на главную
об игре

Dispatch: Антиразочарование года

Начну с того, что я совершенно не планировал играть в этот проект. Я в целом равнодушно отношусь к визуальным новеллам: это не неприязнь, а именно безразличие — если что-то зацепит, то прохожу, если нет — иду мимо. В игры от Telltale Games практически не играл (начинал The Wolf Among Us, но в силу обстоятельств бросил, хотя игра понравилась).

Dispatch раздражала меня своим хайпом: о ней слишком много говорили для какой-то «ноунейм» инди-новеллы. По скриншотам мне изначально показалось, что это аниме (которое я категорически не люблю). К тому же меня отталкивал менеджмент базы — играл в This Is the Police и подобные механики не жалую. Поэтому знакомство с игрой в мои планы не входило.

Однако позже я увидел видеообзор и обратил внимание, что это совсем не аниме: никаких азиатских тропов и стилистики там нет. Я заинтересовался, решил попробовать и… испытал «обратное разочарование». Не ожидая ничего хорошего, я получил прекрасный проект, подаривший мне несколько часов отличных эмоций. Это скорее интерактивный сериал, но и геймплейная часть оказалась на удивление приятной.

Но прежде чем хвалить, хотелось бы начать с негатива и критики.

Критика сюжета и финальной части (Спойлеры)

1. Разочаровывающий финал
Концовка 8-го эпизода меня расстроила. Во-первых, она всего одна, что обесценивает большинство выборов, сделанных по ходу игры. Различаются лишь детали: вы убиваете злодея, арестовываете его или это делает кто-то другой. На этом вариативность заканчивается. Сама финальная битва очень банальна и не вызывает эмоций — типичный сценарий Marvel. Бывшие плохие парни переходят на сторону добра и бьют настоящих злодеев, все дружные и классные. Мило, но скучно.

2. Эпизод с собакой и тональность игры
Сцена с собакой вызвала у меня резко негативную реакцию. Тот факт, что взрослый и серьезный сюжет в финале скатился до детской драмы с собачкой в заложниках, удручает.
Я до последнего надеялся, что у игры есть смелость. С первых минут она задает высокую планку мрачности, поднимая темы смерти, насилия и тяжелой судьбы. Главный герой — не наивный юноша, он пережил гибель родителей, сам был на грани смерти и потерял многое. Это циничный мизантроп. Оставлять в живых такого опасного злодея, как Шрауд, нельзя.

Я ожидал тяжелого выбора: пожертвовать собакой (или даже близким человеком) ради спасения города. Это было бы больно и неприятно для игрока, но это путь сильной драматургии. Dispatch позиционируется как отражение реальности, а не сказка. В жизни никто не стал бы рисковать целым городом ради питомца. Я хотел получить выбор: пожертвовать животным, а затем с особой жестокостью покарать Шрауда. Это стало бы сильной, взрослой концовкой.

В итоге финал превратился в диснеевскую сказку про любовь, добро и всепрощение. Это разочаровывает, ведь 90% времени игра была жесткой, саркастичной и претендовала на реализм. Я бы предпочел, чтобы смерть персонажей в финальной битве зависела от наших решений и прокачки: например, погибать должны те, кого вы реже отправляли на задания или с кем не выстроили отношения. Цена победы должна быть выше, чем просто ранение в плечо у Визи.

3. Скомканность повествования
Игре не хватило как минимум двух эпизодов. Сюжет развивается в спокойном темпе: мы делаем свою работу, налаживаем связи с командой, а потом моментально наступает финальная битва. Напряжение должно нарастать постепенно, здесь же — резкий переход от рутины к апокалипсису.

4. Романтические линии
Я всю игру планировал отношения с Блонди: выбирал соответствующие действия, ходил на свидания, отказывал Визи. А саму Визи поддерживал исключительно по-дружески. Но в финале оказалось, что Блонди увидела поцелуй с Визи (который невозможно отменить по сюжету) и решила, что мы пара. Романтическим линиям уделено мало времени, выборов мало, и они не всегда очевидны. Эта часть игры явно недоработана.

