на главную
об игре
Zanzarah: the Hidden Portal 26.04.2002

Zanzarah: the Hidden Portal "Ультра-хардкорный мод 1.2"

Добро пожаловать на страницу мода, целью которого было сделать Занзару более хардкорной, чтоб профессионалы своего дела бросили себе вызов в покорении Занзары. Мод будет дорабатываться ещё в будущем.

Нововведения:

1) Переработка фей и заклинаний на основе Неофициального патча на фей и заклинания.

2) Всем феям поднято здоровье на 150 единиц. С одной стороны это небольшое облегчение для прохождения, с другой бои станут более долгими.

3)Прокачка фей стала сложной. Коэффициент опыта установлен на 590 (до этого был 990), а стоимость морковки повышена до 500.

4)Присутствует небольшая раскачка по уровням противника по ходу сюжета. Первый будет очень лёгким, последующие будут усложняться, и уже с Башни Гномов вам будут противостоять феи максимального уровня. Каждый последующий бой по сюжету повышается на 5 уровней.

5)Обновление всех колод противника. Теперь у всех противников будет 4-5 фей в одной колоде с высокими уровнями (см. пункт 4).

6)Немного изменены обмены с NPC (с соответствующими диалогами) и ассортименты некоторых Торговцев заклинаниями.

7)Добавлены новые арены.

8)Предметы на здоровье и ману выросли в цене в 2 раза (до этого было 10).

Исправления:

Исправлен баг с вылетом боёв с 12+ фей. Переделаны 3 боя.
Изменены прокачка фей, раскачка и стоимость.

Установка:

Из папки Mod закинуть в корневую папку игры, согласившись на замену и слияния папок.

Удаление:

Из папки Original закинуть в корневую папку игры, согласившись на замену и слияния папок.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Что в рамках мода запланировано на будущее:

1)Найти способ исправить ошибку, при которой более 12 фей вызывает вылет.
2)На отзывах игроков править лёгкие бои.
3)Поднять большую часть цен.
4)В конце в части боёв проставить заклинания.

1

1 и 3 исправлены. Щас немного допилю и буду делать 1.1.

2 и 4 зависит только от того, что скажут прошедшие.

0

Трепещите, смертные! Я вернулся!

Пришло время УХМ. Он завершает ежегодное путешествие ревизора, которое удлиняется с каждым годом (в начале 2022 года оно включало только Анбендед, а под конец 2023 - уже Редакс, Анбендед и УХМ; поглядим, что дальше будет).

В силу того, что в данном моде, увы, нет новых фей, заклинаний или предметов, да и в целом он не то чтобы длинный, отчёт будет только один. Сразу по всему.

Форма отчёта похожа на отчёты по Анбендеду и Редаксу, но шире, ибо тут один отчёт вместо трёх.

Ладно, пора приступать!

ГЛАВА 1. Моё прохождение, краткий пересказ

Спойлер

Зашёл я, значит, в игру. Пошёл в Эндеву. Немало удивился от 5 (пяти) морковок на старте игры. Зашёл в дом Руфуса. Был практически уверен, что стартовые феи изменятся, но нет, на манеже всё те же. Жаль.

Взял Силлию.

Потом пошёл в Сад, и первый же бой меня неприятно удивил. Остальные четыре феи-то нормальные, но вот этот хлопец эффективен против Природы, нейтрален к Камню и неэффективен против Воды. Что создаёт явный дисбаланс в выборе стартовой феи.

Забить у меня его не получилось. Дело тут не в прямоте рук (я легко уворачивался и почти не попадал под удары), а в том, что 30 маны просто не хватает, чтобы расстрелять все 5 вражеских фей.

Можно, было, конечно, заморить его голодом (в смысле, нехваткой маны), но это явно не мой путь. Удалил сохранение.

Дубль 2. Зашёл я, значит, в игру. Пошёл в Эндеву. Ничуть не удивился от 5 (пяти) морковок на старте игры. Зашёл в дом Руфуса. Был уверен, что феи остались те же, и угадал. Жаль.

Взял Грема, ибо счёл, что обмены не изменились (раз уж стартовые феи те же) и в Саду меня будет ждать Тадана. По пути в Саду поймал Воргота.

Вот эта компания уже легко размотала эльфа с его Пиксом с первой же попытки. Удивился, что дали аж 10 бутылок маны, но я и не против. Однако затем... я перехожу во вторую локацию, и вижу там у эльфийки за спиной нафиг не нужный мне Воздух! Я же рассчитывал на Воду. Удалил сохранение.

Дубль 3. Зашёл я, значит, в игру. Пошёл (вы не поверите) в Эндеву. Вообще ничуть, то есть совсем, не удивился от 5 (пяти) морковок на старте игры. Зашёл в дом Руфуса. Разумеется, был уверен, что феи остались те же, и угадал. Жаль.

