Впечатления от полной версии игры

Ну начнемс. Я ознакомился с немецкой версией - вот отписал кое че для тех кто вообще не знает что такое AA и OFP -

Мало кто будет спорить, что вышедший, без малого, почти шесть лет назад Operation Flashpoint, был игрой, которой суждено было выйти из рядов однотипных тактических шутеров на пару шагов вперед. Умудрившись выпорхнуть из рук никому неизвестной команды Bohemia Interactive Studio, игра просто перевернула представления об играх подобного рода. Модель поведения, которая предлагалась игроку в игре, настолько разительно отличалась от всех тогдашних тактических игрищ, что далеко не каждый смог с легкостью принять суровые реалии войны. Войны, где умирали от одного выстрела, зачастую даже не видя нападающего, где приходилось подло прятаться за спинами товарищей, совершать утомительные марш-броски. А еще эта циничная фраза в командном меню – «Вызвать медика. Если он жив.» ;). Словом, игровой мир после выхода Operation Flashpoint прочно разделился на два лагеря – адептов ударившихся в «хардкор истинный», и тех кто остался на аракадной стороне вопроса. Разумеется, первый блин, традиционно вышел если не комом, то довольно корявым. Стремление «Богемии» охватить «всего и побольше», вылился и в недописанные и неправильные характеристики юнитов, и корявость движка (особенно его физической составляющей). Потом был скандал с издателем Codemasters, приведший к лишению «Богемии» всех прав хоть как-то связанных со словами “Operation” и “Flashpoint”, и заморозки разработки части номер 2.
Все метания BIS вылились во вторую часть игры, по паспорту именуемой Armed Assault.

Первое, что заметили, наверное, практически все ветераны, запустившие новую часть на своем компьютере – да, это все то же Flashpoint. Причем, со всеми его как хорошими, так и плохими сторонами. Сказки про новый движок так и остались сказками – он все тот же, от 2001 годика, изрядно измазанный спецэффектами (вообще, движок больше всего похож на тот, что используется в Virtual Battle space One – армейском варианте Operation Flashpoint) и несколько измененной системой хранения игрового контента – в отличие от архитектуры движка OFP, с его Worlds и DTA, теперь ВСЕ объекты игры (даже острова) подключаются и являются в архитектуре движка представителями категории «Add-ons» (что по моему скромному мнению и является причиной, ну как минимум двух третей всех возникающих глюков, о которых речь пойдет чуть ниже). Ощущение бета-версии, возникает уже в главном меню – надпись «качество с финальным продуктом не совпадает» в немецкой версии 1.01 угнетает сильно. Зато водичка, с жуткими шейдерами.
Обстановка, по сравнению с предыдущей частью изменилась не сильно – ну переместили место действия в недалекое техногенное будущее. Количество обживаемых сторонами конфликта островов сократилось до одного – правда просто огромных размеров. (вру, конечно есть еще один – малюсенький, который фактически используется для заставки в главном меню). Как обычно предлагается объемная кампания за «борцов демократии - НАТО», плюс – с десяток одиночных миссии, опять же за янки.
Основная проблема новой части – та же, что и в предыдущей – это не дружелюбность к новичкам. «Обучающие» миссии ничего не дают. Тактику боя, приходится осваивать самому. Интерфейс для неподготовленных игроков – еще один повод для отправки игры в форточку – никаких миникарт, топографический планшет, ориентиры на местности, и загадочное «восемь часов», «три часа» и т.д. Пока определишься, где эти самые «три часа», уже успеваешь словить пульку 7.62. и проводить глазами слетевшую с головы каску. Выход только один – учиться. Через некоторое время, начнете различать врагов за сотни метров и без бинокля (выдает, к слову, характерный цвет приклада того же АК-74), грамотно действовать в составе группы, и правильно понимать приказы ориентирования.
Преград в познании истинной военной романтики, добавляет и стопроцентная заскриптованность всех игровых событий и миссий в целом, за что собственно игру ругали еще в 2001 году. Увы, за шесть лет разработчики так и ни на шаг не отошли от привычной схемы. Так что, хоть вы выкосите все живое вокруг, в радиусе 5 километров – если заложено «отступаем», будем отступать. Проблем добавляет и незапланированная, например, смерть командира отряда, неправильно использованный ограниченный запас взрывчатого вещества и т.д. Хлопот добавляет и ИИ подчиненных, рулить которыми через вышеупомянутый интерфейс – удовольствие не из приятных. Спасет – только Restart. Увы. Зато, говорят на «ветеране» рвут всех в клочья. Ваше участие не требуется. От вас вообще мало что требуется. Armed Assault как и предыдущая часть показывает уникальное для игр явление – позволяет игроку почувствовать себя винтиком в огромном милитаристическом механизме. Не main hero, а простым статистом, для которого обычно «бой» выглядит следующим образом – лезем в грузовик, трясемся минут 15 в дороге, вылазим в «гуще» боя, что-то невнятно грохает и бухает вдали, все побежали за командиром, а вдруг вы ловите пулю из СВД, по инерции полетаете еще пару метров и оседаете на хладную землю. Помнится, меня до глубины души поразило, как еще в Operation Flashpoint игра, посадив в грузовик с солдатами, оставила меня в покое. Я смотрел на клубящуюся сзади пыль, слушал скрип подвески, болтовню солдат, позвякивание подсумков с патронами. Странные и удивительные ощущения. Не знаю, должно ли это понравится абсолютно всем, но то, что это должен испытать каждый уважающий себя игрок – уверен. Это, увы, единственный способ быть на шажок ближе к реалиям настоящей войны.
Когда надоест гулять пешком по полям и весям, можете воспользоваться арсеналом боевой техники, практически полностью перекочевавшим из оригинала. Плюс добавили пару модификаций УАЗ-ов и Хаммеров, несколько самолетов и вертолетов. К сожалению, похоже разработчики ограничились именно простым перемещением моделей из игры в игру. Они почти такие же убогие (разработчикам должно быть стыдно, перед командами модмейкеров, творивших в ограниченных условиях движка OFP ТАКОЕ, что волосы вставали дыбом во всех местах), и с абсолютно такой же глючной физикой. Опять подвело желание, сотворить всего и побольше. Смотреть на то, как скачет по кочкам многотонный «Абрамс» без слез невозможно. Реализация управления осталась на том же прежнем аркадном уровне – особенно плохи дела с физикой вертолетов, описывать злоключения которой, совершенно не хочется. Та же безрадостная картина и в отношении окружающей физики. Танки по прежнему, могут сломать только хлипкий заборчик (о том, КАК это происходит, лучше вообще не говорить – похоже на прыжок через «козла» пятиклассника в спортзале), и упереться в бетонный забор. Не радуют и модели оружия – «мертвый» затвор, блеклые текстуры, худенькие и кривенькие ручки нашего протеже. И это в 2006 –м году. Общая же картинка, выглядит вполне уместно, несмотря на старость движка, кроме уже упомянутых шейдеров на воде и отсутствии анимации на модельках оружия, пожурить стоит за не самую качественную оптимизацию. Навертев спецэффектов, изменив систему подключения контента к игре – разработчики опять забыли об оптимизации. Ну что ты будешь делать.
Да, любимый многими стандартный редактор, остался на своем законном месте. Набор возможностей остался прежним – миссии с кампаниями клепать – пожалуйста. Но модельки и острова – это не к нам. Хотя, так как формат хранения данных изменился не сильно (читай – вообще не изменился) – все существующие редакторы для OFP оперативно обновились и для поддержки AA. Игра, вновь повернулась лицом к сообществу модмейкеров, а значит нас ждут бесконечные потоки модификации – от обычных новых моделей всего чего только можно, до тотальных игровых конверсий.
В целом же, нас опять ждут бесконечные шлифовки горами патчей, и уже вышедший 1.02 для локальных Чешской и Немецкой версии – обнадеживает – почти 105 мб исправлений, это вам не шутки.

