на главную
об игре

Превью игры

В этой теме выкладываем превьюшки по игре.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Превью Alpha Protocol

Хорошо это или нет, но RPG обычно ассоциируются с орками, пришельцами и прочей нечистью. Кроме того, не каждому понравится прокачивать персонажа до 50 уровня, только чтобы открыть какую-то его сомнительную способность, про которую до этого в игре даже ничего не говорится, или изучать тонны материала по какой-либо профессии, только чтобы быть сапожником 6 уровня. Новая Alpha Protocol от Obsidian Entertainment обещает отойти от обязательного наличия огромной кипы монстров и нудной прокачки. Геймплей, как увещевают разработчики, будет выполнен в жанре Stealth (скрытность) - RPG.

Действие развернётся в наши дни. Это шпионский триллер в традициях современного Джеймса Бонда. Судя по предварительной информации, у проекта мало аналогов. По крайней мере, мало кому ещё удавалось удачно совместить энергичность шутера с глубокомысленностью RPG и stealth в придачу. Очень радует, что за проект взялись именно Obsidian, родители Neverwinter Nights и похвального Star Wars: Knights Of The Old Republic II для Xbox 360 и PC.

Первое, что следует сказать: не судите о главном герое только по представленным здесь (или не здесь) скриншотам. Внешний вид нашего протеже можно настроить как угодно по своему желанию. Его зовут Майк Тортон (Mike Thornton). Кроме имени ему можно сменить абсолютно всё: черты лица, растительность на лице, цвет кожи, одежду и т.д. По ходу игры вы даже сможете менять его характер и степень уважаемости в обществе себе подобных, но об этом позже.

В поисках справедливости

История Майка начинается, когда он молодым агентом поступает на службу в Центральное Разведывательное Управление США. Позже его оттуда увольняют за служебную есостоятельность. К счастью для Майка, он к тому времени был единственным, кто обладал секретной информацией, которая поможет спецслужбам остановить некоего тирана, в планах которого - учинить мировую катастрофу, что позволило ему избежать преследования со стороны его бывшего босса.

В погоне за злом наш герой обойдёт чуть ли ни весь свет. Рим, Япония и Саудовская Аравия уже официально подтверждены в качестве игровых локаций. Возможно, судьба занесёт нас в Америку и даже в Россию (наверно, как обычно бывает в таких случаях, нам придётся иметь дело с русской мафией и в Америке, и в России - прим.ред.). В любом случае, везде нам нужно контактировать с большим количеством самой разношерстной публики, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Обещается, что кроме людей нам можно будет пользоваться попадающими под руку компьютерами, телевизорами и радио (в качестве цифрового устройства, а не дубинки) для получения нужной информации. Девелоперы даже заикаются про внутриигровой интернет.

Каков игровой процесс? После знакомства с наработками по игре появляется ощущение чего-то очень знакомого. Проект потихоньку перенимает вид из-за плеча Resident Evil 4, скрытный стиль Splinter Cell и возможность переломать противнику все кости и внутренности, как в Virtua Fighter. Когда начинается битва, герой смахивает на Джейсона Борна (Jason Bourne). Даже если вас окружила целая орава противников, можно, зажав несколько кнопок и провернув тем самым нехилое комбо, раскидать всех по углам. Например, на прошедшей на днях конференции разработчик продемонстрировал видеоролик по мотивам игры, в котором наш будущий подопечный бежал по коридору прямо на врага, а потом, хорошенько подпрыгнув, зазвездил ему коленом в челюсть, в результате чего она превратилась во вполне реально смотрящееся кровавое месиво.

Однако, такие действия в игре, как ожидается, будут признаком дурного тона. Система укрывания позволит вам почувствовать себя в шкуре настоящего секретного агента. По крайней мере, на презентационном видео эффектно смотрелось, как Майк резво пробирается на вражескую базу по верёвке, протянутой над обрывом. Затем - два тихих щелчка около красного бочёнка, и фургон, припаркованный около этих самых бочек, разрывается впечатляющего вида взрывом. Рядом раздаются пронзительные крики противников, которых Майк тут же ловко положил очередью из осадной винтовки. Радует, что оппоненты окунулись в вечный сон уже после нескольких пуль, так что, похоже, не нужно будет тратить по обойме на каждого из них. Самый странный, аспект, который просто вгоняет в ступор, заключается в том, что у вас бесконечные (!) патроны. Сей факт может накрыть весь "скрытный" геймплей медным тазом, так как при неограниченном арсенале вам просто не имеет смысла скрываться. Если девелоперы что-нибудь с этим не сделают к 2009 году, когда состоится релиз, вся игра сведётся к аркадной стрелялке.