Взял Тадану. По пути в Саду поймал Воргота.

Эти феи разбили колоду эльфа ещё быстрее, чем прошлые.

Взял Айру за обмен (не то чтобы она мне была нужна, но пусть будет). Получил мешок для пиксярдиев. Полез к пугалу. Понял, что я ещё слишком маленький для всего этого дерьма. Взял серебряные шарики и выловил Весбата.

Теперь у меня уже есть неплохая банда, но качается она очень и очень медленно, а потому сейчас мало на что способна. Победить Руфуса у меня не вышло. Я теоретически мог бы это сделать, но это бы заняло слишком много времени, и я решил поискать жертву попроще. Например, пикси, благо они не сопротивляются.

Собрал мелких зверушек, и дали мне за них... Грема! Вот тут я прикола не понял, ибо Грема и так предлагали в начале игры. Очень странная фея за 5 пикси, но ладно.

Пошёл в сторону Тиралина, по дороге собирая пикси. Разумеется, заглянул за золотыми шариками. Огрёб от эльфа по пути к хижине с его сороковыми уровнями. Но шарики таки урвал.

В Тиралине меня ждал Сиамус. Бой с ним был хорош: достаточно сложен (для моих-то копеечных уровней), однако я взял его за счёт неэффективных первых фей (Пси да Хаос), в то время как у меня были Воргот и Айра. Больше всего гемора доставил Гарбат: я его бил Таданой, которая наносила ему копеечный урон, а он ей сносил треть кабины с выстрела. Но одолеть удалось.

Взял пикси, сбегал в катакомбы, закупился всеми мыслимыми и немыслимыми заклинаниями, которые мне пока что было тупо некуда ставить, и рванул в Данмор.

Ах да. Немало удивился, увидев здешнего хранителя... точнее хранительницу катакомб. Ожидал Тьму, а получил SURPISE, MOTHЕRFUСКЕR!

Поняв, что тёмные эльфы в Данморе - жёсткие ребята, я не стал с ними страдать фигнёй, а вместо этого метнулся кабанчиком за картой Природы. А дальше пошёл на болота ловить пикси. Мне удалось собрать заветную десятку, сдать её и получить ключ от подвала. Ура! Наконец-то я смогу поймать Манокса!

Поймал его. И заодно понял, что на здешних хаоситах, благодаря утолщению фей, можно очень неплохо покачать Воргота. Поторчал тут минут 15, догнал его до десятого уровня и ушёл. К этому моменту у фей начали появляться первые нормальные слоты, и я вооружил свой отряд разной магией. Ворготу "Лёгкие шпоры" выдал, Тадане - что-то ледяное (вроде) и так далее.

Пришло время посмотреть, кого можно подчистить. Для Данмора этот отряд всё ещё слишком слаб, но врагов и без него хватало.

Начал с Эйрика. Нормальный такой бой, но победить можно.

Потом решил пробиться через Горный мир. Там меня ждали слабенькие тёмные эльфы. Уровни у них высокие, но в колодах куча повторяющихся фей, плюс у первого один сплошной Хаос. В общем, как в оригинале. Это была лёгкая экспа: победить их было несложно (у меня ведь были эффективные феи уже!), а опыта за них давали хорошо.

Третий тёмный эльф, который с пятью феями, конечно, меня раскидал. Но зато у меня теперь был доступ к Тёмным пещерам, а значит - к фее Пси! То что надо против ледяных медведов из Данмора.

Поймал Ментора. Вернулся в Лондон. Экипировал свой отряд. Что более важно, слоты Таданы стали позволять поставить ей "Световую стрелу". Как и в Редаксе, это имбанутое заклинание с нереально читерными статами, так что со Стрелой жить стало лучше, жить стало веселее.

А вот и скрины пати.

Этот отряд был уже достаточно крут для освобождения Данмора, и особых проблем там не было. Единственное, очень скучно вышло с ТЭ: как и в оригинале, у них у всех одинаковые составы, потому со вторым и с третьим драться было весьма скучно.

Потом ещё и зачистил ТЭ на болотах, которых раньше обходил стороной (в локации с Картой Природы). На этот раз всё было легче лёгкого. Плюс в процессе зачистки я неслабо так поднял уровни своим феям.

Кажется, пришло время пробивать того чувака на мостике по пути к Башне гномов. Я взял этот бой со второй попытки. Там же у меня случились эволюции двух фей (смотри иконки слева и иконки в центре). И Акуана меня изрядно разочаровала, лишившись своих джокеров.

Потом ещё кого-то победил. Не помню, то ли Генерала (я с ним разбирался позже, чем с остальными с Данморе), то ли гнома с Ключом Огня, то ли гоблина в Данморе... В общем, вот скришот.

