Бесконечный ранний доступ: как мы играли в мобильную PUBG

PlayerUnknown’s Battlegrounds стремительно теряет свою популярность. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, бесплатный конкурент в виде Fortnite обладает огромными бюджетами на разработку и маркетинг. Во-вторых, сами PUBG Corp. допустила присутствие огромного количества китайских читеров, которые привели к ощутимому оттоку пользователей. Опять же, в сторону Fortnite. Сейчас авторы прошлогоднего блокбастера активно осваивают мобильные платформы. В отличие от Pokemon Go, PUBG Mobile вышла и в СНГ-регионе, однако с очередным откатом в ранний доступ уже на третьей платформе вы вряд ли захотите мириться.

Правила мобильной «королевской битвы» остались теми же. На довольно просторной карте высаживается сотня человек, экипируется чем попадется и старается прожить как можно дольше. При этом можно отыгрывать разные модели поведения. Скажем, ломиться в богатые лутом дома и изо всех сил пытаться не умереть на первых минутах сессии. Или наоборот, аккуратно прочесывать одинокие хибары в надежде найти хоть что-нибудь толковое. Зато так безопаснее. Со временем вас начнет подгонять зона — область, за пределами которой легко умираешь. На ПК сессия в среднем длится порядка сорока минут — конечно, если вы не пушечное мясо и способны за себя постоять в равной схватке. Так вот, обычно из этих сорока минут реальный экшен занимает всего четверть времени, а остальной игровой процесс — это собирательство или бег. И в мобильной PUBG эта пропорция, к сожалению, сохраняется.

Tencent решила обойтись малой кровью и никак не оптимизировала жанр под мобильные требования. За выживание здесь сражаются 100 участников на огромной карте и с полным набором механик из ПК-версии. Сессия редко длится меньше получаса, в особенности если вы — матерый выживальщик и знаете все уголки карты. Запустили матчмейкинг — извольте быть максимально сосредоточенным без какой-либо возможности отвлечься на продолжительное количество времени. Можно представить, что такой формат хорошо зайдет тем, кто едет в двухчасовой электричке в деревню к бабушке. Но что делать, если по пути на работу у вас пересадка? Придется срочно прятаться в ванне ближайшего здания.

А вот с оптимизацией интерфейса в PUBG Mobile все очень хорошо. У нас было много вопросов относительно удобства игры в шутер на сенсорном экране: все-таки, смартфоны и планшеты в этом жанре проигрывают даже схеме с использованием геймпада. Для PUBG разработчики припасли несколько крайне удобных решений. Например, при сборе предметов не нужно отдельно открывать инвентарь, а затем перетаскивать экипировку к себе. Для ускоренного коллекционирования разработчики придумали систему автосбора. Нажимаете на одну иконку, и игра сама будет собирать необходимые вещи в небольшом радиусе. В принципе, система хорошо разбирается в том, что вам нужно: берет не слишком большое количество бинтов и меняет коллиматорный прицел на оптику с зумом. А если вы достаточно хорошо экипированы, то просто нажимаете кнопку, и автособирательство отключается. Очень удобная фича.

Или вот другая вещь — кнопки выстрела на обоих концах дисплея. Оказывается, в рамках мобильного шутера это максимально необходимая часть интерфейса. Дело в том, что за передвижение игрока отвечает виртуальный стик слева, а пальцами правой руки вы управляете камерой. Наличие клавиш выстрела слева и справа от центра дисплея помогает сражаться сразу несколькими способами. Можно стрелять во время бега, а можно стрелять на точность — оба варианта одинаково удобные. Настолько, насколько вообще можно говорить об удобстве, играя на небольшом дисплее.

С одной стороны, разработчики предусмотрели все, что может понадобиться игроку, который перешел с «большой» версии Battlegrounds. Есть какая-никакая система паркура (можно вылезать из окон), все оружие и все обвесы тоже присутствуют. Даже на мотоцикле можно прокатиться, а за глючное падение с него у вас не отнимется здоровье. Однако в попытке передать максимально аутентичный опыт Tencent слишком перегрузила интерфейс. Особенно это чувствуется на совсем небольших устройствах вроде iPhone SE — мало того, что приходится очень близко подносить устройство к лицу, чтобы искать пиксель с врагом, так еще и элементы интерфейса в совокупности занимают половину экрана.