Принимаем решение

В классической RPG у вас есть множество сюжетных нитей, которые можно исследовать хоть до одурения. Примерно как в GTA IV, здесь вам придётся иногда принимать решения, в зависимости от которых меняется и дальнейший путь развития событий, а так же контингент людей, с которыми вам придётся общаться. В основном эти решения будут представлены в виде положительных или отрицательных ответов в диалогах аля Deus Ex.
Вы кроме того, будете сами плести сюжетные нитки, делая определённые действия. В этом смысле, разнообразие будет выражаться в нескольких вариантах выполнения миссий. По сравнению, например, с Splinter Cell, где скрытность была единственно возможным вариантом прохождения уровней, здесь у вас есть выбор. Конечно, если вам нравится делать всё незаметно, избегая встречи с противником лоб в лоб, Alpha Protocol предоставит вам возможность ползать вдоль стен, прятаться за углами, использовать мини-камеры и другие имеющиеся под рукой гаджеты, коих, как обещается, будет немало, и взламывать замки, как бы играя при этом в мини-игру. Однако, будет возможность (а некоторые миссии будут этого требовать) ворваться в стан врага и, вдавив левую кнопку мышки, перестрелять всех наповал.

Ваши успехи непременно будут обсуждать другие персонажи в видеороликах. Причём, они будут говорить не заскриптованными фразы, а беседовать о том, что реально с вами произошло в предыдущих миссиях и какие последствия это поимеет в дальнейшем. Так что, если вы ослушались приказа руководства о незаметном проникновении и устроили погром на вражеской базе, вломившись через парадный вход, ждите взбучки от начальства и колких шуточек со стороны тех, кто об этом узнает. Однако, не всегда провалы миссий, либо "неправильные разговоры" с другими персонажами будут сказываться отрицательно. Например, связавшись с какими-нибудь жуликами, орудующими на чёрном рынке и втеревшись к ним в доверие, можно получить особенное снаряжение, которое никогда бы вам не досталось, если бы вы были "хорошим".

Ни одна RPG не была бы законченной без системы улучшения главного героя. Alpha Protocol - не исключение. По ходу игры вы будете получать очки опыта за свои заслуги, которые можно будет потратить разными способами на своё усмотрение. Для этого будет даже специальный интерфейс под названием "Личное Досье" ("Personal Dossier"). Здесь вы сможете улучшить такие навыки, как владение разными видами оружия, диверсионные и боевые навыки, умение использовать шпионские устройства. Позднее, когда у вас уже будут высокие скиллы, вам станут доступны более продвинутые виды вооружения и гаджетов, а так же новые виды захватов, удушений и прочих обязательных в нелёгкой работе секретного агента атрибутов.

Итого

На раннем этапе разработки игра выглядит довольно привлекательной. Конечно, информации пока не очень много, есть поле для разгула геймерской фантазии. Какой хотелось бы видеть игру, каждый скажет по-своему. По крайней мере, сейчас, хоть игроделы и заявляют, что это Stealth, но, судя по презентациям, в ней сейчас есть место и интенсивному экшну. Посмотрим, что будет дальше.

Источник

Комментарии:  29
Ваш комментарий

Превью Alpha Protocol

Анонс Alpha Protocol и первая скупая информация о новом проекте ветеранов ролевого жанра из Obsidian Entertainment у многих почитателей их творчества вызвали чувства, близкие к разочарованию и унынию. Шпионский боевик — это, мягко говоря, не совсем то, чего они ждали от авторов Planescape: Torment, Fallout, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords и сиквела Neverwinter Nights. Однако более подробная информация уже не позволяет относиться к Alpha Protocol как к шпионскому клону Mass Effect. Чтобы окончательно развеять сомнения, мы лично побеседовали с разработчиками, пригласив к разговору ведущего продюсера Alpha Protocol Райана Ручински (Ryan Rucinski), исполнительного продюсера проекта Криса Паркера (Chris Parker) и живую легенду ролевого жанра, креативного директора и ведущего дизайнера игры Криса Авеллона (Chris Avellone). Сопоставив полученные данные с уже имеющейся информацией о проекте, «Игромания» пришла к выводу: перед нами потенциально удачная и перспективная попытка совместить глубокую сюжетную линию с моральной фрустрацией героя, полноценной свободой выбора, модной шутерной динамикой и свежими жанровыми трендами. Звучит громоздко, но у нас для этого есть более правильное слово, идеально описывающее Alpha Protocol. Это — комплексная игра.