Быстро понял, что из Акуаны боец как из гoвна пуля. Особенно на фоне Таданы. Второй раз за игру решил чуток погриндить, и потому пошёл в пещеры, чтобы догнать её до Окуаны. И бои в Башне, и бой с Вождём пока были для меня сложноваты.

...

Итак, эволюция достигнута, можно продолжать! Решил не лезть пока особо в башню (только первый бой там прошёл, и ну всё, хватит пока с меня), а пойти в горы. Бой с Вождём мне очень понравился: ощущался прям жёстким, ибо у него перевес в тридцать-сорок уровней и в одну-две эволюции на каждой фее. С трудом, но затащил. Вот пруф:

Попробовал затащить второй бой на Башне - нет, всё же пока чересчур. Пошёл чистить горы. ТЭ в пещерах был слабеньким, а вот с гномом-тайнфольщиком пришлось немного помучаться, но результат того стоит. Плюс прошёлся по горам и добыл Ключ Воздуха, и заодно по дороге подкачался. Манокс и Коргот за это время эволюционировали и получили годные слоты.

Пришло время добивать Башню. Второй бой мне показался сложнейшим, как ни странно, а последний - самым лёгким из четырёх. Впрочем, они все не самые простые. Мне могло и показаться. Однако к последним этажам бои перестали ощущаться прямо-таки хардкорными - они ощущались просто плюс-минус непростыми.

Дальше хижина, ключ, лифт... ничего интересного.

...

Наконец, я в облаках! Итак, посмотрим, что у нас здесь...

Но увы, бои с местными ТЭ меня разочаровали. То ли я слишком перекачался (но как? я ведь почти не гриндил), то ли что, но всех ТЭ я разматывал одной левой. Те ребята в Белом Павильоне вообще слабы просто невероятно.

А потом... потом был первый (и единственный) бой в моде, от сложности которого у меня реально сгорел стул. Это был бой на Арене. Двадцать пять фей шестидесятого уровня - такого даже в Глобале среди сюжетно обязательных боёв до Синего Квартала Царства Тьмы не было! Даже если мы учтём, что пятнадцать из них принадлежат к одной и той же стихии, бой ощущается просто нереально жёстким. Но в какой-то мере это и плюс: он заставил меня очень хорошо подумать, как здесь быть.

Дальше начались долгие эксперименты с десятками попыток и разными стратегиями. Плюс я периодически бегал на Свалку и пытался там: там бой был попроще, но тоже очень жёсткий. Это продолжалось, пока я не заметил одну имба-тактику.

Короче, у Океаны есть ещё с оригинала по два джокера в каждом активе, что даёт ей возможность поставить много хороших вещей вроде "Световой стрелы", "Магнетизма" и "Сдвига по времени". Плюс в первую пассивку ей можно впендюрить "Гладкого как стекло" с его пятнадцатью зарядами. Пятнадцать зарядов вампиризма хилят ну очень неплохо, и если бить эффективными ударами, то ты почти неубиваем (если не щелкать клювом и не мазать, знамо дело). Так что Океана с раскладом "Световая стрела"+"Гладкий как стекло" и "Стрела огня"+"Бесформенная энергия" могла выпилить Сегбуза, обоих Гризлоков и ещё штук шесть фей Тьмы на Арене без особых проблем, то есть почти половину вражеской армии. Увы, после этого у неё кончались заряды вампирика и дальше отъезжала уже сама Океана. А сил остальных четверых фей не хватало разделать выживших врагов, ибо их ещё штук 15 оставалось, а прочие феи здесь да-а-алеко не так имбовы, как Океана.

Я затащил с помощью вампиризма бой на Свалке, сделал кучу мелких дел, купил тонны "Гладких как стекло", "Световых стрел", "Отражений", "Ностальгий" и других замечательных вещей. И стал думать дальше...

Очевидно, что Океана выполняет большую часть работы, но остальные не тянут. И что делать? Качать всех до 60-го уровня? А поможет ли? Нет, далеко не факт. Бой так устроен, что тут легче всего жить фее Воды или Света. Но Свет тут недоступен (а жаль, кстати!), а из Воды лучшая как раз Океана. Эх, было бы у неё в два раза больше ХП...

Хм! А это мысль! А что если бы у меня была не одна Океана, а несколько? Одна бы выпилила 9 фей врага, другая ещё 9, а уж с оставшимися мои три прочие феи как-нибудь и сами разберутся.

Пошёл к водопадам. Выловил там Тадану, и начал качать себе вторую Океану. Пока это делал, заодно подкачал и первую, и чуток остальных прочих фей. Попутно также вспомнил, что у меня хватает морковок, часть из которых мне подогнали ещё в самом-самом начале игры. Их тоже всех скормил.

