ТОП-10: Твой выбор. Самые ожидаемые игры осени


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: Твой выбор», темой которого стали самые ожидаемые игры осени. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка самых ожидаемых игр этой осени по мнению наших пользователей!



10-е место: Dead Island. 326 голосов.

2007-й год давно остался позади, но зомби все равно отказываются уходить на покой, в загробный мир и анналы истории, где рядочком лежат фашисты и весь Третий Рейх, являвшийся в прошлом фетишем и источником лихорадочного «вдохновения» для огромного числа студий. Живые мертвецы сейчас находятся на гребне славы, они как Бритни Спирс на излете 90-х, когда она еще хотела и могла «Baby One More Time», – на какую радиостанцию их не зашвырни, везде и всюду будут раздаваться звонки от благодарных слушателей с просьбой повторить трек еще разок-другой.

Dead Island «слегка» припозднилась и пропустила самый расцвет популярности зомби – Techland долго мялась на одном месте, главы студии нервно теребили подолы своих польских пиджаков и в итоге приняли решение временно уйти в подполье. Игра уверенно пропустила свое первое календарное окно, обозначенное «2008-м годом», и погрузилась в пучины безвестности.

И вся для того, чтобы триумфально, со снопом информационных искорок и конфетти, вернуться на радары уже в этом году – первый трейлер Dead Island в мгновение ока облетел весь мир и получил одобрительные отзывы как от заскучавших членов фан-клуба игры, так и от индустриальных мамонтов вроде Хидео Кодзимы. Зарисовки миролюбивого тропического рая, украшенного несколькими полками одичавших от голода мертвецов, очень быстро стали родными для простого народа, а пьянящая свобода на пару с возможностью сломать пару костей неодушевленным троглодитам, используя любое подручное средство, – влюбила в игру последних скептиков.

Все теперь зависит только от реализации. На бумаге концепция Dead Island выглядит интересно и привлекательно, без вопросов. А вот сумеет ли Techland умело воплотить ее в жизнь – узнаем буквально через несколько дней. Кошельки наизготовку!



9-е место: Serious Sam 3: BFE. 410 голосов.

Croteam зародилась как крошечная «гаражная» студия, сплотившая под одной крышей несколько граждан Хорватии, искренне желавших когда-нибудь смастерить свой первый большой хит, покинуть темные подвалы и взойти на девелоперский пьедестал, водруженный критиками.

Serious Sam подарила Croteam эту редкую, можно сказать заповедную возможность пробиться на вершину игровой индустрии. Бездумное месиво, завернутое в олд-скульную обертку с гигантскими, нереалистичными пушками, отсутствующей перезарядкой и условными сюжетом, вписывающимся в текст песни «America, fuck yeah», озолотило хорватов и обеспечило Сэма работенкой на десять лет вперед. Все это время побратим Дюка Нюкема не переставал бодаться с армадами Ментала и уничтожать безголовых камикадзе, мигрировавших из дополнения в дополнение, из игры в игру, из модификации в модификацию. Десятилетие пролетело совершенно незаметно!

Чего уж греха таить, Serious Sam 3: BFE немножко отступила от заветов оригинала и сменила нарочитую мультяшность на бесцветную серьезность. Кому-то перемены пришлись по душе, а кто-то начал тут же заплевывать монитор. Однако в корне, в своей сути – игра осталась верна той залихватской мясорубке с кооперативом и десятками монстров, одновременно несущихся по направлению к Сэму Стоуну, которая и сделала из Serious Sam хит мирового масштаба.

Удастся ли Croteam войти в ту же самую реку второй раз? Шансы на успех определенно есть.



8-е место: Saints Row: The Third. 462 голоса.

Saints Row начала свою жизнь на правах обычного клона Grand Theft Auto, усиленно пытавшегося во всем подражать знаменитому и успешному кумиру. Простирающаяся на многие километры песочница, безбрежное море возможностей для безжалостного «убийства» времени и криминальный фон с разборками уличных банд – комплект развлечений до боли знаком, но у SR, несмотря на все ее зияющие изъяны, все-таки получилось выделиться из толпы посредственностей и очаровать многомиллионную толпу игроков.

