на главную
об игре

"Xenus 2: Белое золото". Не скучно!

В октябре практически одновременно вышли две игры про наемников в тропиках. Это, как вы понимаете, Far Cry 2 и наш сегодняшний герой - Xenus 2. Казалось бы, игры разного уровня и разных бюджетов, но мы сейчас скажем, возможно, крамольную вещь: в Xenus 2 играть-то интереснее. Точнее, украинцам удается удерживать наш интерес на протяжении всей игры. Причина ясна: здесь больше жизни, больше деталей, больше свободы, больше разнообразия, а вместо молчаливых клонов - болтливые продавцы стеклотары и пьянчужки, принимающие вас за дьявола во плоти. Но самое главное – здесь нет блокпостов, где враги респаунятся через каждые 10 минут.

«Перки» для Сола

На самом деле, в Far Cry 2 тоже есть уникальные персонажи – наши друзья-напарники, например. Более того, там есть и настоящий отыгрыш роли: система репутации плюс необходимость делать моральный выбор, решая, кого спасать, а кому дать погибнуть. Но авторы Far Cry 2, как нам кажется, совершили одну большую ошибку: в отличие от Deep Shadows, они так и не решились превратить игру в этакий аналог «Готики» или Oblivion про наемника в джунглях. Тут скорее более продвинутая, более правильная версия Just Cause и Mercenaries. И в итоге все эти решения и уникальные персонажи тонут в однообразии геймплея, которое дает о себе знать ближе к середине игры.

А вот украинцы изначально делали ставку именно на RPG, и, слава богу, не отказались от такого подхода и во второй части. Какие-то локальные изменения в ролевой механике, конечно, есть. Так, теперь нет параметров персонажа, которые развиваются в зависимости от частоты их использования. Зато появилась система перков, где есть умения практически на все случаи ролевой жизни: от взлома замков и возможности пользоваться гранатометами до обмана и подкупа. Даже возможность задержать дыхание при стрельбе из снайперской винтовки выведена в отдельный навык. В итоге система «перков», безусловно, придала игре остроты и стимула: стало больше участия игрока в развитии персонажа, появилось больше инструментов для того, чтобы прогнуть игру под себя.
На пользу пошла и возможность вскрыть и угнать любое транспортное средство. В системе группировок заметно больше организованности: в частности, исчезли хаотичные безумные перестрелки и стычки на каждом шагу, которые частенько делали первую часть практически неиграбельной. В остальном тут все по-прежнему: изначально нейтральный ко всем игрок сам решает, на кого работать и с кем воевать, но при желании он может за энную сумму денег выправить отношение к себе.
Но самое главное, что изменилось во второй части – это окружающий мир. Это звучит банально, но он действительно стал живее. Если в первой части большинство встреченных жителей были просто болванчиками для одинаковых вопросов и ответов, то теперь здесь полно действительно уникальных личностей: они либо нагружают нас своими проблемами (и это не только «найди украденное» или «убей супостата», здесь просто уйма заданий почти на любой вкус и темперамент), либо дают полезные советы, либо рассказывают какие-то истории. А некоторые даже могут обучить героя тому или иному перку. Лучше стало и с симуляцией жизни. Это, конечно, не «Готика 3», но ночью люди спят, а днем на улицах полно пусть и заранее прописанных, но вполне живых деталей: кто-то сбил человека на дороге, в магазине, куда вы зашли, начинается вооруженное ограбление и т.д.

Xenus 2 радует, прежде всего, настоящей, а не мнимой свободой. Здесь можно запросто свернуть с основной дороги и заехать в какой-нибудь маленький рыбацкий поселок или просто набрести на пару хижин, где будут какие-то новые персонажи, новые истории и задания. А можно уплыть в море и искать на дне сундуки с сокровищами. Можно придти к бандитам, мило всем улыбаться, а потом достать «ствол» и перестрелять всех, включая главаря. И после этого бандиты выберут нового лидера, а за убийство старого пообещают отомстить. Вместо того, чтобы просто спокойно сфотографировать аэродром наркомафии, можно вынести все живое и сделать те же снимки, но уже с трупами в кадре. Вы испортите отношения, на вас объявят охоту, но, во всяком случае, вы будете знать, почему вас пытаются убить и как это можно исправить: а в том же Far Cry 2 нет никакой логики в том, что все ополчились на главгероя и без разбору палят только по нему. С этой точки зрения правильно и то, что в Xenus 2 вас сначала пытаются идентифицировать, и на этом этапе можно попытаться обмануть или подкупить «проверяющих», и только потом уже начинают стрелять.
Важно и то, что из Xenus 2 получился неплохой, бодрый экшен. Искусственный интеллект не поражает чудесами выдумки, но все равно способен оказать адекватное сопротивление, не позволяя игре скатываться в легкую прогулку по трупам. Дополнительную остроту придает тот факт, что здесь по-прежнему есть зависимость от лекарств и наркотиков, возникающая по мере их использования, а также система точечных повреждений, когда из-за попадания в конечности, вы начинаете прихрамывать, а оружие дрожит в руках. В итоге воевать здесь действительно интересно.
Возросший транспортный парк и возможность в любой момент угнать катер, чтобы вернуться на исхоженный вдоль и поперек остров и сдать, наконец, взятый еще в начале игры квест – еще один сильный аргумент в рукаве Xenus 2. Наконец, это чертовски красивая игра. Не технологически продвинутая: за Crysis и тем же Far Cry 2 ей не угнаться. Но картинка тут действительно радует глаз: сочная, насыщенная и богатая на детали.