Спустя несколько часов, проведённых у Водопадов, в Тёмных пещерах и у тренера в Эндеве (кстати, я только тут узнал, что у тренера теперь совсем другой состав!) я имел на руках уже совсем другую колоду. Я индивидуально подобрал всем заклинания под грядущий бой и пошёл. Вот скриншоты моего отряда смертников:

План был прост и надёжен, как швейцарские часы: Океаны героически убиваются об превосходящие силы противника (унося с собой штук 15-20 вражеских фей, особенно из последних трёх отрядов), а остальные три феи уже воюют с выжившими врагами из первых двух колод.

В действительности всё вышло намного проще: прокачанные Океаны вдвоём вынесли почти всех врагов, и остался только один состав, который был быстро и безболезненно добит остальными моими феями. Вот скрины того великого сражения.

Увы, дальше начались серьёзные проблемы с названием мода. В смысле, с той самой ультрахардкорностью. Моему отряду, закалённому битвой на Арене, всё остальное показалось избиением младенцев. Я взял с собой Лихейн (от Януса) вместо второй Океаны, и без проблем аннигилировал всё живое на Большом Дереве. В общем, Турнира я даже как-то и не заметил.

Тёмный эльф у дверей Белого Собора - предлагаю называть его Асухором - тоже не впечатлил.

Бой на Заводе немногим лучше - будь там хоть 15 фей, а то их всего 11... В общем, несерьёзно это всё. Я снёс его всего тремя феями, хоть и не с первой попытки.

Дальше была Карта Огня. Хотя... нет. Дальше я пошёл к Карте Огня, но вспомнил, что я так и не победил Руфуса и эльфа в лесу. Разумеется, эти бои надолго не затянулись, и говорить там не о чем.

Вот теперь уже точно Карта Огня. Да, этот бой тоже сложный, и он тоже заставил подумать. Это было одно из трёх сражений в игре (Свалка, Арена, Карта Огня), где мне понадобилось индивидуально продумывать заклинания под схватку. Сбегал в Монагам, купил кучу Металла и вернулся. Тактика похожа на аренную, только здесь начинал с моего тёзки (так как против него неэффективна Природа). Ну и прятаться тут проще, хотя от арены зависит. Кручу магию, выбегаю, выстреливаю, прячусь. Пару раз меня чуть не убили (когда накидывали "Лёгкие шпоры" и затем налетали толпой), но такой тактикой я победил без особых проблем всего с четвёртой попытки. Кстати, у врагов то ли как-то маловато маны оказалось, то ли слишком большая скорость каста - они очень быстро начали откисать без моей помощи. На Арене я такого не припомню что-то.

Дальше Лавовые пещеры, Пикс... точнее, два Пикса (одного взял в состав), всё как всегда.

...

Ну и Царство Тьмы, родимое.

Тут всё было совсем просто. Бои с ТЭ - абсолютно ни о чём. Вождь ещё бесполезнее, чем его подчинённые. Короче, мод по сложности приблизился к ванилле.

Получил Красный и Зелёный ключи, экипировал свой отряд, всё такое...

Потом ещё бои с ТЭ. Потом про Лосося вспомнил и побежал в Белый Собор (Вождь там тоже слабенький).

Дальше - Синяя дверь. Решил взять всех своих лучших бойцов, ибо ожидал, что в конце игры меня будет ждать что-то очень жёсткое.

Итак, бой на мосту. Ну-ка, посмотрим...

... И... Что? Что это?! Да это чуть ли не легче оригинала!

В общем, Океана в соло снесла половину вражеских фей, а вторая Океана и ещё пара фей расправились с оставшимися. Бой легчайший, что он забыл здесь, в конце игры - решительно непонятно.

Первый бой с Друидом тоже лёгкий. Кстати, а почему у него первая фея - Суэйн? Если бой взят со справки (а я почти уверен, что это так), то это должна быть Лихейн, ну.
(Сразу говорю: это единственный случай за всё прохождение, когда я открыл справку во время боя.)

Второй бой - даже проще чем первый. Я прошёл его соло Океаной, у которой на первой раскладке стояла "Световая стрела" (с вампириком, разумеется), а на второй - "Замораживающий луч".

Дальше пришло время Стража. Всех похилил, всем залил ману. Выглядит отряд так:

Победа была не особенно чистой (то есть без потерь не обошлось), но зато победил с первой же попытки, даже не зная что меня там ждёт. Бой не то чтобы простой, но, честно, намного проще что Свалки, что Арены, что Карты Огня.

Как-то так. Пикси собрал не всех (только 21), карту тоже не целиком собрал, фей суммарно набрал 36 (считая дубли; без них - и того меньше). Итоговое время показывает 11:34:38.

ГЛАВА 2. Общее впечатление от мода, что понравилось и что не очень

Спойлер

Двоякое впечатление. Говоря точнее, оно разное для разных половин игры.