А потом случилось страшное – Rockstar выкатила на свет Grand Theft Auto 4, которая внезапно отказалась от безумия Grand Theft Auto: San Andreas и сделала выбор в пользу пресловутого реализма, навсегда обрубив связи с напускной легкостью и простодушием ранних GTA-проектов. Голодные волки из Volition тут же почувствовали манящий ветер перемен и решили, что Saints Row 2 не пойдет по «реалистичному» пути. Вместо этого разработчики смело направили игру в прямо противоположную сторону – к еще большему безумию, оголенной вседозволенности и заветной распущенности. И что бы вы думали – публика встретила град перемен бурными, разгоряченными овациями и финансовым одобрением.

Saints Row: The Third с выбранной дорожки сворачивать не собирается. Третья игра обещает повысить градус «святого» сумасшествия на метр квадратный, добавить еще больше безбашенных сцен, идиотских побочных заданий и нереалистичного оружия, а также – показать крупнокалиберным ААА-проектам свое бесстрашие. THQ храбро засовывает голову в пасть тигров с кличками Assassin’s Creed, Call of Duty и The Elder Scrolls и намеревается отправить Saints Row: The Third в продажу 15-го ноября. Смертельный номер!



7-е место: Rage. 561 голос.

id Software на протяжении последних шести лет находилась в состоянии затяжной спячки – со времен Doom 3 компания, некогда с крейсерской скоростью отправлявшая блокбастеры на активно растущий рынок, не выпустила ни одного большого проекта. В то время как Valve Software и Blizzard Entertainment продолжали сотрясать своды игровой индустрии и расширять онлайновую инфраструктуру, бывшие стахановцы лишь успели выпустить Quake Live, несколько портов своей извечной классики да помогли родиться на свет Quake 4 и Wolfenstein, найдя батраков в лице студии Raven Software.

Посему неудивительно, что к персоне Rage приковано так много любопытствующих взглядов. Как-никак, это – первая самостоятельная попытка студии id Software зайти в HD-воды и убедиться в том, что она еще не потеряла хватку и может вылепить конкурентоспособный проект. Ингредиенты будущего успеха давно уже варятся в общем котелке – излюбленный писателями-фантастами постапокалипсис и раскинувшиеся на многие километры бежевые пустоши соседствуют в Rage с симпатичной ролевой системой, дельной стрелковой механикой и шустрыми средствами передвижения в виде багги. Беспроигрышная комбинация!

Прямо скажем, звучит и выглядит Rage очень завлекательно, а имя id Software в графе «разработчик» – только поддразнивает разгулявшийся аппетит. У Rage есть весьма недурственные шансы выделиться из общей массы осенних проектов и обеспечить себе будущую сиквелизацию. Маркетинговый мускул Bethesda Softworks пока еще никого не подводил. А там, того и гляди, Doom 4 объявится!



6-е место: Need for Speed: The Run. 601 голос.

Каких-то три года назад серия Need for Speed была похожа на пьяного бродягу, свалившегося в полуметровую яму и неумело пытающегося выбраться из этой злосчастной ловушки. Вроде и руками NFS шевелит, вроде и ногами помогает, а все равно – заваливается набок и падает своим товарным лицом в темную грязевую гущу. Увы, Need for Speed: Undercover ознаменовала окончательную и бесповоротную потерю былых ценностей серии, выветрившихся благодаря тлетворному действию алкоголя. Провал за провалом, год за годом – полуметровая яма постепенно разрасталась и становилась воистину непреодолимым препятствием.

Как вдруг бедного бродягу заприметили гонщики из студии Slightly Mad и по денежному наитию EA добродушно протянули руку помощи. Need for Speed: Shift пусть и не вытянула на поверхность светлое имя серии, но помогла ей оправиться от тяжелого похмелья и вернуть ясность ума. А потом подоспела тяжелая кавалерия в лице Need for Speed: Hot Pursuit от умниц из Criterion Games – яма благополучно осталась позади, серия вновь сияла на подиуме, удостоенная многочисленных наград и даже титулов «Лучшей игры года». Shift 2: Unleashed лишь укрепила бетонный фундамент серии.

И вот настал черед EA Black Box – той самой студии, которая на протяжении многих лет гробила здоровье NFS. Новоявленная Need for Speed: The Run опять-таки пошла «кинематографичным» путем, обзавелась ворохом QTE-сцен, которым, казалось бы, в гонках совсем не место, и уперлась в стену «захватывающего сюжета», рассказывающего о большой нелегальной гонке, простирающейся на многие километры американских дорог. Разум подсказывает «Пронесет!», но определенная доля скепсиса не покидает фанатские сердца. Оно и понятно – студии EA Black Box сначала нужно доказать, что она осознала ошибки своей бурной молодости. Скрестите пальцы, господа!



