на главную
об игре
Alan Wake 2 27.10.2023

А не слишком ли много в игре сюжета и мало геймплея? Куда катятся игры?

Когда начинаешь игру, ты радуешься о том, что тут есть атмосфера, проработанный сюжет достойный отдельной книги. Но потом играешь и ловишь себя на мысли, а ты играешь ли или фильм смотришь?

Игра через какое то время превращается в фильм, мы не видим геймплея, а большую часть мы читаем сюжет.

Не сталкивались ли вы, с такой же проблемой оценки во время прохождения?

Ведь вспомните законодателя игр - приставки денди, сеги, за что их любили? Там была игра.

Мне реально всё равно на переживания героя, я же в игру пришёл, а не фильм смотреть?

Но это моё мнение, я не навязываю. Но хотел бы этот вопрос деградации игр в сторону сюжета и в частности, есть ли это в alan wake 2,обсудить отдельно, потому что тема широкая.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

ну тут скорее вкус и цвет, в первой части Alan Wake весь геймплей заключался в часовых прогулках по темным лесам и стрельбой с однотипными врагами, но это было атмосферно, именно за это любили игру.

поэтому вторая часть в этом плане похожа на первую, только врагов стало меньше.

5

Игра самая охуеная из всех что я играл в жанре

5

Зачем тебе поставили минусы? Игра в своём поджанре, действительно, хорошая. Проектов с такой проработкой сюжета и атмосферы не так много.

6

Это философский вопрос, а потому однозначного ответа на него нет. Интерактивное кино - это игра или нет? Те же игры от Телтейлов или Кантик Дрим. Или игры серии The Dark Pictures Anthology. Геймплея там немного, но находиться в этих мирах (многим игрокам) интересно, атмосфера, история, персонажи - все это привлекает. Да и потом какая-никакая интерактивность в них есть, нельзя сказать, что ты исключительно сторонний наблюдатель. А AW2 - это вообще авторская игра, и исходя из первой части уже было понятно, что сюжет во второй будет первичен. В первой части было довольно много одинаковых стычек с одержимыми и лично меня это однообразие к середине игры утомило. Найти баланс между геймлеем и историей - всегда сложная задача. Индустрия действительно движется к бОльшей повествовательности. Уж Baldurs Gate в чем-чем нельзя обвинить, так это в отсутствии геймплея, но и то в него вложили миллион катсцен с диалогами, взаимоотношениями героев и т.д. Как только технологии стали позволять создавать реалистичные ролики на движке игры и CGI, игроделы сразу стали активно это использовать. Так что да, тренд на сращивание игр и кино есть, причем начался он давно, странно, что ты только на примере Алана это заметил. Но плохо ли это? Открытый вопрос. Смотря кому что. Для меня, например, Хеллблейд, который некоторые называют "симулятором ходьбы" и обвиняют в отсутствии геймлея - шедевр, который навсегда врезается в память и дарит море эмоций. А кому-то надо каждые пять секунд жать на клавиши или стики. Ну, так для вас таких есть куча игр, начиная от КС и колды и заканчивая всякими платформерами и стратегиями. Если хочется ААА-экшн в таком стиле, то вон всякие Ассассинс Криды есть - играй не хочу, там один геймплей, сюжета в последних частях ноль, в отличие от первых. Если некоторым студиям хочется делать сюжетно ориентированную игру, то это их право, не нравится - не играйте. У этих игр есть своя аудитория, для которой важно само содержание истории, а не ее реализация в управлении. И ладно бы выбора не было, но его дофига. Так в чем проблема?

4

Мне нравятся подобные игры, кому то нет. На вкус и цвет фломастеры разные. Как и игры. Куча сетевых шутанов, гриндилок, соул лайков и тд. Вот там и процесс игры. Зачастую почти без сюжета.

Любимая игра Quantum break, а там вообще сериал сделали с реальными актерами... Та же Death Stranding жутка скучна своим геймплеем (симулятор курьера), но вот сюжет заходит на ура. Понравились God of War, Nioh 1-2, Sekiro, локации небольшие, хороший сюжет, и враги есть. А вот если прикрутить туда огромную карту с кучей активностей (привет AC Valhalla, Far Cry со 100500 бесполезными аванпостами), мне надоест на 20 часу игры...

Но иногда хочется отключить мозг и тупо порубить врагов в капусту, то Diablo, DMC, Hades и им подобные самое оно. Нельзя зацикливаться на одной игре, устанавливаю штук 5 разных и играю в зависимости от настроения. Для меня лучшая игра в плане сюжет/геймплей Dragon Age: Origins. И враги есть, и на некоторых моментах, как в возвращении в Остагар, аж дрожь пробивает. Дело вкуса и настроения.

В том же стиме есть пометка "глубокий сюжет", видя ее уже можно понять, надо ли оно тебе... 132 часа в Baldurs Gate 3, пошаговая боевка местами добивает, зато весело. Устранять врагов 5 разными способами, от обмана до объектов окружения, и сюжет присутствует.

Касательно AW2, тем кто играл в 1 часть, известно, что это сюжетная игра, а не шутер. Там тоже читали страницы рукописи, бродили и беседовали с нпс. Если выкрутить сложность на максимум, скучно не покажется. Во 2 части немного намудрили с обителью разума, это да. Но вот в остальном ощущается так же, как и 1 часть. Для меня.

