на главную
об игре
Alone in the Dark: Illumination 11.06.2015

Превью: Alone in the Dark - Illumination

Нынешнее поколение игроков мало знакомо с серией Alone in the Dark. Причина этого не в том, что первая «Аленка» вышла аж в 1992 году, а в том, что прародительница целого жанра survival horror скончалась при родах.

В то время, как ее прямой потомок Resident Evil и двоюродная племянница Silent Hill успешно наводили ужас на миллионы поклонников жанра, сама Alone in the Dark последовательно деградировала, превращаясь из леденящей кровь истории о злоключениях частного детектива Эдварда Карнби в рутинный отстрел чего-то плохо различимого в темноте.

Прелесть как страшно

Первая Alone in the Dark была прелестна даже несмотря на то, что являлась хардкорным хоррором. Заброшенный особняк, наполненный скрипами, вздохами и просто зловещей тишиной, процентов на восемьдесят был списан с «Падения дома Ашеров» – классического рассказа Эдгара Алана По. Игровой процесс был восхитительно тягучим, как кошмарный сон, в котором тебя преследуют лавкрафтовские чудища, а ты бежишь от них, задыхаясь от ужаса и понимания того, что все медленно, слишком медленно, надо быстрее, иначе конец...

Однако уже во второй игре серии мистика уступила место огневой мощи, а дробовик вытеснил из сознания разработчиков психоделические этюды. Пять раз Atari и ее подручные убивали Alone in the Dark, всякий раз все более жестоким и циничным способом, и пять раз она возвращалась из тьмы, покореженная, с потухшими мертвыми глазами, подволакивающая ногу, но все еще рычащая от жажды крови. В 2005 году была предпринята отчаянная попытка упокоить «Аленку» навсегда: Уве Болл снял одноименное кино, разом стерев границу между понятиями «фильм ужасов» и «ужасный фильм». Но даже это не помогло окончательно уничтожить Alone in the Dark, и тогда Atari решилась на страшное.

Ужас как странно

Для выполнения своих зловещих планов Atari призвала из небытия ранее нигде не засвеченную студию Pure FPS.    
«Чисто кадры» немедленно соорудили жертвенный алтарь, подозрительно похожий на мясорубку, и поместили на него бренное тело одной из старейших игровых серий, когда-то внесенной в список ста лучших игр всех времен и народов. Полученный в результате переработки жиденький фарш окрестили Alone in the Dark: Illumination и готовились накормить им нас в начале этого года.

Действие новой «Аленки» перенесено из Луизианы в Виргинию, но это мало на что повлияло. Темные коридоры и тоннели со случайным образом генерируемыми элементами типа запертых дверей или заначек с патронами и аптечками (да, да аптечки в Alone in the Dark, не падайте в обморок) совершенно одинаковы во всех штатах без исключения. Перековавшийся в охотника за монстрами Эдвард Карнби в темноте уже совсем не один. С ним, во-первых, АК-47 с подствольным огнеметом, пара револьверов и полный рюкзак патронов (умоляю, держите себя в руках).  А во-вторых, Эдварда прикрывает знакомая всем поклонникам серии Эмили Хартвуд, сменившая сомнительную карьеру актрисы на гораздо более убедительное амплуа электроведьмы. Компанию сладкой парочке составят пока еще не объявленные священник и инженер. Таким образом, одна из знаменитейших серий, давшая начало оригинальному игровому жанру, на двадцать третьем году жизни выродилась в кооператив «Четверо против зомбей», а проще говоря – в клон Left4Dead.