Зато «мобильность» PUBG Mobile чувствуется в главном меню. Вам постоянно тычут всякими наградами: ежедневными и еженедельными, бонусами за выполнение миссий по ходу матча и просто дейли-ивентами. При этом здесь есть отдельная категория шмоток — временные. Скажем, выпали вам крутые очки из ящика, а вы сможете носить их только 3 дня. А начинаете игру вы вообще голым. Чтобы получить бесплатную одежду, нужно логиниться ежедневно восемь раз подряд. Зато вероятность выпадения вещей из ящиков показывают. Хотя какая разница — вещи оттуда все равно нельзя продать на площадке Steam и купить на вырученные деньги аркану для Пуджа.

Мобильная версия Battlegrounds как будто совершает еще один круг по знакомой схеме. Если ПК-версия смогла перешагнуть через релизное обновление 1.0, консольная версия находится где-то на полпути. Мобильная PUBG этот путь вообще только начинает, и не совсем ясно, как она сможет удержать аудиторию. Складывается ощущение, что PUBG — это все-таки про «вечный ранний доступ». Только пока остальные делают это палевно, в рамках площадки Steam, Брендан Грин бесконечно разрабатывает мультиплатформенный проект. Не удивимся, если скоро анонсируют версии для Switch, Apple TV и вашей умной микроволновки.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Да уж.. наигрались уже))

14

кто клаву с мышей подключает или через эмуль играет - тот всех выносит)

13

Aphennom видимо нужны какие-то дополнительные утилиты для подключения клавы с мышью. потому что в самой игре они не работают нормально, только в главном меню

0

Играл в Rules of Survavial еще осенью на мобиле. Все это было, что и в пабге . На карте 120 тел. Не вижу смысла переходить с RoS в недоПабг.

3

Видно, что над игрой работают, на самом деле.. И народу неплохо заходит, онлайн хорош.

1

Anromaniac Там ботов подкидывает больше половины, вот поэтому так быстро и набивается комната.

6

Александр Маслович Насколько мне известно, это только в твоих первых играх делается, чтобы ты быстрее освоился в игре. Я сейчас уже почти 30-ый левел и играть стало значительно хардкорнее, т.к. и люди уже опытные против тебя воюют.

1
Но что делать, если по пути на работу у вас пересадка?

А вот для такого выпустили отличный аркадный режим, где 30 человек высаживаются в маленькую сужающуюся область, матч длится в среднем 5-7 минут. Щас играю почти только в него, ибо 40 минут в дороге или между парами оч трудно найти.

1

Мне кажется или тут графика лучше чем в оригинале?

0

А я с автором не согласен. Мобильный ПУБГ чуть ли не лучше стационарного ! И то, что тут нет упрощений - это плюс, а не минус. Итак на мобильных всюду казуальщина, для детишек, чтобы давить одну кнопку не включая даже спинной мозг. После достижения рейтинга - золото, ботов на картах уже нет. Что касается раннего доступа - опять же не согласен. Багов в мобильном ПУБГ почти нет, и хоть версия 0.4 - играется она в разы лучше, чем многие мобильные игры с версией 10.4 :) Если говорить про Вортнайт - то это игра для определенной аудитории, т.к. мультяшные человечки вообще не заходят, 3 раза пробовал в нее играть начать - вот не западает в душу.

0

как она могла обогнать дотан?

0

мобильный пубг, брр, как будто пкашного было мало

0

Этой игры нет на ps4 ))) сони в пролете и state of decay 2 вы тоже не получите....хахаха))))

0

Интересно, как долго его будут хайпить? Когда первый турик?

0

ПУБГ - ЙОБА, для быдлошкольников

0

Есть две версии мобильного ПУБГ. прямой порт и упрощенная. Вы описываете прямой порт, поэтому нет особо смысла обсуждать отличия мобильной версии - их просто нет. тут добавили мобильный интерфейс и на этом всё, остальное, все механики и прочее с Пк версии. игра на загрузочном экране предупреждает что это копия игры с ПК

-5