на главную
об игре

Обзор A Plague Tale: Requiem - достойные сиквела крысюки

После появления A Plague Tale: Innocence фанаты надеялись на качественное продолжение, которое позволило бы снова погрузиться в атмосферу средневековой Франции XIV века. И вот, 18 октября, Asobo Studio выпустила долгожданное продолжение истории Амиции и Гуго — A Plague Tale: Requiem. Удалось ли компании оправдать ожидания игроков, и повторить успех первой части? Забегая вперёд, ответим — нам кажется, что да!

Сиквел хорошей истории

С релиза оригинала прошло три года, а талантливые разработчики из Asobo Studio успели выпустить Microsoft Flight Simulator — эксклюзив для Xbox и Windows. С учётом загруженного графика компании было трудно представить, что за пару лет у студии получится разработать продуманную в деталях историю. К счастью, никакие трудности не помешали выпустить A Plague Tale: Requiem — полноценное продолжение оригинального сюжета.

Игрокам предстоит снова встретиться со знакомыми героями и побывать в новом регионе Прованс и его окрестностях. Амиция и Гуго вместе с матерью и другом Лукой перебрались в другой город. Мрачные события остались далеко позади, и семья планировала вести спокойной образ жизни. К сожалению, проклятье Гуго полностью не исчезло, поэтому вновь появились злобные крысы, уничтожающие всё живое на пути.

Храброй Амиции потребуется собраться с силами и приложить огромные усилия, чтобы помочь брату пережить жестокие события, происходящие вокруг. Мы не приветствуем спойлеров, поэтому дальнейшую судьбу героев рекомендуем узнать самостоятельно — она, и правда, получилась цельной, продуманной и чувственной. Отдельно стоит отметить глубокое эмоциональное и душевное развитие персонажей. В частности, Амиции предстоит побороть внутренние переживания и сомнения, чтобы спасти брата.

Крысюки снова в деле

Перенос событий в другой регион позволил изменить цветовую гамму оригинала. Внимательные геймеры могут заметить, что теперь картинка выглядит ярче и красочнее. Появились насыщенные цвета и оттенки в окружении. К тому же, графику подтянули до современных требований игроков, поэтому каждый объект на экране выглядит проработанным до мелочей и детализированным. На глаза постоянно попадаются красивые масштабные виды, от которых трудно оторвать взгляд, а проходящая перед экраном супруга или приятель обязательно отметят привлекательность картинки.

К сожалению, такие изменения во внешнем облике игры запрашивают значительных ресурсов от оборудования. Несмотря на то, что проект вышел только на PC и консолях нового поколения, включая облачную версию на Nintendo Switch, добиться высоких показателей частоты кадров не получилось. Имеем всего лишь 30 FPS на консолях и существенные требования к «начинке» компьютера.

И дело не в невероятных пейзажах Франции XIV века, а в главной фишке серии — огромном количестве крыс на экране. По словам разработчиков в одной сцене может встречаться более трёхсот тысяч кровожадных животных. Такую численность орды по понятным причинам просчитать не получилось, но с визуальной точки зрения это похоже на правду. В самых масштабных сценах, куда не посмотри, толпы крысюк повсюду.

К слову, небольшое значение частоты кадров на консолях не помешало насладиться игровым процессом. Даже после динамичных шутеров к плавности изображения привыкаешь в течение первой главы и в дальнейшем не замечаешь резкость движений.

Проработанное звуковое сопровождение Оливье Деривьера, качественные эффекты, свет, тени и вибрация контроллеров также помогают погрузиться в атмосферу игры. Даже на классических устройствах Xbox чувствуется приятная тактильная отдача. DualSense же позволяет почувствовать погодные эффекты, диалоги, стрельбу, крыс и другие детали на кончиках пальцев. Достойный результат, не правда ли?

Бей слабых, убегай от сильных

Как таковых геймплейный изменений немного. На протяжении большей части игры Амиции придётся двигаться из одной точки в другую, прятаться от врагов в кустах и использовать различные ухищрения, чтобы избежать встречи с крысами. На первый взгляд ничего не поменялось, но присутствуют некоторые детали.

На вооружении у героини праща и алхимические зелья. С момента финала A Plague Tale: Innocence девушка запаслась камнями, поэтому в Requiem для их метания не требуется отдельных зарядов. Использовать пращу в обычном режиме можно бесконечно. Зелья теперь не являются отдельным компонентом. Они почти не претерпели изменений в действии, однако для их использования придётся выбрать активный способ.

Активировать алхимические эффекты можно с помощью пращи на дальнем расстоянии, бесшумно бросив из руки вблизи или задействовать на небольшую зону при помощи горшка. Последний ранее использовался только для отвлечения противников. В бою это выглядит так — зажимаем кнопку, выбираем тип оружия (праща, рука, горшок), переключаем на камни или зелье и используем в битве.