Первая половина (от Лондона до Царства Облаков) - моё почтение! Бои реально жёсткие, приходится много думать и тщательно подбирать заклинания. А ещё планировать, кого в каком порядке ты будешь пробивать. Всё превосходно. Менять, ИМХО, ничего не надо. Разве что в Башне гномов я бы два-три последних боя всё же усложнил - хотя бы джокеры бы на каких-то фей навесил.

А вот вторая половина (от Царства Облаков до Стража) оставила спорные чувства. Одиночные бои (то есть все вообще, ни единого исключения) становятся слишком простыми и пролетаются вообще без напряга. Тут надо что-то делать, ибо хардкором тут и не пахнет. У меня в Глобале были те же самые проблемы пару лет назад, так что я могу сказать, что решить их не так-то просто, и лично мне помогали только три способа:
1) Давать врагам джокеры. Самый простой способ сильно усложнить бой.
2) Переводить часть одиночных боёв в групповые.
3) Придумывать всякие особенные фишки (в Глобале это - невидимые феи, иллюзии, невидимые или просто неудобные арены, защиты на 100% на обеих раскладках и прочее; тут сложно что-то посоветовать, всё зависит от фантазии).
Групповые же бои... как сказать... Свалка годная, Карта Огня сойдёт (я бы даже добавил ещё фей туда, чтобы 25 было, а не 21), а вот Арена - это уже слишком, ИМХО. Она проходимая, но хз, насколько её возможно пройти без Океан. Я бы уровни порезал там в полтора-два раза, чтоб как в Глобале было примерно. И плюс после неё уже невозможно ничем удивить: по сравнению с ней все остальные бои кажутся слишком лёгкими. Остальные групповые бои тоже слишком простые, и их стоит усложнить (особенно бой на мосту).

Ну и что ещё не особенно понравилось, так это отсутствие нового контента. Сложность - это замечательно, но хотелось бы ещё чего-нибудь сверху.

ГЛАВА 3. Феи

Спойлер

Новых фей нет, и это печально.

Старые феи были ребаланснуты. И весьма спорно. Да, ряд изменений пошли в плюс (например, небольшое - да, небольшое, а не как в Анбендеде - утолщение фей или раздача джокеров феям Камня и Пиксу), но сохранилось абсолютное большинство проблем оригинала вроде имбовейшей Океаны и тому подобного.

Скорость прокачки - вполне нормальная. Гринд для прохождения не нужен. За исключением сам-знаешь-какого-боя, на прокачку перед которым (на выкачивание с нуля ещё одной Океаны и подтягиванием остального отряда) я потратил несколько часов.

ГЛАВА 4. Заклинания

Спойлер

Похоже на ситуацию с феями, но хуже. Есть ряд изменений, но они странные.

Например, я так и не понял, зачем надо было резать урон "Маленькому камню" и "Пламени" и увеличивать им ману, зачем надо было резать ману заклинаниям Природы (подозреваю, что именно из-за этого у меня феи Природы в битве за Карту Огня очень быстро начинали сами себя дамажить).

Порезка маны отражалкам - правильное решение.

Сохраняются серьёзные проблемы с балансом стихий - магия Хаоса занерфлена в днище, магия Света более чем сильна. "Световая стрела" - практически легальный чит.

То, что заклинания ряда стихий можно купить раньше чем в оригинале - очень хорошо, но всё же недостаточно. Той же Тьмы до Царства Тьмы почти невозможно купить. То есть лучше чем было в оригинале, но ещё есть, куда стремиться.

Ну и плюс на месте все косяки с описаниями (вроде тех же "Лёгких шпор", которые по-прежнему замедляют на 100%, но написано что на 80%).

ГЛАВА 5. Персонажи, враги и колоды

Спойлер

Уже писал. В первой половине игры всё хорошо. Во второй - нужно усиливать колоды джокерами и какими-нибудь особенными приколами.

Ну и обмены очень странные и местами несбалансированные. Например, бои (и подарки) так устроены, что лучше всего брать в начале игры Тадану. Ибо Силлией будет сложно с Пиксом (а фею Камня или Воды ты в начале игры не поймаешь, пока не победишь того эльфа), а Грема тебе дадут за 5 пикси. Дарбью, которого дают за 20 пикси, уже просто не нужен к тому моменту, как и фея Льда (или Огня?) у эльфа в Тиралине в обмен на Гарбата - давал бы он хоть Лихейн какую-нибудь, это ещё бы куда ни шло, но Гарбат лично у меня появился к тому времени, когда я уже давно зачистил ледяные горы и получил возможность вылавливать ледяных фей без ограничений.

