на главную
об игре
Codename: Panzers - Phase One 01.10.2004

Codename: Panzers. Tiny war

Нынешний год можно смело назвать годом стратегий: ни в одном жанре не вышло столько хитовых и просто хороших игр. Особенно удивляет всё увеличивающееся количество так называемых тактических WWII RTS. Толи успех Блицкрига приободрил разработчиков, толи и этот год они хотят провести под эгидой Второй Мировой, но перед нами предстало довольно солидное количество проектов сего жанра. Desert Rats vs. Africa Corps, D-Day, великолепная В Тылу Врага, грядущий Сталинград, не говоря уже о четырёх дополнениях к Блицкригу – самые заметные из них.
И вот, под конец года прибыл вышедший ещё в июне в Германии сегодняшний пациент. Скажу сразу: никаких революций и переворотов в жанре не произошло, просто получилась качественная стратегия, за которой не грех провести пару-другую вечеров.

Codename: Campaigns

Всё, что я поведал Вам в превью, оказалось чистой воды правдой. Стандартные тридцать миссий, разделённые на три кампании за немцев, русских и союзников. И если последние две были видены нами несчётное количество раз, то ранний период ВМВ разработчики не очень активно доселе эксплуатировали. Здесь венграм стоит отдать должное: атмосфера этого времени передана очень точно. Мы толком-то и не знаем, что происходит, неужели действительно началась война, что стало её причиной, нам остаётся лишь выполнять приказы генерала Роммеля. Честно говоря, я думал, что эти миссии будут изобиловать излишней жестокостью, превосходством фашистских сил над союзническими, а оказалось совсем наоборот. В перерывах между уровнями нам показывают записи офицера в дневнике, не просто сухие наброски, а его мысли и переживания, благодаря чему в глазах игрока он превращается из простого «самого главного юнита» в личность, человека, которому хочется сочувствовать и сопереживать. И ни в коем случае не подумайте, что он – отрицательный персонаж. У него попросту нет выбора.

Об оставшихся кампаниях подобного, увы, не скажешь. Нет, проработаны они также на должном уровне, но нет в них вышеописанной «живинки». К тому, признайтесь: многим из Вас уже порядком надоела оборона Москвы, Берлин, не говоря уже о засевшей глубоко в селезёнке Нормандии. Хотя, думаю, некоторым всё же будет интересно посмотреть на видение и интерпретацию Stormregion этих событий.

Codename: Gameplay

Всё, хватит лирики и разговоров о сюжете, пора переходить к основному блюду. В каждой миссии в нашем расположении небольшая группа из нескольких танков, артиллерии и десятка солдат. Цели варьируются от банальных kill’em all до оригинальных вроде, простите, поиска собственных войск, затерявшихся в лесу. В большинстве своём уровни на порядок легче, чем в том же Блицкриге, однако в этом одновременно и заключается их достоинство. Главная задача игры – кинемотографичность и эффектность действия a la Call of Duty. Никакого скрупулёзного планирования своих операций, никаких обмороков после потери танка, всё нацелено на то, чтобы дать игроку расслабиться, но не выключать полушария. Ибо раш здесь не уместен. Тем не менее, встречаются несколько «неудобные» миссии, где наши действия ограничены во времени: здесь приходится думать, скажем прямо, побольше, не всем по душе ежеминутные save/load. Но не обращайте внимания: миссии одна за другой проглатываются быстро и, главное, с аппетитом. И, если в случае с детищем Nival, приходилось дожидаться выходных, дабы играть «на трезвую голову», то Panzers – развлечение, рассчитанное именно на скучные будние вечера.
Само собой, для обеспечения подобного эффекта разработчики пошли на массу упрощений. Например, артиллерия – больше не панацея от всего и вся, радиус её действия резко сократился, посему она больше используется как гаубица, нежели «основное оружие войны». Впрочем, из названия проекта и так становится ясно, что акцент сделан именно на танковые потасовки, а не на обмен дальнобойными снарядами. Далее, слишком уж большим запасом «здоровья» обладают юниты: чтобы расколоть один танк нужно минимум три артиллерийных залпа, таким образом, даже самая незначительная схватка получается сравнительно долгой. Значительно облегчает игровой процесс и ремонт повреждённой техники: из специальной машины (или склада) в самом прямом смысле вылетают шестерёнки, life-bar увеличивается. Серьёзности это игре, честно говоря, не добавляет. Про то что, пушки автоматически отцепляются от тягача говорить не стоит – на подобные мелочи венгры решили не отвлекаться. Веселее всего выглядит, конечно, авиация. Хотите практически одновременную атаку трёх бомбардировщиков и четырёх штурмовиков? Без проблем, хоть весь эскадрон поднимайте, у нас тут война игрушечная. Подобные, казалось бы, придирки отталкиваю от игры закалённых Противостоянием тактиков. В определённый момент хочется взять красный фломастер, перечиркать всё и нарисовать в итоге жирный «кол». Нельзя так делать WWII стратегии, нельзя. Ещё больше этому способствует откровенная бредовость некоторых задач. Классическая зарисовка: нам надо достать засевших в подвале редисок, бравый офицер подходит к дому, видит, что дверь не открывается и заявляет, мол, надо ключ поискать. И это при условии, что на плече у него висит MP40, а за спиной стоит танк. Логично, ничего не скажешь. Однако если представить, что события разворачиваются в некой параллельной галактике, и игра посвящена вовсе не той кровопролитной, на происходящее безобразие можно закрыть глаза. Да, Вторая Мировая – лишь фон, за которым скрывается весьма и весьма внятный геймплей. Кто это понял для себя – наслаждается игрой, кто нет – ругается по поводу любой исторической неточности (а сколько здесь этих неточностей, я Вам доложу) и оставляет язвительные комментарии на форумах. В любом случае каждую точку зрения можно понять, мы же, как всегда, придерживаемся золотой середины.

