на главную
об игре
XCOM 2 05.02.2016

Три правила робототехники. Рецензия на XCOM 2: Shen's Last Gift

Shen’s Last Gift — третье и заключительное дополнение для XCOM 2. Вместе с Alien Hunters и Anarchy’s Children оно призвано сделать игру объемнее, предоставляя новые возможности и давая стимулы к повторному прохождению сюжетной кампании. Если первый аддон вносил исключительно косметические изменения, то Alien Hunters менял баланс и определенно стоил своих денег. Но можно ли сказать это и о Shen’s Last Gift?

Всем, кто играл в XCOM: Enemy Unknown, наверняка знаком доктор Реймонд Шэнь — самый старый и опытный член команды защитников Земли, гениальный инженер, архитектор базы XCOM. К сожалению, в начале второй части оказывается, что он погиб, а его место в отряде спасителей человечества занимает его дочь Лили. Впрочем, в самый разгар сюжетной кампании Лили Шэнь получает необычный сигнал из какого-то заброшенного здания. Кажется, этот самый сигнал как-то связан с ее отцом.

Увы, рассчитывать на какое-то весомое ответвление от главной кампании не стоит. Shen’s Last Gift — это всего одно задание, пусть и сложное. Вы попадете на заброшенную базу солдат-роботов, которая представляет собой многоуровневое здание, через которое придется пробиваться с боем. Концепция привычна, но переход между уровнями базы, да и сама структура задания будут несколько необычными. Схватка с местным боссом по-настоящему испытывает ваши тактические умения, особенно если вы к ней не подготовитесь.

На эту миссию с вами пойдет Лили Шэнь, которая является высокоуровневым солдатом поддержки с упором на взлом. У нее много здоровья, но это не значит, что можно лезть на рожон. Смерть Лили приведет к провалу задания.

Но главное будет ждать вас в конце — вы получите под свое командование настоящего боевого робота. Вместо кибернетических имплантатов из Enemy Within в вашем распоряжении появится настоящее металлическое чудовище по имени SPARK. Причем, не одно. Ваши производственные линии получат возможность производить столько роботов, сколько захотят. Увы, SPARK очень дорогой, поэтому менять их через миссию не получится.

Сами роботы обладают серьезной боевой мощью и отлично защищены от всевозможного оружия. После улучшений в мастерской они будут обладать самым большим количеством здоровья в игре. К тому же, они со старта невосприимчивы к огню, яду и даже вытягиванию Гадюки. Увы, за это придется расплатиться бонусами от укрытия — такую огромную железную болванку просто не спрятать за ближайшим валуном. Впрочем, зачастую этот вовсе не требуется. Ваш бездушный солдат может выдержать десяток выстрелов пехоты врага и продолжить сражаться. Правда, открыто идти в лоб все же не стоит. В отличие от дешевых людей, потеря SPARK сильно ударит по экономике. Да и вводить замену придется долго. Роботов чинят и создают инженеры, а процесс этот совсем не быстрый.

Но SPARK — не просто ходячая турель. Он, как и обычные солдаты, получает опыт и развивается по уровням. Вашего боевого робота можно развивать в двух направлениях: защита и атака. В первом случае он превратится в ходячую крепость и даже сможет принимать на себя весь урон, наносимый по вашим пехотинцам. Во втором варианте SPARK будет представлять собой человеческую версию мехов Адвента, очень больно стреляя и забрасывая противника ракетами с гораздо большим радиусом взрыва, чем у ваших гренадеров.

Вы можете сформировать хоть целый отряд из роботов SPARK, но он будет гораздо менее эффективным, чем смешанный. В этом случае вы даже вылечить никого не сможете. Единственный плюс — роботов на задание можно посылать даже ранеными.

По сути, SPARK — это новый класс, имеющий совершенно отличную от других поведенческую механику. Имея его в команде, придется изменить привычные тактические раскладки. Прятки в зданиях уже не покажутся такой хорошей идеей — больше подойдет открытое пространство с укрытиями и наличием путей для отхода. Спрятать полумертвого робота за стенкой не получится — его необходимо будет отвести в тыл. Поэтому SPARK — очень ситуативный член команды, и брать его на задание стоит далеко не всегда. В целом, Shen’s Last Gift влияет на механику действий отряда гораздо сильнее, чем Alien Hunters. Хотя контента в дополнении намного меньше.


