.ч. в чужих домах) контейнеров, который разработчики сохранили с первой части игры. Играя в 1-го Ведьмака это несколько смущало и приходилось принимать как условность, но к третей части я к этому относился, признаться, уже с некоторой ностальгией...

Пожалуй на этом остановимся, и подведем итог (простите если получилось несколько скомкано, но копаться во всех нюансах игры не хватит никаких сил и времени, прежде всего забочусь о ваших силах и времени, оставим это для комментариев):

Считаю, Ведьмак 3 при всем его разросшемся бюджете по своей сути является инди-игрой нового уровня, игрой уровня - ААА, но при этом сделанная с душой, чего так не хватает в последнее время крупным массовым проектам.

Эта игра забрала много наград по части сценария, картинки, музыки и т.п... и да, как часто правильно замечают, все это в принципе есть во многих других проектах на уровне (в плане графики уж точно), но вот только в Ведьмаке все это объединено особой атмосферой книжного первоисточника, бережно адаптированного для игры (за что честь и хвала). Это то самое отличие качественно сделанной ручной работы от конвейерных аналогов, придающее особую ценность продукту.

Как мне кажется, польская награда CD Projekt RED за вклад в культуру, творческое (подчеркиваю !!!) использование прозы писателя Анджея Сапковского для создания большого бренда в мире видеоигр - «The Witcher», является относительно прочих наград наиболее ценной, поскольку отражает тот инди-подход к созданию серии, о котором я говорил выше.

И теперь обращаясь уже в будущее, к выходу Cyberpunk 2077, хочется верить, что ребята из CD Projekt не изменят себе на волне свалившегося на них успеха (бабла) и отнесутся к наследию Майка Пондсмита, заложенного в основу новой игры, так же трепетно, как к мирам пана Сапковского при создании игр про Ведьмака в лучших традициях инди-проектов. Очень не хочется, зайдя в новую игру, осознать: да это ж Ведьмак!, только с имплантатами вместо мутагенов и бластерами вместо мечей... Ну вы понимаете, о чем я)))

58
33
Комментарии:  33
Ваш комментарий

В целом определение поддерживаю. Но тогда сюда надо еще и Юбиков добавить. Они формально тоже игры своими силами и студиями создают.

Kosh13 К Юбикам, впринципе, отношусь положительно, хоть они и не развивают механику, когда-то принятую на вооружение (сами ж придумали, их право), но они довольно ответственно и, что самое главное, творчески подходят к сеттингу, к характерам персонажей, сюжету. Их проблема в том, что налаженный ими конвейер (а конвейер должен работать всегда) в целом добротный, порой выдает откровенные проходняки, особенно когда разработчики находятся в творческом поиске…

San226 Проблема Юбиков в том что они боятся вводить новые элементы и сеттинги эксплотируя собственные идеи до уровня маразматизма. То же касается и новых сеттингов. Делали Watch dogs. Новая франшиза? Да что там, давайте зафигачим её во вселенную AC. Или Primal. Сделаем новую франшизу? Нафиг? Отнесем ее к Far Cry. Заодно и элементы копирнем под шумок.

Если честно- не понимаю смысла самой статьи.. И, опять же- третий ведьмак был неплохо профинансирован, одна рекламная компания обошлась в миллионы. А в общем бюджет игры составил $67 млн. Не так много по сравнению с всякими там Юбиками, но все же не три рубля.

Stribogg В том-то и суть, что все эти миллионы не определяли содержание игры. Смысл в самом конце)

San226 Инди али не инди- это тут совсем не причем. А то, что не с самым крутым бюджетом ребята сделали шедевр- это просто напоминает, как нужно делать игры, а не как они в большинстве делаются ( штампуются) ныне, уже более 5 лет последних.

