Сооснователь Rockstar Games и сценарист Дэн Хаузер (Dan Houser) в подкасте Лекса Фридмана (Lex Fridman) вспомнил о несостоявшейся шпионской игре Agent, которую студия разрабатывала в течение нескольких лет, но так и не довела до релиза. По его словам, проект пережил множество версий и концепций, включая сеттинг холодной войны 1970-х годов и современную интерпретацию, но ни одна из них не сработала.
«Мы много работали над несколькими итерациями открытого мира в жанре шпионского триллера, но ни одна не сложилась. Я часто думаю об этом и пришёл к выводу, что то, что делает такие истории отличными в кино, мешает им работать в видеоиграх. Нам нужно было бы придумать совсем другой подход», — вспоминает Дэн Хаузер.
По мнению Хаузера, проблема в несовместимости жанра шпионского триллера и формата открытого мира:
«Фильмы про шпионов — это постоянная гонка со временем: нужно спасти мир, предотвратить убийство, остановить злодея. А в open-world игрок хочет свободы — кататься на машине, слушать радио, просто бродить по миру. Поэтому роль преступника работает: он никому не подчиняется. Но шпион обязан действовать по приказу и всегда против часов — это плохо сочетается с открытой структурой».
Разработчик также упомянул, что Rockstar экспериментировала и с другими идеями — например, игрой о рыцарях с мифологическими элементами, но дальше набросков концепции дело не зашло.
Таким образом, Хаузер подтвердил, что Agent, впервые анонсированная ещё в 2009 году как эксклюзив PlayStation 3, никогда не смогла найти свою форму, что и стало причиной закрытия разработки. И хотя сам жанр шпионских историй остаётся привлекательным, вряд ли он может органично существовать в формате открытого мира — по крайней мере, без полного переосмысления привычных механик.
бред альфапротокол норм приняли
открытый мир легко
И где в альфа протоколе открытый мир? Там линейные миссии. Да и насчет норм приняли, игруха шикарная за счет своей нелинейности, но графон и геймплей в ней даже на момент выхода были такие себе. Если бы игруха была более известной, то продолжение бы выпустили. А так она не окупилась.
кто его норм принял?игра кривая,играть в нее невозможно
Кстати, именно поэтому у меня есть сомнения, что взлетит новый Бонд от авторов Хитмана.
47-му можно было делать что угодно. Даже завалить всех NPC на карте. А вот 007 в этом плане будет скован рамками миссии.
Да пфф, так же сделают хош по стелсу на 100проц хош как танк лети.
Кодзима попробовал с МГС5. В принципе неплохо, но всё свелось к зачистке блокпостов и фарму ресурсов, и начало надоедать в скором времени.
Там всё-таки скорей за диверсанта играешь, нежели за шпиона.
В Булли была жёсткая привязка к событиям по времени, и это никак не мешало исследовать мир, а сама игруха вышла отличной. Хаузер опять чушь какую то порет.
Тебе явно виднее, чем человеку приложившему руку ко всем играм Кокстаров
Не было жёсткой привязки ко времени, В игре ты можешь делать, что хочешь, пока у тебя есть силы и пока тебя не поймала полиция или старосты.
уборщик тоже приложил руку к разработке кокстар, можем послушать и его
А сделать приключенческую игру про шпиона не в открытом мире ему религию не позволяла?
Да даже в открытом мире я отлично вижу как такая игра могла бы работать. Просто очередную ГТА не нужно делать.
Так у них же есть Макс Пейн 3
Пэйн Экшон, а тут больше стэлс как я понимаю.
Короче говоря концепции разные.
Именно поэтому и провалились. Одно дело склепать коридорный шутан с автоприцеливанием другое дело сделать комплексный стелс. Для второго нужен геймдизайн а не просто желание сделать гта про шпионов.
Кодзима сделал МГС5 и показал как надо делать шпионский опенворлд. Открытый мир как раз и нужен чтобы планировать пути проникновения а не бегать по коридору по таймеру. Просто кто то не смог в геймплей кроме покатушек под радио вот и придумывает оправдания своей импотенции. Скилл ишуз.
Новый Хитман про Джеймса Бонда (007 First Light) совсем скоро уже в 2026 году докажет, что игра про шпиона шикарно сочетается с открытой структурой. Поэтому я бы сказал, что дядя несёт полный бред. Скорее всего проблема их проекта Agent была в другом - они понятия не имели, чего конкретно хотят сделать... вот и не сумели потому сделать. У них не было чёткого видения игры. Точка.
надеюсь, что предстоящий Джеймс Бонд от создателей Хитмана будет играбелен.
ну был бы первый в своем роде, что тут не так? сделали бы по миссиям, опять же не вижу проблем, байки и только, сам то Ден что сделал без брата? от слова ни Х я, вот и делаем выводы
Так можно было сделать линейную игру. В чем проблема? Что у роков любая игра это ГТА?