Black Ocean

Black Ocean. Fallout в океане

Black Ocean. Fallout в океане
Black Ocean - та самая «темная лошадка», которая вполне может выстрелить. И жанр, и тематика игры как раз из тех, что у нас в России практически обречены на успех. Судите сами: Ghost Software и «Акелла» разрабатывают еще одну action/RPG в постапокалипсическом мире, предлагающую игроку оседлать футуристическое транспортное средство - аквамобиль. Все подробности мы узнали у Рустема Ситдикова, руководителя и главного дизайнера проекта.

PG: И, прежде всего, расскажите подробнее о мире, в котором происходит действие игры.
Рустам Ситдиков: В конце XXI века случилась крупнейшая катастрофа за всю историю цивилизации. Применение новейшего тектонического оружия привело к тому, что большая часть суши, подобно легендарной Атлантиде, навсегда погрузилась в толщу мирового океана. Небольшие клочки земли, еще недавно бывшие огромными материками, стали последним пристанищем для уцелевшего человечества. Первое время после катаклизма на планете царил хаос анархии, однако его итогом стало образование многочисленных, но небольших государств. Недовольные новыми порядками создали сообщество пиратов Новой Эпохи, превратившееся в грозную и непредсказуемую силу. Главный герой – вольный странник, не пожелавший оставаться на суше. Не имея настоящей цели, он умом, силой и хитростью добывает себе славу, путешествуя на аквамобиле по руинам некогда великой цивилизации.

PG: Давайте определимся с жанровой направленностью. Что это будет – автоаркада с ролевыми элементами или что-то более серьезное?
Р.С.: Когда-то давно проект задумывался как аркадный, с небольшими ролевыми элементами. Однако сейчас он превратился в серьезную action/RPG, со всеми полагающимися атрибутами: свободой действий и глобальной картой, развитием персонажа и усовершенствованиями техники, множеством диалогов и квестов, торговлей и бартером.



PG: Каковы ближайшие аналоги проекта? Были ли какие-то ориентиры из киноиндустрии? Быть может, «Безумный Макс» или «Водный мир»?
Р.С.: С точки зрения управления и некоторых особенностей игра действительно в чем-то напоминает Ex Machina и её предшественника Bandits. Но другими своими качествами, например, большим количеством NPC, разветвленными диалогами, свободным перемещением по глобальной карте, она скорее похожа на хардкорные RPG вроде Fallout. Завязка сюжета и вправду заставляет вспомнить о «Водном мире», тем не менее, в игре создана своя, уникальная атмосфера.

PG: Насколько важен сюжет?
Р.С.: Поскольку это однопользовательская RPG, сюжет занимает здесь одну из ключевых позиций. Внимательно общаясь с персонажами, можно многое узнать об окружающем мире и его обитателях, услышать историю событий, предшествовавших Катастрофе. Сюжетная линия состоит из восьми глав, в течение которых игрок успеет побывать в торговых городах и столицах, промышленных зонах и секретных базах, сможет пообщаться с торговцами и разбойниками, мудрецами и сумасшедшими, простыми людьми и даже главами протогосударств.

PG: Сюжет будет помиссионный или сплошной? У нас будет возможность отступать от основной сюжетной линии или хотя бы использовать альтернативные варианты выполнения заданий?
Р.С.: Здесь нет разделения на миссии, игрок может брать любые квесты и выполнять их как угодно, правда, существуют ключевые задания, которые следует завершить, чтобы продвинуться по сюжетной линии. Одно и то же задание иногда можно выполнить различными способами, выбирая наиболее удобный вход на вражескую базу или нужный вариант в диалоге.

PG: Сможем ли мы привлекать наемников, будут ли в игре какие-то группировки?
Р.С.: Стороны представлены как целыми государствами, так и небольшими группами, каждая из которых относится к игроку и друг к другу по-своему: от почета до лютой ненависти. Главные стороны – государство Независимые земли, образованное Союзом свободных торговцев, Юмал, сложное религиозное сообщество, а также таинственная новая раса. Ну и, конечно же, в океане неизбежна встреча с пиратами. От репутации игрока также зависит, какие цены будут у местных торговцев, сможет ли он взять деньги у кредитора или получить важное задание.

PG: Какая система апгрейда реализована в игре, насколько она разнообразна?
Р.С.: Развитие идет по двум направлениям: совершенствование персонажа за счет получения опыта, а также улучшение своей техники и приобретение новой. Опыт добывается в битвах и успешным выполнением квестов. Чем больше возраст персонажа, тем больше очков умения будет доступно при его создании, но тем меньше он их будет получать с каждым уровнем. Усовершенствования техники производятся как за деньги, так и в благодарность за какие-либо поступки. Персонаж начинает свой путь на потрепанном отцовском аквамобиле, а на чем он его завершит – зависит только от игрока.