Еще играла в Days Gone, толпы лезущих из всех возможных мест врагов начинают бесить, когда едешь до сюжетного квеста и ввиду ограниченного времени для игры (семья, работа) тратишь по 30 минут, просто на дорогу. Важности в этих 500 зомби по дороге к квесту абсолютно никакой. Под конец полностью забивала на врагов, если они не по заданию, ибо хотелось узнать, что же дальше, а не тратить время на бесполезную стрельбу.

2

игры на денди представляли из себя платформер с боссом в конце или безконечную гонку или драку 1 на 1. Эти игры зачастую не имели возможности сохранения игры, поэтому играли в них ради удовольствия от игры. прошел, еще раз прошел, еще раз, всё надоело пойду в гонки погоняю. Сейчас игры по качеству стали делать на уровне с фильмами, Ремеди какраз любит такие проекты, их игры тому пример. Тонны сюжета. В это интересно играть, есть некая цель. Хочешь веселья? иди в шутаны по типу калодюти или хочешь сам себя развлекать? тогда добро пожаловать в многочисленные песочницы по типу но ман скай. Игры это прежде всего развлечения. Развлекайся как хочешь - сюжетом, пострелушками или вот тебе лопата иди развлекайся.

2

Уважаемый, фильмы у нас были и до денди, также они существуют также параллельно играм, это отдельный жанр. Пусть хотя бы сделают интерактивное кино где есть ответвление. Здесь это чисто фильм от начала до конца. Игры от игры не осталось, я имею право считать это недоработкой и деградацией. Я же игру покупаю, а не фильм? она в разделе game или в разделе кино? По крайней мере если я в игре выбрал тяжело, игра должна геймплейно выдать какой то смысл? Вместо геймплея подсунули каких то чёрных теней, которые сами с собой говорят, серьёзно чтоле?

-1

Уважаемый, это просто не ваша игра. Играйте в соулс лайк, вроде элден ринг, ву лонг, ложь п и т.д. ДМС, диабло, гадес. Сюжет плюс боевка (правда пошаговая) топ сейчас балдурс гейт 3. Там и видео, и сюжет, и врагов хоть отбавляй, а разветвлений сюжета вообще куча, у каждого спутника свое задание, допов море. Еще хардкорный режим добавили. Играйте на здоровье... The Dark Pictures Anthology это как раз интерактивное кино, пробовала играть. Не зашло. С новым апдейтом Алана говорят завезли респавн врагов, может еще что допилят. Первая часть тоже не особо блистала боевкой. И ничего, фанатов много. Я например и не ждала от Алана уровня шутера с прокачкой рпг... Игры ремеди не про прокачку и шутер. Quantum break такая же, прокачиваешь способности, чуть чуть стреляешь, смотришь кат сцены, потом сериал. И все, ничего лишнего

2

Ну вот, они добавят респаун врагов, значит они сами понимают, что чего то не так?

-1

Успокойтесь уже, так, не так. Не нравится не играйте... Никто ж не заставляет. Мне нравится, я играю. Я например не люблю шутеры лутеры и онлайн дро..... , в них и не играю. У вас то какая проблема? Мне не интересна старфилд, посмотрела геймплей на ютюбе и послала лесом, но не пишу ж об этом на форумах.

1

вы решаете играть или нет, а я решу писать мне на форуме или нет? как бы сказать, первая часть мне понравилась и там я такой откровенной проблемы не увидел. Она не была настолько перекошена в сюжет

0

пока не могу заставить себя играть, игра отталкивает постоянно своей нудностью что ли или кризис средних лет, хз)

1

Сюжет отличный, вообще лучший из всех игр за этот год но концовка затянута я ее через силу уже проходил, зачем наворотили еще после час духоты в конце, особенно с этой доской которая меня бесит просто.

Идеальный финал был бы,

Спойлер

когда убиваеш скретча Алан к примеру умирает либо остается в темной обители, жертвует собой и переписывает концовку где дочь шоколадки жива и с семьей все в порядке, все счастливы тьмы больше нет - всё, зачем было еще растягивать непонятную муть дальше я не пойму

0

Полностью согласен, в последней четверти игра уже так достала, что мечтал быстрее закончить. Разрабы очень себе сэкономили время, когда заменили компьютерных персонажей на актеров. Сюжет неоднозначный, по мне бредовый, кому то нравится мне нет. Глюков столько, что даже не знаю с чем сравнить, особенно когда звук и титры пропадают, даже на английском. Короче во второй раз точно за нее не сяду. Да, мюзикл меня добил окончательно, пришлось звук вырубить. Оценивать не буду.

-1

Игра хорошая конечно, но очевидно здесь геймплейная часть провалена. Много моментов для галочки и не нужны. Прокачка при отсутствии сопротивления. Зачем например делать выбор сложности если её нет ни на какой? в чём смысл? Если начал делать, то делай.

Тут в пример игры приводили The Dark Pictures Anthology, это игры которые как раз в своём жанре и я играл мне понравилось, но я что ожидал, то получил. Здесь инфраструктура для геймплея есть (прокачка, сложность, выбор оружия, патроны), а сам геймплей провален.

У меня бы не было претензии к геймплею, если бы его вообще не было. Ну а раз он есть, то надо делать

-2