О недостатках игры можно говорить дальше и много. Но не поймите меня не правильно. Я смело могу рекомендовать Armed Assault только ветеранам OFP. Они, могут и не читать данную рецензию, а просто пойти купить и играть. Им все знакомо, они ко всему привыкли. Новички же, рискуют обломать зубы, прельстившись рассказиками ветеранов на форумах. Это я постарался отразить в оценках игры. Проект, в очередной раз доказывает, что хороший издатель, может в иной раз спасти игру. Порвав с Codemasters, Bohemia Interactive Studio показала, что работать без увесистого ускорения сзади, не умеет – так как умудрилась наступить на абсолютно все грабли первой части, да еще и наделать попутно новых. Локальный паблишниг – гиблое дело, для простых талантливых разработчиков.

Геймплей: 8.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 9

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии:  35
Ваш комментарий

Гуд рецензия, мне понравилась :)

Хард кор рулит! Я куплю по любому.

Хорошая рецензия, правильная, но прочитав ее только больше хочу приобрести игру! OFP моя самая любимая игра (разве только она уступает System Shock 2), до сих пор играю в моды - не один десяток самодельных компаний прошел.
Согласен - глюков в ней хватает. Но они все тонут в достоинствах. И все, что мне, к примеру, как ветерану OFP надо - более современную графику. И пусть это останется все тот же OFP - все-равно его не брошу, потому, что он хороший :)
Да и конкурентов у него все-равно до сих пор нет...

Игра не для меня...+она у меня даже не запустится.

Комрады! Не хочу показвтся пустобрехом без повода, но "Флешу" очень люблю, писал МПмиссии для себя и друзей! Потому не могу не поделиться мнением!
Простите мое лирическое дополнение: гамал по полной в классический R6 & R6+Athina Sword и не по наслышке знаю одна таблетка в голову - фатальна.. и группа = рулит! (И то, что Том Кленси - с%;№ко осрамился в последних Радугах по полной! одна Вегас чего стоит - с?:%ть с большой колокольни на эту жалкую аналогию Гост Рекона, и т.п. Дельт.. сдесь я плачу :( даже Q/E выгибаться из-за угла убрали! Консольщики С?Ш*%е!

