на главную
об игре

Мир современных танков: превью Armored Warfare

На момент анонса игры Armored Warfare она вызывала легкое недоумение. Все потому, что разработчиком оказалась студия Obsidian — известная, в первую очередь, по жанру RPG, но никак не по танковым экшенам. Весной нам посчастливилось взглянуть на игру в стадии альфы, и многие сомнения тогда развеялись. Теперь же, когда Armored Warfare добралась до открытой беты, можно и вовсе окунуться в творение американской студии с головой и разобраться, к чему пришла игра за полгода тестирования. Подробности — в нашем превью.

Первое, что бросается в глаза спустя полгода после первого полноценного знакомства с игрой, — это обилие нового контента. За прошедшие месяцы Armored Warfare постепенно получала свежее наполнение, и теперь в ней официально представлены все заявленные классы бронетехники, расположены по соседству два равнозначных режима и даже воплощена возможность построить собственную базу. Строительство базы доступно каждому игроку, и для этого даже не придется вступать в клан. Каждая постройка, которую вы возведете, добавит тот или иной полезный бонус.

Различие классов бронетехники в Armored Warfare обусловлено не только ТТХ, но и отдельными геймплейными тонкостями, которые обязательно стоит принимать во внимание.

О некоторых классах бронетехники мы уже успели рассказать полгода назад, но тогда игрокам не были доступны артиллерийские самоходки и истребители танков. Сейчас в Armored Warfare — полный комплект, который дополнен знакомыми ОБТ (основными боевыми танками), легкими танкам и машинами поддержки — или ББМ (боевыми бронированными машинами). В отличие от World of Tanks, сравнения с которой избежать попросту невозможно, Armored Warfare предлагает объективно удачные решения в плане геймплея, которые вносят радикальные различия в классы бронетехники.

ОБТ — это такие универсальные «рабочие лошадки», которые отличаются хорошим бронированием, более-менее неплохой динамикой и высоким уроном. Именно эти машины определяют ход боя и вступают в основное противостояние между командами. На второй линии атаки расположились легкие танки, которые также могут наносить высокий урон, но совершенно обделены броней. Их козырь — в незаурядной маневренности и возможности стрелять на ходу без штрафа. С этого и начинаются геймплейные особенности классов, которые определяют полезность каждого вида бронетехники.

Попасть в юркие ББМ удается далеко не всегда, насколько они быстры и маневренны. Иногда на ОБТ бывает даже невозможно развернуться вслед скрывшейся в облаке пыли легкой машине.

Истребители танков — основные «дамагеры» игры, которые отличаются сниженной заметностью даже в движении и самым высоким уроном, однако их броня оставляет желать лучшего. Этот класс является снайперским и подойдет любителям «выцеливать» врагов. ББМ в это время стремительно проносятся по полю боя, работая на «засвет» и помечая цели противника. Интересная геймплейная задумка Obsidian заключается в том, что помеченные ББМ единицы бронетехники теряют бонусы к незаметности и получают критический урон от огня союзников. В открытой бете взаимодействие классов и тактические маневры проявили себя в полную силу.

Удачно разработчики обошлись с САУ, которые в Armored Warfare не являются олицетворением кары с небес. Самоходки становятся очень уязвимы при стрельбе: если в той же World of Tanks приходится иногда «выцеливать» вражеские САУ по оставленным их снарядами трассам, то в проекте Obsidian САУ сами становятся видны не короткий промежуток времени после каждого выстрела. Что касается урона, наносимого самоходками, то он более чем демократичен. Артиллерия выполняет роль техники поддержки, а не основного убийцы бронированных целей, что не может не радовать.

Если на вас навелась артиллерия, то игра сразу же предупредит о произведенном в вашу сторону выстреле. Успеете ли вы за эту секунду сменить позицию — зависит от выбранного класса.

Артиллерийский прицел у САУ в Armored Warfare выполнен в виде камеры под углом. Такая перспектива позволяет легко оценить, какие препятствия могут возникнуть на пути снаряда. Вообще живописные локации в игре изобилуют большим количеством архитектурных изысков и потенциальных преград для огня САУ. Проект всем своим внешним видом чуть ли не кричит об актуальности и современности: на картах вы найдете много интересных деталей, освещение радует глаз, а погодные эффекты добавляют лишнего лоска картинке. В кадре постоянно что-то происходит. Прямо над вами могут пролететь вертолеты-статисты, а где-то на горизонте в облаке взрыва рухнет транспортный самолет.

Картинка в Armored Warfare действительно получается сочная и качественная. В плане оптимизации открытая бета шагнула далеко вперед, и теперь на самых высоких настройках играть по-настоящему комфортно. Конечно, никто не застрахован от мелких багов, но тестирование как раз и предназначено для испытания игры. А испытывать ее стоит хотя бы ради множества продуманных мелочей, о которых обычно не задумываешься, пока не с чем сравнить. Игра предлагает большое количество снарядов различного действия, позволяет использовать ПТУРы и дымовые завесы. Для вашего удобства есть наглядный индикатор незаметности и захват цели.

Надоело играть командные матчи? Добро пожаловать в кооперативные PvE-миссии против ботов. Очень неплохой способ разрядить обстановку и отдохнуть от соревновательной борьбы.

Но многие хорошие геймплейные задумки, к сожалению, слегка омрачены не самым отзывчивым интерфейсом. Нет, экран игры предельно информативен и во многом знаком, но то ли ему не хватает контрастности, то ли из-за обилия пиктограмм не всегда удается разобраться в происходящем, но некоторые элементы так и просятся на доработку. Самым раздражающим фактором, пожалуй, является блеклая иконка обнаружения, которую можно легко проигнорировать, если увлечься боем. Зато о выстреле артиллерии экипаж предупреждает с завидным энтузиазмом, хотя не в ущерб геймплею могло бы быть наоборот.

Сейчас, когда танковыми экшенами уже никого не удивишь, Armored Warfare не вызывает ярких впечатлений. Это и понятно, ведь игра не является первопроходцем в жанре. Однако к ней легко испытать повышенный интерес, потому что разработчиками учтены и решены многие ошибки или недоработки конкурентов. Obsidian идет по проторенной дороге, но не забывает вносить собственные полезные идеи в развитие жанра. Armored Warfare уже сейчас является игрой остепенившейся и предлагающей массу возможностей, а то ли еще будет к релизу. Как минимум нас ждут девятый и десятый уровни техники, где расположились самые совершенные единицы современных боевых машин.

Пока что Armored Warfare настраивает на положительный лад, и мы продолжим следить за развитием проекта. А каковы ваши впечатления от открытой беты игры?

84
62
Комментарии:  62
Ваш комментарий

Пугает одно- проект mail.ru. А они самые нормальные игры и то испоганить могут))

для аркады вполне ничего.клон WoT

ANTOXA7585 все игры можно назвать клонами. её пока нужно отдельно "дегустировать"

Алексей Разумовский Не думаю, что стоит боятся. Mail активно сотрудничает с Обсидиан и передаёт им все просьбы игроков. Я читаю ответы разработчиков и игра будет становится только лучше и лучше.

геймплей аркадного уровня, в общем мало интересного

Карт мало,а так игра хорошая. Со своей изюминкой. Минусуют любители картохи))))))

Если игра сможет ушатать WOT или хотя бы сравняться, то можно смело говорить: проект взлетел.

ENIGM И от летящих в тебя снарядов, тоже нет. =))

донат игру сожрёт, инфа сотка

Игра нормальная! Отдохнуть от ВоТ на 2-3 месяца - самое то, или вообще навсегда;) В AW, замечено, стул в 2 раза реже горит.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