Крис Авеллон: «RPG — это не только орки, шлемы и молнии из глаз».

О важности выбора

Итак, Alpha Protocol — история о шпионе, который оказался в крайне затруднительном положении. Молодого и неопытного агента Майкла Тортона (Michael Thorton) уже успело предать собственное начальство, а родная страна объявила в розыск. Оставшись без помощи, он вынужден уйти в подполье. Единственное, что у него есть, — знание о неком заговоре, способном унести тысячи жизней, и список объектов, где он мог бы получить на этот счет более подробную информацию. Или не получить.

Соответственно, классической бондианы здесь почти нет. Бонд, Джеймс Бонд, предотвращал мировые заговоры, потягивая коктейли в накрахмаленном смокинге Brioni. Alpha Protocol куда жестче. Obsidian говорят о таких фильмах, как «Сириана», «Миссия невыполнима», «Ронин». Их герой — это собирательных образ «трех Д. Б.» — Джейсона Борна, Джека Бауэра (см. сериал «24») и, наконец, в последнюю очередь — Джеймса Бонда. То есть акцент больше на реализм, жесткость и суровую рутину шпионской деятельности, чем на обыгрывание привычных мифов о секретных агентах.

«Сюжет помещает вас в крайне реалистичный мир, где нужно принимать жесткие решения, а затем жить с последствиями этих решений — это, конечно, мы взяли из «24» и «Борна», — рассказывает Райан Ручински. «С другой стороны, — подхватывает Крис Авеллон, — мы хотели включить и типичные для бондианы элементы, сделав врагов не только сложными в бою, но и красочными. Поэтому многие из них появляются на сцене с чрезвычайной помпой, имеют индивидуальные повадки и выдающиеся визуальные приметы. Вспомните «Убить Билла», и вы получите представление о некоторых противниках Тортона».

Но самое главное, что досталось Майклу от Бонда, — любовь к красивым женщинам. Их в Alpha Protocol будет много, и почти с каждой можно закрутить роман разной степени тяжести. Причем, как уверяет Крис Авеллон, все отношения и романы Тортона оказывают разнообразное влияние непосредственно на геймплей: «Благодаря этим отношениям вы можете получить те или иные «перки», ключевую для выполнения миссии информацию или предметы и даже открыть дополнительные квесты — все зависит от того, за кем решил приударить герой и каких успехов он там добился. К слову, в некоторых случаях неудача на любовном фронте может оказаться лучше, чем успех…»

Как бы то ни было, главное во всем этом — свобода выбора: игрок сам лепит образ главного героя, выбирая, какие элементы трех «Д. Б.» использовать и в каких сочетаниях. «Все трое — крайне интересные типажи настоящего шпиона, и мы хотим, чтобы вы спросили себя, какой характер вам ближе, а затем на основе этого самостоятельно строили образ, поступая тем или иным образом», — говорит Крис Паркер.

То есть речь идет о нелинейности действий игрока в одной и той же ситуации. По большому счету есть три основных варианта: строить из себя «тихого убийцу» (Джейсон Борн), гарцевать с оружием (Джек Бауэр) или использовать высокотехнологичные и взрывоопасные гаджеты (Бонд, Джеймс Бонд). Слово Райану Ручински: «Alpha Protocol позволяет вам выбирать, как вы хотите играть. Приведу такой пример: перед игроком большая комната с пятью плохими парнями. Чтобы добраться до другой стороны, герой может красться мимо врагов, используя тишину и хитрость, залить комнату свинцом или применить технологии, позволяющие обмануть или покалечить пятерых противников сразу».

Некоторые варианты модернизации оружия имеют как плюсы, так и минусы: увеличивая повреждения, наносимые тем или иным видом оружия, вы уменьшаете скорость стрельбы, а увеличивая скорострельность — уменьшаете точность.