Локализация и общее впечатление

Проблемы перевода
Русский перевод в целом неплох, но есть претензии.
Во-первых, цензура. В оригинале обсценной лексики много, она создает атмосферу, а в переводе получился детский сад.
Во-вторых, адаптация имен. Invisibitch перевели как «Невидистерва». Звучит странно. Вариант «Невисука» был бы куда органичнее и жестче. Бандиты и злодеи вряд ли используют слово «стерва» как оскорбление. В оригинале сленг подобран гораздо точнее.

Итог

Несмотря на всю критику выше, я в восторге от Dispatch.

  • Отличный сюжет (за исключением самого финала).
  • Харизматичные персонажи и потрясающие диалоги.
  • Обилие качественного юмора.
  • Шикарная рисовка и постановка.
  • Увлекательный геймплей менеджмента.

Это очень яркая, атмосферная и запоминающаяся игра. Мне хочется возвращаться во вселенную Dispatch в любом формате — будь то DLC, сериал или книга.

Лайк и подписка этому прекрасному проекту. Спасибо разработчикам за отличные эмоции.

10
3
Комментарии:  3
Ваш комментарий

интерактивное кино (игрофильм), а не визуальная новелла, (так для справочки) Сам я решил поиграть только из-за бывших сотрудников telltale, в этой игре нет того Экшена, нет тех моральных выборов, которые хотя бы на что то влияют , тут даже qte отстой. Сюжет максимально линейный и идёт медленно , а эта механика диспетчера тут излишняя , могли бы чуть урезать , и добавить больше сюжета. Это не серьёзная игра, ну в принципе , сразу можно понять. тут неплохой юмор и диалоги , и то, в той же borderlands от ttg ,юмор намного лучше. Да игра понравилась, но тот шквал рекомендаций и хайпа, однозначно не заслуживает, максимум для зумеров , фапающих на мультики. Про отношения с блони и невистервой , говорить нечего не буду, бывало и хуже, спасибо хоть за это. Несмотря на минусы, я люблю этот жанр, и сам жанр, эксклюзивный, так как нормальных игрофильмов ооочень мало, либо в них, единственный гг, девка.

в финале оказалось, что Блонди увидела поцелуй с Визи (который невозможно отменить по сюжету) и решила, что мы пара

Блонди не видела поцелуй, там дело в финальной сцене, в которой Шрауд, стоя на крыше, рассказал, как Роберт влюбился в Инвизигёл, а поцелуй - это для игры признак этой влюбленности. Во время поцелуя есть выбор - отстраниться или принять поцелуй. Если отстраниться, то получаешь счастливую концовку с Блейзер. Но при этом если недостаточно очков отношений, получаешь плохую концовку с Инвизигел, в которой она становится злодейкой. Здесь разрабы намудрили с кучей условий.

В целом у меня схожие претензии к финалу, но они также не меняют общее хорошее впечатление от игры.

1) Автор изначально не шарит за подобный жанр игры.
2) Сам ожидал какой то дичи на подобие сериала "пацаны".
3) Лоханулся с выборами из за чего получил не ту концовку что ожидал.
4) Не осознает что игра в первую очередь это не кровавый слешер а черный юмор, стеб над жанром но который не переходит грань.
5) В игру сам же стал играть не потому что "интересно" а тупо потому что хайп игры его раздражал и он уже с настроем "доебаться" пошел в игру играть.

Такой себе обзор в целом. Высказал хрень, Но сгладил типо "все окей, все хорошо, спасибо разрабам"

p.s Игра все вопросы которые задавала на протяжении всего повествования, на все вопросы ответила, будь то сюжет или дополнительные материалы. Эпизоды все были поставлены так как и следовало, нечего там не ссылается на резкую смену тона, все аккуратно подводило к тому замесу в конце игры.