XCOM 2: Shen's Last Gift

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Новая большая миссия;
  • Интересный класс с новой механикой;

Минусы:

  • Мало нового

Оценка: 7.0

Вердикт: Shen's Last Gift дает интересную и объемную миссию, проливает свет на историю персонажей, работающих с вами, и вводит в игру новый класс солдат. Хотелось бы большего, но и так неплохо. Лучше брать Alien Hunters и Shen's Last Gift вместе - так они сойдут за полноценное DLC.

Комментарии: 39
Ваш комментарий

Как по мне, то мехи из аддона к первой части были круче

57

Алексей Хвесько Так блин, там это был Аддон, а тут это маленькое длс. Аддон будет через год примерно. И будет стоить около тыщи как стоил аддон к 1 части, а то и больше.

30

Алексей Хвесько в 1-ой части всё гораздо лучше было, я хз почему 2-ая часть такая урезанная получилась

17

YamyyYamyy Однако в первой части это добавили аддоном, а во второй на момент релиза этого опять не было. Вангую в аддоне добавят возможность генетически модифицировать своих солдат xAGS37x Ну насчёт всё я не знаю, но лично меня бесит что игра все решения просчитывает и после перезагрузки они не меняются. В первой части это исправили, во второй зачем-то вернули всё в зад

18

Алексей Хвесько

Алексей Хвесько написал:

Ну насчёт всё я не знаю, но лично меня бесит что игра все решения просчитывает и после перезагрузки они не меняются. В первой части это исправили, во второй зачем-то вернули всё в зад Это сделано для того чтоб игра не превратилась в бросание кубиков, знаешь такой себе тупой сейв/лоад пока не взломаешь тот же терминал или не попадешь в цель при шансе 14%... Товарищи в эту игру надо играть только на терминаторе! Только так чувствуется смак игры, только так реально понимаешь чего стоит та или иная ошибка... Я не говорю о терминаторе+легенда, лучше пусть это будет терминатор+профессионал чем просто легенда...

Алексей Хвесько написал:

Однако в первой части это добавили аддоном, а во второй на момент релиза этого опять не было. Вангую в аддоне добавят возможность генетически модифицировать своих солдат Ну здесь большинство генных модификаций запилили в качестве доп предметов (та же стазис броня, та же броня призрак) и не стоит забывать что появилась такая штука как модификация оружия. Идея конеш хорошая с генными модификациями, но они были дико несбалансированны. Достаточно было взять 1ому снайперу инвиз и игра превращалась в дичайшее изи и я не говорю о сложностях ниже 3ей, сам к слову всегда играл на последней+терминатор... А по поводу этих длс, ну как бы ничего колосального, своих денег стоят, хотя можно было бы и больше. В принципе оценка 7 не выше им и есть-)

7

Сергей Бувака Про сейв лоад. Как бы хер с ним когда при 14% снайпер не попадает во врага, но когда он не попадает при 90 и выше это зашквар полный, сама система с процентами так себе. По поводу ДЛС. Шкуры с жопы короля змеев и ирокезы с треш-бронёй как-то совсем не тот уровень, что я ожидал от этой игры. Хотелось бы на старте видеть в игре как минимум всё то, что появилось в первой части в конце концов

10

VirgilSouth ВОТ!!! Вот кого он мне напоминает, а не того мелкого робота из "Трансформеров".

10

самый жирный минус во все new xcom2 это Мало нового сюжетного и прочего контента

13

За три дня игры с этим роботом, он ни разу не попал в противника. Как-то к нему подбежал копейщик, они стояли совсем рядом 78% попадания, включил форсаж чтобы совсем размазать эту тварь, но все выстрелы ушли мимо. Я до сих пор не знаю какой урон он должен наносить