5-е место: Batman: Arkham City. 1048 голосов.

Всего одна игра изменила размеренную жизнь Rocksteady до неузнаваемости. Проведя добрых пять лет в безвестности, британская студия победоносно «выстрелила» в 2009-м году – Batman: Arkham Asylum сорвала настоящий банк и была мгновенно засыпана разнообразными золотыми кубками и оценками «10/10» с пламенным поцелуем в щеку. Редкая игра про супергероев удостаивается столь теплого приема и баллов, которые в иной раз получают исключительно ААА-титаны от давно закрепившихся на девелоперском Олимпе студий. Такого масштабного успеха явно никто не прогнозировал.

Житие-бытие Rocksteady после Arkham Asylum воистину заиграло пестрыми красками – компания Time Warner довольно быстро приобрела даровитых разработчиков и выдала им карт-бланш. Те, в свою очередь, не подкачали – уже через полтора года после визита «Темного рыцаря» в Аркхэм британцы выкатили на помост Batman: Arkham City. Игру, которая не пошатнет устои, не превратит в пыль и строительный мусор стереотипы, но постарается раздвинуть горизонты Arkham Asylum и углубить ее фундаментальную концепцию.

Одним своим масштабом Arkham City уделывает прародителя – Бэтмену предстоит ломать челюсти и выворачивать суставы преступникам на огромной игровой площадке, в пять раз превосходящей Аркхэм. Арсенал гаджетов страшенной летучей мыши был увеличен, познания героя в ближнем бою расширились, а число заклятых врагов – заметно выросло. Что уж говорить о вороватой Женщине-кошке – напарнице Бэтмена, которой нам даже позволят порулить.

Batman: Arkham City вполне по силам завоевать не только бесчисленное множество почетных наград «Выбор редакции», но и стать главной жемчужиной этой осени – все этому лишь благоволит.



4-е место: Call of Duty: Modern Warfare 3. 1708 голосов.

Роды Call of Duty: Modern Warfare 3 проходили в настоящих муках, сопровождаемых постоянными скандалами между роженицей в лице Infinity Ward и отцом по имени Activision. Закончились все склоки весьма неоднозначно – Infinity Ward вроде бы и осталась при своей девичьей фамилии, но массовый исход сотрудников после увольнения двух путеводных звезд IW очень сильно ударил по имиджу и продуктивности студии. Из-за чего Activision пришлось оперативно открывать новое подразделение Sledgehammer Games, которому тут же было поручено задание по доведению до ума Modern Warfare 3.

Магический шар уже сейчас подсказывает, что MW3 не станет огромным революционным скачком вперед для серии Call of Duty. Третья часть опять-таки ограничится мелкими эволюционными шажками, ничего не нарушающими в стройной, работающей схеме, которая ежегодно приносит Activision баснословные суммы денег. Сюжетные трейлеры грозно рассказывают о полномасштабном военном конфликте, нападении Российской Федерации на беззащитную и беззубую Америку и происки Владимира Макарова, чья история будет окончена в MW3. Редкие кадры онлайновых баталий заставляют сердечки фанатов учащенно биться, а особо впечатлительных граждан – благоговейно терять сознание при виде режима «Выживание» (Survival).

Маркетинговая машина Activision запущена на полную катушку и вовсю излучает жар вперемешку с надеждой на многомиллионные продажи. В которых сомневаться не приходится – в коммерческом плане Modern Warfare 3 побьет любого из представителей топа. Применять диалектику тут бессмысленно, 20+ миллионов проданных коробок MW2 – солидный задел для будущих побед MW3. А вот насчет качественной стороны вещей есть несколько вопросов, ответы на которые целиком и полностью зависят от «новорожденной» Infinity Ward.



3-е место: Battlefield 3. 2391 голос.

Лучшего соседа для Modern Warfare 3 и не найти! Противостояние Battlefield 3 и Modern Warfare 3 является чуть ли не центральным событием этой осени. Своеобразным дерби, собирающим целые стадионы болельщиков, которые своими криками и хлопками пытаются доказать превосходство любимой команды. Порожденные на многочисленных форумах темы с однобоким заголовком «BF3 vs MW3» буквально утопают в желчи и слюной жидкости, так яро выделяемой во время споров, где, по разумению просветленных поклонников, может существовать только одна истина. Две – это явный перебор!

