на главную
об игре

"Xenus 2: Белое золото". Главное, чтобы звук был хорошим!

По некоторым данным, выход игры «Xenus 2: Белое золото» недавно снова был перенесен – вроде бы на сентябрь нынешнего года. Забеспокоившись о судьбе ожидаемого многими проекта, мы решили связаться с разработчиками и узнать все последние новости о ходе работ над игрой. Итак, на связи Дмитрий Лысенко, директор отдела PR компании Deep Shadows.

PG: Дмитрий, почему так долго идут работы, с чем связан последний перенос даты выхода?
Дмитрий Лысенко: Окончательное решение о дате релиза на сегодняшний день не принято. Разработка игры находится на финальной стадии. Сейчас команда занята балансом, тестированием, шлифовкой и мелкими доработками, а это работа далеко не на один день, но мы делаем всё, чтобы успеть к маю. Нам хочется если не идеальной, то приятной и качественной русской озвучки всей игры, а это очень большой объем текста. Из-за задержек с озвучкой мы можем сместить дату релиза на несколько месяцев.

PG: Менялась ли как-то за последнее время концепция, сюжет, технологические решения по сравнению с тем, что было известно о проекте еще, скажем, полгода назад?
Д.Л.: Концепция и сюжет не менялись, а технологические изменения происходят постоянно – мы значительно улучшили воду и подводный мир, в игре появилась смена времени суток и погоды, был внесен ряд геймплейных изменений, облегчающих игру. Сейчас идет работа над усилением противников, плюс мы обучаем NPC реагировать на время суток и погоду. В общем, максимально оживляем мир.

PG: Игра по прежнему стремится предоставить игроку максимальную свободу на территории огромного мира? Что это за мир, каков его масштаб, характер локаций, населения?
Д.Л.: Концепция свободной игры – это основа нашего проекта. Естественно, в ней есть сюжет, а, значит, и некие ограничения, но вы можете себе позволить делать то, что вам нравится. Правда за это придется нести ответственность. К примеру, я сейчас, играя в рабочую версию, ухитрился рассориться со всеми фракциями, кроме официалов, поэтому передвигаться по острову стало затруднительно. Чувствую себя солдатом в тылу врага: никто, кроме официалов, не хочет со мной общаться, и все пытаются убить. Но я ведь знал, на что шел, занимаясь уничтожением представителей всех фракций, кроме той, на которую работаю… Как бы еще добраться до магазина и купить патронов…

PG: Какова вариативность при выполнении заданий, насколько нелинеен сюжет, сколько фракций нас ждет и каковы наши возможности по присоединению к ним и продвижению там по служебной лестнице?
Д.Л.: Многие задания можно решить несколькими способами. Сюжет в игре линеен, но прийти к концовке можно разными путями – узнав важную информацию у представителей тех фракций, которым мы помогаем. Т.е. концовка у нас одна, имеются узловые точки, одинаковые для всех вариантов прохождения, но добираться до них можно разными путями.
Присоединиться мы можем к любой фракции, кроме одной – враждебной всем, а вот продвижения по служебной лестнице не планируется. Наш герой – наемник, а в современном мире наемники редко становятся генералами.

PG: Учитывали ли последние тренды в игровой индустрии, каковые все меньше делают ставки на скрипты? То есть насколько самостоятелен ИИ в «Ксенус 2», или роль скриптов все еще сильна?
Д.Л.: Роль скриптов сильна во всех играх, особенно в RPG. Что касается AI, то NPC пользуются алгоритмами виртуального слуха и зрения. Т.е. атаковать вас начнут не в тот момент, когда вы пересечете некую невидимую черту, а когда заметят. Значит, игрок может подкрасться к часовым, уничтожить их раньше, чем они поднимут тревогу и, к примеру, похитить документы, не проливая рек крови.
Естественно, множество событий в игре происходит по скриптам, и это неудивительно. К слову, когда разрабатывался первый Xenus, у нас не было скриптового редактора, с чем, собственно, и связано малое разнообразие в заданиях и методах их выполнения. Естественно, мы внимательно следим за всеми новыми веяниями в индустрии и, по возможности, перенимаем чужой опыт – если он не входит в противоречие с концепцией игры, и если мы не считаем, что наш подход лучше.

PG: Останутся аптечки или будет модная ныне «прогрессивная система здоровья»?
Д.Л.: Аптечки будут. Точнее шприцы с различными стимуляторами. К слову, пользоваться ими нужно осторожно – они вызывают привыкание, и их эффективность начинает падать. Что касается «прогрессивной системы здоровья», то сейчас мы думаем над тем, чтобы в спокойной обстановке здоровье у героя восстанавливалось самостоятельно.