ГЛАВА 6. Сюжет и лор, тексты и диалоги

Спойлер

Про сюжет, лор и тексты сказать нечего, ибо мод не про это. А вот в диалогах местами наблюдаются странности. И я сейчас не про ошибки из оригинала, а про глюки со стихиями. Если с эльфийкой это ещё можно объяснить тяжёлым наследием оригинала, то с эльфом в таверне юмора не понял: он в оригинале давал фею Природы, тут говорит что даст фею Огня, а за спиной у него вообще фея Льда. И как это понимать?

И ещё местами крайне странные цены. Вот, например. Средний бальзам стоит в разы больше большого.

Удорожание морковки тоже не оценил. Она и так слишком дорого стоила, а с такими ценами её брать вообще нет смысла. Её по совести лучше напротив, удешевить.

ГЛАВА 7. Итого

Спойлер

Мод неплох с точки зрения сложности (хотя есть ряд серьёзных проблем, о которых я писал выше), но отсутствие чего бы то ни было сверху несколько удручает. Было бы что-то по сложности примерно как УХМ, но по количеству фей и заклинаний как Редакс - было бы идеально! А так - просто хорошо.

В общем, я бы не столько вкладывался в УХМ, сколько бы создавал отдельный сабмод для Редакса. Ну и со сложностью во второй половине игры нужно решить проблемы.

В целом мод не то чтобы прям УЛЬТРА. Он просто хардкорный. Но, может, так оно и лучше.

Кстати. Я не уверен, правильно ли написание названия мода. Есть, конечно, "Ультра-левый марш" Владимира Платоненко, но в целом в русском языке обычно "ультра" идёт как приставка и пишется без дефиса. Может, "ультрахардкорный мод" было бы лучше?

ГЛАВА 8. Куда и как идти

Спойлер

Во-первых, нужно что-то придумать с боями во второй половине игры, как-то их усложнить. Варианты я написал выше.

Во-вторых, я бы всё-таки упростил бой на Арене.

В-третьих, стоит переписать обмены. Лучше всего вообще дать выбор игроку (как в Глобале и в Редаксе), но как минимум стоит увеличить ценность многих. Я бы давал более хороших фей за пикси, кого-то покруче у эльфа в таверне Тиралина (в идеале - Лихейн; вроде бы так было сделано в каком-то из первых модов на Занзару, и это было неплохим решением).

И в-четвёртых, я бы уходил от оригинала с его дырявым и кривым балансом, и брал бы баланс, фей, заклинания и механики из Редакса. И превращал бы УХМ в сабмод для него.

В остальном я не вижу каких-то особых проблем.

ГЛАВА 9. Послесловие

Спойлер

Ревизор закончил свой ежегодный обход и отправляется на покой на ближайший год (почти стихи). Ежели не возникнет каких-то экстраординарных обстоятельств, то в ближайшее время вряд ли будут какие-то ещё ревизии. Ждите с Ghost'ом снова Турнокса в гости в 2024 году.

Сейчас у меня главная задача - это выпустить крупный патч 4.1.0 для Глобала, который отшлифует мод и приведёт его в плюс-минус вменяемое состояние. А после этого я, наконец, хочу взять перерыв от модостроения и вообще от Занзары на несколько месяцев. Я каждый год пропадаю на энное время по нескольку раз, и мне уже давно пора снова пропасть, ибо выгорание накапливается; лишь желание довести работу до относительно законченной версии 4.1.0 не дало мне до сих пор бросить всё и пойти посмотреть что там с Архолосом, Одиссеей, Новым Балансом и прочими модами на вторую Готику.

Удачи!

1

Сорян за delay, щас отвечу.

В начале 2022 года оно включало только Анбендед, а под конец 2023 - уже Редакс, Анбендед и УХМ; поглядим, что дальше будет).

В 2023 только Анбендед и Редаксик, УХМ был по фану сделан, щас не разрабатывается.

В силу того, что в данном моде, увы, нет новых фей, заклинаний или предметов, да и в целом он не то чтобы длинный, отчёт будет только один. Сразу по всему.

Это чисто ухардкоренный оригинал.

ГЛАВА 1. Моё прохождение, краткий пересказ.

Спойлер
Немало удивился от 5 (пяти) морковок на старте игры.

Морковки тут дефицитный продукт (особенно учитывая первые версии).

Вот тут я прикола не понял, ибо Грема и так предлагали в начале игры.

Это тонкий намёк. Прям тончайший.

Огрёб от эльфа по пути к хижине с его сороковыми уровнями.

Рано туда!!!

Ах да. Немало удивился, увидев здешнего хранителя... точнее хранительницу катакомб. Ожидал Тьму, а получил SURPISE, MOTHЕRFUСКЕR!

Здесь нет логики, только хардкор)

Двадцать пять фей шестидесятого уровня - такого даже в Глобале среди сюжетно обязательных боёв до Синего Квартала Царства Тьмы не было!