Stribogg "Инди али не инди- это тут совсем не причем…"; Так да!!! Понятие инди-игры я ввел в блог для сравнительной наглядности и чтобы привлечь к теме… Ты же в итоге сам сделал вывод, к которому и сводится вся статья: просто напоминание, как нужно делать игры, а не как они в большинстве делаются (штампуются) ныне…

... и над игрой работали под штуку человек. Какая нафиг инди?

choa ... и над игрой работали под штуку человек. Какая нафиг инди? И что? Если 10 человек инди… А если 11 - инди? А может до 100? Где черта!… Все эти деления на категории по большому счету являются условностями, и для целей блога я сам указал на рамки, в которых рассматриваю понятие инди-игр…

San226 ну ты свои какие то рамки понятия инди определил и всё. Так можно что угодно переиначить, подстроить под свою идею, так сказать. Инди это игра независимая от издателя, выпускается малыми коллективами. У Ведьмака огромный коллектив и четыре издателя. Хотя финансирование шло только от одного. И оно не шло "от самих себя". CDP Red и CDProject какбэ не совсем одно и тоже. Хотя это не имеет значения.

Отвратительная статья шизофреника повернутого на Ведьмаке. Но я восхищаюсь CD Project. Гениальный издатель, чей маркетинговый ход (выход игры без защиты) и поддержка этим своего магазина GOG, был удивительно простым, но и при этом максимально работоспособным. Люди боготворят эту посредственную игру (да-да не кидайте камни в меня), но если играть в неё после книги, то происходящее превращается в обычное месиво слэшера с ЭЛЕМЕНТАМИ рпг.

Ведьмак 3 и есть чисто массовый коммерческий продукт, о чем свидетельствует бюджет игры, мощная маркетинговая кампания и т.д., инди тут даже и не пахло!

ниасилил Какой-то псевдо-интеллектуальный высер, практически любая игра начиналась с нескольких энтузиастов и т.д. Ведьмаку наград хватает и без этой весьма сомнительной!!1 P.S. а бюджет ведьмака был не 67$ лямов, не нужно слепо верить "вики", а около 100$ лямов за все время разработки игры(4 года) включая потраченное на маркетинг игры и колебания курса, что чуть меньше, чем бюджет Assassins Creed 4: Black Flag(чуть более 100$ лямов,так как точной информации не нашел),анонсированной примерно в тоже время. P.S.S. желаю всем (автору в первую очередь) пользоваться головой и доступностью информации и не болеть

denixharl Спасибо конечно за пожелания… но лично принять их не могу, поскольку каким бы "псевдоинтелектуальным высером" мой текст не являлся, грубости и хамства, прикрытых этими пожеланиями, с твоей стороны я не заслужил. Да и не нуждаюсь в чьем-то снисхождении, со своей головой разберусь как-нибудь самостоятельно. PS/ Блин, зарегистрировался около часа назад, и сразу желчь раскидывать начал, в своем первом же комменте… Критик, ё-моё

denixharl Просто открыл глаза!!!) А если серьезно, то девушка есть, мы, кстати, с ней тут на бальные танцы ходить начали… вообщем, всячески пытаемся реализовать друг друга в совместной жизни) С друзьями тоже все ок, их не много, но ни разу не подвели еще… И с работой все ок, творческая… а блог написал так, чтобы размять немного мозги на отвлеченную тему, и рад, что желание это возникает не часто, есть чем заняться) Так что жаловаться на жизнь не приходится… Не понимаю, зачем ты вот все это написал про меня, когда совсем ничего обо мне не знаешь … Вот ты задал себе вопрос: Зачем с ним общаешься? - но так и не ответил на него… Может самому чего-то не хватает… PS/ Коль заметил ошибки в тексте, был бы признателен, если бы конкретно указал на них, исправлюсь…

на ребят из сд прожект свалилась куча славы и бабла. И такой уж человеческий фактор, что вкусив вкус прибыли и славы однажды, творческие люди в следующий раз задумаются при создании игры сколько прибыли она принесёт. Надеюсь только что поляки долго продержатся.

Опять это статья уже реально надоело, лучше бы что-то путное выкладывали.

iceberg И опять ее прокомментировал… уже надоело, нет?)))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