Позднее Амиция получит арбалет, с которым станет почти неуязвимой. Это немного ломает привычный баланс битвы — игроку нет необходимости прятаться в кустах, когда можно беспрепятственно уничтожить врагов и не терять времени на стелс. Это не минус, лишь небольшое замечание.

Для создания зелий потребуются материалы, которые можно отыскать в ящиках на пути. Также присутствует система крафта, которая позволит улучшить пращу, алхимию, снаряжение и инструменты. Собираем уникальные компоненты и на верстаке прокачиваем одно из доступных направлений.

В зависимости от стиля битвы Амиция получает опыт и повышает уровень осмотрительности (стелс), агрессии (активная битва) и приспособления (алхимия, смешанный стиль). Игра высчитывает количество убитых в сцене врагов и предоставляет некоторое количество опыта в одном из стилей. При достижении определённого уровня героиня откроет полезный навык, например, быструю перезарядку оружия, бесшумное убийство со спины ножом или возможность создавать на один предмет больше. Всего доступно по четыре навыка в каждой ветке, однако за одно прохождение открыть все бонусы не получится.

Искусственный интеллект противников тоже улучшили. Стало намного понятнее как они будут двигаться и что делать, а в битвах появился дополнительный шанс скрыться от врагов. Ранее при любой встрече стражники подбегали к Амиции и убивали её. Теперь можно отбиться ножом или после удара врага попытаться быстро сменить позицию и спрятаться в кустах и за другими объектами. К тому же, разработчики увеличили зоны стычек с противниками, поэтому у героини почти всегда есть возможность скрыться от недремлющих стражников.

К сожалению, доработать поведение врагов до идеала не получилось. В редких случаях стражники быстро теряют девушку из вида и перестают искать на локации. Бывали странные смертельные для героини ситуации и из-за большого количества крыс — источник света рядом есть, но враги уже облепили Амицию и быстро убили. Багом назвать это сложно, скорее невозможностью объектов моментально отреагировать на изменение положения персонажа. Но это больше придирка, чем негативная черта, так как таких ситуаций довольно мало

Если оценивать всё вместе, то у разработчиков получилось расширить вселенную A Plague Tale, увеличить геймплейные возможности пользователя, придумать уникальную историю и не навредить целостности оригинального «произведения». Тот случай, когда всё вместе работает так, как надо. За это снимаем шляпу…


A Plague Tale: Requiem — плод труда знающих своё дело мастеров игровой индустрии, которые позволили фанатам снова пропустить через себя глубокую, душевную и полную приключений историю Амиции и Гуго. В итоге имеем первоклассный сиквел, который улучшил многие аспекты оригинала, но не потерял свой шарм.

На текущий момент разработчики не готовы заняться продолжением истории, однако со всей теплотой надеемся на это. Не зря же финальные сцены игры намекают на возможное дальнейшее развитие сюжета. Нужно ли оно? Сердечко подсказывает, что да! Надеемся, что Asobo Studio не растеряет своих талантливых разработчиков и фанаты увидят третью часть душетрепещущей истории. А мы хотели бы узнать мнение пользователей — «Всё ещё достоин»?!

Плюсы:

  • Детализированный мир;
  • Запоминающаяся атмосфера;
  • Душевная история;
  • Увлекательный сюжет;
  • Яркое музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • 30 FPS на консолях;
  • Искусственный интеллект всё ещё не идеален;
  • Скрипты крысюк иногда ловят там, где не должны.

Оценка: 8.5 из 10

Вердикт: A Plague Tale: Requiem качественный и выверенный сиквел, который не только расширяет возможности игрока, но и снова позволяет проникнуться историей запоминающихся персонажей. Фанаты оригинала точно останутся довольны, а проект можно рекомендовать большинству геймеров. Избавиться от всех недочётов не получилось, поэтому те, кто категорически отказался от знакомства с A Plague Tale: Innocence возможно не найдут здесь для себя места.

138
136
Комментарии:  136
Ваш комментарий

один из самых грустных финалов в играх

После того как Дракман похвалил студию стоило ожидать такого сюжетного поворота

Оптимизон действитеьно отвратный, особенно по сравнению с первой частью.

первая тоже далеко не эталон оптимизации, я скорее киберхрень назову оптимизированной, чем это

хм, на 10700к и 3080, длсс на макс качество, фпс от 80 до 180, в среднем всегда держался около 120, вполне играбельно

Лол , в обзоре ни единого слова про убогую оптимизацию как на пк так и на консолях . Только про лок в 30 фпс .