10

Робот неплохой, кстати) И прокачка есть. С меткостью у него все тоже вполне неплохо. Если рассматривать его как новичка, то меткость как у мясных новобранцев. Впрочем, кто мешает исследовать контейнер и выудить божественную пушечку с меткостью от Грими ^^ Эти два длс, конечно, неплохо подтягивают местами, но улыбает, что моды, вроде коллекции Грими, или шикарного мода "Additional Mission Types", единственного - который позволяет почувствовать толпу врагов, как на дредноутах Long War. Так вот моды получаются более весомыми по интересу, нежели традиционно вырезанные кусочки из игры) Я офигеваю, что разрабы до сих пор не внедрили официально "красный туман". В игре его по-прежнему нет, т. к. тулбукс LW устарел и конфликтует со всеми интересными модами. Игра абсолютно линейная - вместо того, чтобы динамически подбивать врагов - мне ПРИХОДИТСЯ тупо морозить из маскировки и добивать самого сильного. Если бы я знал, что урон влияет на меткость и бросок гранат - то у меня появился бы шанс использовать совсем разные тактики. Но я не могу, потому что сектопод с 1 хп будет мочить также, как с 32)) Это такой бред... Пожалуй, это деготь №1 в игре. В том числе, особая благодарочка модам, вроде "Slower Avatar Project Progression". Разрабы опять же, видимо, не поняли - что не всем интересно пробежать игру за пару дней и потом заново пол-игры нудить до интересных противников. Мне нафиг не сдались эти сюжетки. В Xcom я играю, чтобы мне дали выбор бойцов, кучу лута (поклон уважения Грими), карту, хороший квест на ней и врагов интересных. А не чтобы даже на "ветеране" меня подгоняли вприпрыжку. Сейчас у меня 27 единиц проекта)) А я только разогреваюсь, дайте больше тарелок, хэвн-осады и рейдов) PS за отсутствие "красного тумана", уже к третьему ДЛС (!), им однозначный позор, короче.

9

LightHOwUSE Я смотрю ты плотно сидишь на серии ИКСКОМ

5

LightHOwUSE Что за Гримми? И если на то пошло, не можешь подсказать, какие моды по твоему стоило бы поставить на 5 апдейт? Хотелось бы как то разнообразить игру, в особенности с оружием, бронькой и контентом.

3

catte

Спойлер

Additional Mission Types Alternate Weapon Techs Ammo and Vest Slots Bonus Vest Immunities Capnbubs Accessories Pack Grimy Loot Mod - Alien Rulers Expansion Grimy's Anarchist Class Grimy's Bruiser Class Grimy's Headhunter Class Grimy's Highlander Mod Grimy's Loot Mod Grimy's Loot Mod - PCS Expansion High Quality Rounds Individual Arms Mod Everything Numeric Health Display Slower Avatar Project Progression Stop Wasting My Time

Вот все моды, которые я себе поставил. Никаких вылетов и проблем не наблюдал. Вылеты, к сожалению, были с Тулбуксом от LW, и потому приходится вздыхать без "красного тумана". Впрочем, я особо не копался, а взял поменьше, дабы не было конфликтов с паком от Грими. Тем более, новое ДЛС только вышло, пусть там все хвосты подточат модмейкеры. ГримиЛут добавляет систему контейнеров, которые можно взять на любой миссии, после чего исследовать и получить именной лут с набором улучшений. Кроме того три новых класса от него тоже. Далее, несколько шикарных типов миссий. Ну и по мелочи, несколько новых жилетов, отдельный слот для них. И минимально геймплейные. Больше ячеек аватара до проигрыша и отмена разных мелких задержек для экономии времени и плавного геймплея =) PS а посмотреть можно на канале Marbozir. Он начал новый сезон тоже с Грими модом)

5

LightHOwUSE Большое спасибо. А есть ли инструкция к установке этих модов? Я раньше без них играл.

3

ИМХО XCOM скатился, как и большинство игр. Поставили их на конвейер - и пока-пока.

7

Liberty Bird >вторая часть >конвейер

3

Сами мехи мне понравились, но их одних явно маловато. Самая забавная на мой взгляд комбинация скиллов у меха: сделать его более бронированным, чтобы остальная команда могла пользоваться им как укрытием, дать ему силовой кулак и поставить апгрейд на овердрайв, с которым мех "срезает путь" прямо через стены. ))

6

Мда.. Вместо крутых киборгов из первой части, выдали это убожество...

4

Смешанные чувства.... Купил сразу все 3 длс и сижу переигрываю. Но даже все 3 вместе не создают такого уж "вау" эффекта.... Мелочи, которые можно и проигнорить.

4

пока не играл в xcom 2 но собираюсь поиграть )

4
Vu-Han написал: самый жирный минус во все new xcom2 это Мало нового сюжетного и прочего контента

Как не печально но факт. Прошел игру на одном дыхании, но вот 2-ой раз сел перепроходить и не смог - ничего нового повторная игра не дает, скучно. Если бы был разветвленный сюжет, то было-бы интересно. Игра на 1 раз.

4

Оценка достойная на большое оно не потянет

3

Кто такое может купить? Одна миссия и бесполезная железка го..на!

1

Igorrus Тот у кого есть деньги=)

-2