Battlefield 3, разумеется, тоже не судьба стать революционным прорывом в жанре – отбросив в сторону неподражаемый технологический фундамент Frostbite 2, можно легко заметить отовсюду выглядывающие уши Battlefield 2 и ее последователей вроде Battlefield 2142. Третья часть обещает привнести с собой «эпическую» одиночную кампанию и разнообразить онлайновую жизнь за счет кооператива и всяких социальных рюшек. Однако за толстым слоем маркетинговой пыли скрыта все та же BF2 – со слаженно работающими отрядами, 64-мя бойцами на одной карте, огромным выбором воздушной и наземной техники и тактическим простором для командиров. Королевский набор!

Неудивительно, что шведская братия из DICE, как и конкуренты из IW, рассчитывает на многомиллионные продажи. Battlefield 3 не судьба превзойти MW3, но как задел на будущие коммерческие подвиги – BF3 смотрится весьма солидно.

Бронзовая медаль отправляется прямиком на передовую в штаб-квартиру Electronic Arts!



2-е место: Assassin's Creed: Revelations. 2861 голос.

История пострела Эцио растянулась на целую вереницу игр – как небольших для «яблочных» устройств, так и полновесных и очень амбициозных для платформенного трио PC, PS3, Xbox 360. Но рано или поздно всему приходит конец. Вот и Ubisoft, чью казну на протяжении последних двух лет баловал итальянский ассасин, все же решила отправить старичка на заслуженную пенсию и поставить жирнейшую точку в биографии Эцио, умело соединив его лихие похождения с историей Альтаира.

Если не случится ничего непредвиденного и сюжет внезапно не вильнет в сторону, то Revelations ознаменует закат прогрессивного Ренессанса для вселенной Assassin's Creed. Вероятнее всего, далее последует временной скачок вперед – навстречу новой эпохе, новым героям и новым загадкам. Собственно, поэтому Assassin's Creed: Revelations не страдает от недостатка внимания – к ней прикованы миллионы пытливых взглядов. Ведь финал «Откровений» если и не поможет распутать хотя бы часть клубка интриг и заговоров, то как минимум торжественно отправит в запас того самого героя, «легендарного ассасина», за приключениями которого мы наблюдали все это время.

Без лишних слов, серебряный клинок достается французской свите из Ubisoft Montreal.



1-е место: The Elder Scrolls 5: Skyrim. 2862 голоса.

Золотой трон плотно облепили драконы – да так плотно, что ни один отважный рыцарь даже не осмелился приблизиться к нему. Детище Bethesda Softworks, томившееся в девелоперских подземельях на протяжении целых пяти лет, отделяет от прилавков розничных сетей жалкий временной отрезок в два с лишним месяца. Это сущие крохи для людей, которые последние несколько лет циркулировали между Morrowind и Oblivion, устанавливая новые модификации, пробегая заново сюжетную ветку «Темного братства» и весело прожигая денечки в фэнтезийном Тамриэле.

Skyrim опускать качественную планку серии The Elder Scrolls не планирует. Разработчики в своей фирменной манере обещают невероятно сообразительный искусственный интеллект, имитирующий бурную жизнь, полную свободу вероисповеданий, море побочных квестов и занятий для главного героя. Раскидистое ролевое древо, новый движок, выдающий масляные картины чарующего буйства северной природы, и полностью обновленная боевая система – своими исполинскими размерами Скайрим затмевает всех мало-мальски заметных конкурентов.

И что важнее – эти размеры со временем будут только увеличиться. Как? Да очень просто – за счет сплоченного игрового сообщества и создателей модификаций, по сей день клепающих новый контент для игр из серии The Elder Scrolls. Все верно, Skyrim обессмертится не за счет своих врожденных качеств, а лишь благодаря любви игроков к вселенной, некогда выкованной Bethesda Softworks. Этим может похвастаться далеко не каждая игра.

Народ сделал свой выбор, король под музыку Джереми Соула взошел на трон. Встречайте, The Elder Scrolls 5: Skyrim – самая ожидаемая игра этой осени!



Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го октября. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов.

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете здесь. Темой стали самые интересные квесты в ролевых играх.


Нравится175