PG: Расскажите на примерах о том, насколько живым, реалистичным будет окружающий мир?
Д.Л.: Как уже было сказано, NPC будут реагировать на смену времени суток и погоды. Плюс некоторые задания напрямую завязаны на времени суток – отдельных персонажей можно найти только днем или только ночью.
Персонажи перемещаются по острову, общаются, время от времени происходят перестрелки между враждующими фракциями и т.д. Думаю, уровень вполне достаточен, особенно учитывая, что «Xenus 2: Белое золото» - не чистая RPG.

PG: Сможет ли герой решать проблемы с помощью силы слова, а не только оружия? Покупать информацию, подслушивать, выслеживать, втираться в доверие, переодеваясь?
Д.Л.: Наш герой не проповедник, а военный. Он верит в силу слова… если оно подкреплено силой оружия. Как говорится – доброе слово и пистолет - это лучше, чем просто доброе слово.
Но ряд миссий можно будет выполнить, не прибегая к оружию – запугать информатора, или подкупить его, почему нет? А вот переодевания в игре не планируется.

PG: Ролевая система по-прежнему завязана на перках?
Д.Л.: Да. «Набив» нужное количество экспы, мы, как обычно, получаем новый уровень и возможность взять новый перк. Или прокачать уже имеющийся. Перки есть как боевые – отвечающие за владение оружием, так и мирные – ответственные за умение торговаться, взламывать сейфы и т.д. Все характеристики персонажа – грузоподъемность, количество здоровья, скорость бега и т.д. – тоже завязаны на соответствующих перках.

PG: Изменилось что-то в концепции построения боевой системы?
Д.Л.: В боевой части «Xenus 2: Белое золото» - чистый FPS. С учетом фриплея, естественно. Т.е. вы сами будете решать, как вести бой. Что лучше – атаковать в лоб? Незаметно снять часовых, а потом перестрелять остальных? Залечь на высотке и воспользоваться снайперской винтовкой? Или, может быть, заехать на вражескую базу на танке? Вы сами определяете свой стиль игры.

PG: Что с физикой?
Д.Л.: Решайте сами: пули рикошетят, тонкие стены пробиваются, машине можно отстрелить даже бампер. Влияет это на игру? Не уверен. Скорее это влияет на наше восприятие игры.

PG: Графические возможности проекта потянут «средние конфигурации»?
Д.Л.: Скажу так – «Xenus 2: Белое золото» не Crysis. Ни с графической точки зрения, ни с точки зрения системных требований. Мы хотели сделать красивую игру, но не гнались за излишней технологичностью. В RPG, да и вообще в играх, геймплей важнее картинки, хотя многие об этом забывают. При этом мы считаем, что графика вполне соответствует современным требованиям. Принцип разумной достаточности - хороший принцип. Что касается системных требований, то минимальные требования это:
AMD Athlon XP 3000+, 1GB RAM, GeForce 6600GS 128MB. Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo 2.4G (E6600), 1GB RAM, GeForce 7600GS.

PG: И последний вопрос: бета-тест будет?
Д.Л.: Закрытый идет постоянно, практически с момента начала разработки. Решение по открытому будет принято до мая. Но мы планируем приглашать желающих поиграть к нам в офис, дабы они смогли оценить игру и высказать свои замечания и предложения. Думаю, это пойдет на пользу всем.

PG: Уж мы на это очень надеемся…

Комментарии: 29
Ваш комментарий

посмотрим что получится.....в свою очередь первый блин вышел комом,но признаю..я в него с удовольствием играл (правда после патчей)...всё таки они основу заложили...ну а теперь пусть доводят!!! Я жду игруху)

0

в первую не играл в основном из-за многочисленных багов! во вторую всётаки думаю попробывать стоит!

0

Продолжение должно быть намного лучше первой части. Буду ждать, а потом играть!))))))

0

статья классная, жду больше чем фаркрай2 хочу к ним в офис(

0

Ждём-с... Увидим, что же получится.

0

Жду игру! Уверен будет круче чем первая часть!