Список Тортона

Alpha Protocol имеет достаточно свободную структуру, не ограничивая Тортона жесткими сюжетными рамками. «У героя есть несколько операций в различных частях мира. Каждая из них имеет главную цель и множество разнообразных миссий, которые помогают достичь этой цели: игрок может заниматься ими в любой последовательности. Он не обязан выполнять все задания, хотя большинство, конечно, сделать нужно, чтобы пройти по сюжету», — говорит Крис Паркер. А Крис Авеллон уточняет: «Перед Майком стоит ряд проблем и тайн, разбросанных по всему миру. Как он будет их решать — исключительно ваше дело. Каждая операция распадается на множество подмиссий, и игрок сам определяет, какими заданиями он хочет заняться и как их выполнять. В зависимости от этого становятся доступны новые поручения, которые постепенно ведут Тортона к финальной цели операции. То есть выбор всегда остается за вами. Эта свобода крайне важна для RPG, и мы чувствовали, что просто обязаны дать ее».

Еще несколько лет назад увидеть такой скриншот в материале о ролевой игре было практически невозможно.

Большинство миссий связано с добычей информации об объектах и людях из того самого «списка Тортона». Важно, что игрок свободен в выборе методов решения стоящих перед ним задач. Тут Obsidian с радостью следует ветхому RPG-завету, принципу «трех У»: герой в одной и той же ситуации может Украсть, Убедить или Убить. И даже добавляет к нему четвертый вариант — Ублажить деньгами.

Решающая роль в нормальном функционировании этой схемы отведена диалогам. Тут Alpha Protocol использует наработки Mass Effect и Fahrenheit. В итоге получилась Dialog Stance System, как ее зовут в Obsidian. У нее сразу два краеугольных камня. Во-первых, в ответ на словесные пассажи собеседника вы выбираете не строчки диалога, а эмоции. Основных варианта три: отвечать учтиво, сухо или агрессивно. Но каждый из них распадается еще на несколько ветвей. Подобный механизм отнюдь не нов: то же самое мы видели еще в Bard’s Tale. Но тут вступает в действие второй основополагающий принцип Dialog Stance System: у вас есть только одна попытка должным образом показать себя собеседнику — многократно «перепроходить» один и тот же диалог, пробуя различные варианты эмоций, тут не получится. Авторы говорят о приоритете первого впечатления, которое производит герой: в зависимости от этого у окружающих формируется определенная реакция на Тортона, и она во многом будет определять дальнейшее отношение к нему.

Есть и еще одно важное отличие Dialog Stance System: вы сами решаете, выражать ли вам в процессе диалога какие-то эмоции или нет. Герой может, как Джейсон Борн, с невозмутимым лицом профессионала слушать диалог, отпустив его течение на волю скриптов, а может, наоборот, как Бонд, активно вмешиваться. Главное — помнить, что разговоры тут идут в реалистичном темпе, и вам отводится ограниченное время на то, чтобы принять решение и выказать ту или иную реакцию.

Неизвестно, будет ли у нас возможность настроить внешность героя, но на некоторых скриншотах Тортон предстает с будкой в два раза шире той, что вы видите.

Свободу перкам

Свобода определяет и собственно ролевую систему Alpha Protocol. По словам самих авторов, она ближе всего к… Fallout. У героя нет определенного класса, а есть 10 различных «перков», каждый из которых имеет 10 уровней развития. Бесклассовость позволяет гибко развивать персонажа, корректируя приоритеты на ходу, постоянно имея доступ ко всем возможным вариантам действий в игре. Каждый из трех основных вариантов поведения Тортона (тихий убийца, оружейный маньяк или фанат спецтехнологий) подкреплен солидным арсеналом навыков. Можно, например, использовать перк Chain Shot, чтобы, включив slo-mo, быстро очистить полную врагов комнату. А можно тихо подкрасться к противнику, который только и успеет, что подставить лицо под мощное колено Майкла. Все эти спецприемы, обеспечивающие вариативность действий игрока, по сути являются заменой магии, которой в шпионском боевике места, естественно, нет.

И это — игра от авторов Fallout и Neverwinter Nights 2. Трепещите, остроухие эльфы!

Прелесть ролевой системы Alpha Protocol еще и в том, что навыки мы не покупаем, а зарабатываем посредством определенных действий в игре. Райан Ручински: «Фактически у нас есть два различных вида перков. Одна разновидность непосредственно связана с вашим продвижением по сюжету, с тем, как вы выполняли те или иные миссии. Например, если игрок закончил какое-то задание определенным путем, то он может открыть «перк», который увеличивает стойкость героя на 5% постоянно. Другое направление «следит» за тем, как вы играете. Игра, например, отслеживает, как и куда вы стреляете: если герой убил 50 врагов точным выстрелом в голову из пистолета, то он может заработать перк «Мастерство стрельбы из пистолета», увеличивающий урон из этого вида оружия на 5%». Получается очень интересная система, которая совмещает наработки Fallout и серии The Elder Scrolls: персонаж явно развивается и делает это небанальным образом, но вы как игрок не тонете в таблицах, классах, цифрах и прочей статистике.