И снова патчи, патчи, патчи…

Конечно, Xenus 2 не идеален. Сюжет второй части проигрывает оригиналу: все-таки спасение собственного ребенка – это куда более эмоциональная, сильная история, чем расследование причин появления отравленного кокаина. От сценария и диалогов вообще отдает самодеятельностью, этакой курсовой работой студентов второго курса театрального училища. Нет, в целом неплохо, конечно, все вполне читабельно, да и шутки юмора присутствуют, но уровень проработки бесконечно далек от больших эпических RPG. Тут игра в чем-то даже проигрывает Far Cry 2: там все-таки была какая-то драма, какая-то взрослая режиссура, а тут по большому счету детский утренник. К тому же с невнятной озвучкой.
Проигрывает конкурентам Xenus 2 и в том, что касается модификации оружия: она слишком примитивная, да и прожить без этого здесь, если честно, можно. В том же Far Cry 2 в апгрейдах куда больше смысла, стимула и разнообразия.
Система симуляции жизни, несмотря на пропетые выше дифирамбы, все-таки еще оставляет желать лучшего. Физика и уровень разрушаемости заметно проигрывают всем некстген-экшенам последнего времени. Герой слишком быстро передвигается, постоянно в кого-то врезается, норовит залезть на стол, ходит по головам, и может случайно с размаху отправить катер в полет метров на 30-40. Управление автотранспортом неудобное: как и герой на земле, машина движется слишком резко. Наконец, здесь полно багов, вылетов и бракованных тригерров, не позволяющих сдать квест: как и в случае с первой частью, опять нужны мегабайты патчей.

***

Да, Xenus 2 можно и нужно совершенствовать, править и балансировать, но уже сейчас понятно, что сиквел удался. Мы получили большую, яркую и интересную, даже несмотря на примитивный сценарий, игру, которая наглядно показывает, как можно совместить действительно интересный мир и современный «свободный» шутер. А главное, Xenus 2 обладает одним важнейшим на сегодня качеством: эта игра не надоедает.


Рейтинги:

Геймплей: 7.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.3

Комментарии:  132
Ваш комментарий

Гм... С обзором, вобщем- то, согласен: все плюсы- минусы упомянуты... А вот с оценками несовсем: геймплей унылого ФК2 с мертвыми, пустыми кубометрами пространства и постоянным респауном, оценили в 9 баллов, а Ксенуса- в 7.5, хотя геймплей Ксенуса гораздо более живой и интересный! Наоборот было бы логичнее... имхо.

Рецензия в общем то дельная - отображает как плюсы, так и минусы игры. К сожалению, отрицательных моментов, для меня, значительно больше: в первую очередь желание играть отбивает крайне низкий уровень графики - так делать сейчас уже нельзя, все таки на дворе 2008 год, народ в массе своей привык к красотам Crysis, Assassins Creed, Gears of War; тот же Сталкер выглядит на голову выше данного творения. Конечно, как бы не утверждали многие обратного, визуальная привлекательность, все же, для многих является решающим фактором для дальнейшего прохождения игры. Во вторых, хочется отметить, очень низкую степень реализации экшен составляющей Ксенуса. Вести боевые действия банально скучно: стрельба из любого вида оружия сопровождается постоянным дискомфортом, даже намека на хоть какую то реалистичность нет и в помине, что до точечных повреждений, на которые ссылается автор статьи, так это на фоне вышеизложенного, выглядит жалко и неубедительно. Что до РПГ составляющей - она действительно реализована неплохо, основные ее достоинства описанные demigot ом, вполне заслуживают похвалы. Таким образом за графику - не более 5,0 интерфейс и управление - 6,0 остальные оценки, я думаю, автор справедливо выставил

игра тянет на 6.5 и то кое-как )

C рецензией согласен - за последнее время эта игра единственная, которая меня сильно затянула ) Эх, еще бы на пол бала итогувую подтянуть =)

Вот этой бы игре движок, оптимизацию и экшен составляющую из ФК2 и было бы шикарно!

С рецензией согласен. Но оценка ИМХО не правильная. На 1 балл можно все-таки больше поставить. Т.к. игра интересна чем Far Cry 2.

отличная игра, оптимизация правда хромает, но после 1го патча играть можно... по крайней мере это интереснее фар края 2

Более менее согласен но... "А главное, Xenus 2 обладает одним важнейшим на сегодня качеством: эта игра не надоедает. " -- надоедает еще как надоедает. Первая часть понравилась намного больше. Но это как неожиданно будет лучше чем Фар Край 2

Полностью согласен с рецензией. Да и Брюсом на счёт оценки за геймплей на 100% согласен. Жду как и многие патчи.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