0

В Ксенус играл 3 раза(проходил)+оба аддона.Только Халф-Лайф-1 оставил похожие чувства.А мне 52 года!Надоели ,,коридорные,, шутеры,темнота и супер графика!Нужна графа-иди в кино,а мне нужен геймплей!И вообще последнее время ,,наши,,стали делать игры лучше,чем на Западе-ТймШифт очень понравился.А в AG все рецензии проплачены-не читайте.Лучше сами сыграйте и составьте свое мнение.Тот же Ксенус хаяли безбожно,но сядеш и оторваться невозможно.А то что сырая была игра,то на ошибках учатся.Да и денег у разраб. не так много,как у америкосов.

0

"""А в AG все рецензии проплачены-не читайте.""" Скорей там так: те студии которые рецензии не проплачивают, хорошей оценки не получат =)

0

думаю интересно должно получится!

0

первая часть была весьма неплохой игрой, главное чтобы в xenus2 звук не глючил! меня смущают только рекомендуемые требования так как у мну на старом железе с гигом памяти и 7600gs оригинал лагал жутко.

0

если бы не лаги и баги, а так 1 нормбыла, посмотрим что во 2 сделают

0

Приемлемая графика по скринам даже для нашего времени, очень приятно что не самые высокие требования для машины, по "Вопрос-Ответ" можно узнать интересные вещи про игру...Ребята не перетендуют на игру года, но свою армию фанатов уже собирают! Ждем:)

0

ЖДу, тем более что первая часть куда более похожа на преславутую "песочницу" в отличии от кризиса..

0

2 vova dan, TimeShift хоть и делался российcкими разработчиками, но под контролем Atari. Как и HoMMV под контролем Ubisoft. И вряд ли Timeshift стал таким крепким проектом, если б не поддержка иностранных паблишеров. Это оффтоп. Теперь по сабжу. Конечно, может быть, Xenus и был забагованным, мне лично это играть не мешало. "Наши" игры, сделанные в СНГ, обладают неповторимой атмосферой, которой нет, к примеру, в Crysis. Пока я с недоверием отношусь ко второй части, но это связано скорее с тем, что мир слишком сильно изменился. К нему нужно будет привыкнуть. Но, как бы то ни было, Xenus 2 в списке моих покупок уже с начала разработки. Viva la Deep Shadows!

0

Больше жду другую игру от Deep Shadows - Предтечи. Надеюсь что работа сразу над двумя такими амбициозными проектами не отразится пагубно на их качестве.

0

Не играл в первую часть т.к. на моем старом компе она тормозила жуть,так что про системные требования 7600GS не верю хоть убейте,хотя скрины намного хуже Кризиса,на уровне первого фар Края,то что они заикнулись на счет геймплея это радует,хотя для каждого интересен свой геймплей ,мне Кризис намного больше понравился нежели Анриал-3 и И всеми расхваливаемый Геор оф Варз,кстати MANBOY я тоже "Предтечи" намного больше жду нежели Ксенус-2.

0

А че в интервью не спросили про X-BOX версию?

0

Играл в первую часть отличная игра правда после установки пары патчей. Жду вторую часть ну естественно их второй проект предтечи. оффтоп: gears of war действительно шлак.

0

Когда игра только появилась (пиратка естественно), я сразу же купил и начал проходить на своей старой машинке (Интел Целерон 2.8 ФХ5700 128 и 512 памяти) и игра произвела на меня огромное впечатление. Даже не смотря на 5-10 фпс в городе и бесконечные лаги, и тормоза, я долго в нее играл. Жду вторую часть, но что-то у меня плохое предчувствие на счет нее.

0

Я тоже ничего хорошего от игры не ожидаю, хотя все может быть

0

Ксенус классная игра,жду вторую часть, скорее бы она вышла!!!! Чуваки и не сравнивайте её с Крайзисом это две абсолютно разные игры

0

Игра должна получиться ох...енной!!!!

0

Игруха должна классной получится, а если нет... наверное тогда разработчиков вещать предется.

0

100% Будет тема, жду прашёл первую часть, ох терпел баги, но думаю Xenus 2 - Белое золото будет полностью отлаженной и играя в неё, мы игроки, будем получать только удовольствие, наслаждаясь картинкой и геймплэем.

0

В 1-й Xenus играл на старом железе AMD Athlon 1800 256 памяти 64 видюха мог перемещаться только пешком, терпел баги но игру прошел. С нетерпением жду Xenus2 - белое золото.

0

главное что бы таких глюков как с первой не было

0

1 часть была просто отличной! Для меня главное что бы главный герой был тот же СОЛ МАЕРС!

0

Главный герой давно уже сменился, камрад. К счастью.

0

игра клёвая ваше поскорейбы вышла!

0