SpellForce 2: Shadow Wars

10 лет назад. SpellForce 2: Shadow Wars

10 лет назад. SpellForce 2: Shadow Wars

Как-то на заре «нулевого» десятилетия один из игровых журналистов написал: «Известно, что химеры долго не живут, и не стоит смешивать шутеры со стратегиями, а аркады с ролевыми играми». За дословность цитаты мы не ручаемся, но автор ратовал за чистоту игровых жанров и рас. К счастью, разработчики никогда не боялись экспериментов по скрещиванию, а иначе мы не увидели бы ни Deus Ex, ни «Космических рейнджеров». Серию SpellForce мы бы тоже не увидели. Было бы очень досадно.

Оригинальная SpellForce: The Order of Dawn, игра родом из немецких краев, наделала в свое время много шума размахом постановки, яркой графикой, возможностями виртуальной камеры. Стандартная стратегия с землянками и башнями по мановению ока превращалась в полновесную ролевую игру с видом от третьего лица. Пропорции RPG и RTS были подобраны удачно, сообщество одобрительно кивало и мчалось за квасом и бубликами для ночных сессий. После двух успешных дополнений подоспел сиквел, многое добавивший, кое-что утративший. Классическая история продолжения успешного проекта; историй таких не счесть.

Не устраивая революционных потрясений, вторая часть SpellForce была очень хороша во многом. Рудиментарный редактор персонажа сразу настраивал на нужный лад. Было понятно без подсказок, что от ролевой игры проект взял как минимум основу. Эпическое видео на старте прибавляло бодрости и позитива: перед нами армия темных эльфов шла на штурм крепости, хм, других темных эльфов; до эталонов от Blizzard или «ведьмачьих» роликов произведению немецких девелоперов далеко, но настроение оно создавало. Сценарий, начинавшийся как стандартные козни злодеев, при дальнейшем изучении доставлял немало удовольствия. Взять хотя бы то, что в центре повествования SpellForce 2 — не очередное спасение мира от рогатых хулиганов из пекла, а история выживания народа изгоев. Разработчики по последним веяниям моды записали в герои не благородного паладина с квадратным подбородком, а представителя национальных фентезийных меньшинств — Шайкан. Народ Шайкан имеет дурную репутацию из-за врожденных способностей к магии и примеси драконьей крови. В гости их никто не зовет, им говорят в спину гадости, хотя квестов с радостью насуют полные карманы — помогай неблагодарным, зарабатывай экспу.

Среди квестов, кроме стандартных почтовых забегов, встречаются интересные экземпляры, а время от времени проскальзывает нелинейность в выполнении. Как в хороших RPG, со многими встречными персонажами разной степени колоритности можно разговориться и получить поручение со щедрым гонорарным фондом. В разговоре мы выбираем варианты ответа и можем повлиять своими мудрыми и не очень мудрыми словами на прохождение. Для игры, которая наполовину состоит из стратегических хлопот, такие задушевные беседы — солидное достижение.

Что касается слияния ролевой игры со стратегией, то главное достоинство бренда SpellForce — в гармоничности подобного союза. Забудьте куцые элементы RPG из третьей Warcraft — именно в SpellForce жанры соединились на равных правах. По нажатию одной кнопки камера ныряет за спину герою, а управление переходит на привычный квартет клавиш W-A-S-D. Городок под вашим мудрым руководством развивается, и вот уже местное ополчение состоит из нескольких родов войск вместо начальных унылых меченосцев. Вуаля — новый уровень развития открывает хотя и небольшую (до последних редакций D&D как до Таиланда на самокате), но все-таки вариативность прокачки. Чернорабочим при найме можно назначить специализацию — одни батраки бросятся искать каменные залежи, другие станут бодро валить лес. Игра ухитряется угодить и заинтересовать как любителей ловить в рамку человечков, так и фанатов копаться в инвентаре, изучая циферки характеристик арбалетов и нунчак.

Рискнувшим нырнуть в продолжительную кампанию или опробовать мультиплеер откроется масса интересных нюансов. Интерфейс SpellForce 2 можно без натяжек назвать образцовым: при желании одним кликом мышью можно приказать воинам атаковать самого сильного злодея, воскресить союзного героя, которого запинали на другом конце карты, или задать долгоиграющий бизнес-план местному пивному ларьку. День и ночь сменяют друг друга на манер какой-нибудь Gothic. Помимо обычных сержантов и прапорщиков, вокруг центрального персонажа собирается команда второстепенных героев. Компаньоны отращивают навыки самостоятельно, но в прокачке не отстают от лидера.

Со дня выхода SpellForce 2 сменилось — подумать только — целое поколение консолей, а внешность игры по-прежнему впечатляет. Причина — вовсе не графический движок, которым немцы хвастались в свое время на каждой первой выставке. В картинке игры виден кропотливый труд и успешное применение многих талантов. Все эти трепещущие на ветру листочки, зыбкие отражения в воде и расшитые гербами камзолы местных участковых радуют глаз что десять лет назад, что сегодня. Над графикой трудились люди, влюбленные в свое дело. А когда рассветные лучи солнца на пасторальных пейзажах плавно меняют цвет с розового на золотой, можно и прослезиться от непривычного умиления.