PG: Транспортная модель – чистая аркада или близка к симуляторам?
Р.С.: Поскольку аквамобилей пока еще не существует, ответить на этот вопрос довольно сложно. В чем-то его вождение похоже на автомобиль, в чем-то – на катер. Физика в игре «честная», но местами упрощенная в пользу драйва – на очень мощной технике можно развивать скорости свыше 300км/ч и совершать головокружительные прыжки.

PG: Аквамобили чем-то отличаются друг от друга?
Р.С.: Да, здесь есть и многотонные грузовики, и малолитражки, и спортивные красавицы, и плавучие танки, и гидроциклы, и традиционные катера, и даже автобусы. Некоторые задания в игре придется выполнять на определенном виде техники – как, например, в GTA.

PG: Как будут проходить сражения?
Р.С.: У всех персонажей существует система зрения, как в Commandos, поэтому в некоторых заданиях битвы можно избежать, прячась за укрытиями. Можно заманить противника на мины или просто увести его подальше от охраняемого поста. Различные виды вооружений эффективны против определенных видов техники: для гидроциклов достаточно обычных патронов, для танка лучше зарядить бронебойные, а быстрые автоматические катера проще сжечь тепловым лучом.

PG: Какой движок у игры? Каковы его возможности, в частности физическая модель?
Р.С.: Движок собственный, он может отображать огромные открытые пространства и сотни персонажей с высоким уровнем детализации. В качестве физического движка используется Newton, применяющий «честную» модель обработки объектов и доработанный с учетом особенностей и водной специфики проекта.

PG: Когда мы все это сможет оценить в действии?
Р.С.: Сейчас проект находится на стадии бета-версии, идет активная проработка и балансировка геймплея. Выход запланирован на конец осени этого года.

PG: Спасибо за ответы. Искренне хочется, чтобы у вас все получилось.
Р.С.: И вам спасибо! Будем стараться.
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится12
Комментарии (17)
Хм... интересно! Хотя выглядит как то простовато, как по графике так и по "описанию".
Задумка может и ничего - но скрины... фу
Вот поблюем то в день релиза :)
Задумка супер! Графика старовата, но для RPG она не важна, главное содержание. ;)
Игру создают российские разработчики ?
А ну тада ффтопку...
to Kossman
По твоему российские разраба не могут создать что-то хорошее???
Не согласен.
Например оч. хорошие русские RPG: Аллоды, Проклятые Земли, Серп и Молот, Магия Крови, Санитары Подземелий.
Или вот оч. хорошие русские стратегии: В тылу Врага, Казаки.
Kossman
мде, тупой стериотип
Если сравнивать игры от "наших" и "ненаших", то лучшей оценкой нашей игры ( в сравнении) может стать 3из5, и то редкость.
Если Акела,тогда Отстой. Вечно нет патчей,всегда нискосортные проекты.
хренотень
Народ, вы чего вообще? Вы же игру ещё в глаза-то не видели! Вот будет релиз -- тогда и говорите что хотите.
Nightwish, добавь к этому Блицкриг и Ex Machina.
Брость товарищи ... Уродцы которым не нравяться наши игры всегда найдуться ... Это их проблемы ... А мы пока будем наслаждаться ... =)
По сабжу ... Хоть разрабы и не открещиваються от ЕкМашины, что-то подсказывает что это будет именно ее клон ...
КАкая на разница клон-не клон графа в экс машине была нормальная, единственное, че меня тама не устраивало, так это то что машина не может перевернуться, а здесь этого и не будет, так-что УРА!!!!!!
Меня бесит,когда РПГ делают очень прямоленейной. В той же Ex Machina ну досмешного доходило то едь к Апостолу выполни его задания. Надо так начинаешь в порту и никакого задания нет и надо исследовать сектор что бы найти задания.
2Nightwish
Я с тобой согласен эти rpg действительно неплохие , их разрабатывал Nival (кроме Магии Крови , Санитаров). Но их чёрт возьми купили.
Вывод : действительно хорошие русские разработчики нанимаются забугром... =(
В своё время ExMachina порадовала, надеюсь, что теперь и данный проект не подведёт ожидания, буду ждать. Жаль лишь, что до сих пор в Меридиан 113 не поиграл (ExMachina). Хотя говорят, что аддон был хуже оригинала, но более проработанный.
B
i
u
Спойлер