Хихихи)

Увы, дальше начались серьёзные проблемы с названием мода. В смысле, с той самой ультрахардкорностью.

Я хотел заабузить ограничения и ставил им 71, 76 и т.п, но это анрил. Только с редактором сейва работает. Любил баловаться, когда своей колоде ставил 255 уровни)

ГЛАВА 2. Общее впечатление от мода, что понравилось и что не очень.

Спойлер
1) Давать врагам джокеры. Самый простой способ сильно усложнить бой.
2) Переводить часть одиночных боёв в групповые.
3) Придумывать всякие особенные фишки (в Глобале это - невидимые феи, иллюзии, невидимые или просто неудобные арены, защиты на 100% на обеих раскладках и прочее; тут сложно что-то посоветовать, всё зависит от фантазии).

Джокеры были недоступны для меня на тот момент, с групповыми также не дружил, а остальное было недоступно на тот момент.

Ну и что ещё не особенно понравилось, так это отсутствие нового контента. Сложность - это замечательно, но хотелось бы ещё чего-нибудь сверху.

Выше отвечал.

ГЛАВЫ 3 и 4. Феи. Заклинания.

Спойлер
Старые феи были ребаланснуты. И весьма спорно. Да, ряд изменений пошли в плюс (например, небольшое - да, небольшое, а не как в Анбендеде - утолщение фей или раздача джокеров феям Камня и Пиксу), но сохранилось абсолютное большинство проблем оригинала вроде имбовейшей Океаны и тому подобного.

УХМ я на своём патчике делал. Поэтому так получилось. Но его бы доработать, но щас некогда.

Скорость прокачки - вполне нормальная. Гринд для прохождения не нужен. За исключением сам-знаешь-какого-боя, на прокачку перед которым (на выкачивание с нуля ещё одной Океаны и подтягиванием остального отряда) я потратил несколько часов.

Это ты не застал первую версию, там анрил. Меня линчевать хотели, поэтому пошёл на встречу.

Например, я так и не понял, зачем надо было резать урон "Маленькому камню" и "Пламени" и увеличивать им ману, зачем надо было резать ману заклинаниям Природы (подозреваю, что именно из-за этого у меня феи Природы в битве за Карту Огня очень быстро начинали сами себя дамажить).

Чтоб эффект сравнять с типом заклинания. Это из оригинала такая дичь.

ГЛАВА 5. Персонажи, враги и колоды.

Спойлер
Уже писал. В первой половине игры всё хорошо. Во второй - нужно усиливать колоды джокерами и какими-нибудь особенными приколами.

Хотел уровнями, но выше 60 анрил поставить.

Например, бои (и подарки) так устроены, что лучше всего брать в начале игры Тадану.

Так и задумывалось.

ГЛАВА 6. Сюжет и лор, тексты и диалоги.

Спойлер
А вот в диалогах местами наблюдаются странности. И я сейчас не про ошибки из оригинала, а про глюки со стихиями.

Многое не правил, было лень если честно.

И ещё местами крайне странные цены. Вот, например. Средний бальзам стоит в разы больше большого.
Удорожание морковки тоже не оценил. Она и так слишком дорого стоила, а с такими ценами её брать вообще нет смысла. Её по совести лучше напротив, удешевить.

С экономикой такой прикол: суть мода - пройти игру, когда лечиться и качаться представляется сложной задачей. Морковки должны были облегчить, поэтому я и сделал их очень дорогими. Но опять нытьё началось, и я пошёл навстречу.

ГЛАВА 7. Итого.

Спойлер
Мод неплох с точки зрения сложности (хотя есть ряд серьёзных проблем, о которых я писал выше), но отсутствие чего бы то ни было сверху несколько удручает. Было бы что-то по сложности примерно как УХМ, но по количеству фей и заклинаний как Редакс - было бы идеально! А так - просто хорошо.

Хардкор Редаксика будет немного повзаимствован с системы УХМ. Но это когда сделаю всё.

В общем, я бы не столько вкладывался в УХМ, сколько бы создавал отдельный сабмод для Редакса. Ну и со сложностью во второй половине игры нужно решить проблемы.

УХМ уже завершён. Это чисто фановый и спонтанный проект. Щас занимаюсь только Редаксом.

Кстати. Я не уверен, правильно ли написание названия мода. Есть, конечно, "Ультра-левый марш" Владимира Платоненко, но в целом в русском языке обычно "ультра" идёт как приставка и пишется без дефиса. Может, "ультрахардкорный мод" было бы лучше?

Ну хз хз.

ГЛАВА 8. Куда и как идти.

Спойлер

Ну в целом я объяснил выше про УХМ. Щас разрабатываю только Редакс, уже рисую на данный момент последнюю фею Спектра. Дальше неиграбельные, шлифовка, тесты, ещё проверки, трейлер и залив.