И если какой-нибудь скептик в очках с роговой оправой сможет-таки придраться к визуальной части SpellForce 2 (можно, к примеру, пожурить слишком низко висящую камеру), то музыкальное сопровождение успешно прошло проверку временем. Ведь музыка, как сказал трудовик на выпускном, неподвластна годам. Мощное звучание симфонического оркестра с вкраплениями женского вокала очень впечатляет и отменно подходит стилистике игры.

SpellForce 2: Shadow Wars — это настоящий, без натяжек, блокбастер. Те камрады, что вздыхают по ушедшей эпохе стратегического жанра в геймдеве, просто обязаны обратить внимание на эту большую, красивую и отполированную игру. К тому же на этот год намечен релиз третьей части бренда SpellForce. А вы все жалуетесь на какую-то «Задорную ферму»...

Нравится98
Комментарии (24)
Хрень, а не игра (ЫМХА)
Мне ей друг тогда все уши прожужжал - вроде как мегасплав стратегии и рыпыгы... оказалась нудная тягамотина. В общем скука так и не дала пройти сие нечто - а я обычно даже жуткую трешачину прохожу до конца.
Эта серия по праву находится у меня в избранном. Первая трилогия подарила мне сотни незабываемых часов. Прекрасный сюжет, красивая (на тот момент) картинка, интересная, вариативная система прокачки персонажей, боевая система, стратегическая часть (по сегодняшним меркам) была чуть слабее, но все равно затягивала с головой. Но к сожалению, не смотря на лестные отзывы критиков, не сыскала широкой популярности.

Вторая часть пошла по пути упрощения. Это не пошло игре на пользу, и не смогло привлечь больше игроков. Но не смотря на это Дилогия от phenomic получилась хорошей, цельной игрой. (Ох эти часы проведенные за отстройкой Вестгарда...)

Рекомендуется к ознакомлению всем и каждому. В особенности первая трилогия.
Kyle_Katarn
Тоже самое, в свое время вообще эта серия мне не зашла
Эх, было время, аж прослезился. А еще помню, был баг который не позволял пройти в портал семи башень, обидно было(((
охренительная игра своего времени. Как первая так и вторая, в дополнения обеих частей не играл.
В захлеб рубился часами.
Спойлер
http://yandex.ru/video/search?text=спелфорс%202%20обзор&path=wizard&parent-reqid=1461350581035760-206946331820751468167329-sas1-5646&filmId=UcD7e_r6UXI

Обзор от ПГ. Из этой серии. Посмотрите.
первая часть до сих пор стоит на винте, играю время от времени.
великолепная игра!
2 часть не очень, а вот первая была шикарна
Ностальгия расперает:)
а я на своем старом компе ее так и не запустил, постоянно вылазила ошибка(
спасибо пгчу что напомнили - хотя на восьмерке наверно уже не запустишь(
моя первая игра на моем первом пека. затер до дыр. даже сейчас переигрываю. жаль, что серия загнулась, а все то после, что сделали под флагом издательства nordic games – уже полный фуфел.
Хорошая игра. Отличный гемплей, завлекающий сюжет, который интересно проходить, музыка которую и сейчас слушаю, но есть и минусы - это баги, когда камера застывает на мозайке и в магнитном каньоне.
Помню когда проходил дополнение Драгон Шторм прослезился в конце - "Кровь от крови моей...".
Сами карты кампании были очень слабо сделаны. Отсюда довольно нудное прохождение. При том, что в остальном потенциал у игры был.
Шедевром назвать нельзя.
Похожая история была с Героями уничтоженных империй. И жанры сходны.
Небольшая поправка, воскрешать с другого конца карты нельзя, можно только призывать и герои прокачиваются сами, потому-что включена эта функция, но даже если её отключить они все равно на определенном уровне сами изучают умения портя желаемую тактику( ну и компаньоны поднимают уровень по скриптам...)
А так, если смотреть как отдельную игру то 8. А как продолжение серии то 6. Скорее всего виноваты Джовуд, которые торопили выход игры примерно на пол года.
Играю до сих пор и перепрохожу свободную игру всегда. Игра никогда не надоедает,и всегда помогает расслабиться после работы. Очень надеюсь на продолжение игры.
Быть может новым игрокам и не понять всего этого, но есть 2 стратегии в которые переигрываю до сих пор, это Spell Force и Sins of a Solar Empire.
BurzuiTV
действительно неплохие игры!
Первую раз 10 перепроходил, эту пару раз бывало.
классная игра,
первая лучшая
Помню. Моя первая игра на моём первом ПК) Прилагалась к видео-карте, в качестве подарка) Я в неё тогда основательно засел. Саундтрек в ней волшебный)
Я играл в своё время, мне нравилось. Но первая часть как то сильнее запала в душу.
игра бомба
B
i
u
Спойлер