Это не оптимизон, это некстген. Чего ты ждал? что будет работать как первая часть?
Люди такие прям уверенные что 1060 лет 10 ещё в системках будет и всё десятилетиями на одном уровне стоять должно.

У меня 3090 + рязань9-5900х , игра даже на этом конфиге работает как дерьмо , во вторых никаким некст геном здесь и близко не пахнет . Игра вменяемый фпс выдаёт исключительно на 4090 с длсс 3.0 .

В чём выражается "как дерьмо"?

4090 выдаёт больше 60фпс без DLSS в 4к.

По мне оценка завышена, игра однообразно, глупые болванчики, графика не сказать что прям некстген и требует очень много.

На мой взгляд в игре много соплежуйства, девушкам несомненно понравится. ну и не навязчивая SJW пропаганда, которая сейчас везде и всюду ~_~ меня лично эта игра не зацепила, можете пройти на ютубе ничего не потеряете.

Не увидел вообще никакой пропаганды в игре

ну да, покажи мне хоть одного отрицательного женского персонажа(за исключением жены графа) в этой игре. мужчины тут либо трусы, либо предатели, либо дураки.да и главная героиня эта стандартная калька strong power female убивающая полностью закованных в метал латников свой пращей )))) докопаться тут можно до очень многого, только нужно ли, яж говорю пропаганда ненавязчивая ~_~ нравится потреблять жуй =)

Ты и в камне пропаганду найдёшь, повернутый

В игру еще грозятся завезти "лучи".)) Пекари тогда будут завидовать консольным 30 ФПС.

Ты хотел сказать, что консолота будет завидовать 60 кадрам с лучами на ПК.
завидовать, пускать слюни и плакать. Как и всегда.

Если поставишь 30%, рендера, длсс на самый минимум и воткнешь 4090, то возможно будет и 60 кадров

У меня такое ощущение что RT там уже включен, на освещение.

Вот фото с того уровня что в видео на 25 секунде картинка 1 в 1 если верить то сборка которая показывалась на этом видео с RT.

К картинке не придраться если только некоторые уровни, и уровни где есть вода, воду реализовали очень слабо !

Неоптимизированная между французских булок помойка

я бы игру оценил на 10 из 10. 8.5 за саму игру и еще полтора балла за то, как начинает пригорать у всех от того, что игры наконец то начинают потихоньку выдавать картинку приятную и требовать хотя бы среднего железа. как горит у многих наблюдать сплошное удовольствие)

Среднее железо? У меня на 3070 с 85% рендером практически на минималках присидает ниже 60 постоянно. Без DLSS

40 поколение уже вышло, поэтому 3070 ниже среднего. Привыкай.
Хотя у меня 3070ти и я прошёл в 4К с DLSS на качество 40+фпс.

Для такой картинки слишком высокие требования, особенно если учесть, что там нет ничего выдающегося ни с точки зрения масштаба, ни дизайна. Линейное приключение на маленьких аренах со средневековым антуражем, скорее всего на встроенных в движок ассетах. Но жор у игры нечеловеческий.

Ну если проблема низкого ФПС в огромном количестве крыс на экране, то не могу не задать несколько вопросов.

1. Хдеее хоть какой то приближенный к 60 кадрам ФПС когда крыс на экране нет?

2. Почему в меню игра грузит мой проц в плоть до 80%, в то время как в игре процессор может работать всего на 15-30%.

3. Почему частота кадров в кат сценах скачет от 30 до 90?

4. Ставим минимальные настройки, при которых между прочем игра выглядит отвратительно, и даже так воспроизвести комфортные 60 кадров моя система не может, в то время как первая часть шла на максималке стабильно 60 кадров! Пачамуж так то?

При игре в фулхд я особой разницы в картинке не вижу между первой и второй частью, соответственно мне глубоко не понятны такие завышенные системки.

Комп R5 1600, GTX 1070, игра на ССД, 16 гигов памяти.

P.S. Проблема не в количестве крыс, а в искуственно созданной кривой оптимизации. Обзор заказной.

Это называется дерьмовая оптимизация . На тех же консолях во многих сценах фпс падает ниже 30ти . Так что игра работает как мусор на всех платформах .

Я считаю так, что если выставить плюс минус одно и тоже качество картинки на обоих играх, то идти они должны + - одинаково, так как движок общий. А раз нет, значит нас обманывают. Бегите в магазины и покупайте топовое железо! Но нас русских просто так не обмануть, мы чайный пакетик 5 раз завариваем)))

Годная игруха. Только зря они Амиции виски подстригли...

Ей хвост граф отпилил. Поэтому и подстриглась

За год её чувства не очень изменились, не парься

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