И это тоже от этих же самых авторов.

Вся эта свобода — в формировании образа главгероя, в выборе миссий, в диалогах, в ролевом развитии персонажа — просто физически не позволяет говорить об Alpha Protocol как об action/RPG в том привычном восприятии этого термина, за которое ответственна Diablo-серия с толпой семенящих за ней клонов.

Технологии на службе

Впрочем, сам экшен в Alpha Protocol тоже обещает стать достаточно интересным. Многие боевые навыки, как тот же Chain Shot, — это большой привет Mass Effect. Помимо многочисленных спецприемов, определяющих использование различных боевых стилей и методов ведения шпионской деятельности, особый упор Obsidian делает на использование в экшен-части высокотехнологичных приборов. Многие из них — плод воображения авторов игры. Obsidian, впрочем, уточняют, что эти гаджеты вполне могут находиться в разработке и появятся уже в ближайшем будущем. Райан Ручински привел «Игромании» пример одного из таких устройств. Речь идет о тонких, незаметных remote mines: эти мины можно использовать удаленно, прикрепляя к телу врага и взрывая лишь тогда, когда он окажется в толпе себе подобных.

Визуально Alpha Protocol выглядит настолько не впечатляюще, что некоторые наши редакторы отказываются признавать в ней RPG нового поколения. Мы лечим это отжиманиями и принудительным прохождением Mass Effect.

Большинство гаджетов и видов оружия подлежат апгрейду. По словам Ручински, базовые умения модернизировать оборудование не выходят за пределы разумного реализма и необходимости. Так, вы можете улучшить шотган, увеличив вместимость магазина, скорость перезарядки и т.д. Можно также взять какое-нибудь защитное устройство и модернизировать его.

Есть и местный аналог переплавки. Чтобы получить больше свободы в этой области, придется выучить навык Repurpose из группы перков Sabotage: он позволяет перестроить гаджет по своему желанию в любое другое оборудование.

И самое главное: несмотря на то что бои идут в реальном времени, а тактическая пауза отсутствует, сражения не превращаются в хаос. Крис Авеллон: «Бой у нас построен на адреналине и точности и предполагает, что сначала вы быстро проводите тактическую оценку ситуации, а затем разрешаете ее, используя оружие, хитрость или спецустройства. При этом отсутствие паузы не мешает оперативному доступу к специальным способностям героя».

География перемещений Тортона включает в себя Саудовскую Аравию, Москву, Рим и даже Тайбэй.

Пользуясь случаем, Тортон передает горячий привет Джейсону Борну.

* * *

Вывод прост. Obsidian делают не action/RPG, а именно ролевую игру. Здесь много экшена и эффектных спецприемов из арсенала настоящего шпиона, но они не мешают свободе в выборе своей роли. Скажем больше — кажется, у обсидианцев получается ролевая игра в лучших традициях Black Isle. Для автора этих строк основанием для такого вывода является даже не свобода, а то, что Крис Авеллон со товарищи снова ставит игрока в условия непростого выбора и мучительного самоопределения. История не о заговорах и спасении мира. Все куда глубже. «Сюжетная история базируется вокруг личного выбора героя и его мотивов. Мы используем корпоративную и мировую политику больше как повод, вызов, помогающий герою определить и закалить свой характер», — утверждает Крис Паркер.

Здесь, как и в большинстве игр за авторством нынешних сотрудников Obsidian, перед нами ставится выбор, распространяющийся далеко за пределы геополитики. Это игра не о выборе между добром и злом, между светом и тьмой, а о том, где во всем этом ваше место.

Будем ждать? Ролевая игра не про орков, не про космос, а про спецслужбы, большую политику и место человека во всем этом безобразии. От авторов Planescape: Torment и Neverwinter Nights 2.

Источник

похоже гама будет классная

Полностью согласен. Игра будет классная.

А точной даты пока нет? 6, 10, 15, 31 марта? КaiN откуда ты вообще взял, что игра выйдет в марте?

LifеStrеam

в Игромании написано

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Alpha Protocol