Пикник в подвале

Игровой процесс в предоставленной нам превью-версии оказался довольно примитивным. Некий слабоосвещенный лабиринт (это может быть складской комплекс, заброшенная шахта или тоннели метро) густо заселен разного рода порождениями тьмы. При их создании Тьма не проявила большой фантазии, поэтому испугаться местных монстров смогут только люди с очень тонкой душевной организацией. Задача перед игроком стоит, на первый взгляд, несложная: нужно собрать на уровне три аккумуляторные батари и воткнуть их в генератор.  Проблем с ремонтом освещения ровно две. Во-первых, в темноте монстры неуязвимы для стрелкового оружия, поэтому нужно умело перебегать от одной лампочки к другой, вовремя включать светильники или поджигать дрова в железных бочках, чтобы можно было сбросить «хвост» из монстров. В крайнем случае можно воспользоваться огнеметом, который действует всегда и на всех, но запас горючей смеси ограничен, так что особенно не разгуляешься. А во-вторых, тонущий во тьме уровень не снабжен картой и всякий раз немного отличается от прошлой версии. Где-то проход завален мусором,  где-то появилась лишняя лампочка, а где-то и дверь, которую можно закрыть и таким образом задержать погоню. Нужно иметь хорошую зрительную память, чтобы по обрывочным элементам обстановки, выхваченным из тьмы тактическим фонарком на стволе автомата, определить место своего нахождения. Бестолково метаться по уровню в поисках правильного маршрута крайне нежелательно, чем больше шумишь и отсвечиваешь, тем больше тварей сбегается закусить тобой.

При этом ничего даже отдаленно похожего на страх нет: только расчетливые перебежки от одного светильника к другому, хладнокровный отстрел местной фауны и планомерный поиск квестовой батарейки. Оформление как графическое, так и звуковое тоже мурашек по коже не запускает. Порой даже не верится, что это Unreal Engine 4.

Зомби родил зомби

Умершая и восставшая из могилы Atari произвела на свет, а точнее выпустила во тьму такую же мертвую и холодную нежить, как она сама. То, что в пресс-релизах называлось «переосмысление серии» на деле оказалось кастрацией, лишившей Alone in the Dark: Illumination всякой индивидуальности.

 

Возможно после релиза, когда заработает мультиплеер, игровой процесс станет пободрее, чем в одиночной превью-версии, но даже в таком случае оправдать превращение самобытной игры с богатыми корнями в третьесортный клон пусть даже очень успешного боевика будет очень непросто. 

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Lil_G. Будем надеяться никогда )))

5

Прошлый AitD был офигенный, кто бы что ни говорил. А этот выглядит настолько убого, что даже скачивать желания никакого нет. И вряд ли что-то изменится после альфа-тестирования.

4

Ну не все так плохо было,2008 немного реанимировал игру.Помню ехал на машине по вздымающемуся асфальту,красотища.

3

Атари бы спасли только ремейки 1-4 частей. Сейчас это модно.

3

__DOC__ Согласен... я тогда только играть начинал,для меня это игра была вообще вышка, и понял как в неё играть(и вообще в игры таких жанров) только через года 2 :)

2

Вообще, очень обидно, что AitD 2008 провалилась в продажах и не получила широкой популярности. Ведь игра по всем направлениям, даже сейчас, смотрится революционной игрой, никакие Анчартеды и Ластофасы рядом не стояли по механнике геймплея. AitD 2008 гениальный шедевр и игра поколения, как и Шенму в своё время которая, так же незаслуженно оказалась в стороне.

2

«Аленка» вышла аж в 1992 году, а в том, что прародительница целого жанра survival horror скончалась при родах. А все лавры любовь хомячков досталась Синдзи Миками который тупо слизал большинство идей с AitD, но все уже было наплевать.

1

Вася Гальперов сказал, игра полный шлак.

0

Yoshemitsu Ну, как бы Capcom лишь позаимствовали с Alone in the Dark лишь игровую механику со статичной камерой и "танковым" управлением (о чем даже продюсер первой Resident Evil, Токуро Фудзивара рассказывал об этом в интерьвью). Все остальные элементы (такие как исследование большого особняка, подача крупиц сюжета через дневники и записки, головоломки, бектрекинг, разные персонажи с разными умениями, упор на беззащитность игрока, менеджмент инвентаря, несколько концовок, головоломки, и даже заставка с открывающейся дверью) были взяты с Sweet Home (которую разработали сами Capcom с Токуро Фудзиварой еще в 1989 году), чей ремейк-переосмысление для PS1 по ходу разработки мутировал в Biohazard. Всем советую ознакомиться с этим материалом: http://kotaku.com/the-nes-game-that-inspired-resident-evil-1687040111

0

Alone in the Dark было одной из первых игр в которые я сыграл на PS и с ностальгией вспоминаю самую удачную игру, ведь после нее, другие игры в серии казались скучными и даже местами веселыми, но не как не страшными. Да и загадок в первой части было предостаточно, что приходилось постоянно переключатся между персонажами, что бы найти ответ или спрятанный ключ.

0