на главную
об игре
Alan Wake 14.05.2010

Alan Wake Remastered: Digital Foundry протестировали игру на консолях нового поколения и сравнили её с оригинальной

Digital Foundry протестировали Alan Wake Remastered на консолях Xbox Series X|S и PS5, оценив производительность ремастера и сравнив его с оригиналом, который вышел на Xbox 360 ещё в 2010 году. В ходе теста выяснилось, что улучшенная версия игры получила серьезные изменения в освещении, тенях и эффектах. Модели персонажей были переработаны. Они получили новые шейдеры кожи и волос.

На Xbox Series X и PS5 ремастер рендерится с разрешением 1440р, на Xbox Series S - с 1080 р. Digital Foundry сохранили простую технологию сглаживания 4x MSAA, которую Remedy Entertainment использовала для разрешения 544p на Xbox 360 в 2010 году. В наши дни технология MSAA используется не так часто. Но похоже на то, что работа с устаревшим кодом не позволила авторам от неё отказаться. Отмечу, что на консольных версиях игры поддержка HDR и трассировки лучей отсутствует.

Если сравнивать тени, текстуры и освещение, то можно сказать, что игра выглядит одинаково хорошо на Series X|S и PS5. Единственное отличие Series S в уменьшенном разрешении.

Одна из ключевых особенностей ремастера - отсутствие артефактов, алиасинга и дизеринга. В оригинальной версии игры для Xbox 360 всё это встречалось в местах пересечения света с туманом. Это вполне ожидаемо, учитывая возраст Xbox 360, но новые консоли решают все эти проблемы с помощью буферов, которые способны хранить элементы высокого разрешения.

Ещё одна деталь ремастера, заслуживающая внимания - это сами персонажи. Модели улучшены при помощи новых шейдеров кожи и волос, и в целом теперь совсем не похожи на персонажей оригинала для Xbox 360. Волосы на некоторых скриншотах выглядят более блестящими, а материалы одежды стали более чёткими.

Катсцены в ремастере тоже были обновлены. К сожалению, они по-прежнему работают с частотой 30 кадров в секунду.

Что касается производительности, то на всех трёх консолях нового поколения игра работает при 60 кадрах в секунду. Однако, просадки всё же случаются. Например, при сражениях с использованием ракетницы, FPS падает до 50. И в очень редких случаях проседает ещё ниже. Как подчеркнули Digital Foundry, в большинстве случаев на всех трёх приставках игра демонстрирует достойную производительность, но не стоит ожидать от неё стабильных 60 FPS. По сравнению с версией для Xbox 360, где игра выдавала 20-30 кадров в секунду, разница ремастера очевидна.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Офигеть, сравнили версию xbox 360 с нынешними консолями, да без сравнения ясно что будет лучше.

Вы лучше с PC версией сравните и охренеете, что оригинал для PC выглядит лучше чем ремастер.

19

Лучше ты рофлишь или слепой?

2

Я об этом писал пару раз, заминусили. Это как с GTA V, которая, вот, новая версия на PS 5 выходит, и она уже близка к версии для PC 2015 года :)

0

И такое было, скрины выкладывал, которые сам делал в 2012. Трудно сказать, толи слепая вера в студию, толи оправдание, что сами играли в "обрубок" на Xbox 360. А минусы, кстати, все идут :)

-1

при чём тут дальность прорисовки речь о окружение моделях и текстурах которые обновили.Я проходил оригинал недавно ещё до анонса ремастера на ультрах и разница там есть во всём особенно в текстурах и моделях.Вот ремастер Сrysis 2 и 3 почти нет отличий за исключением разрешения и сглаживания.Здесь же работу провели нормальную и цену просят смешную.

-1

Чёт в ремастере Алан как будто от бабушки приехал - такой прям щекастенький и с толстенькой шеей

2

Кадык отрастил и мешки под глазами)

2

чем то напомнило:

оригинал vs ремастер

1

Только разница в том, что ремастере AC3 современные эффекты освещения и PBR неумело совместили с "очищенными" старыми лицами, которые специально дизайнились под старые методы скин шейдинга и фальшивое освещение, а в ремастере Алана заново смоделировали и анимировали лица с учётом современных технологий.

2

Сделав их кукольными из пластелина

2

Они просто сделали лицо Алану ближе к внешности Илкка Вилли

2

В оригинале у Алана фэйс какой-то унылый, подавленный. В ремастере он более злой, гневный.

1

там просто решейд и разрешение повысили. Что там тестировать-сравнивать?

0