Мой небольшой обзор на Amnesia - The Dark Descent

©

           Итак, я хотел бы немного рассказать вам о такой игре, как Amnesia The Dark Descent         (в России игра была локализована как Амнезия Призрак Прошлого). Э то хоррор  от шведской кампании Frictional Games, которая больше известна своей нашумевшей Penumbr`ой. Разработчики решили не доить свою знаменитую серию, а сделать то же самое, но в другой обстановке, с другими причинами и героями. И сейчас я попробую рассказать о том, как у них это получилось (заранее прошу прощения за возможные повторы обзора от PlayGround, ибо я его не смотрел).


Для начала расскажу о сюжете. Наш главный герой Дэниель просыпается в темном замке. И все, что он помнит это то, что память стер он себе сам, кто-то хочет его убить и то, что на нем лежит какой-то грех, мешающий жить. Весь сюжет, как и в Penumbr`e подается за счет записок, которые разбросаны по всем более или менее темным комнатам (отечественная локализация довольно качественная, стоит отметить). По ходу игры мы узнаем,  что наш герой был довольно плохим человеком,  убил много людей. Это хороший ход со стороны разработчиков, представить главного героя не как супермэна, а как живого человека имеющего очень сильные угрызения совести.

Кстати насчет живого человека. Наш герой в отличии от героя Penumbr`ы Филипа, более пуглив и осторожен. Во-первых мы совсем не можем противостоять монстрам, что вынуждает нас действовать в неком  стелсе, добавляющим игре напряженности и страха. Во-вторых Дэниель может потерять рассудок (это мне напомнило другой хоррор  Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth). Если долго находиться в темноте, то экран начнет плыть, а иногда по нему будут бегать тараканы.

 Для того, что бы совсем не сойти с ума у игрока будут вспомогательные предметы. Первый и главный из них фонарь, по сути обычная лампада действующая от масла. Масло не вечно и надо находить дополнительное (и опять элемент из Penumbr`ы, там нам надо было искать батарейки для фонарика). Второе трутницы, они нужны для того, что бы поджигать факела, свечи. Их довольно много, особенно под конец.

Теперь о головоломках. Они здесь такие же как в Penumbr`е, запутанные, но логичные. Тут проблем возникнуть не должно, квестовая часть на высоте. Химические опыты стали простыми до нельзя. Все сводиться к тому, что бы смешать все ингредиенты. Разработчики не стали нагружать игрока.

Отдельных слов заслуживает музыка, она прекрасно вписывается в общую атмосферу игры, и вносит свой весомый вклад в такое явление в современном игрострое, как Amnesia The Dark Descent.

 Ну, и наконец враги. Их всего три. Бродячий - первый монстр в игре. Представляет связанные ремнями части тела с сильно отвисшей нижней челюстью. Атакует рукой с когтями. Способен убить с двух ударов. При появлении издаёт громкое рычание с тяжелым дыханием. Присутствует везде. На грани безумия Даниэлю также может пригрезиться Бродячий вдалеке.

Невидимое Нечто - четыре особи появляются в игре, три из них - в подвальных архивах. Невидимы, опознаются по плескам воды и атакуют только в ней. Третья особь атакует игрока даже тогда, когда он находится на суше. Но она медлительна, поэтому от неё нужно просто бежать. Четвертая находится в нефе, в колодце, и потому не представляет особой опасности.

Собиратель - самый опасный монстр. Имеет тело человека, покрытое стальными пластинами, клыкастый рот во все лицо и тесак, припаянный вместо левой руки. При появлении издаёт громкое мычание. Способен убить с первого удара. Обитают в обоих блоках тюрьмы, в коллекторе, в морге, в клиросе и у алтаря. Также за монстра можно посчитать и саму Тень, которая преследует Даниэля на протяжении всей игры. После себя оставляет сгустки красного желеобразного вещества, которое проявляется на стенах замка. Охраняет сферы и охотится на всякого, кто пожелает заполучить над ними контроль. Но главным врагом Даниеля все-таки является его разум.

В игре есть один недостаток.  Это графика, она здесь довольно слабая. HPL2 Engine с трудом может порадовать любителей красивой картинки. Хотя интерактивность окружения и стиль оформления легко сводят на нет все минусы.

В заключении могу сказать, что Amnesia настоящий подарок для всех любителей классических хорроров. Все остальные также должны ознакомиться с лучшей адвенчурой 2010. Советую поиграть без гайдов и прохождений, тогда вы не только пошевелите мозгом и откроете завод по производству кирпичей, но и получите много воспоминаний и эмоций.

З.Ы. В конце этого года планируется продолжение игры под названием Amnesia A Machine for Pigs.

 

13
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 11

Твое мнение очень важно для нас. По сабжу: Мнока букафф ни асилил!

0

Автор столь быстр и ловок...

0

Отличный обзор, мне понравился, написан без грамматических ошибок и все по делу!

0

Классный обзор! Автор, если захочет, могет.

0

Читаю всегда последний абзац, когда многа букафф Значит надо пройти, а то уже пол года в стиме валяется...

0

Denionion69 Ошибки есть, немного =) Но автор молодец. Бесспорно.

0

Karakysek Я текст в ворде набирал, а при копировании видно что-то глюкануло.

0

IgorApalkov Всё ОК, только запомни, что нет слова "ФакелА =)

0

хороший обзор, автор давай исчо

0

Врагов описывать не стоило: кому надо - сами дойдут до тех мест в игре и узнают. А так ты раскрыл 9000 спойлеров и поверь: они теперь не так страшны будут. На своей шкуре проверил: раньше времени узнал о невидимых тварях и когда их встретил, они лишь смогли доставить никак не страх и ужаснах, а всего лишь охотничий азарт: "Ножку, ручку, огуречик, получился (сожранный) человечек". А в остальном обзор прекрасен. В постскриптуме желательно оставить скриншоты (хотя бы ссылку на твою галерею на ПГ.

0

PenumbraFan Особенно водяного не будут. Ага. Написал же - проверил на собственной шкуре Смысл мне укорять просто так человека?

0