Напоследок отмечу некоторые отличительные черты игрового процесса. Во-первых, (это не новость) у всех юнитов накапливается опыт по известной системе, самые прокачанные войска, соответственно, являются мощнейшими. Во-вторых, как Вы уже догадались, парадом командует офицер – самый важная персона в игре, его потеря приводит к провалу любой операции. В-третьих, по количеству уцелевшей техники Вам ставится оценка: «превосходно», «очень хорошо», «хорошо» и так далее. Сия градация соответствует количеству очков, доступных для приобретения новой техники и воинов. Стимул, как говорится, должен присутствовать. Всё это не сказать, что сильно радует, однако разнообразия вносит, и это есть хорошо: игра далеко не блещет оригинальностью.

Codename: Visuals and so on

В обзоре В Тылу Врага я обещал не ставить девятку за графическое исполнение Panzers. Слово, как видите, сдержал, но это отнюдь не означает, что игра не достойна этого балла. Смотрится она действительно шикарно: правильные тени, отличные текстуры, до трёх(!) тысяч полигонов в моделях солдат и сверх детализированные модели техники. Всё это великолепие можно свободно обозревать с любого ракурса, ибо даже при максимальном увеличении картинка не перестаёт радовать глаз. Отдельно нельзя не отметить и анимацию motion capture, благодаря чему юниты действительно двигаются как живые (честно говоря, не помню случая использование сей технологии в стратегиях). Безусловно, в сравнении с блокбастером от Best Way всё это уже не впечатляет, особенно, если речь заходит о физике. А вот, что действительно омрачает впечатления от ознакомления с игрой – так это ролики. До сих пор не понимаю, зачем их надо было делать как в action’ах? Движок совершенно не приспособлен под это занятие. Как результат: топорные невнятные модели, напичканные углами, куда-то исчезшая великолепная анимация и банальная небрежность исполнения. Совет можно дать единственный: игнорировать этот ужас.

Звуки просто хороши, придираться нельзя, да и нет особого желания, достаточно услышать рёв мотора бомбардировщика или атаку штурмовиков. Музыка, естественно, порой отдаёт пафосом, что вполне нормально для игр о величайшей войне человечества. Управление трудностей в освоении не вызывает, привыкаешь к нему буквально за пару минут, знакома и система горячих клавиш, в частности «нумерация» юнитов.

Codename: Localization

Мне пришлось общаться с лицензионной версией от Акеллы, о чём ни минуты не жалею. Работа проведана действительно немалая, в результате чего все надписи смотрятся как влитые, шрифты не претерпели изменений, но больше всего потрясает озвучка. Отличный подбор актёров, сохранение ими соответствующей интонации, словом, создаётся впечатление, что игра создавалась в России. А это для локализации наивысшая похвала.

***

Codename: Panzers можно воспринимать двояко. С одной стороны это никак нельзя назвать тактической стратегия о событиях ВМВ, слишком много здесь исторических неточностей и условностей. С другой – игра является прекрасным средством для снятия напряжение и просто отдыха. Здесь совершенно не обязательно напрягать до предела свои извилины и просчитывать каждый шаг соперника. Хотя, конечно, принцип «обвести всё в рамочку и кликнуть правой кнопкой » до добра не доведёт. Тем же, кто вдоволь наигрался в В Тылу Врага, игра покажется излишне примитивной и несерьёзной. Что ж, это правда, Panzers не идёт ни в какое сравнение с украинским гигантом. Чтобы получать от неё удовольствие нужно просто воспринимать её как, допустим, Call of Duty: не принимать близко к сердцу все условности и упрощения.


Рейтинги

Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Дизайн: 8.0
Локализация: 9.0
Оценка автора: 7.0

Итог: 77%

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Игра, изменившая моё отношение к стратегиям. Действительно качественная и интересная.

0