В поисках своего пути: итоги летнего альфа-теста

Сегодня, 27 июля, закончится летний альфа-тест Albion Online. Игроки готовятся к большому PvP-ивенту, который припасли для них разработчики для последнего дня теста и активно спрашивают «Когда там уже будет закрытый бета тест?». Разработчики о датах как всегда молчат, но в тоже время уже поделились информацией и размышлениями о изменениях, которое ждут мир Albion Online в ЗБТ.

Для Albion Online результаты каждого из предыдущих альфа-тестов были предметом для существенных изменений и доработок мира игры и его механик. Изменений в экономике, PvP- и PvE- активностях. Этот летний альфа-тест принес разработчикам не меньше мыслей, куда двигаться дальше. Детально с ними можно ознакомится в соответствующей теме на официальном форуме игры.

Меня же опять привлекли те мысли и решения разработчиков, которые относятся к балансированию между интересом игроков к массовому PvP и контентом для малых, средних групп.

Позиция разработчиков по поводу PvP активностей уже давно известна игрокам: «Нет» безликому «зергованию», «Да» — возможности показать свои умения в контроле персонажа.



Новым контентом летнего альфа-теста, который отображает избранный разработчикам путь, стали Врата Ада (Hell Gates). Механика эти ворот проста: в открытом мире игры с определенной закономерностью появляются монстры (демоны). Группа игроков, убив их, может случайно открыть портал в инстанцированное подземелье. Но, в отличие от привычного многим игрокам ММО «инста с босом в конце», в этом мире можно наткнуться на конкурентов — другую группу игроков которая зашла «с другой стороны».

Игрокам эта механика пришлась по душе. Ведь кроме ценного лута с босса подземелья есть возможность посоревноваться с группой игроков, которых вы никогда бы не встретили, поскольку «живут» они на «другой стороне» большой карты мира Albion Online, в котором нет телепортов. Игроками было предложено много улучшений этой механики и вариантов реализации.

Это вдохновило разработчиков в бета-тесте создать новые вариации «Врат Ада» по мотивам предложений игроков, которые дадут возможность создать еще больше точек пересечения интересов игроков:

— Врата Ада для различных размеров группы — от 1vs1, до, возможно 50vs50;
— Врата Ада для двух и более групп — 5vs5vs5vs...;
— «Врата Ада» другой тематики, а не только демоны, лава и ад.
— Экспедиции: Игроки могут построить на своем «персональном» острове лодку и отправится в экспедицию к неизвестному острову, который по сути является многопартийными Вратами Ада.



С другой стороны, концентрация разработчиков на контенте для небольших групп принесла и негативные результаты. «Пострадавшими» здесь оказались игроки, которые желали поучаствовать в борьбе гильдий за территории.

Механика борьбы за территории предоставляет гильдиям возможность выбирать 5 игроков, которые будут защищать ее территории. «Матчи» за территории проводятся в глобальной очередности и не пересекаются с друг-другом.

Это привело к тому что в текущей версии игры, гильдии необходима лишь «Power Team» из 5 игроков, чтобы участвовать во всех боях за территории. Фактически, на «одевание» (накопление запасов снаряжения, которое направляется лидерами гильдий в особый глобальный склад для ТВ) этой команды работает вся гильдия. Это естественно подрывает интерес всех остальных членов гильдии. Вызывает недовольство как самой гильдией, так и разработчиками. Кроме того, такая механика позволяет оборонять громадные территории без проблем.

Бороться с таким «элитизмом» в рядах гильдии разработчики предлагают через децентрализацию территориальных войн:
— глобальные склады (battle vault) будут заменены локальными. Таким образом, вашему персонажу необходимо будет открыть склад на территории, которая подвергается нападению, или с которой атакует ваша гильдия. Это делает логистику гораздо более важной для гильдий, которые владеют несколькими территориями, а также позволит другим гильдиям попытаться прервать цепочку поставок врага;
— перед началом «матча» ваш персонаж должен будет находиться в непосредственной близости от места его проведения, чтобы принять участие;
— после участия в «матче» ваш персонаж не сможет принять участие в других «матчах» в течении 24 часов.

Для меня приятно видеть что разработчики Albion Online прислушиваются к идеям игроков, не боятся признавать существование проблем и стремятся их решить. И конечно же ищут свой собственный путь в создании для игроков интересного мира ММОRPG.

4
1
Комментарии:  1
Ваш комментарий