Погонял и думаю: имеем сырую в плане геймплея шнягу под кодовым названием Армед Ассаулт.. Компания притянута за уши в стиле Великейя НАТОвцЫ всея поИмают!
Читал и Уважаю мнение G-man-а!
От себя добавлю:
1) Жутко неприятно малочисленность, а зачастую принижение Остовских сил (в количестве техники и вооружении);
2) Жутко приятно что нашенский Т-72 наводит страх на кучу Вестовской техники тапа Абрамц :) одна болванка - катки во все стороны! Хе-хе-хе ! Ура! (Обидно за воздух! Где красавцы Крокодилы???)
3) Миссии притянуты за уши и несбалансированы! Аля - го ту уан-зиро-зиро и танго, тфу, машинганер елеван-о-клок фифтин митерс...
4) G-man, а что ты хотел от бедненьких бой-скаутов с тощинькими ручками сжимающими мега-кульный афтомат М4 :))
5) G-man, а как тебе выстрел из глушеной пушки со скрытой позиции... и после "фатального" выстрела тебя валят пара очередей рядом стоящих с целью чуваков с поразительной точностью, даже если учесть что ты лежал в кустах и ничем себя не обнаруживал?
Мое мнение: Не тратьте бабки зря, приобретяю эту несуразицу-промежуток между ОФП1 и ОФП2. АА не есть ОФП2! Те кто впервые хотят понвастоящему проникнуться Духом Операции ФлешПоинт - не судите эту Классную игруху по несуразной Армед Ассаулт. Разнца капитальная, приятна лишь графика...

Для тех кто не может решить покупать или нет - существует демка. Демка мультиплеерная, но никто не мешает создать кооперативный сервер и закрыть его от входа. Должен заметить что миссия из демки, которую я установил на ночное время напомнила мне старые Rainbow6 (еще Rogue Spear о котором Ecilop возможно не слышал) или 1-й Ghost Recon.
Поиграв же в Multiplayer полной версии возникли следующие мысли:
- Играть можно и даже очень интересно, если удастся найти нормальный сервер. CTI сервера есть но народу на них практически нет, возможно из-за общего малого количества игроков. Наиболее интересные игры получаются на крупных CTF серверах. Coop пока не пробовал потому рассказать не могу.
- Хромает производительность (особенно заметно на двухядерных машинах), очень неудобный интерфейс многопользовательской игры (нет нормального отображения пинга, не отображается карта запущеня на сервере, невозможно добавить сервер в любимые [такого понятия просто нет])
- Так и неудалось выяснить что подразумевали создатели когда говорили что в игре существует баллистика. Судя по снайперским винтовкам буллетдроп существует, а вот для штурмовых винтовок определить это неполучилось. Так же не удалось выяснить влияние дальности на время полета пули. Похоже что пуля попадает моментально (как в Battlefield в отличии от JointOps), но для более точного определения нужно отстрелять винтовки на большом расстоянии (более 600м) без лагов.
- Управление вертолетами патчем 1.02 (Только для немецкой, польской и чешской версий на сегодняшний день!!!) выправлено и впринципе соответствует тому что было в ОФП. По крайней мере летать у меня получалось, и вертолетами игроки пользуются достаточно активно.

Ecilop
C пулями тама вообще беда - 1.02 версия - полет просчитыается по каким то соовсем неведомым траекториям. Играть невозможно в принципе =)). Может и поправят. В принципе 1.02 пачт не плохо решает вопрос производительности - играть заметно легче в этом плане.. И заоодно автоприцеливание юнитов тоже - это верно - у AI просто ренгеновское зрение и стальные нервы - никаких слабинок - из ежли заметили (даже если и не выдавал себя) - завалят. Условности, перекочевавшие из 2001 годика =))) Кол-во остовской техники - туда же - это же тренажер для мерикосов - ты бы еще Virtual battle Space - поглядел - вот где глумление над всей военной техникой из ЧиЧиЧиПи - ужас просто. Хотя это и понятно - армейская игруха, сделанная армейцами.
С другой же стороны - в принципе стоит отметить - изначальную мультиплеер-направленность проекта (об этом говорилось в пресс-релизах) - но это конечно ни от чего кроме проблем с ИИ не освобождает =).

Но опять же будем честны до конца - пока это реално ВСЕ что осталось от хардкорных тактических игр. Все тайтлы R6, Ghost Recon и компания - уехали в казуально-аркадные края консолей. Другой надежды нет. Ну кроме как на загадочный проект The Game 2 - той же Богемии - тут обещают настоящий Фешпойнт 2 без компромиссов. Жаль что дата выхода - расплывчатый 2008 год. =(((. Хотя что нам ждать - AA почти 6 лет ждали, а тут...

Александр Великий:

Ты имел в виду супер кривой ? :)

В Операции Flashpoint было неплохое управление вертолетом, но в Arme-можно сказать его вовсе нет. Может с джойстиком будет нормально, но из-за одной игры его покупать неохота.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме ArmA: Armed Assault