0

"УХМ был по фану сделан, щас не разрабатывается."

То есть это не полноценный мод, и его создание полностью закончено? В таком случае в следующем году ревизор сюда заглядывать уже не будет.

ГЛАВА 1. Моё прохождение, краткий пересказ.

Спойлер

"Это тонкий намёк. Прям тончайший."

На что?

________

"Рано туда!!!"


Это я быстро понял

________

"Я хотел заабузить ограничения и ставил им 71, 76 и т.п, но это анрил. Только с редактором сейва работает. Любил баловаться, когда своей колоде ставил 255 уровни)"


У меня никогда не получалось врагам выставить уровни выше 60

ГЛАВЫ 3 и 4. Феи. Заклинания.

Спойлер

"Это ты не застал первую версию, там анрил. Меня линчевать хотели, поэтому пошёл на встречу."

Сурово у вас тут)

ГЛАВА 5. Персонажи, враги и колоды.

Спойлер

"Так и задумывалось."

Не уверен, что это хорошая задумка, ибо сейчас мод превращается в экзамен на знание проблем баланса оригинальной игры. Я вот знаю, что Океана в оригинале тащит (и увидел, что Тадану лучше всего брать в начале), а вот тем, кто не знает, может быть очень больно.

ГЛАВА 6. Сюжет и лор, тексты и диалоги.

Спойлер

"С экономикой такой прикол: суть мода - пройти игру, когда лечиться и качаться представляется сложной задачей."

Лечиться в Глобале всё равно сложнее :)

ГЛАВА 7. Итого.

Спойлер

"Хардкор Редаксика будет немного повзаимствован с системы УХМ. Но это когда сделаю всё."

Окей, ждём

ГЛАВА 8. Куда и как идти.

Спойлер

"Дальше неиграбельные, шлифовка, тесты, ещё проверки, трейлер и залив."

Трейлер? Ну-ка, ну-ка...

0

Осталась всего 1 версия. Её я буду потом допиливать. Потом все силы брошу на Redux. Думаю, снимать процесс.

0

добавь новых фей для разнообразия

0

Это в рамках данного мода не планируется. Новые феи есть в Редаксе, но хардкорный режим с английской версией подъедет.

0

Признаюсь, с опытом переборщил. Таким образом я понижу коэффициент опыта всем феям до 590 + сделаю более плавную систему раскачки (по 5 уровней в новом бою). Т.е. Эльф в Саду - 5, Руфус - 10, Сиамус - 15, Эйрик - 20, ТЭ в Данморе - 25, Генерал - 30, Гоблин с травой - 35, Эльф к Хижине - 40, ТЭ с 3 феями - 40, с 4 - 50, с 5 - 60, подземелья - 45, первый гном - 50, второй гном - 55, а дальше по 60.

0

Это хорошее решение. Я примерно тех же уровней делал у себя Коллекционеров - разве что Гномы в Башне были 35-40. Ну и, имхо, необязательно именно ограничивать прокачку фей - можно ограничить уровни получения их слотов, что тоже делает их не такими эффективными, как со скоростью получения обычных уровней.

0

Мое мнение - полный бред! В мод я конечно не играл (и видимо не буду), но как можно считать хардкорной духоту с прокачкой фей еще с оригинала увеличенную в десятки раз? Это же сколько времени нужно будет потратить на бесконечный фарм и беготню за хилками и маной?
Я еще понял бы если бы автор увеличил лвл диких фей (хотя и в там случае - жуть полная), чтобы это как то забалансить, но из того что я вижу это просто ванилла с этими неадекватными "хардкорными" изменениями.

0

Не играл - не суди. Прокачку я уже обещал облегчить. И сложность тоже.
Мод изначально подразумевал, что необходимо пройти Занзару в условиях, когда противники очень сложны, а прокачка является очень сложным делом.

1

"прокачка является очень сложным делом"
Я не вижу сложности в том чтобы качаться на диких феях стоя за текстурой пока ждешь выстрела вражеской феи, этот процесс ты просто увеличил по времени в десятки раз, в чем тут хардкорность? Это просто духотища.
Тебе самому то нравится в это играть?

0

Я проходил, хоть и с трудностями. Но я уже обещал это изменить, и в следующей версии (которую я на днях допилю) коэффициент будет понижен до максимального уровня из Redux (590). У Даблшота уже есть предварительный файл.

0

Версия 1.2 ожидает проверку. Все пожелания учёл и облегчил мод.

0

Для хейтеров: опыт понижен, стоимость понижена до адекватной, раскачка исправлена. Надеюсь, я больше негатива не услышу…

0

Я думаю, что больше УХМ обновляться не будет. Все силы будут брошены на Редакс.

0

Кстати, чуть дропну версию, которую Даблшот проходил (там есть различия).

0